Какую смазку используют для сальников стиральных машин

Сальник, пожалуй, единственная деталь, которая непосредственно контактирует с валом двигателя, а стало быть, смазка для сальников является в полном смысле жизненно необходима. В противном случае, в процессе трения данная деталь очень быстро выйдет из строя.

Цена сальника – сущие копейки, но при его разрушении очень скоро печальная судьба постигнет и подшипник, цена которого в магазине достаточно высока.

Сальник представляет собой кольцо из резины, служащее для герметизации возможных протечек между статичными и подвижными деталями вращающихся механизмов.

Замена подшипника – операция, которая произойдет так или иначе, если ваша СМА эксплуатируется достаточно долго. В принципе, данная процедура не представляет собой ничего сложного, она, можно сказать, вполне себе рутинная. Но есть одно существенное «но». Если заменить подшипник, но игнорировать такой этап, как смазка, то вся работа пойдет насмарку и, увы, платить в магазине придется дважды.

Работающий «всухую» сальник очень скоро износится и начнет пропускать воду. Она, в свою очередь, быстро разрушит подшипник. Таким образом, не вызывает сомнения – смазка для стиральных машин – операция необходимая, и пренебрегать ей, как говорится, себе дороже.

Итак, согласимся с тем, что смазка для сальников необходима. Теперь попытаемся для разрешения сформулированной выше задачи ответить на вопрос, какая смазка для сальников стиральных машин подойдет лучше всего.

Разбор материалов

Для решения вопроса, как смазать подшипник в стиральной машине, нужно понять, что мы хотим получить.

  • влагостойкость. Необходимое требование, которое не нуждается в комментариях – водостойкая обработка имеет приоритетное значение;
  • смазка должна быть нейтральна по отношению к резине, в противном случае, сальник быстро выйдет из строя;
  • сальник постоянно подвержен трению, а значит и воздействию высоких температур. Поэтому одним из требований к сальнику должна быть его термостойкость;
  • для того чтобы средство не вытекало, консистенция должна быть вязкой.

Выбор смазки

Сразу снимите следующий посыл: на обработке смазок для сальников нельзя экономить. Идите в магазин и выбирайте. Хороший материал в магазине стоит дорого и с этим нужно согласиться. Другое дело, как из обилия дорогих средств выбрать надежное и долговечное.

Попробуем провести небольшой обзор материалов. Посещая магазин, нужно помнить, что какие-то средства можно заменить, а какие-то и вовсе снять с повестки дня. В первую пятерку лучших пропиток для сальников СМА входит класс силиконовых смазок.

Достоинства силиконовых смазок, чем заменить?

Где только не используются материалы на основе силикона! В стоматологии, в сантехнике, в полиграфии и т.д. Поскольку диапазон выдерживаемых температур силиконовых материалов колеблется от -45 до +300 °C, их используют и в точной электронике. Силиконовый материал образует на обрабатываемой поверхности насыщенный слой полимерного материала, состоящего из однообразных молекул силикона. Он является:

  • скользким и водоотталкивающим;
  • адгезивным (способность к сцеплению к какой-либо поверхности) к металлу, резине, пластику;
  • эффективно противостоящим трению.

Эксперты рекомендуют использовать специализированные средства для стиральных машин, не прибегая к таким апробированным средствам, как Циатим, Литол или Азмол. Для консультации обратитесь в любой специализированный магазин. Эффект от применения данных средств, конечно, будет, но, увы, не долговременный. Очень скоро подшипники, под воздействием агрессивной среды, начнут «скрипеть» и «сыпаться».

Какие смазки лучше?

Литол-24. Производство: минеральные масла загущаются смесью литиевых технических мыл с добавлением антиокислительных присадок. Плюсы: водостойкая, высокая химическая и термическая стойкость. Если снять диапазон температур, то он составит от -45 до +139 °C. Адекватная замена SHELL.

ЦИАТИМ-221. К плюсам можно отнести стойкость к высоким температурам и стабильность при продолжительном трении, что положительно сказывается на работе сальника подшипника; водостойкая. Минусом является слабая гигроскопичность, т.е. при постоянном воздействии влажной среды материал приходит в негодность, правда, этот процесс может растянуться на годы. Хорошая замена – серия SHELL.

ЛИТИН 2. В данном случае мы имеем дело с узкоспециализированным средством, предназначенным для использования в экстремальных условиях на агрегатах автомобилей, а значит, имеющим многократный запас прочности и «живучести». Данное средство зарекомендовало себя как достойная замена продукции такого бренда, как SHELL, что само по себе является высоким показателем.

Читайте также:  Как растопить шоколад для заливки торта

ЦИАТИМ-201. Данное средство нашло свое применение в точках трения авиационной техники, где необходимо снять высокое термонапряжение. Смазка сохраняет работоспособность в течение более чем 600 часов летного времени.

ШРУС-4М. Используется в экстремальном автоспорте для смазывания шаровых подвесок и шарниров гоночных болидов. Имеет уникальные антиокислительные и противозадирные присадки, предельно водостойкая.

Следует понимать, что всякий материал можно снять и заменить аналогом. Таким образом, выбирая смазку в магазине, следует в первую очередь ориентироваться на цену по принципу «хорошее не может стоить дешево», да и применение средства рассчитано как минимум на годы вперед.

Как проводить смазку?

Теперь пошагово рассмотрим алгоритм, как смазать подшипник в стиральной машине.

В данной статье мы рассматриваем процесс разборки СМА чисто конспективно. Наша задача – нанести на сальник необходимые средства. Наши действия: открутите 4 болта и снимите заднюю крышку, затем снимите ремень. Снимите крышку блока подшипников и открутите основной болт. Снимите подшипник. Открутите и снимите держатели средства, затем освободите сальник.

Такие вопросы, как снять тот или иной блок, затем заменить деталь – тема других статей. Итак, снимите все, что требуется снять, открутите и отсоедините потребные детали. Перед нами – подшипник и сальник. Затем сальник необходимо смазать. Открутите и снимите крышку, отсоедините подающее устройство – средство готово к применению.

Как правило, средство упаковано в тюбик, что упрощает сам процесс использования: открутите и снимите крышку и он готов к использованию. Итак, открутите и снимите крышку, а затем нанесите средство. Сначала необходимо нанести средство на внешний контур сальника, стараясь сделать это равномерно, не оставляя сухих площадей. Для этого снимите крышку, открутите подшипник от сальника, затем снимите крышку и поместите сальник в предназначенную для него нишу, затем снимите все остальное.

Еще, каких-то несколько десятков лет назад о стиральных машинах не могли даже подумать. Сегодня же все изменилось. Сейчас стиральные установки представляют собой самые обыденные вещи, которые есть в каждой квартире. Они готовы взять на себя самую сложную работу – стирку грязных вещей и успешно ее выполнить.

Главное условие работы любой машины – наличие электричества и подача воды. При этом ее детали не должны пропускать и впитывать воду, поскольку это может привезти к их негодности. Защиту от негативного воздействия жидкости, пыли и грязи взял на себя сальник. Как раз о смазке сальников стиральных машин пойдет речь в этой статье.

Описание сальника

Основная задача сальника – не допускать протечек воды. Примечательно, что он используется не только в автоматических, но и в механических машинах. Каждая из них имеет свой размер и свою форму сальника. Поэтому сальники из разных моделей отличаются друг от друга. Свойства и качества этой детали зависят от материала изготовления (резина, силикон).

Детали стиральной машины

Чем прочнее материал, из которого его изготовили, тем выше качество сальника. Каждый сальник имеет специальные железные пластины, которые защищают от деформации.

Стоит помнить! Металлические вставки представляют собой тонкие и хрупкие платины. Поэтому проводя замену или смазку этого элемента нужно быть очень аккуратным. В противном случае можно их испортить.

Сальник в устройстве машины

В стиральных машинах фронтального типа барабан прикреплён к кронштейну с 3-4 ломками и расположенной посередине полуоси. Стальная ось необходима для крепления барабана на узле подшипников. Благодаря чему барабан движется. Кроме того полуось приводит в движение электрический двигатель.

Описание деталей стиральной машины

Силиконовые сальники крепятся на втулку, вместе с которой не допускают протечек и обеспечивают штатную работу техники. В первую очередь он не допускает влаги к подшипникам, которые при соприкосновении с водой покрываются коррозией и перестают работать. Сальник – главная часть любой машины. Если он повредиться, придется менять не только его, но и подшипники. В этом случае потребуется полностью устройство, что не желательно для этого прибора. Поэтому лучше заменять смазку для сальников стиральной машины во время.

Внимание! Чтобы выполнить такой ремонт не профессионалу потребуется много свободного времени и не факт, что он пройдет успешно. Обращение к мастеру обойдется семье в серьезную сумму.

Какая смазка для сальников лучше всего?

После установки нового сальника или подшипников, эти детали необходимо обильно покрыть водостойкой смазочной жидкостью. Как правило, это специальное машинное масло для стиральной техники. Некоторые люди пользуются веществами, которые находят в доме: обычной тормозной жидкостью или солидолом. Однако специалисты не рекомендует ими пользоваться. Поскольку через пару лет техника, смазанная не предназначенной для этого жидкостью, навсегда заглохнет. Ремонт в таком случае уже не поможет.

Читайте также:  Колхикум цветок как ухаживать

Смазка для сальников Anderol

Лучше использовать качественные смазочные жидкости (например, Андерол), которые обеспечат машине долгие годы службы. Конечно, специальные смазочные масла стоят не дешево, но это того стоит. Наиболее популярной и самой рекомендуемой является водостойкая смазка для сальника стиральной машины Anderol (Андерол).

Внимание! Не все смазочные вещества подойдут именно вашей технике. Некоторые водостойкие смазки могут смягчать и вредить сальнику. Что в конечном итоге может привести к порче узлов. Поэтому подбирать смазочные жидкости рекомендуется индивидуально.

С плохим маслом силиконовый сальник долго не протянет максимум год или два, а потом вновь потребуется замена. Если вы хотите чтобы машина работала долго, нужно использовать качественные смазочные вещества рекомендуемые специалистом или проверенными лично вами на деле. Если часто ухаживать за техникой, тогда она не потребует лишних затрат, а только будет радовать своей качественной и тихой стиркой.

Самостоятельная смазка деталей

Смазка сальника проводится по такому же принципу, как и смазка подшипников. Чтобы добраться до него потребуется полностью разобрать стиральную машинку:

  • открутить крышку (верхняя часть машинки);
  • разобрать переднею и заднею части стенки;
  • вынуть бак и разобрать его на две части;
  • после этого можно снимать сальник.

Если сальник и подшипники испорчены, потребуется купить новые детали и заменить их. Если подшипники в порядке, то потребуется просто смазать их. Но для начала очистите от грязи. Для этого можно взять смазку Андерол . Выполняется это так: в разобранном подшипнике убирают защитную крышечку и выдавливают внутрь смазку. Если подшипник был заменен на новый, то смазывать его Андеролом не обязательно.

Совсем по-другому обстоят дела с сальников, его смазывать нужно в любом случае. Водостойкая смазка для сальника Anderol выдавливается ровным слоем на внутреннее кольцо, которое соприкасается с втулкой. После выполнения этих процедур первым делам на место монтируется подшипник, следом сальник. Остальные детали собираются в обратном порядке.

Ниже мы предлагаем видео, где подробно описана замена и смазка сальника. Также подробную инструкцию можно найти на форме.

Для чего нужен сальник на стиральную машину

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Обычно сальник изготавливается из прочной резины, чтобы выполнять функцию герметизации, также он соединяет неподвижную и подвижную части автоматической стиральной машины.

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Процесс смазывания подшипников и сальника помпы стиральной машины сам по себе не является сложным. Сложность заключается в том, как до них добраться. Для того чтоб заменить эти детали или смазать, их нужно увидеть.

