Какой размер у европаллета

Без перевозки и хранения товаров, грузов и материалов сегодня просто не обойтись. Для ускорения обработки грузов, для улучшения их сохранности были придуманы специальные тары. Называются они поддоны или паллеты. Но в каждой стране размер паллета свой и в случае международных перевозок надо использовать те, которые в ходу в конкретной стране.

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Конструкция и размер европаллета (EUR)

Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.

Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.

Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.

Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.

Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.

Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт». В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются «шашечки»

Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.

Читайте также:  Каркасный жилой дом проект

Маркировка паллет евро образца

Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.

Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность

Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.

Так выглядит Fin-поддон

Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая. Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски.

Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж

Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Поддоны по российским стандартам

В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

  • 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
  • 1200*1000 мм. Аналог финского.

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.

Чертеж и размер обычного деревянного поддона

Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).

Сортность паллет/поддонов

Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:

  • Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
  • Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.

Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще

На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Читайте также:  Как установить счетчики на батареи

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

Паллета – тара для перемещения и транспортировки грузов. Выглядит как прямоугольный щит, выполненный из дерева, железа, пластика или картона. Имеются выступы для удобного захвата вилками погрузчика. Можно перемещать краном. Конструкция экономит время погрузки/разгрузки товара, защищает груз при транспортировке от порчи. Для особо ценных изделий изготавливаются специальные поддоны с мягким основанием, балками и ограждениями.

Характеристики европаллетов

Зная размеры евро паллета и их характеристики, можно существенно оптимизировать процесс перевозок. Требования закреплены паллетной организацией и европейскими стандартами. На изделиях, если они сертифицированы, нанесено клеймо EUR или EPAL. В России стандарт, касающийся паллет – ГОСТ 9557–87, не имеет сертификации EPAL.

Размеры паллетов евростандарт определяет однозначно. Для эксплуатации в Европе конструкции должны соответствовать требованиям:

  • имеется соответствующее клеймо соответствия (EUR или EPAL);
  • нижние доски не имеют трещин, повреждений ни поперек, ни по диагонали;
  • обмен досками между паллетами допускается при использовании не более 2-х гвоздей для закрепления;
  • опорный брус без повреждений. Если он заменен, должно использоваться менее 2-х гвоздей для фиксации;
  • чистота конструкции. Груз не должен загрязниться;
  • состояние удовлетворительное, позволяет поднимать конструкцию краном;
  • материалы изготовления соответствуют установленным санитарным требованиям.

Размер стандартного и евро паллета отличается, для второго составляет 800х1000, 800х1200х144, 1000х1200, 1200х1600, 1200х1800 мм. Если показатель не соответствует, изделие может не пройти европейскую сертификацию. Грузоподъемность не более 2000 кг (максимальная). Для перевозок в контейнерах размеры 1000х1200, 825х1000, 100х1100, 1100х1320 мм.

Размеры деревянного евро поддона фиксированные. Вес не подлежит регламенту, поскольку для изготовления используются разные сорта древесины с различающейся плотностью. Средний параметр 15–20 кг.

Особенности загрузки европейских поддонов

Согласно нормам ГОСТа, груз не должен выступать за пределы европаллеты более чем на 2 см. По высоте не допускается превышение лимита в 180 см.

Классификация

  • по сроку службы. Бывают одноразовые, и многооборотные. Первые после использования выбрасываются. Вторыми пользуются многократно без ухудшения характеристик;
  • по количеству заходов. Двухзаходные можно подхватить только с 2-х противоположных сторон. Четырехзаходные – с любой стороны;
  • по материалу: деревянные, металлические, пластиковые, комбинированные. Евро поддон размерами 800х1200х145, по статистике используется на 80% чаще остальных;
  • по количеству площадок: однонастильные и двухнастильные. В последних груз размещается в 2 слоя и не повреждается.

Закреплены правила техники безопасности и эксплуатации паллетов, которые нужно соблюдать. Устанавливать поддоны нужно с зазором, который позволяет погрузчику захватить конструкцию с товаром, расположенным сверху. Запрещено передвигать или толкать деревянные изделия, чтобы не опрокинуть или повредить их. Требования к перевозимому товару зависят от его особенностей. Определяются независимо от других норм.

Особенности европоддонов

Около столетия назад в Америке впервые были использованы конструкции, похожие на современные паллеты. К расположенным параллельно доскам прибивалась поперечная. Выходило что-то похожее на современную конструкцию. В 1925 году изделие усовершенствовали, возник еще один ярус. он позволил кранами и погрузчиками транспортировать изделия. Размеры европаллет в то время отличались от современных параметров.

Факты о европоддонах, которые стоит знать при их эксплуатации:

  • для европейских поддонов обязательна фитосанитарная обработка;
  • сертификат, подтверждающий обеззараживание, должен прилагаться к изделию. Если его нет, в Евросоюз деревянную конструкцию не пропустят;
  • несмотря на размер евро поддона, допустимая грузоподъемность по нормам, составляет 1500 кг;
  • складская техника, в большинстве, не рассчитана на подъем более 1800 кг. Загружать больший вес не желательно.

Размер деревянного евро паллета не влияет на его качество. Различают конструкции: высшего сорта – использовались менее 3-х раз, чистые, без поломок, сколов, трещин. Первого сорта – не ремонтировались, без трещин, поломок. Второго сорта – с минимальными трещинами, до 3 см в длину, 30 см в ширину, обязательно чистые.

Читайте также:  Как уничтожить улиток в огороде

1. Сертифицированная европаллета (EUR-паллета)

Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллеты состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллеты.

Если вас интересуют грузовые перевозки из Китая в Россию, обращайтесь в компанию Prime logistics. Опытные специалисты рассчитают стоимость доставки, подберут оптимальный маршрут и помогут с оформлением таможенной документации.

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

2. Сертифицированная финпаллета (FIN-паллета, финская паллета)

Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллеты состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллеты.

3. Грузовая не одноразовая паллета 800х1200мм

Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллеты.

4. Грузовая не одноразовая паллета 1000х1200мм

Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллеты.

5. Евро-бокс (EUR-бокс)

Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллеты, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.

Сорта паллет

Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жёсткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждой паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трёх раз.
  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.
  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

Для работы на внутреннем рынке

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты – выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллет существуют грузовые не одноразовые паллеты следующих сортов:

  • Не сертифицированная европаллета 800х1200х145мм
  • по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным евро-паллетам, включая все допуски и фаски;
  • использованы винтовые гвозди;
  • толщина доски 22мм;
  • от сертифицированной европаллеты отличается отсутствием фирменного клейма.
  • Паллета 800х1200х145мм, первый сорт
    • по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
    • использованы винтовые гвозди;
    • толщина доски 20-25мм;
    • сняты фаски на углах паллета;
    • расстояние между досками настила не более 50 мм;
    • не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
    • Паллета 800х1200х145мм, второй сорт
      • по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
      • могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
      • толщина доски 20-25мм;
      • отсутствуют фаски на углах паллеты;
      • расстояние между досками настила не более 50 мм;
      • допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени.
      • Паллета 800х1200х145мм, третий сорт
        • выдержаны основные размеры паллеты 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться и не имеют единого стандарта;
        • толщина доски 15-25мм;
        • отсутствуют фаски на углах паллеты;
        • использованы строительные гвозди;
        • допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
        • Паллета 1000х1200х145мм
          • по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
          • могут отсутствовать фаски;
          • могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
          • толщина доски 15-25мм.
          • Специальные виды паллет
            • пластиковые стандарта EUR;
            • деревянные стандарта СР;
            • Triplett;
            • металлические EUR-боксы.
            • Использование паллет

              Паллеты широко используются во многих странах. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:

              • Существует два основных типа паллет: европаллета и стандартная паллета. Размер европаллеты – 800×1200мм, а стандартной паллеты – 1000×1200мм.
              • В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет или 9-10 стандартных паллет в один ярус (см. рис.). * В 40-футовый контейнер может быть загружено 23-24 европаллет или 20-21 стандартных паллет в один ярус (см. рис.).
              • Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трёх ярусов.
              • Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.

              Размеры и схема европаллеты

              В международной торговле широко используются паллеты. Они бывают разных типов и размеров. Паллеты изготавливают из дерева или пластика. Паллеты значительно облегчают погрузку-выгрузку из контейнера или другого транспортного средства за счёт конструкции, которая позволяет перевозить паллету с грузом ручным или механическим погрузчиком. Паллеты могут выдерживать вес груза до 2 тонн.

              В 40-футовый контейнер помещаются 24 паллеты. В стандартную еврофуру – до 33 паллет.

              Комментарии запрещены.

              Присоединяйся