Содержание
Автор Машка задал вопрос в разделе Техника
какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? и получил лучший ответ
Ответ от Да, это я ![гуру]
Минус – чёрный, как правило.
Самая главная обязанность во время полета – обеспечение
подробнее.
В кабеле зарядного устройства чаще всего красный провод означает плюс, а черный — минус. Белый и зеленый провода служат для передачи данных.
В случае, если провода не имеют цвета и маркировки, питание передается по крайним проводам слева и справа.
Для того, чтобы потребитель не путался, какой знак ("+" или "-") и в каком месте находится на зарядном устройстве, производители стараются маркировать провода различными цветами.
В основном "+"-у соответствует красный цвет, "-"-у чёрный, реже синий.
На зарядном устройстве практически любого электрического прибора минус обычно обозначен синим, либо черным цветом, а вот плюс уже может быть практически любым цветом, но чаще всего он красный и сразу привлекает к себе внимание.
Да ведь это очень просто. Все провода на зарядном устройстве по цвету означают либо плюс , либо минус. Вот например, красный цвет провода обозначает всегда плюс, а черный и синие проводочки это минус.
По моему это же обозначение проводов по заряду и на других проводах, например которые подключаются к системному блоку.
В абсолютном большинстве случаев провода питания используют двух цветов: черный и красный. Черный — минус, красный — плюс. Определенные цвета для проводов используются для безопасности и удобства: если каждая фирма будет брать провода любого оттенка, то пользователь или ремонтник запутается. А когда есть какие-то общие принципы, клиенту гораздо проще и безопаснее.
Но надо учитывать, что рынок сегодня наводнен азиатскими подделками. Все чаще с ними происходят аварии. Обычно взрывается батарея, и мы уже привыкли относиться к АКБ с осторожностью. Но где гарантия, что в самопальном гаджете и провода не будут перепутаны? Её нет. Поэтому будьте осторожны: сначала убедитесь, что устройство качественное и не вызывает подозрений, прежде чем что-то делать с проводами.
Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.
Типовое наименование кабеля содержит буквы и цифры. С помощью расшифровки этих символов можно узнать главные характеристики продукции данной категории:
Пример расшифровки (АВБбв-нг):
Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:
Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов. Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами.
Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.
Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.
Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:
Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.
Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:
Цветовая схема идентификации удобна не только для монтажа. Как правило, разные исполнители устанавливают и эксплуатируют электропроводку. Соблюдение стандартов предотвращает ошибки во время ремонтных работ, в процессе модернизации.
Следует помнить! Отечественные нормативы неоднократно менялись на протяжении последних десятилетий. В настоящее время применяют рассмотренную выше маркировку.
Варианты цветового оформления оболочек помогут узнавать целевое назначение проводников:
К сведению. Последний универсальный вариант может быть выполнен по обратной схеме. Основная часть линии создана из комбинации желтых и зеленых полос, в местах соединения применен синий цвет.
Определяться на практике сложнее, чем в теории. Не все производители соблюдают стандарты. Поэтому при прокладке двухфазной сети 220 V с заземлением приходится пользоваться кабелем ВВГ с голубой, коричневой и красной расцветками. Комбинации могут быть иные, однако без выполнения нормативных требований.
К сведению. В старой проводке «советских времен» цветовая маркировка отсутствует. Одинаковые белые (серые) оболочки не позволяют узнать назначение и соответствие линий с помощью простой визуальной проверки.
Для исключения проблем рекомендуется выполнять монтажные работы с применением однотипной кабельной продукции. Когда цветовая маркировка отсутствует, следует создать ее в местах соединения изолирующей липкой лентой или термоусадочной трубкой. Последний вариант предпочтителен, так как рассчитан на длительное сохранение целостности.
Ниже представлены методики определения фазных и нулевых проводов с преимуществами и недостатками каждого варианта. В любом случае сначала уточняют параметры сети. В старых домах, например, часто используют двухпроводную схему подключения с единым рабочим и заземляющим проводниками.
На рисунке представлена современная сеть с отдельным подключением заземления и рабочего нуля. Предусмотрена возможность подсоединения трех,- и однофазных нагрузок.
Прикосновение жалом такого прибора к фазному проводу замыкает цепь тока. Это сопровождается загоранием контрольной лампы или светодиода. Встроенный резистор ограничивает силу тока до безопасного уровня.
Преимущества индикатора:
Недостатком является ограниченная точность измерений. В определенных условиях не исключены ложные срабатывания.
Для воспроизведения этой технологии надо подготовить несложную конструкцию. В типовой патрон вкручивают лампу накаливания, рассчитанную на соответствующее напряжение сети. Подсоединяют провода достаточной длины для выполнения рабочих операций в определенном месте.
Далее подсоединяют один из проводов к известной нулевой линии. Другим последовательно проверяют иные жилы кабеля. Загорание лампы свидетельствует о наличии фазы.
При проверке бытовой сети 220 V не надо знать, как определить полярность. Электропитание организовано с применением переменного тока, поэтому устанавливают переключатель мультиметра в соответствующее положение. Прикосновение щупами к проводам фаза-ноль (фаза-заземление) сопровождается индикацией соответствующего напряжения (≈220 V). Разница потенциалов между нулевым проводником и заземлением минимальна.
К сведению. При проверке старой двухпроводной схемы одним из щупов касаются арматуры в бетонной плите, радиатора системы отопления, иного заземленного элемента строительной конструкции.
При переключении на постоянное напряжение мультиметр покажет, где плюс и минус. При отсутствии достоверной информации об электрических параметрах в цепи начинают с максимального диапазона измерений с последовательным переходом к меньшим величинам при недостаточной точности.
Такой «прибор» пригодится для проверки цепей постоянного тока при отсутствии специализированных средств измерения. Пузырьки около минусового провода – это выделение водорода в процессе электролизной реакции. Область возле плюса через несколько минут приобретет зеленоватый оттенок.
Контрольный прибор можно создать собственными руками по аналогии с индикаторной отверткой. Вместо лампочки устанавливают AL 307 или другой светодиод с подобными характеристиками. Последовательно в цепь добавляют резистор 100-120 кОм мощностью1-2 Вт.
На сегодняшний день немыслим монтаж электрического кабеля без применения проводов в цветной изоляции. Такая маркировка проводников является острой необходимостью, так как, указывая на назначение каждого провода, она помогает снизить вероятность ошибки во время монтажа и, как следствие, возникновения короткого замыкания.
Перед тем как разобраться с расшифровкой маркировок, рекомендуется ознакомиться с параметрами, по которым разделяются провода:
Зная, какие проводники отвечают за нагрузки, можно правильно произвести подключение к счетчику, отремонтировать проводку, подключить датчик кислорода в автомобиле и т. д.
Посмотрев цветовую маркировку, можно без труда определить землю, ноль и фазу. В современных электрических проводниках каждая жила имеет индивидуальную расцветку. Зная, какая жила какому цвету соответствует, можно легко выполнить монтаж. Если установка проводилась с новой электропроводкой и по современным стандартам и правилам, то этого бывает вполне достаточно.
Разобравшись с цветом маркировки, можно без труда определить, какой провод за какую функцию отвечает. В силу иной схемы работы, исключение могут составлять проводники, подходящие к переключателям, выключателям и т. д.
В некоторых областях в народном хозяйстве применяются сети постоянного тока:
В таких сетях используется только два проводника: положительная и отрицательная шины. Фазного или нулевого проводника в них нет.
Маркировка проводов и шин для сетей постоянного тока:
В случае, если сеть постоянного тока создается от трехпроводной сети (путем ответвления), то цвет положительного проводника тот же, что и плюсового проводника трехпроводной цепи.
Обозначение проводов по цвету очень удобно, особенно когда их прокладку и подключение делает один человек, а обслуживать и ремонтировать будет другой.
Каждый цвет электропроводника определяет свое назначение в кабеле согласно определенному стандарту, который со времен СССР был несколько раз изменен.
На сегодняшний день проводники в электроустановках переменного тока с глухозаземленной нейтралью и напряжением до тысячи вольт имеют вполне конкретную маркировку.
Применяется такая комбинация цветов только для маркировки нулевых защитных защемляющих проводников.
Довольно часто возникают такие ситуации, когда подключение выполнено непонятно как. Некоторые электрики даже сегодня могут пользоваться устаревшими нормативами подключения проводки, из-за чего другим специалистам приходится искать ноль и фазу при помощи пробника и отмечать проводники нужным цветом изолентой или термоусадочной трубкой нужного цвета.
Внутри пробника расположен резистор и лампа. При касании жалом отвертки контакта и проводника под напряжением цепь замыкается и загорается лампа. Сопротивление снижает ток до минимального, защищая от поражения электричеством. Таким образом, узнать какой провод фазный достаточно легко.
Это наиболее предпочтительный вариант определения фазы, тем более стоимость отвертки вполне доступна. Главный ее недостаток – это возможность ошибочного срабатывания. Иногда индикаторная отвертка может среагировать на наводки и определить наличие напряжения там, где его нет.
Такой способ определения вполне действенный, но требует особой осторожности:
Таким способом можно узнать только в каком проводнике есть фаза. Если контрольная лампа загорелась, то, значит, этот провод имеет фазу. Если же лампа не горит, то среди проводов нет фазы или нет нуля. Этого тоже исключать нельзя.
Чтобы определить фазный провод, можно один из концов, идущих от лампы, подсоединить к известному нулю и тогда при подсоединении к фазному проводнику второго конца лампа загорится. Провод, который останется и будет соответственно ноль.
Способ определения фазы или нуля с помощью лампы хорош для проверки работоспособности проводки.
Следует помнить, что при работе с электрическими проводами требуется внимательность и осторожность.
Черный всегда минус или масса, другой плюс.
Минус в 99% чёрного цвета, плюс или красный, или ещё какой нить. . а прозвонить провод не вариант? И ещё: на штекере снаружи -, внутри +.(так, на всякий случай)
Попробуй прозвонить прибором. Их, ЗУ, штампуют в подвалах, поэтому определённого порядка подключения нет.
В европе минус чёрный в америке белый, местами перепутаешь будет много искр, значит наоборот. если автозарядник конечно, а не телефонный
Много видел китайской техники, вопреки здравой логики красный- минус, синий-плюс. А если вы о чёрно-белом варианте проводов, то без тестера никак не обойтись. Или велик риск убить устройство.
белый плюс черный минус вроде так
можно определить с помощью сырого картофеля (школьные опыты по физике)
опусти проводки, в подсолёную воду. Где пойдут пузырьки газа – там "минус".
Тёмно синий МИНУС белый ПЛЮС!
белый провод плюс и аналогично черный минус
Внесу ложку дёгтя в эту тему: сгорел у меня блок питания на весы "МИДЛ", сделанные в России. Заказал на Алиэкспресс подобный, но с другим разъёмом. Так вот при подключении его к весам оказалось, что у весов "плюс" чёрный, а "минус" – чёрный с белой полосой.
100% только тестером
Плюс белый или коричневый, минус чёрный или синий
Качественный звук делает поездки на машине в разы приятнее, но перед тем как наслаждаться любимой музыкой, необходимо правильно подключить магнитолу. Данная процедура не является очень сложной, но в связи с тем, что каждый производитель автомобилей и магнитол использует свои разъемы, могут возникнуть некоторые трудности с установкой. На помощь придет подключение магнитолы по цвету проводов.
ISO разьем
Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:
Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.
Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.
Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.
Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:
Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.
Для работы правильного подключения в обязательном порядке нужно знать цвета проводов и их обозначение. Схема проводов магнитолы по цветам представлена на фото. На всех авто и магнитолах (Пионер, Сони и Кенвуд и других) принято определенным цветом обозначать принадлежность провода. Стоит отметить, что провода магнитолы по цветам различаются и по наличию или отсутствию полоски. Так, все провода, имеющие полосу, являются минусом, а без полосы – плюсом.
При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.
Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.
Существует несколько других нежелательных вариантов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство автомобилистов, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным к замку зажигания. Это лишает магнитолу большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. Аналогично происходит при запитывании магнитолы от прикуривателя.
Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?
Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.
Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.
Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.
Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.
Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.
Полосатый-всегда минус, это в международном стандарте, но, ведь есть сборки от какого-нибудь хунь пизд хера, поэтому лучший вариант-мультиметр!
еще бы знать где этот провод находится
еще бы сказал где ?
на зарядке моторолле 2 чёрных провода один с белой полоской другой без, какой из них + а какой -?
белой полоской + чёрный – .точно
Синий (синий с белой полосой) – коммутационный провод . На нём появляется +12В после включения магнитолы. Этот канал маломощный и может подключаться к нагрузке не более 200 мА. в противном случае устр-ва подключают через реле. Используется для автоматического включения усилителей, активных антенн, чейнджеров, тюнеров и т. п. перефирии. Оранжевый – канал подключаемый к габаритам автомобиля. Служит он для автоматического снижения яркости дисплея и клавиш в ночное время.
На синем проводе при вкл. магнитолы появляется +12 вольт для питания антенны которая крепится в салоне авто на лобовом стекле.
Синий провод, это для питания антенны.
а те что инструкцию не дали. ? на крышке есть разводка. . а иллюминацию не подсоединиш к+ табло не включится. . синий активная антенна (должен быть.