Каменные плиты или столбы

а) Пирамиды;
б) Зиккураты;
в) Мегалиты;
г) Храмы.

4. Самая ранняя форма театрального искусства:

а) Мистерия;
б) Пантомима;
в) Цирк;
г) Литургия.

5. Каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100м в диаметре. По кругу они перекрыты могучими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнёзд:
а) Дольмены;
б) Менгиры;
в) Кромлехи. 1

6.Где был изобретён папирус:
а) Египет;
б) Древняя Передняя Азия;
в) Древняя Греция.
11. В основе искусства Древней и Передней Азии лежит ясное понимание общей картины мира, четкое представление о мировом устройстве. Его главной темой становиться:
а ) Вера в загробную жизнь;
б)Прославление силы и могущества
человека;
в)Утверждение всемогущества и величия
священного божества;

12. В историю мировой культуры этот город- государство вошёл в первую очередь благодаря изобретению письменности:
а) Аккад;
б) Вавилон;
в) Шумер.

13. Где впервые была обнаружена первая знаменитая библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала:
а) Вавилон;
б) Ниневия;
в) Шумер;
г) Аккад.

14.Как называются ступенчатые башнеобразные храмы:
а) Пирамиды;
б) Пандусы;
в) Зиккураты; 3
г) Ступы.
15. Грандиозное архитектурное сооружение – пирамида Солнца находится:

а) Египет;
б) Мексика;
в) Азия;
г) Греция.

16.В какую эпоху распространился стиль Камарес:

а) Античность;
б) Средние века;
в) Возрождение;
г) Просвещение.

17.Выдающиеся скульпторы Древней Греции:

а)Микеланджело;
б)Скопас;
в) Пракситель;
г)Мирон.
19. Благодаря «кому» появились такие достояния музыкальной культуры и важнейшие понятия – мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия и симфония:
а) Египтянам;
б) Римлянам;
в) Грекам.
г) Славянам.

20. Среди архитектурных сооружений Древнего Рима особый интерес представляют зрелищные постройки. Назови самую крупную из них, где разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов:
а) Пантеон;
б) Храм Сатурна;
в) Колизей;
г) Термы Каракаллы.

21. Римская империя жила шумной и беспокойной жизнью, население постоянно требовало « хлеба и зрелищ». Особой популярностью у римлян пользовались:
а) состязания гладиаторов;
б) укрощения диких зверей;
в) театральные представления;
г) цирковые зрелища.

22.Римская музыка была теснейшим образом связана с лирикой. Какой музыкальный инструмент становится символом поэзии и музыкального искусства:
а) кифара;
б) лира;
в) авлос;
г) флейта Пана.

23. В какую эпоху распространилось христианство:

а) Античность;
б) Средневековья;
в) Возрождения;
г) Просвещения.
24. Назови священную часть храма:
а) апсида;
б) алтарь;
в) атриум;
г) базилика.
25. В христианских храмах обязательными были не только мозаичные и фресковые композиции , но и иконы ( греч. « образ»). Какая икона считается шедевром византийской иконописи:
а) Сергий и Вакх;
б) Троица;
в) Владимирская Богоматерь;
г) Спас Нерукотворный.
26. Известность и славу московской школе живописи принесло творчество Андрея Рублёва. Какая икона является величайшим творением художника:
а)Архангел Михаил;
б) Апостол Павел;
в) Троица;
г) Спас.
28.Музыкальный инструмент Древней Руси был достаточно разнообразен.Какой инструмент пользовался особым уважением, их звон отгоняет смерть и болезнь:
а) гусли;
б) колокола;
в) сопели;
г) свирели.
29. В каком балете встречается «танец рыцарей»:
а) П. Чайковский « Щелкунчик»;
б) С.Прокофьев «Ромео и Джульетта»;
в) И.Стравинский « Весна священная»;
г) А. Шнитке «Пер Гюнт»;

30. Изучение культуры востока началось сравнительно недавно. Одним из древнейших типов культовых сооружений буддизма является:
а) Монастырь;
б) Пагода;
в) Ступа;
г) Храм.
32. Индийцы утверждают, что этому инструменту богиня красноречия, покровительствующая науке и искусству подарила человеческий голос:
а) ситар;
б) лира;
в) арфа;
г) вине.
33. Главное назначение нецкэ:
а) выполнять роль брелка- подвески;
б) охранять жилище хозяина;
в) это просто реликвия;
г) вызывать наше восхищение. 9
34. Главная священная книга мусульманина:
а) Псалмы;
б) Коран;
в) Сунну;
г)Молитвослов.
35. Одним из самых значительных явлений в изобразительном искусстве является гравюра укиё-э. В ней воплотились яркие и самобытные черты национального искусства:
а) Китая;
б) Японии;
в) Индии;
г) Ислама.
36. На смену Средневековью пришла блистательная эпоха Возрождения. Человеку этой эпохи открывался новый мир. Как называется период ослепительно ярких взлётов в искусстве и одновременно трагических падений и кризисов в государственной и экономической жизни Италии:
а)Меланхолия;
б) Чинквеченто;
в) Ренессанс;
г) Чимабуэ.
37. В художественной культуре Эпохи Возрождения различают несколько периодов. Основоположником искусства Высокого Возрождения считают:
а) Сандро Боттичелли;
б)Донателло;
в) Джотто;
г) Леонардо да Винчи.

Рубрики

  • 10 класс (206)
  • 11 класс (311)
  • 5 класс (458)
  • Литература (190)
  • Русский язык (159)
  • 6 класс (275)
  • 7 класс (319)
  • 8 класс (410)
  • 9 класс (272)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (6)
  • ГИА (32)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (111)
  • Индивидуальные траектории (2)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (2)
  • Метод.сундук (9)
  • Москва (5)
  • МХК (280)
  • Научные исследования (4)
  • Олимпиады (12)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (43)
  • Прочее (104)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
    • Разговор наедине 🙂 (родителям) (36)
    • РКИ (9)
    • Спецкурс (59)
    • Список для чтения (11)
    • Творческие работы (1)
    • Участники, победители, призёры (1)
    • Учебные программы (1)
    • Цитата дня (25)
      • Слова, которые меняют (7)
      • Читаю.. (53)
      • Страницы

        Ноябрь 2019

        Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        « Окт
        1 2 3
        4 5 6 7 8 9 10
        11 12 13 14 15 16 17
        18 19 20 21 22 23 24
        25 26 27 28 29 30

        TOP-5 за сегодня

        • Составное сказуемое. СГС и СИС Ещё раз. составное сказуемое состоит из… (6)
        • Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (3)
        • Д.з. к сб., 7 ноября упр.372 +(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь;… (3)
        • Подготовка к диктанту Д.з.: упр.39, 41. По желанию… (2)
        • ЕГЭ 10 класс Прочитайте текст и выполните задания… (2)
          • Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (340 270)
          • Форма слова и однокоренные слова Форма слова – это изменение… (108 345)
          • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 722)
          • Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (91 643)
          • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 064)

          Peклaмa

          Поиск

          Размещено 27.11.16 в рубрике 7 класс, МХК

          Читайте также:  Как сделать полки из лдсп своими руками

          Проверочная работа по предмету

          1. Пещера Альтамира в Испании была открыта в … году
          А) 1905
          Б) 1764
          В) 1875
          Г) 1993

          2. Какой период НЕ относится к каменному веку?
          А) неолит
          Б) мезолит
          В) палеолит
          Г) мегалит

          3. Отметьте верные временные границы неолита
          А) 40-4 тыс. лет до н.э.
          Б) 40-12 тыс. лет до н.э.
          В) 12-8 тыс. лет до н.э.
          Г) 10-4 тыс. лет до н.э.

          4. Искусство первобытных людей имеет одну важную особенность, характерную только для данного исторического периода – синкретический характер искусства. Что это значит?
          ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          5. _____________________ – культовые сооружения, представляющие собой грубо обработанные или необработанные большие каменные глыбы, расположенные в определенном порядке.

          6. Соотнесите понятие и его определение:

          1. Менгиры а) каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 м в диаметре, по кругу перекрыты большими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнезд.

          2. Дольмены б) продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты (от 1 до 20м)

          3. Кромлехи в) четыре вертикальных блока, как крышей перекрытых широкой каменной плитой, с небольшим круглым отверстием в центральной плите

          7. К какому классу мегалитов относят Стоунхендж?
          А) менгиры
          Б) дольмены
          В) кромлехи

          8. Назовите не менее 3 версий значения Стоунхенджа. В качестве чего могло выступать это сооружение?




          9. Как называлась ранняя форма театрального искусства первобытных людей?
          ____________________________________________________________________

          10. Открытие какой пещеры послужило началом изучения искусства первобытных людей?
          А) Ласко
          Б) Альтамира
          В) Фон де Гом
          Г) Нио

          Комментарии

          1. Лилия написал(а):

          Домашнее задание:
          1. в
          2. Г
          3. Г
          4. Не разделено, а в состав входят обряды, ритуалы, обычаи
          5. Мегалиты
          6. Менгиры — б
          Дольмены — в
          Кромлехи — а
          7. В
          8. храм
          обсерватория
          гробница
          9.
          10. Б

          Девятый не могу нигде найти.

          Сергеева Екатерина Дмитриевна написал(а):

          1. Пещера Альтамира в Испании была открыта в … году
          А) 1905
          Б) 1764
          В) 1879 !
          Г) 1993
          2. Какой период НЕ относится к каменному веку?
          А) неолит
          Б) мезолит
          В) палеолит
          Г) мегалит !
          3. Отметьте верные временные границы неолита
          А) 40-4 тыс. лет до н.э.
          Б) 40-12 тыс. лет до н.э. !
          В) 12-8 тыс. лет до н.э.
          Г) 10-4 тыс. лет до н.э.
          4. Искусство первобытных людей имеет одну важную особенность, характерную только для данного исторического периода – синкретический характер искусства. Что это значит?
          Это означает слитность различных форм искусства: музыки, танца, поэзии, изобразительного искусства. И все эти виды искусства находят свое отражение в повседневной деятельности людей: в их хозяйственных занятиях и общественной жизни (добывание пищи, религия, медицина и т.д.). С другой стороны – это единение человека с природой, которое отражается и в искусстве.
          5. Мегалиты — культовые сооружения, представляющие собой грубо обработанные или необработанные большие каменные глыбы, расположенные в определенном порядке.
          6. Соотнесите понятие и его определение:
          1. а) Кромлехи — каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 м в диаметре, по кругу перекрыты большими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнезд.
          2. б) Менгиры — продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты (от 1 до 20м)
          3. в) Дольмены — четыре вертикальных блока, как крышей перекрытых широкой каменной плитой, с небольшим круглым отверстием в центральной плите
          7. К какому классу мегалитов относят Стоунхендж?
          А) менгиры
          Б) дольмены
          В) кромлехи !
          8. Назовите не менее 3 версий значения Стоунхенджа. В качестве чего могло выступать это сооружение?
          • Стоунхендж играл роль древней астрономической обсерватории. В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа и провели различные исследования. Оказывается, этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе.
          • Стоунхендж – храм Солнца или Луны.
          • Стоунхендж – место захоронений.

          9. Как называлась ранняя форма театрального искусства первобытных людей?
          Пантомима, с помощью которой можно было пластически изобразить сцены охоты с метанием копья и стрельбой из лука, весь земледельческий процесс (от сева до сбора урожая), разнообразные обряды и церемонии.
          10. Открытие какой пещеры послужило началом изучения искусства первобытных людей?
          А) Ласко
          Б) Альтамира !
          В) Фон де Гом
          Г) Нио

          Илья Дрейманис 7 "В" написал(а):

          1. В.
          2. Г.
          3. Г.
          4. Сочетание или слияние «не сопоставимых» образов мышления и взглядов, образующее условное единство.
          5. Обелиск.
          6.
          1) Б.
          2) В.
          3) А.
          7. Кромлехи.
          8. Предсказание космических катастроф. Захоронение. Погребение мёртвых.
          9.
          10. Г.

          Александр Глебов написал(а):

          1 В
          2 Г
          3 Г
          4 Это значит искусство древнего человека было разнородно и противоречиво
          5 Мегалиты
          6 1 б
          2 а
          3 в
          7 кромлехи
          8
          календарь
          алтарь
          просто искусственный памятник
          9 охотничьи пляски
          10 б

          Баранова Анастасия написал(а):

          №3
          Г) 10-4 тыс. лет до н. э.

          №4
          Синкретичность — (обряд, ритуал и обычай) единство.

          №8
          — место для жертвоприношений
          — священное место, куда могли приходить только друиды/жрецы
          — для ведения точного календаря, слежения за Солнцем и звёздами
          — как укрытия во время войн
          — место погребения знатного царя или мудрого жреца/друида

          Заяфарова Софья написал(а):

          1. В
          2. Г
          3. Г
          4. Это означает что искусство имело первоначальную схожесть, общность и т.д.
          5. Менгиры
          6. 3 а)
          2 в)
          1 б)
          7. В
          8.
          • ритуалы
          • церемонии
          • измерение времени
          9. —
          10. Б

          Иван Каинов написал(а):

          1.В
          2.Г
          3.Г
          4. Синкритизм — сочетание или «несопоставимых» взглядов, образующее условное единство.
          5.Мегалиты
          6. 1-б 2-г 3-а
          7.В
          8.Древняя обсерватория, Святилище друидов. место захоронение.
          9. Театр теней
          10.Б

          Лытаева Анна 7в написал(а):

          1. 1875
          2. мегалит
          3. г
          4.слитность человека и природы
          5.мегалиты
          6. Менгиры — продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты (от 1 до 20м)
          Дольмены — четыре вертикальных блока, как крышей перекрытых широкой каменной плитой, с небольшим круглым отверстием в центральной плите
          Кромлехи — каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 м в диаметре, по кругу перекрыты большими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнезд.
          7. кромлехи
          8. Святилище языческих богов; для изучений астрономических явлений; место захоронения
          9. театр теней
          10. альтамира

          Читайте также:  Какой резьбой украшали фронтоны фасадов

          Яков Финагенов написал(а):

          1) 1875
          2) мегалит
          3) 10-4 лет до н.э.
          4) Это значит, что все сюжеты и образы первобытного искусства были объединены одной идеей (люди изображали то, что видели; свою охоту и пр.)
          5) мегалиты
          6) а) кромлехи
          б) менгиры
          в) дольмены
          7) кромлехи
          8) 1) Есть версия 19 века, что Стоунхендж являлся святилищем друидов.
          2) Есть версия 18 века, что Стоунхендж был создан, как обсерватория каменного века.
          3) Есть версия, что Стоунхендж являлся местом захоронений (там действительно нашли около 240 человек)
          9) театр теней
          10) Альтамира

          Влада Симакова написал(а):

          1. В-1875
          2. Г-мегалит
          3. Г
          4. Неразделенность
          5.
          6. 1,2,3
          7. В-кромлехи
          8. Храм
          Гробница
          Консерватории
          10. Альтамира

          Заяфарова Софья написал(а):

          1. Г
          2. Г
          3. Г
          4. Это означает, что первобытное искусство имело некую общность, единство.
          5. Менгиры
          6. 1 б
          2 в
          3 а
          7. В
          8.
          • Ритуалы
          • Церемонии
          • Измерение времени
          9. —
          10. Б

          Потоцкий Никита Денисович NPototskiy написал(а):

          1. Пещера Альтамира в Испании была открыта в 1875 году

          2. Какой период НЕ относится к каменному веку?
          Г) мегалит
          3. Отметьте верные временные границы неолита

          Г) 10-4 тыс. лет до н.э.
          4. Искусство первобытных людей имеет одну важную особенность, характерную только для данного исторического периода – синкретический характер искусства. Что это значит?
          Это значит слитность и взаимопроникновение различных свойств, качеств и объектов, которые зачастую обладают разными, а то и противоположными характеристиками. Это единство означает неразрывную связь в сознании первобытного человека между изображением, к примеру, мамонта, и самим мамонтом.
          5. мегалиты — культовые сооружения, представляющие собой грубо обработанные или необработанные большие каменные глыбы, расположенные в определенном порядке.
          6. Соотнесите понятие и его определение:
          1. Менгиры — продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты (от 1 до 20м)
          2. Дольмены — четыре вертикальных блока, как крышей перекрытых широкой каменной плитой, с небольшим круглым отверстием в центральной плите
          3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 м в диаметре, по кругу перекрыты большими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнезд.
          7. К какому классу мегалитов относят Стоунхендж?

          В) кромлехи
          8. Назовите не менее 3 версий значения Стоунхенджа. В качестве чего могло выступать это сооружение?
          • храм
          • некрополь
          • обсерватория

          9. Как называлась ранняя форма театрального искусства первобытных людей?
          пантомима
          10. Открытие какой пещеры послужило началом изучения искусства первобытных людей?
          Б) Альтамира

          Склярова Алина 7Б написал(а):

          1. В)
          2. Г)
          3. Г)
          4. Сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления м взглядов, образующее условное единство.
          5. Мегалиты
          6. 1-б
          2-в
          3-а
          7. В)
          8. -святилище
          -монумент
          -обсерватория
          9. Танцы ритуальные
          10. Б)

          Петрик Гордей 7Б написал(а):

          1) В
          2) Г, так как это сооружения, свойственный периодам, а не период
          3) Г
          4) Рисунки, ритуалы и обряды. Рисунки — наскальные, зачастую сделанные из отпечатков ладони.
          5) Мегалиты
          6) 1Б, 2В, 3А
          7) В
          8) Большой каменный круг Стоунхенджа использовался в качестве доисторической обсерватории, храма Солнца, места исцеления и храма древних друидов.
          Микенцы построили его для защиты от Атлантов.
          Гигантские глыбы воздвигли друиды для совершения ритуальных обрядов во время зимнего и летнего солнцестояния.
          9) Пляски
          10) Б

          Василий Долотов, 7 "Б" класс. написал(а):

          1) В) 1875
          2) Г) мегалит
          3) Г) 10-4 тыс. лет до н.э.
          4) Синкретичность — единство в культуре. Это значит то, что всё объединяется.
          5) Мегалиты — культовые сооружения, представляющие собой грубо обработанные или необработанные большие каменные глыбы, расположенные в определенном порядке.
          6) Кромлехи — каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 м в диаметре, по кругу перекрыты большими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнезд.
          Дольмены — четыре вертикальных блока, как крышей перекрытых широкой каменной плитой, с небольшим круглым отверстием в центральной плите.
          Менгиры — продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты (от 1 до 20м)
          7) В) кромлехи
          8) Ещё авторы XVIII века подметили, что положение камней можно увязать с астрономическими явлениями. Наиболее известная современная попытка истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного века принадлежит Дж. Хокинсу и Дж. Уайту.
          В 1995 году британский астроном Данкан Стил выдвинул теорию, согласно которой Стоунхендж изначально служил для предсказания космических катастроф (связанных с последствиями прохождения Земли через хвост кометы, известный, как Taurida Complex). Научного подтверждения она не имеет.
          Также часто утверждают, что Стоунхендж использовался для захоронений. Действительно, на территории памятника найдены захоронения, но произведены они были много позже постройки Стоунхенджа. Например, во рву найден скелет молодого мужчины, датированный с помощью радиоуглеродного метода 780—410 годами до н. э.
          По сообщениям информационных агентств, профессор археологии из Университета города Шеффилда Майк Паркер Персон, который руководит проектом Stonehenge Riverside Archaeological Project, отметил, что по его мнению Стоунхендж с самого начала своего существования и до расцвета в третьем тысячелетии до нашей эры рассматривался обитателями Англии как территория для погребения мёртвых.
          Источник: википедия.
          9) Пантомима.
          10) Б) Альтамира.

          С уважением, Долотов.

          Нефедов Никита написал(а):

          1) в 1975
          2) мегалит
          3) 10-4 тыс. лет до н.э
          4) это значит что в этих рисунках человек объединял природу и самого себя
          5) мегалиты
          6) 1-б 2-в 3-а
          7) кромлехи
          8) — для обрядов друидов
          — кладбище
          — храм друидов
          — место корониции
          9) театр теней
          10) Альтамира

          Читайте также:  Какие бывают осветительные приборы

          Никитина Маша написал(а):

          1)в
          2)г
          3)г
          4)Синкретизма сочетание несопоставимых образов мышления и взглядов , образующее условное единство
          5) Мегалиты
          6) 1-б
          2-в
          3-а
          7)в
          8) -Храм Солнца
          -Город мёртвых
          -Место жертвоприношения
          -Астрономическая обсерватория
          9) Театр теней
          10)б

          Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 11 класс

          Максимальное количество баллов-73

          Время выполнения-60 минут

          Задание 1. Назовите термин. (0-5б.)

          1. Храмовая башня, святилище главного божества в архитектуре Двуречья, представляющая собой поставленные друг на друга высокие, наподобие усеченной пирамиды, террасы (от 3 до 7), сложенные из сырцового кирпича._____________________________________________________

          2. Головной платок египетских фараонов, обычно полосатый, с длинными спускающими на плечи концами.____________________________________________________________________________

          3. Песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, обращенная к возлюбленной._______________________________________________________________________

          4. Каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 метров в диаметре.__________________________________________________

          5.Заупокойные статуэтки слуг, которые располагались рядом с саркофагом фараона.____________

          Задание 2: Впишите правильную букву (или буквы) вместо пропусков . (0-10б.)

          1. Т…т…нх…мон; 2.П…ант…мима; 3. Д. льм. ны; 4. Пер. пт. р; 5. М. м. р. альный.

          6. М__за__ка; 7. М__р__нист ; 8. __кслибр__с; 9. __кв__рель; 10. К__рам__ка

          Задание 3: Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.(0-5б.)

          1. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

          2. Коровы Гериона, Кербер, Троянский конь, яблоки Гесперид.

          3. Ваяние, зодчество, литье, резьба.

          4. Красный, зеленый, синий, желтый.

          5. Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

          Задание 4:Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства. (0-5б.)

          1. Батальный. А) А.А.Верещагин;

          2. Бытовой. Б) В.И.Суриков;

          3. Исторический. В) И.И.Левитан;

          4. Мифологический. Г) В.А.Серов;

          5. Пейзаж. Д) А.Г.Венецианов

          Задание 5:Дайте краткий ответ на вопрос по мифологии. (0-10б.)

          1. Как в образном языке мифологии и поэзии именуется дерево, находящееся в центре мира?_________________________________________________________________________

          2. Какие богини греческой мифологии распоряжались судьбой людей?________________________

          3. Сколько лет, согласно Библии, жил Адам?______________________________________________

          4. Его изображения в Древнем Египте служили амулетами и украшениями.____________________

          5. Какой скандинавский бог мог принимать любое обличье?_________________________________

          6. Как звали Творца всей Вселенной в древнеиндийской мифологии?_________________________

          7. Какая богиня помогла Персею победить горгону Медузу?_________________________________

          8. По легенде, один из апостолов Христа был в Киеве. Кто это?______________________________

          9.Райская птица с человеческим лицом.___________________________________________________

          10.Персонаж русского фольклора, получеловек – полупес, наделенный конскими копытами.____________________________________________________________________________

          Задание 6: Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества. (0-3б.)

          1. Благовещенский собор Московского Кремля. ______

          2. Храм Покрова на Нерли.______

          3. Церковь Вознесения в с. Коломенском._______

          А) Б) В)

          Задание 7: Вспомните официальные символы российского государства.(0-3б.) Подумайте, какие элементы российского герба символизируют победу добра над злом, единство и независимость нашей страны?(0-3б.) Как вы думаете, что обозначают цвета российского флага? (0-3б.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Задание 8: Перед вами фрагменты официальных гимнов России XIX – XX вв. Расставьте приведенные фрагменты гимнов в хронологической последовательности, укажите ключевые слова, по которым вы определили эпоху создания гимна. (0-5б.)

          А. Союз нерушимый республик свободных

          Сплотила навеки великая Русь

          Да здравствует созданный волей народов

          Единый, могучий Советский Союз!

          Б. Боже, царя храни!

          Царствуй на славу нам,

          Царствуй на страх врагам,

          Боже, Царя храни!

          В. Вставай, проклятьем заклейменный,

          Весь мир голодных и врагов!

          Кипит наш разум возмущенный

          И в смертный бой вести готов.

          Весь мир насилья мы разрушим

          До основанья, а затем

          Мы наш, мы новый мир построим –

          Кто был ничем, тот станет всем!

          Г. Россия – священная наша держава,

          Россия – священная наша страна.

          Могучая воля, великая слава –

          Твое достоянье на все времена!

          Задание9: Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре. (5б.)

          Задание 10: Соотнесите имя автора с названием его произведения. (0-7б.)

          1) Донателло а) станцы папы Юлия II в Ватикане

          2) Питер Брейгель Старший б) «Четыре всадника» из серии «Апокалипсис»

          3) Альбрехт Дюрер в) Статуя «Давид»

          4) Филиппо Брунелески г) «Страна лентяев»

          5) Рафаэль Санти д) купол собора Санта Мария дель Фьоре

          6) Микеланджело Буонарроти е) «Рождение Венеры»

          7) Сандро Боттичелли ж) фреска «Страшный суд»

          Задание 11: Соотнесите термин с его значением. (0-5б.)

          а) абсида 1) архитектурно оформленный вход в здание

          б) базилика 2) полукруглый или прямоугольный в плане выступ здания,

          в) антаблемент перекрытый полукуполом

          г) капитель 3) венчающая часть колонны

          д) портал 4) горизонтальная балка, лежащая на колоннах

          и служащая опорой для крыши

          5) прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами

          колонн на продольные части

          Задание 12: Стиль европейского искусства XVIII в., основанный на следовании принципам античного греческого и римского искусства. (0-1б.)

          А) романтизм Б) классицизм В) сентиментализм Г) барокко

          Задание 13 : Укажите лишнее имя в ряду русских художников. (0-1б.)

          А) Репин Б)Левитан В)Шишкин Г)Саврасов

          Задание 14: Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности (проставьте цифры от 1 до 10). (0-2б.)

          романский стиль эпоха Возрождения

          1.1)зиккурат; 2)клафт ; 3)серенада; 4)кромлех; 5)ушебти

          2.1)Тутанхамон, 2)пантомима,3)дольиены,4)периптер ,5)мемориальный, 6)мозаика, 7)маринист, 8)экслибрис, 9)акварель, 10)керамика

          3.1)Колизей; 2)Троянский конь; 3)зодчество; 4)зелёный; 5)рисунок

          5.1)Мировое древо; 2)Мойры: Лахесис, Киото, Атропос; 3)930 лет; 4)жук-скарабей; 5)Локи; 6)Брахма; 7)Афина; 8)Андрей; 9)Алконост; 10)Полкан

          7. Герб, флаг, гимн. