Калорифер на отработке своими руками чертежи

Насущный вопрос отопления гаража.
Сначала стояла буржуйка, но у неё были 2 большие проблемы. 1 — хочеш много тепла не скупись на дрова, а дровами были палетты( горят как спички, только успевай подкидывать, а геморроя с заготовкой целый вагон), уголь уже хорошо, но достать не так легко. И 2 проблема, это занимаемая рабочая площадь гаража запасом дров, угля.

Начал искать другой вариант обогрева.
Решающими критериями были скорость прогрева, и малая занимаемая площадь(отопительного прибора и запаса топлива).
Наткнулся на ютубе на видео о калориферах на отработке Наиля Галимова. И решился повторить, много что упрощено под имеющиеся ресурсы.

А теперь, ключ на старт.

Ну теперь дело за корпусом. Из уголка 40*3 сварил низ ящика, верхний каркас сделал из профтрубы 20*1,5. Обшил всё это оцинковкой.

Смотрите также

Комментарии 54

А как осуществляется поджиг ?

Вытаскивается инжектор, в чашу наливается масло с бензином, поджигается, и опускается обратно. Или вариант номер 2, в чашу наливаем масло с диз топливом, через отверстие для контроля бросаем промоченую диз топливом материю(только для диз топлива, на бензине хлопает сильно)

А можно у Вас попросить эскизик инжектора как выполнены сверления, ?;И как расположена трубка подачи масла внутри ? И из какого метала сделана чаша, какая толщина? Если несложно скиньте пожалуйста в личку.

Во! Появилось фото чаши, с завихрителем интересный вариант, я ещё не встречал подобного. Кстати я значительно увеличил мощность котла приварив к днищу чаши несколько отрезков прутка.

Здравствуйте.Печь хороша.Каким диаметром сверлили отверстия в трубе?Как уплотнили и чем, воздушный теплообменник?Какова температура вых газов без воздушного теплообменника? Гофра на сколько максимум градусов расcчитана?

Добрый день, отверстия сверлил диаметром 3,5 мм. Крышка и теплообменник уплотнены асбестовым шнуром, теплообменник с балоном уплотнены алюминиевым скотчем и поверх затянуто силовым хомутом. Температуру выхлопных газов я не мерил, но в рабочем режиме с теплообменника выходит порядка 100 градусов. По описанию гофра выдерживает 250 градусов

Понял спасибо.Хочу теплообменник водяной на дым газы сделать

Погоди-ка. А дожигателей вообще нет? То есть дожигание идет за счет наддува и закрута пламени на стенках баллона, так?
И я так понимаю, если электричества нет, такая печь работать не будет. Ибо тяги не будет.

Просто кто-что понимает под словом дожигатель. В многих видео им называют эжектор. Да без принудительного наддува эта печь не работает. Тяга есть но её мало.

Ну по тяге понятно — тут же обратный ход газов, только под напором.
НУ как бы по терминологии и по физике.
1. Чаша — испаритель.
2. Воздуховод типа твоей фурмы — инжектор, потому как напорный. А эжектор — это когда тяга сосет воздух сама.
3. Дожигатель — это раскаленные поверхности из стали, на которых печные газы с повышенной температорой вспышки догорают в присутствии воздуха.
.
То есть получается у тебя инжектор служит как подачей топлива, так и напорной подачей воздуха. А дожигателя нет, поелику дожигается на стенках. В связи с чем:
1. Или повышенное отложение сажи (поелику она не сгорает).
2. Или пониженная КПД.
3. Работать с пониженной подачей при высоком КПД она не сможет — только в присутствии разогретого до красна корпуса.
.
Теперь по печке все разъяснено.
Спасибо за пояснения.

По какому принципу теплообменник сделан?
Трубы какого диаметра?
Читал что есть не правильно сделать, то либо тепло будет быстро выходить, либо газы выхлопные утыкаться

Теплообменник воздух-воздух. Трубы 75 мм. Все тепло с дымовых газов не снять, но половину точно остаётся в гараже .

ну почему же не снять…
Ставиш на выход радиатор автомобильный, с водой/незамерзайкой, электропомпа газель, подача/обратка, ну и пару радиаторов на стенки=) и пожалста 90% кпд) ещё поработать с жиклерами подачи масла, максимально забеднить смесь, возможно даже придётся повысить температуру горения присадками в масло чего то… и можно даже на 99%кпд выходить патентовать, палетеновать и отправлять

В этом нет смысла, жидкостное отопление востребовано когда много помещений(этажей), или для круглосуточного обогрева. А для небольшого гаража, который необходимо обогреть максимально быстро и не на большой срок, калорифер в самый раз.

Читайте также:  Квадратная корзинка из трикотажной пряжи крючком мастер

Доброго времени, покажите как выглядит труба надува, какая перфорация, возможно фото показать ?!

Сегодня сделаю фото и дополню пост.

Доброго времени, покажите как выглядит труба надува, какая перфорация, возможно фото показать ?!

Отличная печь. Только расход большой. На Ютубе есть видео про печь на отработке где расход 350 мл. Вот это тема. Мужик дом отапливает и у него вся автоматика уже стоит. Посмотри. Может что то новое найдешь и у себя применишь. Я тоже буду делать печь на отработке к следующей зиме.

3,5 литра это максимальная мощность, я так не топлю, очень сильное инфракрасное излучение, аж резина на полу вонять начинает. Рабочий расход от литра до двух, впринципе как и у всех печей такого размера. Меньше можно, но копоти много.

постели под печку лист асбокартона. Я чуть не подгорел — печь стояла на кирпичах и на деревянном полу. Как-то раскочегарил на 2-х литрах и полной подаче воздуха. Почувствовал запах буржуйки.
Короче, постелил пол-листа на пол и завернул как корытце на всякий пожарный и все гут стало.

Балон закрыт оцинковкой снизу, под калорифером пол холодный. Излучение идёт через жалюзи. Я так сильно не топлю, так что переживать неочём.

Отличная печь. Только расход большой. На Ютубе есть видео про печь на отработке где расход 350 мл. Вот это тема. Мужик дом отапливает и у него вся автоматика уже стоит. Посмотри. Может что то новое найдешь и у себя применишь. Я тоже буду делать печь на отработке к следующей зиме.

У него наддувная? Скиньте ссылку если не трудно, не могу найти 🙂

Или после гофры труба вертикальная метра 4 стоит?

Весч! Только я как не пытался сделать систему герметичной так и не получилось. Стала работать после того как сделал вытяжку производительней наддува. А так был запах все равно. У вас пахнет?

Запаха в гараже нет вообще, крышка уплотнена асбестовым шнуром. Высота дымохода на улице 3,5м, диаметр 114мм. Тяги ей хватает, хоть она ей не принципиальна.

Я тоже думал тяга не принципиальна, но когда просто в дыру в стене вывел замучился с уплотнением бороться, а сделал вертикально 3 метра забыл про уплотнение. Я не спорю просто думаю что тяга должна превышать наддув, тогда всё в порядке 🙂

Там не тяга должна превышать наддув, а площадь сечения выхлопа (поток) должна коррелировать с мощностью. У чела 114 мм это минимально. А так должно быть не менее 125 мм при такой мощности.

Вентилятор наддува можно в 2 раза меньше поставить с шим регулятором и масленный насос тоже с шимом — и тише станет и разжигать легче и регулировка подачи масла намного стабильнее и только при запуске и уже по заданным цифрам мониторчика — сам отапливаю бокс подобной игрушкой.

Вентилятор впринципе небольшой, 140мм колесо, немного больше вазовской улитки. Просто был под рукой.
Хочу реализовать контроль температуры термостатом, чтобы было 2 режима: нагрев и фитиль.
С ёмкостью надо присматривать за ним, а то при повышении температуры масло в ёмкости разжижается и подача увеличивается, калорифер начинает сам разгоняться)

Вентилятор впринципе небольшой, 140мм колесо, немного больше вазовской улитки. Просто был под рукой.
Хочу реализовать контроль температуры термостатом, чтобы было 2 режима: нагрев и фитиль.
С ёмкостью надо присматривать за ним, а то при повышении температуры масло в ёмкости разжижается и подача увеличивается, калорифер начинает сам разгоняться)

От этого как раз и служит капельная подача через боковую стенку. Расходный бак тогда находится рядом. Наливать в него проще. А подача идет через мерную чашу, которая находится на одном уровне с испарителем. Ну то есть уровень в расходной чаше равен уровню в испарителе.
Тогда можно жечь за один прием не более 0.5 л масла. И тогда вода в масле не страшна — там нечему поднимать пену. Объем мал. Да и вообще обводненное масло можно сжигать. Горит хуже, гаже, но горит.
.
У тебя конструкция испарителя съемная. Поэтому можно подачу сделать из полдюймовой трубы через стенку камеры сгорания на резьбе в испаритель.
То есть установил инжектор с испарителем, а потом через отверстие ввел трубу с резьбой и вкрутил ее в испаритель. И через уголок на эту трубу — чашу. И будет контроль уровня.

Читайте также:  Как устанавливать цокольные панели

Эта статья о том, как можно сделать простую печку на отработке из подручных материалов для отопления небольшого помещения.

Так как подключение газового отопления стоит достаточно много, а отапливать помещения электричеством невозможно (в связи с экономичной нецелесообразностью или невозможностью из-за устарелых линий электроснабжения) автономные котлы до сих пор не теряют своей актуальности. В качестве топлива используют как твердое топливо (дрова, уголь, торфяные брикеты и т.д.) так и жидкое (солярка, бензин, мазут, отработанное масло).

Преимущества жидкого топлива перед твердым

Несмотря на распространенность котлов и печек на твердом топливе, в последнее время котлы на жидком топливе занимают лидирующие позиции. В современном мире время – самый ценный ресурс.

Жидкое топливо позволяет значительно экономить время. В первую очередь, связано это с тем, что жидкое топливо гораздо лучше сгорает. Оно имеет более однородную форму. Намного проще, с помощью электроники настроить автоматическую подачу жидкого топлива.

Твердое топливо также имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества: универсальность (можно засыпать все что горит), простота конструкции и эксплуатации.
Недостатки: трудозатратность(требует постоянного участия: вычистка камеры сгорания от остатков угля, постоянное ручное подбрасывания дров/угля и т.д.), дороговизна топлива (цены на дрова, уголь и т.д. достаточно высокие. Если вы не имеете доступ к дешевому твердому топливу, такие печки для вас не выгодны).

Как сделать печку / котел на отработке своими руками?

Мы рассмотрим самый простую печку / котел на отработанном масле из старого газового баллона без электроники. Если вы обладаете навыками работы с металлом, сваркой и в своем арсенале имеете соответствующие инструменты, то сделать это Вам будет под силу.

  • Баллон на 50 литров, ресивер от автомобиля или просто труба не менее 220 мм в диаметре. Это будет камера сгорания. Рекомендуемая толщина металла камеры сгорания от 6 мм. Если найдете металл 10мм, то это будет еще лучше.
  • Труба для дымохода и горелки в диаметре от 90 мм до 100 мм
  • Металл 2-3 мм для дна и крышки.
  • Металл для чаши. можно из нержавейки, чугуна или толстый металл.
  • Стальные уголки, куски металла, труб и т.д.

Что касается инструментов, нам понадобятся: болгарка, сварочный аппарат, дрель и другие инструменты из стандартного набора, который есть практически у всех.

Это пример того, что можно сделать самостоятельно для гаража или небольшого помещения:

Дымоход должен быть длинным, обеспечивая хорошую тягу. Высота дымохода – от 4,5 м (индивидуально в каждом случае).

Подача воздуха и масла – сверху.

Примерный алгоритм действий:

1) Если используете газовые баллоны: сливаем конденсат, наполняем баллон водой. Срезаем верхнюю часть. Сливаем воду.

2) Привариваем 3 ножки примерно высотой 20-25 см от пола из уголков.

3) С помощью дрели высверливаем отверстия для патрубка дымоотвода в верхней части котла.

4) Далее приваривается специальный вертикальный участок, 3-4 метра, от которого уже идет труба с выходом на улицу.

5) В нижней части необходимо вырезать стенку для дверки (лючка), которая позволит осуществлять чистку. Или же это можно делать через верх, снимая крышку.

6) После этого, необходимо чашу для испарения отработанного масла. Обычно ее делают из трубы, размещают на дне баллона, высота 70-90 мм (диаметр 140 мм).

7) Вырезаем из метала крышку, в нем делаем два отверстия, одно в центре 100 х 100 мм. Другое немного сбоку крышки, диаметр 60 мм примерно.

8) К крышке привариваем трубу, в ней высверливаем много небольших отверстий для подачи воздуха, вокруг этой трубы и будет происходить образование паров отработанного масла. Такая печь может работать как на естественной тяге, так и на принудительной, адаптировав вентилятор наддува в камеру сгорания. При принудительном наддуве, топливо будет сгорать лучше, оставляя серый пескообразный шлак.

Вот еще одна схема печи на отработке, кардинально отличающаяся от предыдущей.

9) В нижний резервуар для топлива заливаем отработку. Проводим небольшие испытания на улице. Если все нормально работает, ничего не сочится и т.д., печь можно устанавливать на свое место с подключением дымохода. О том, какой дымоход выбрать, как установить и т.д. читайте в нашем блоге.

Читайте также:  Как сделать спиннер из бумаги без подшипника

К сожалению, без электроники невозможно сделать полноценную печь на отработке, которая сможет работать автономно без вмешательства. Заказать котел с автоматической подачей топлива можете у нас, в разделе "Котлы на отработке".

Если появились у вас вопросы – задавайте их здесь в комментариях – будем отвечать.

Самодельная печь на отработанном масле: чертежи, размеры, фото изготовления и подробное описание самодельной печи на отработке своими руками.

Представляем Вашему вниманию очередную самоделку умельца Глеба, на этот раз он сделал печь работающую на отработке. Получилась довольно удобная и практичная конструкция, далее фото пошагового изготовления с описанием от автора.

Изготовление печи

Основная часть печки состоит из двух труб — внешней и внутренней. Внешнюю трубу, внутри которой горит масло, сделал из трубы диаметром 160 мм.

Сбоку приварен отрезок трубы диаметром 100 мм для соединения с дымоходом. Дно сделал из листа 2 мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух имеет диаметр 60 мм, дно сделал из листа 4 мм, крышка из листа 2 мм.

В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

Чертежи печи на отработке.

С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.
Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.

Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!

Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.

Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:

Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))

Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!

Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.
В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.

В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.

Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.
В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.

Автор самоделки: Глеб из г. Минск. Беларусь.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся