Какой стороной ставить диски сцепления камаз

Парни поставил коробку на двигатель камаз 65115.дв 740 30,сцепление sachs выжимной упирается в кпп.диск стоит ровно корзина тоже, незнаю в какую сторону капать.

Установил двигатель 2раз провода со старым выжимным, у нового такой же люфт.Сцепление нормальное, что было так и не понял!

Смотрите также

Комментарии 38

Под корзину шайбы поставить можно по 1мм

Это можно, но сцепление работало идеально и детали все идентичны старых.буду прибывать ещё раз собрать.

Под корзину шайбы поставить можно по 1мм

А когда диск притрется- снимать шайбы?))))

Есть предложение с менее затратными действиями?
Работаю в сервисе грузовом, никогда проблем с оригинальными запчастями sachs не было, а вот с подделками коих великое множество всегда танцы…

Аналогично, работаю с грузовиками. И сцепление в 98% случаев меняем в комплекте, обычно сакс или валео. Если другой производитель( дизель техник и ему подобные) клиента предупреждаем, что возможны проблемы.

тогда пока один вариант шайбы)

Этот вариант только кажется менее затратным))) тем более если диск неоригинал. Одному товарищу втулили "дизель техник" в коробке от сакса)))) и этот диск благополучно рассыпался через 15 т.км

Есть предложение с менее затратными действиями?
Работаю в сервисе грузовом, никогда проблем с оригинальными запчастями sachs не было, а вот с подделками коих великое множество всегда танцы…

А предложение такое- если уж мотор пришлось снять, промерить еще раз диск и выжимной.

ага и после этого делать выводы…дело только в размерах

было точно такое же попадалово…поставили аналог sachs македонскую корзину + македонский диск…ставьте, говорил продавец, у нас их все берут.(показалось странным его слова, , так кк в магазине были в наличии и те и оригинал, но оригинал разобрали весь, а эти так и лежали на полках)…механик взял аналог, я поставил и тут такой попадос…кароче воткнул старую корзину и новый диск все зароботалао…как то так!

я тоже оставил только диск он под оригинал, а подшипник оригинал, а люфтит как и мой.Корзину у друга глянул через люк лепестки также как и у меня.Потекла плита прокладки заменю буду пробывать

Еще раз померь и сравни все размеры новых и старых деталей. Внимание на высоту выжимного и диаметр ступицы диска. На картинке отметил.

новый выжимной всетаки на 3мм длиньше, и люфт у него почти как у моего, буду свой ставить, говорят 500 700т.км ходят.диск нормально чуть болтается в корзине.Разобрал плиту пром вал с роликами сьело, и прокладочки подкинуть.

а там нет никакаих транспортировочных болтов?

Добавь фотографии, а так чего гадать то

Если корзину не зажать к маховику то лепестки торчат наулицу.

Это на старом, двухдисковом сцеплении с лапками. С саксом немного по другому.

Вилку сцепления думаю ты правильно поставил, точнее завел, там же обратный выжим.
Сам выжимной не мог кверху ногами поставить?

на выжимном выступ есть и он мешает если нетак поставить, в вилку будет упираться, ват лепестки немного выпирают наружу

на фото плохо видно.насколько лепестки выгнуты к коробке.

Если выжимной упирается в коробас, вариантов несколько)))
1-неродной выжимной
2-диск толще стандартного( в случае, если "умельцы" самостоятельно переклепывают диск.)
3-диск неродной, ступица диска не входит в проточку маховика.

я сам эти три варианта кручу, выжимной сакс оригинал, как родной штангелем все перемерил, диск толще моего на 1мм, но мой прошел 300т.км, Диск тоже весь перемерил как оригинал.Мне кажется после сборки лепестки должны чуть к мотору смотреть, а с новым диском они чуть на коробку, а старый диск ставил они ровно.С сцеплением никогда проблем небыло 9 лет исправно работала, Заменил поршневую дай думаю диск подкину на моем пружины разболтались.И пришлось движок опять снимать

С новым диском лепестки должны выйти немного наружу, к коробке. Толщина нового диска 11 мм. Остается разобрать сцепление и еще раз внимательно все рассмотреть. Обрати внимание на размер ступицы диска, промерь диаметр ступицы и диаметр проточки в маховике в которую ступица входит.

я сам эти три варианта кручу, выжимной сакс оригинал, как родной штангелем все перемерил, диск толще моего на 1мм, но мой прошел 300т.км, Диск тоже весь перемерил как оригинал.Мне кажется после сборки лепестки должны чуть к мотору смотреть, а с новым диском они чуть на коробку, а старый диск ставил они ровно.С сцеплением никогда проблем небыло 9 лет исправно работала, Заменил поршневую дай думаю диск подкину на моем пружины разболтались.И пришлось движок опять снимать

Читайте также:  Как убрать старые жидкие гвозди

Они к коробке и выпуклые!

да чуть к коробке, мне кажеться надо чуть к двигателю

Насколько лепестки вылезли наружу, когда корзину прикрутил?

Сцепление ставил новое?

Открой мануал, там все толково нарисовано и расписано ! Ошибиться невозможно!

сцепление работало идеально, перебрал поршневую все собрал и вот, там диск который поставить неправильно не реально и корзина корзина садится в паз, выжимной на булавке.В чем прикол не пойму.накосячить нереально

ПГУ и привод подсоеденил?

пгу не снимал, шток ходит легко, вилка тоже

Диск может на изнанку поставил?

сцепление работало идеально, перебрал поршневую все собрал и вот, там диск который поставить неправильно не реально и корзина корзина садится в паз, выжимной на булавке.В чем прикол не пойму.накосячить нереально

сам диск можно наоборот воткнуть! Я так же попадал!

сцепление работало идеально, перебрал поршневую все собрал и вот, там диск который поставить неправильно не реально и корзина корзина садится в паз, выжимной на булавке.В чем прикол не пойму.накосячить нереально

Посмотри внимательнее на то как диск стоит! С одной стороны у него ступица немного длинее другой

там втулка у диска с одной сторны выпирает, к маховику её нереально поставить,

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Сцепление состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:

— механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;

— форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;

— ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;

— педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Тип. фрикционное, сухое, двух-

дисковое с периферийным расположением нажимных пружин

Передаваемый крутящий момент,

Число трущихся поверхностей . 4 Диаметр фрикционных накладок, мм:
наружный. 350

Толщина ведомого диска с

накладками, мм. 11

Толщина накладки, мм. 4 5

Количество оттяжных рычагов
нажимного диска . 4

Передаточное число оттяжных
рычагов . 4,85

Гаситель крутильных колебаний . пружинно-фрикционного
типа

Привод сцепления. гидравлический, с пневматическим усилителем. Имеется следящее устройство мембранного

Рис. 122. Механизм сцепления: 1 — ведомый диск; 2 -ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 -нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — отжимная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14
— упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 -внутренняя нажимная пружина; 24 — первичный вал; 25
— диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6′, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипнником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Читайте также:  Комната для мальчика в футбольном стиле

Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего

устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

17. Сцепление модели «17.» для двигателей 740.13-260 диск нажимной сцепления

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ДИСКА НАЖИМНОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Диск нажимной сцепления

Неравномерный износ, задиры, прожиги на поверхности трения

Обработать до выведения следов дефектов

Общий износ, задиры и прожиги на поверхности В снимают плоским шлифованием до выведения дефектов, при этом толщина диска не должна быть менее 53,0 мм. Наличие волосяных трещин на поверхностиВ не является браковочным признаком. При плоском шлифовании базируют деталь на магнитном столе в приспособлении относительно поверхностиДили на столе дискаЕ.

При балансировке диск устанавливают на оправку поверхностью Д, затем балансируют с точностью до 30г х см, высверливая по периферии поверхностиЕотверстия глубиной не более 10 мм с расстоянием между центрами не менее 19 мм.

РИС. 32. ДЕФЕКТЫ ДИСКА НАЖИМНОГО СЦЕПЛЕНИЯ

18. Диск ведущий сцепления средний

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ДИСКА ВЕДУЩЕГО СЦЕПЛЕНИЯ СРЕДНЕГО

Диск ведущий сцепления

Износ поверхностей шипов, сопрягаемых с поверхностями пазов маховика

Неравномерный износ, задиры, прожиги на поверхности трения

Обработать до выведения дефектов

Скол, облом с ненагруженной стороны шипа

Срез, облом с нагруженной стороны шипа

РИС. 33. ДЕФЕКТЫ ДИСКА ВЕДУЩЕГО СЦЕПЛЕНИЯ СРЕДНЕГО

Изношенную поверхность шипа наплавляют в углекислом газе проволокой ПАНЧ-11, фрезеруют в размер 95 (рис.33).

Поверхности БиВшлифуют на плоскошлифовальном станке до выведения износа с обильной подачей СОЖ. При этом толщина диска не должна быть менее 28 мм, неплоскостность поверхностейБиВ допускается до 0,07 мм, а непараллельность этих поверхностей до 0,1 мм. Наличие волосяных трещин на поверхностяхБиВ не является браковочным признаком.

Восстановленную деталь подвергает статический балансировке в сборе с механизмом автоматической регулировки. Деталь устанавливают на оправку поверхностью Ди балансируют с точностью не ниже 30 г х см, высверливая на поверхностиД1отверстия глубиной не более 10 мм с расстоянием между центрами не менее 19 мм.

Характеристики сцепления Камаз-14, Камаз-142

Сцепление Камаз предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

В силовых агрегатах с двигателями Камаз применяются две модели : сцепление 14 или сцепление 142.

Сцепление Камаз 14 и его технические характеристики

Привод управления сцеплением — гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск нажимной состоит из следующих основных деталей:

— диаметр диска Ø=350мм
— толщина накладок S=4,5мм.
— на ступице 10 шлицев, внутренний диаметр 34мм.
— на сцепление устанавливаются два диска ступицами с длинным концом навстречу друг к другу.

Имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.

Для обеспечения вентиляции сцепления Камаз, лучшего отвода тепла и снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами.

В шипах размещен рычажный механизм, который механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения.

Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором сделан паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.

В кожухе корзины сцепления (диск нажимной) имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов.

В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.

Читайте также:  Картины на доске красками

Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.

Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала Камаз происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают собственные крутильные колебания. В трансмиссии автомобиля Камаз имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей.

Технические характеристики и параметры сцепления Камаз 142

Привод управления сцеплением — гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 142

Диск сцепления Камаз 142 ведущий средний

При резком включении сцепления Камаз-142, торможении автомобиля без выключения сцепления, при наезде колес на препятствие в валах трансмиссии возникают вынужденные колебания.

При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя могут передаваться в трансмиссию. Это особенно опасно, когда частота собственных угловых колебаний трансмиссии совпадает с частотой крутильных колебаний. В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке их.

Вынужденные крутильные колебания в трансмиссии, в свою очередь, могут передаваться в двигатель, что резко увеличивает нагрузку на его детали.

Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и предотвращения явления резонанса, т.е. совпадения частот собственных угловых колебаний и крутильных колебаний, и состоит из восьми цилиндрических пружин.

Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло, и состоит из двух обойм, двух дисков, двух фрикционных колец.

К фланцу ступицы с обеих сторон приклепаны диски демпфера и обоймы. К ведомому диску сцепления Камаз-142 с обеих сторон приклепаны фрикционные кольца.

Фрикционные кольца и диски демпфера также имеют по восемь окон, окна для пружин совпадают с окнами в ведомом диске и фланце ступицы. В окнах устанавливаются восемь цилиндрических пружин.

При возникновении крутильных колебаний ступица ведомого диска проворачивается относительно самого диска; пружины демпфера, сжимаясь, изменяют частоту колебаний, обеспечивая несовпадение частот собственных колебаний трансмиссии и вынужденных крутильных колебаний, т. е. предотвращают явление резонанса.

При повороте ступицы диски демпфера скользят по фрикционным кольцам, и за счет трения энергия колебаний превращается в тепло.

Механизм выключения сцепления Камаз-142 состоит из четырех оттяжных рычагов, упорного кольца, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, вилки выключения сцепления с валом, двух оттяжных пружин.

Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске сцепления (корзине) и соединяются с кожухом с помощью вилок. Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами. Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках.

На оси рычага в вилке устанавливается пружина упорного кольца, которая одним усиком упирается в кожух, а другим через петлю постоянно прижимает упорное кольцо к оттяжным рычагам.

Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги (лапки сцепления Камаз-142) от износа. Для выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с подшипником в сборе.

Муфта сцепления Камаз под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления. Для смазки муфты и подшипника установлены шланг подачи смазки и масленка на картере сцепления.

Какая должна быть толщина диска сцепления КАМАЗ

Развалило в хлам диск сцепления Камаз! Или что то хрустит.

Регулировка корзины сцепления камаз


Регулировка сцепления КАМАЗ. Проверяю таким вариантом.

МАЗ -МАН диск сцепления

Как определить износ корзины и маховика

Снятие КПП КамАЗ

Замена корзины сцепления КамАЗ

Установка двухдисковое сцепления МАЗ 1

Урал 4320 часть 18 . Ремонт, регулировка сцепления двигателя камаз 740.

Замена сцепления Камаз с выездом! Или "Бюджетище!"

Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.

Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

Установка двухдисковое сцепления МАЗ 1

Замена корзины сцепления КамАЗ

Регулировка корзины без снятия КПП Камаз и нюансы по сцеплению!

Регулировка корзины сцепления камаз

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место.

Какой стороной установить диск сцепления на . ? Каждый найдет ответ на свой вопрос .

Что будет если поставить сцеление неправильно.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся