Какой фетр использовать для брошек из бисера

Для любой вышивки, и тем более для вышивки бисером, мы естественно используем основу. Но многие из нас задаются вопросом, какой материал необходимо выбрать?

1. Фетр

Фетр, а точнее моделируемый фетр – это самая распространенная основа для вышивки. Но в швейных магазинах нашего города его не оказалось, поэтому я заказывала из интернет-магазина.

Изготавливается такой фетр из смеси натуральных и искусственных волокон. Эти волокна искусно сцепляют друг с другом при помощи нагревания, трения, увлажнения и других различных процессов.

У фетра есть очень много различных оттенков, на любой вкус! Отличительной особенностью моделируемого фетра является то, что он практически не имеет ворсинок, на срезе не крошится, пластичен, его нельзя порвать.

Производитель указывает, что любой сгиб на фетре можно выпрямить и для этого достаточно намочить его водой. Но по моим наблюдениям выпрямить лист фетра из упаковки не так-то и легко. Мой способ – это увлажнить фетр, а потом прогреть утюгом. И складок от упаковки на фетре вообще не осталось. Правда и фетр перестал быть таким жестким.

Недостаток моделируемого фетра в том, что при работе с большой вышивкой он растягивается.

Но не расстраивайтесь! Эта особенность фетра помогает заполнить бисером просветы, получившиеся при выгибании вышивки на основе браслета. В дополнение ко всему выше сказанному: фетр практически без ворсинок. Иголка проходит плавно и без препятствий, поэтому качество вышивки заметно повышается.

Фетр однозначно хорошая основа для вышивки. Тренируйтесь и всё получится.

2. Флизелин

Из разнообразия всех тканей необходимо выбрать ткань, край которой не будет осыпаться. И здесь нам, рукодельницам, приходит на помощь клеевой флизелин. Не смотря на то, что он тонкий, руками его достаточно сложно порвать. А главное, какой бы ни была витиеватой ваша вышивка, при срезке лишнего флизелина край его никогда не осыплется.

У флизелина есть две стороны: одна – гладкая, на другую нанесены маленькие капельки клея. Под воздействием горячего утюга клей плавится и флизелин приклеивается к материалу.

У флизелина вообще нет ворсинок. Материал белый – можно покрасить в любой цвет акриловыми красками. Продается в любом швейном магазине.

В магазине на выбор мне предложили два белых флизелина. Дешевый флизелин был неплотный и практически без капелек клея. Поэтому пришлось выбрать подороже, зато и капельки клея большие и частые.

Недостаток только в том, что слои флизелина надо накладывать друг на друга, как слоеный пирог, и склеивать их горячим утюгом. При таком способе склейки надо внимательно следить за точным расположением слоев друг над другом и не сдвигать их.

К сожалению, при длительной работе над украшением склеенные слои вновь могут расклеиваться, что затруднит обработку края вышивки.

Мы рассмотрели бюджетные вариант. Бывает сложно приобрести всю палитру моделируемого фетра, поэтому можно прибегнуть и к такому подручному способу. Попробуйте, может и вам понравится.

3. Натуральная кожа

Достаточно дорогое удовольствие пользоваться натуральной кожей и для вышивки бисером на ней, и для внутренней отделки изделий.

Но есть украшения, в которых вышивка бисером не должна сплошь закрывать основу. Например, в дополнение к основной вышивке бисером красиво будут смотреться кружева, и тогда основа обязательно должна быть красивой.

А так изнанка украшений – тоже кожа, она помимо всего прочего должна быть тонкой. Лучше всего взять (0,3 – 0,5мм) итальянскую кожу.

4. Канва

Вышивка бисером по готовой канве обычно используется при изготовлении картин. Такие изделия отличаются ровным наклоном бисеринок, правильностью форм. А главное – можно использовать абсолютно любую схему вышивки крестом.

Для таких работ подходит канва №14 и чешский бисер №10. Если канва жесткая, то в процессе вышивки уплотнять её не надо.

Самое, может показаться, сложное – это такое закрепление узелка, при котором он не будет проскакивать в отверстия канвы.

Некоторым мастерицам удаётся вышивать по канве, а потом эти вышитые элементы вставлять в свои работы, например, колье. Эти элементы отличаются особой ровностью и чёткостью исполнения.

Чтобы не пропускать мастер-классы и другие новости, вступайте в группу Вконтакте или подписывайтесь на Инстаграм. Все мои работы вы можете найти на сайте в разделе Магазин.

Броши из бисера, как украшение, известны не одно столетие, но сейчас вышли на новый пик популярности. Они могут быть большие или маленькие, выдержанные в строгом стиле или бохо-шик (украшенные перьями, мехом, кружевами). Их носят на пиджаке, платье, блузке, куртке, пальто… А уж форма броши ограничивается только фантазией и умелостью мастерицы.

Читайте также:  Каменный уголь температура горения

Описание материалов

Броши дают поле фантазии: можно ограничиться только бисером, а можно добавить камни или стразы, кружево, перья, ткань или холодный фарфор. Производители позаботились о разнообразии фурнитуры, так что мастерицам остается только творить!

Бисер

Кто не первый раз делает брошь из бисера своими руками, те не просто понимают, а чувствуют, какой бисер выбрать. Для создания украшений подходит любой, но чаще используются мелкий с несколькими крупными бусинами в качестве центра композиции.

Автор — Анастасия Мордвинцева

Дополнительный декор

Для создания броши из бисера своими руками также применяются стразы, пайетки. В качестве декора используют мех, ленты, сетки, канитель и прочие материалы.

Стразы и камни

Стразы – это искусственные камни. По способу крепления они бывают с отверстиями, крепятся на пришивной оправе или с помощью специального клея. Также выпускаются стразы типа хотфикс – на их обратную сторону уже нанесен клей, который плавится под воздействием тепла. Страз надо взять пинцетом, поднести к свече, приложить к основе и прижать. Все, готово.

Зачастую центральное место в композиции занимают очень крупные стразы или камни – полудрагоценные или хрустальные. Самые распространенные формы – кабошон и риволи.

Кабошон — округлый или овальный гладкий плоский камень.
Риволи отличается наличием граней и конусным основанием.

Плоский кабошон или ограненный риволи задают тон всей броши

Фурнитура для брошей из бисера

Поскольку видов фурнитуры великое множество, остановимся на тех, которые применяются при создании брошей.

Сеттинги

Для плоских кабошонов продаются специальные рамки–оправы. Камни на них приклеиваются или закрепляются с помощью лапок. Бывают сплошные основы и с отверстием – в такие лучше устанавливать прозрачные камни.

Пример сеттингов: для посадки кабошона на клей
и с креплением для прозрачных риволи

Особенность оправ в том, что они уже декорированы и не нуждаются в дополнительных украшениях. Это отличный вариант для новичков, которые не умеют оплетать камни бисером.

Однако при создании брошей особый шарм придает именно оплетка, поэтому лучше научиться этой несложной технике. Оплетка риволи немного отличается от оплетки кабошона. В мастер-классе Аллы Коваленко подробно показано, как оплетать риволи:

Подвески

Подвеска – это разновидность сеттинга, но с петлей для крепления. Чаще используются в качестве кулона, а для изготовления брошей подходят только мелкие подвески, чтобы подчеркнуть композицию, но не оттягивать на себя внимание и не сдвигать акцент.

Ювелирная сетка и лента

Сетка и лента плетутся из металлизированных нитей. Отличие в том, что сетка – это объемная трубка, а лента плоская.

Сетка мягкая, но упругая, хорошо гнется в любые стороны и также хорошо возвращается в исходную форму. Из нее можно сделать воздушные объемные элементы или просто наполнить бисером – контрастных цветов или в тон сетке.

Лента при растягивании принимает причудливые волнообразные формы, которые фантазийно укладываются в композицию. Если ее не растягивать, а надеть бусинки на край и подплавить кончик зажигалкой, то получится замечательная брошь-хризантема.

Вспомогательная фурнитура

К этому виду материалов относятся:

  • Кольца – бывают одинарные и двойные. Новичкам бывает сложно сомкнуть концы одинарного кольца так, чтобы не было перекрещивания или зазора. Двойные кольца лишены этого недостатка.
  • Спейсеры – предназначены для разделения бусин друг от друга. Выпускаются в форме трубочек, колечек и пр.
  • Нить для бисера диаметром 0,1 мм лавсановая или из полиэстера.
  • Основа для броши. Бывает двух видов – английская булавка или тарелочка, которая крепится к одежде также на булавку или на прищепку.

к оглавлению ↑

Основные виды брошей из бисера

Способов соединения бисера в изделие множество, но для брошей, в основном, применяются бисероплетение, вышивка и их комбинирование, а вплетение декоративных элементов усиливает эффект.

Расшитая брошь

Вышивание бисером – это и просто, и сложно. Просто, потому что есть готовая выкройка, которую необходимо заполнить, а сложно, поскольку требует навыков и сноровки.

Бисер должен быть калиброванный, а нашивать его надо ровными рядами, иначе работа будет выглядеть неаккуратно, «кустарно».

В качестве основы для броши чаще применяется фетр, но подойдут любые плотные ткани: шерсть, атлас, сукно, а на бархате бисер и камни заиграют по-особому.

Расшитая бисером брошь может иметь самые разнообразные формы: цветы, насекомые, животные, сладости, эмблемы и многое другое. Шаблонов в сети много, выберите понравившийся или нарисуйте свой. Посмотрите, насколько мило выглядит этот котенок по имени Гав в бисере.

Вот несколько трафаретов в качестве примера.

Совет. В качестве трафарета для вышивки бисера можно использовать заготовки для точечной росписи: каждая точка – бисеринка.

Сюда можно подобрать нежный фон и яркий блестящий бисер

В этом видео мастер класс как сделать брошь из бисера своими руками для начинающих:

Читайте также:  Какие бывают стеллажи для магазина

Плетеные броши

В отличие от плоских расшитых брошей – плетеные имеют объем. Техник выполнения множество и почти все они подходят для брошей. Рассмотрим наиболее распространенные.

Мозаичная техника – наиболее удобная для брошей. С ее помощью получаются плотные, хорошо держащие форму изделия.

В мастер-классе Наталья Кузьма показывает плетение броши из бисера в мозаичной технике:

Такие броши изготавливаются в три этапа: изготовление лепестков, оплетение кабошона и сборка.

Видео мастер-класс, часть 1. Создание лепестков.

Видео мастер-класс, часть 2. Оплетение кабошона и сборка.

Техника ндебеле – в переводе означает «рыбья кость».

Это плоское плетение напоминает «елочку», подходит для создания цветов, к которым достаточно пришить подложку с булавкой. Мастер-класс по созданию простого цветка в технике ндебеле – повторяющиеся приемы плетения позволят отработать эту технику:

Французская техника – петельный круговой набор.

В основном применяется для создания цветов, но если такой цветок посадить на плотное основание и прикрепить булавку, то получится брошь из бисера.

На этом видео показаны шаги плетения лепестков во французской технике:

Параллельное плетение – самое простое, на нем учатся делать свои первые работы дети.

Но умелые руки профессионалов создают шедевры.

А вот самый простой видео урок по технике параллельного плетения:

Броши в смешанной технике – пожалуй, самое интересное и самое сложное исполнение.

Когда сочетают бисер и рисунок, холодный фарфор, ткани, вязаные элементы получаются неповторимые работы. Основа создания таких работ – вышивка бисером по ткани. Главное – выбрать форму.

Эта брошь сочетает в себе простое нанизывание бисеринок и вышивку:

Шаблон этого мотылька сперва расшивается по контуру, затем бисером и бусинами заполняются крылья, пришиваются тканевые прожилки. Подойдет атлас, шелк или другая хорошо драпирующаяся блестящая ткань. Отделка в виде складок ткани и пайеток выполняется в самом конце работы.

К готовой вышитой броши на суперклей садится маленький меховой шарик:

Эта мышь легко изготавливается – главное аккуратно пришить к основе бисер и стразы:

Мастер Виктория Смирнова создала эффектную брошь в форме веера:

Советы мастеров начинающим рукодельницам

Разнообразие материалов вдохновляет создать что-нибудь объемное и эффектное. Но начинающим лучше ограничиться плоскими работами, на их примере овладевать техниками и оттачивать навыки. По этой же причине не стоит увлекаться вспомогательными декорами: лентами, мехом, кружевами. Лучше сделать простую работу, научиться аккуратно выстраивать бисер в соответствии с рисунком и вшивать крепление.

Автор — Михайлова Анастасия

Для того, чтобы аккуратно заполнить бисером брошь, сначала следует обшить контур, затем внутренние границы рисунка, например, прожилки листиков. Если есть крупные бусины или камни, то сперва надо пришить и обшить их, а затем уже контуры.

При вышивании полихромных работ надо особо следить за сменой цвета, а также за формой и размерами бисера

На следующих фото видны этапы выполнения работ: последовательная обшивка и заполнение контура, порядок пришивания крупных стразов, привязка рисунка к предварительно прошитым прожилкам.

Брошь Пятачок: последовательность работы

Брошь кит: пришивание стразов

Этапы вышивки бисером

В качестве тренировочного материала можно брать недорогой индийский или тайваньский бисер, но для профессиональных работ лучше потратиться на чешский или японский.

Чтобы сделать вышитую брошь объемной, под те части узора, которые будут выступать над поверхностью, пришейте кусочек фетра, а затем расшивайте бисером.

Дополнительный слой фетра для объемной броши

Заполнение объемной броши

Объемная брошь во всей своей красе

Для подложки однозначно лучший вариант – кожа. Она не мнется, не осыпается и такие работы выглядят аккуратно и профессионально. У хорошей изготовленной броши не только лицевая часть должна быть правильно сделана, но и изнанка аккуратно прошита. Стежки должны проходить под бисеринками, тогда их не будет видно.

Крепить булавку можно на клей или под кожаную подкладку, которую следует немного прорезать.

Крепление булавки на клей

Крепление булавки через кожаную подкладку

Бисер дает безграничное поле фантазии. Пробуйте, миксуйте стили, овладевайте различными техниками и все получится!

Ну и напоследок немного красоты.

Начните с плетения простых брошей из бисера, набирайтесь опыта и переходите к более сложным и интересным вариантам!

Евгения Ворона 12 Декабрь, 2013 9 комментариев »

Доброго времени суток!
Мне часто задают вопросы о вышивке бисером. И все новички задают одни и те же вопросы. Сил и времени у меня просто не хватает, чтобы уделить каждому время и подробно объяснить все технические мелочи. По-этому, мои дорогие, пишу здесь все подробно, постараюсь ничего не упустить, но если что-то вам не ясно — пишите в комментариях, буду объяснять тут же, чтобы вся информация была в одном месте.

Итак, вышивать бисером можно на любой ткани. Тип и плотность ткани зависит от дальнейшего применения готовой вышивки. Но раз речь у нас идет о вышитых украшениях — из бюджетных вариантов вам подойдет флизелин или фетр.

Читайте также:  Как сшить фартук продавца своими руками

Флизелин.
Очень тонкий материал, используется как подкладочный либо каркасный материал для стабилизации ткани при прошивке, вышивке, аппликации, других техниках изготовления и украшения изделий из нитей и тканей. Бывает клеевой и водорастворимый. Для вышивки украшений необходим самый обычный клеевой флизелин. Бывает окрашен в различные цвета, но в реальности мне попадался только белого и черного цветов. Продается в магазинах с тканями на метраж. Цена не высокая (в моем небольшом городке его цена от 4.50 грн до 16 грн за метр. В чем разница? В жадности хозяина магазина. Флизелин и там и там абсолютно одинаковый).

Для вышивки бисером флизелин необходимо подготовить: я разрезаю его на куски размером примерно А4 (альбомный лист), затем складываю листочки флизелина друг на друга клеевой стороной вверх (клеевая сторона шершавая), сверху кладу лист пергамента для выпечки и проглаживаю утюгом на максимальной температуре. Если гладить флизелин без пергамента или через обычную бумагу — он может не хило приклеиться туда, куда собственно не надо, и отковырять его довольно проблематично. К пергаменту для выпечки флизелин абсолютно не прилипает (мое личное ноу-хау :)).
Флизелин проглаживают в 4-6 слоев. Кол-во слоев — это кому как удобней, принципиальной разницы нет. Замечу только, что более габаритные работы (колье, широкие браслеты) лично мне удобней вышивать на 6ти слоях, а мелкие брошки и кулоны — на 4х.
Как ни старайся плотно расположить бисер друг к другу, у вас в любом случае кое-где будут мелкие просветы ткани. Что бы замаскировать или задекорировать пробелы, перед вышивкой можно прокрасить флизелин акриловой краской для ткани. Я красила акрилом фирмы Декола (ув. производители краски Декола! Я часто рекламирую вашу продукцию, не плохо бы вам начать выплачивать мне % от продаж. Заранее спасибо).

Очень хорошие качественные краски, с широкой палитрой цветов. После прокрашивания, ждем пока краска высохнет и затем проглаживаем утюгом. Облазит ли со временем краска? Честно скажу — не замечала. Под бисером этого просто не видно. Купить можно в канцелярских и специализированных магазинах для рукодельниц. Цена около 25 грн за отдельный контур по ткани и около 80 грн за набор из 6 цветов в баночках, как гуашь.

Фетр.
Бывает натуральный (из натуральный шерсти) и искусственный (из чего его изготавливают умелые китайцы остается загадкой). Для вышивки вполне подходит искусственный (доступная цена, довольно хорошее качество, волокна упругие, широкая палитра цветов, краситель фетра человеческую кожу не окрашивает, правда со временем выгорает на солнце, аллергических реакций не замечено).

Бывает разный по толщине, от 0.8 мм до 2.5 мм. Толщина фетра — дело вкуса, я вышиваю на фетре толщиной 1 мм и мелкие и крупные украшения. Фетр 1 мм более распространен, при вышивке бисером, если сильно затянуть нить, деформируется меньше чем флизелин. Фетр, по желанию, так же можно покрасить акрилом по ткани, но лично я никогда фетр не красила — просто не вижу в этом смысла. Цена у меня в городе 7-10 грн за лист 20*30 см, но я покупаю фетр в магазине раздел с Фетром тут цена 4.50 грн за лист 20*30 см.

Кроме ткани основы, вам так же необходимы нити для вышивки. Они бываю специальные бисерные (например нити фирмы Spark Beads. Продукцию фирмы Гамма не рекомендую) и бывает мононить. Вышивала нитками Гамма — крепкие, но очень скручиваются и путаются, обработка воском не спасала. Нитки Spark Beads в этом плане лучше, скручиваются только если отрезать очень длинную нить. Но при плетении и вышивке часто между бисерин видна нить, и этот факт меня раздражает, по-этому я и плету, и вышиваю на прозрачной мононити или тонкой леске. Мононить — похожа на леску, но довольно тонкая и мягкая. Для вышивки чаще использую леску 0.18 мм в диаметре раздел с леской мононить , для плетения бахромы использую более тонкую мононить Korn .

Огромный плюс мононити — она не путается так, как нитка, если запуталась — иголочкой поддеваем узелок и он легко развязывается, изделия на ней мягкие, но при этом хорошо держат форму, и между бисеринами ее не видно, как бисерную нить. В чем разница между леской и мононитью — не скажу, наверное в составе, но однозначно мононить гораздо мягче, изделия на ней получаются более нежными и гибкими.

Пока это все, прочие технические мелочи будут опубликованы в продолжении к этой статьи в ближайшее время.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся