Содержание
Если вы регулярно занимаетесь ремонтом транспортных средств, то в различных инструкциях или руководствах эксплуатации не раз встречали слова о том, что резьбу необходимо затянуть при определенном крутящем моменте. Да, опытные профессионалы могут выполнить процедуру на глаз, но даже они периодически ошибаются, что уж говорить о новичках.
Именно для этого и был изобретен динамометрический ключ, который значительно упрощает процесс сборки отдельных элементов и узлов. В то же время, современный рынок предлагает достаточно большой выбор подобных устройств. О том, какой динамометрический ключ для автомобиля лучше подойдет для вас, мы и поговорим сейчас.
Прежде чем решать, как выбрать динамометрический ключ, необходимо понять, что подобное устройство является профессиональным инструментом, в который встроен динамометр. Данное приспособление подходит не только для починки транспортных средств, его также активно применяют во время строительства, конструирования техники, промышленного производства и в других сферах, где при сборке важен показатель крутящего момента.
На любом оборудование такого типа вы увидите специальную шкалу, которая показывает текущее значение усилия. В результате, можно с легкостью определить нынешний крутящий момент и, в случае необходимости, изменить усилие.
Стоит отметить, что выбор динамометрического ключа – процесс достаточно важный, ведь от этого зависит правильность сборки и простота выполнения ремонтных работ.
Тут необходимо отталкиваться от таких параметров, как:
Видео-обзор про динамометрический ключ для автомобиля:
Если вы хотите выбрать динамометрический ключ, то следует знать, что существуют следующие виды таких инструментов:
Выбрав тип динамометрического ключа, следует подумать о конкретной фирме. Чтобы вы не попали на дешевую подделку, мы составили небольшой список лучших изготовителей подобных устройств.
Немецкий производитель ручных инструментов всегда славился своей повышенной надежностью и качеством. При этом цены относительно невысокие. Данная динамометрическая модель отличается привлекательным дизайном и наличием хромированных поверхностей. Погрешность практически полностью соответствует заявленной производителем (3 процента). Радует также наличие русской инструкции и удобного кейса для транспортировки. Основной минус – отсутствие резиновой прокладки на рукояти.
Еще одна немецкая торговая марка. Очень напоминает предыдущий вариант, только тут в комплекте идут дополнительные удлинители и переходники, за счет чего выросла и стоимость. Механизм позволяет добиться крутящего момента в 250 Нм. Настройка радует своей простотой. Устройство трещотки работает стабильно, без различных сбоев.
Модели отличаются повышенной точностью и надежностью. Главная особенность состоит в удобной шкале, которая находится под стеклом, имеющим эффект лупы, в силу чего рассмотреть показатели становится намного удобнее.
Работать с ключом легко даже в слабоосвещенных помещениях.
Крутящий момент составляет 10-100 Нм, изменять его можно благодаря вращению рукояти. Посадочный квадрат составляет 3/8, что следует учитывать во время выбора дополнительных насадок. Храповик изготовлен из хромованадиевой стали, рукоять закаленная. Все это положительно сказывается на долговечности модели.
Незаменимый инструмент для механиков. Радует отличная комплектация модели. Крутящий момент может достигать 28-210 Нм, благодаря чему модели отличается своей универсальностью. Устройство производится в Тайване, для его изготовления берут высокопрочную сталь, так что инструмент отличается своей долговечностью.
Один из лучших вариантов в плане качества, надежности и долговечности. Крутящий момент составляет 40-200 Нм. Конструкция очень эргономичная, так что использовать оборудование очень легко. Рукоятка прорезиненная, механизм регулировки отличается простотой. Шкала находится за выступающей линзой. Стоимость достаточно высокая, но механизм вполне окупается благодаря длительной эксплуатации.
Этот ключ-адаптер высоко ценится по всему миру. Корпус изготовлен из качественного пластика, переходник делают из стали. В результате, модель хорошо противостоит механическим повреждениям и другим воздействиям. Точность затяжки достигает 2 процентов, что является очень даже неплохим показателем. При этом стоимость на порядок ниже электрических ключей. Благодаря звуковому и диодному сигналам, работать с инструментом очень просто и удобно.
Устройства достаточно надежные и, в то же время, радуют своей доступной ценой. Точность относительно высокая, так что с помощью подобных моделей можно с легкостью достигнуть необходимого усилия. При достижении нужного параметра модель автоматически сбрасывается. Установить подходящий крутящий момент помогает поворотная рукоять. Шкала выполнена в виде прецизионной градуировки.
Обсуждая ключи для автомобиля, нельзя также пропустить инструменты КАВО. Использование хромованадиевых и хромомолибденовых стальных элементов гарантирует их длительный срок эксплуатации. Радует также и достаточно широкий ассортимент бренда.
Если вы решили купить динамический ключ, следует придерживаться ряда правил:
Таким образом, динамометрический ключ является незаменимым инструментом для каждого владельца транспортного средства. С его помощью можно добиться оптимального крутящего момента при сборке конкретных узлов.
При этом существует достаточно большой выбор подобных устройств, так что выбор стоит делать, исходя из технических характеристик, долговечности, точности и цены товара.
В любом случае, лучше покупать модели от надежных брендов с положительными отзывами, ведь такие производители станут гарантией долговечность работы инструмента в дальнейшем.
Видео-совет виды и выбор динамометрического ключа:
Привет.
Помогите пожалуйста при выборе динамометрического ключа.В этом деле новичок, но хотел бы для себя купить ключ.Подскажите какой лучше и как им пользоваться?
Нашол один такой kharkov.kha.olx.ua/uk/oby…3-IDeDjj6.html#b50bc69c3d
Что скажете?Стоит покупать?
Правильно ниже пишут. Лучше иметь 2-3 ключа для разных размеров болтов. Пользуюсь динамометрическими ключами AIST 5-25 на четверть, 20-110 на 3/8 и 70-350 на 1/2. Есть еще цифровой адаптер, им проверяю точность ключей)) Планирую еще приобрести 42-210 на 1/2, он по размерам чуть меньше 70-350.
Для ковыряния в двигателе лучше иметь ключ на 5-25 Нм. он получается точнее.
а для остальных работ подойдет ключ на 19-110 Нм.
а для какого двигателя 5-25?взять таблицу посмотреть от ваз 2107 так там момент затяжки головки 117 а по всей машине 10-117 ну максимум сошка рулевая 230 примерно а вот где найти дешевый ключ и верно регулируемое усилие.я видел за 900 рублей в магазине гарден но не спрашивал как он
клапанная крышка у классического вазовского мотора то ли 8 Нм, то ли около того.
на моем поло дроссельная заслонка прикручивается саморезами в пластиковый коллектор с усилием 7 Нм.
Клапанные крышки на форде прикручивались 10 или 15 Нм.
Так что не вазом единым сыт человек ))))
Пользуюсь Jonnesway (в домашней мастерской) и Toptul (на работе) www.drive2.ru/l/4046182/.
Качество достойное.
Взял себе Динамометрический электронный ключ-адаптер GROSS 14164, испытал и поверял при замене прокладки под головкой — очень понравился…
Хороший .На работе в магазе в продаже лежит, все подумываю себе прикупить хотя force 5-25 есть и 19-110
Этот ключ находится посередине тех моментов которые тебе нужны.
Для клапанной крышки он через чур сильный, а для ступицы слабый.
Для небольших моментов лучше иметь с циферблатом.А такой для больших моментов.
Посмотри какие моменты у тебя есть на машине, по ним и выбирай себе ключ.
legaga, поддерживаю у меня их два, один с маленьких диапазона, а другой для больших диапазона, например для ремонта двигателя нужно два, что вы собираетесь часто крутить?
та, так, чаще в двигателе, там клапанная кришка, бугеля на розпредвале…НУ и там, ступичний подшипник очень редко,
Брал себе три года назад матрикс около 4 стоил изумительно выставляешь сколько надо и до щелчка)))))
привет. сначала нужно определиться для каких целей он тебе будет нужен. я к тому, что ты не найдешь универсального ключа с полным диапазоном закрутки. У меня например на Рено, болты крепления кожуха сцепления к маховику- 12 н/м., болты крепления крышки термостата -10 н/м., болт крепления колеса — 105, а вот гайка ступицы — уже все 280 н/м. Поэтому, чтобы перекрыть практически весь диапазон, я взял себе два ключа — www.jtcrussia.ru/tools/JTC-700729/ и второй — www.jtcrussia.ru/tools/JTC-682428/. Подумай, посмотри какой момент затяжки нужен будет тебе в основном. Ключи с большим моментом затяжки как правило длиннее, учти и этот момент. И напаследок о качестве, …если напряг с денежкой, возьми сначала один ключ, но хороший, проверенной фирмы, с хорошими отзывами, с малым процентом допуска, брать малоизвестный, это как правило, все-равно, что взять стрелочный, где момент затяжки будет плюс- минус километр. Качественным ключом и работать и даже просто держать его в руках приятно, ))) неговоря уже об уверенности правильной закрутки.
а как пользоваться вот тебе в помощь —
Всем привет!Ребят помогите с выбором динамометрического ключа для легкового автомобиля.
Цель — купить недорогой инструмент который будет выполнять свою функцию! За брендом не гонюсь — для любительского пользования!что бы изредка прибегать к ремонту своей машины.На СТО не работаю и машины каждый день не курочу!
Прошу помочь в выборе и по возможности поделитесь артикулом для заказа.За ранее всем откликнувшимся спасибо!
Аист делает хороший инструмент, пользуюсь таким. Цена адекватная
Исходя из "техзадания" — JTC разумный выбор. Хорошее соотношение "цена-качество".
Понятие растяжимое.Вы указали фирму а позиций там вагон и маленькая тележка.Какой именно и с какими параметрами нужно выбирать динамометрическй ключ.
Не могу же я за вас знать, что вам требуется)) Я бы взял — 1/2" 28-210НМ (он у меня есть), 1/4" 2-24НМ (в наличии примерно такой от King Tony) и планирую прикупить 3/8" 19-110НМ
Для легкового автомобиля нужен.Что бы я смог разобрать полностью машину а собрать при помощи динамометрического ключа.
Это-то — понятно))) Ищите информацию по моментам затяжки, касаемо вашего авто и исходите из этого. Одним ключом вряд-ли обойдетесь — даже, если и найдется такой "мегауниверсальный", он будет врать безбожно на крайних моментах и неудобен в использовании, т.к. придется использовать переходники и, где-то, просто будет невозможно подлезть. Потому и пришел к выводу, что мне третий нужен))
Тогда облегчим задачу себе и вам))В основном нужен для работы по ходовой.С каким моментом подойдет для работы?
Лично мне по ходовой за глаза достаточно 1/2" 28-210НМ))
Скинь артикул ключа 28 — 210hm
Оформил заказ!Спасибо большое за помощь.Надеюсь будет служить долго.
Попутно заказал еще вот такой ключ. ключ динамометрический 3/8 525нм 280мм автодело.
Для легкового автомобиля нужен.Что бы я смог разобрать полностью машину а собрать при помощи динамометрического ключа.
Если не хочешь испортить ключ не стоит им что то разбирать.
С чего ты взял что я буду разбирать что то динамометрическим ключем?Он не для этих целей.
Да так… На всякий случай предупредил
смотря что крутить собираешься.
если болтики клапанных крышек/дросселей, то там моменты 7-15 Нм, а если хвостовики коробок передач, то там 300-350 Нм )))
у меня в пользовании два ключа: форс 5-25 Нм 1/4" и джонсвей 19-120 Нм 3/8".
в принципе, для всех ответственных мест их хватает.
Сейчас еще один добавился 40-250 Нм 1/2" (бренд не помню).
Крутить все)Что бы собрать машину при помощи динамометрического ключа.Какой диапазон нужно выбирать.Их очень много в продаже.
Чтобы правильно собрать легковой автомобиль надо 3 первых диапазона любого среднего производителя. Для грузовиков надо еще 4-5. Пока складывается впечатление что вы не знаете что им будете тянуть, а это самое главное.
Ходовую, тормозную систему и мотор.
Крутить все)Что бы собрать машину при помощи динамометрического ключа.Какой диапазон нужно выбирать.Их очень много в продаже.
"крутить все" — это очень размыто.
примеры из личного опыта:
7 нм — саморезы крепления корпуса дроссельной заслонки на фольксвагеновском CFNA
15 нм — болты клапанной крышки на форде (V8)
20 нм — затяжка масляного фильтра
40 Нм — затяжка сливной пробки на CFNA и g4fg
80-90 Нм — затяжка болтов крепления подушек двигателя
350 Нм — затяжка гайки хвостовика на раздаточкой коробке BW4411
Ессно, одним ключом тут не обойтись. Определяйся что именно будешь крутить, смотри какие там моменты и будет понятно какой ключ нужен.
от себя скажу так:
для больших моментов можно соорудить схему "ключ-труба-груз" и ошибка в десяток Нм не будет сильно критична.
для малых моментов 5-10-20-30 нм надо иметь ключ. так как, например, при требуемых 15 нм на болтах клапанной крышки ошибка в моменте обернется течами из-за неравномерно прижатой или пережатой прокладки.