Чаще всего, прежде чем выйти из строя, подшипники начинают стучать. В любом случае, изменение звука работающей машины говорит о том, что не помешало бы провести ее проверку, смазать, почистить и т д.

Для начала следует определить, нуждаются ли сальник и подшипники в смазке или их лучше заменить. Если замена подшипников производится на оригинальные детали с завода производителя, например, Indesit, этот вариант является наиболее приемлемым. Но если подшипники подделка или не очень хорошего качества, то их лучше дополнительно смазать, даже если они новые. Смазка дешевого качества приводит к быстрому износу, поэтому на ней лучше не экономить.

Читайте также:  Какой тонометр точнее автоматический или полуавтоматический

Итак, вы добралась до нужной детали. Смазать сальник проще простого – необходимо нанести ровный толстый слой смазки на внутреннее кольцо, там, где сальник соприкасается с валом. После смазывания аккуратно поставить сальник на место.

Обратите внимание, больше никуда смазку наталкивать не нужно!

Прежде чем установить подшипник, его следует очистить. Чтобы смазать подшипник, нужно с него снять скальпелем или ножом защитную крышку и заполнить все пространство смазкой. Если подшипник неразборной, смазать его сложнее, но, тем не менее, возможно. Задача состоит в том, чтобы создать давление и продавить смазку в узкие щели.

После смазывания подшипника и сальника ваша задача – правильно собрать всю машину в обратном порядке.

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Смазка для сальников: как выбрать

Какую смазку для сальника выбрать – к этому вопросу следует подойти серьезно. Если приобрести некачественную смазку или вообще забыть смазать сальник, то замены подшипников и сальника не избежать.

У смазки для такого типа деталей есть ряд требований, которыми не стоит пренебрегать:

  • Влагостойкость – смазка должна быть водоотталкивающая, так как от этого зависит, как скоро смазка вымоется, и вода просочится в подшипник;
  • Термостойкость – стиральная машина подогревает воду, а значит, смазка должна иметь допустимый диапазон температуры без потери своих свойств;
  • Вязкость – смазка должна быть достаточно густой, чтобы не растекалась даже при длительном использовании;
  • Мягкость – смазка должна быть не агрессивной, не влиять на резиновые и пластиковые детали.

Все смазки, отвечающие этим требованиям, стоят недешево. Купить их можно в специализированных магазинах, где продают детали для бытовой техники или в сервисах по ремонту стиральных машин.

Лучшим вариантом будет найти сервис с продажей смазки в одноразовых шприцах. Дозировка рассчитана с запасом, и цена будет однозначно меньше, чем при покупке целого тюбика.

Производители стиральных машин иногда сами выпускают смазку для своей марки. Состав может разниться, но в основном такая смазка подойдет для любого типа сальников. Например, компания Индезит производит отличную по качеству смазку Anderol. Вязкая и гидрофобная смазка Андерол продается в 100 мл баночках, но также можно найти небольшие шприцы на две дозы смазывания.

Если решили сэкономить, можно приобрести аналоги оригинальной смазки или силиконовую и титановую смазку, но при этом обязательно убедиться, что она отвечает всем описанным выше требованиям.

Для смазывания сальников часто используется водостойкая силиконовая смазка Grasso, которая имеет хорошие свойства и полностью удовлетворяет всем требованиям. Также отличными характеристиками обладает Liqui Moly (Silicon-fett). Это густая смазка немецкого производства которая не теряет свойств при температурах от – 40 до +200 С° и не смывается водой.

Типы смазки для сальников стиральных машин (видео)

Разбирать стиральную машинку для смазывания деталей можно самостоятельно, но если товар на гарантии, лучше обратиться в центр обслуживания за профессиональной помощью. К тому же, сервисный центр дает определенную гарантию на замену и смазывание подшипника и сальника. Если же заниматься ремонтом самостоятельно, очень важно правильно выбрать смазку для сальника стиральной машины и четко выполнять все правила по обслуживанию деталей.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся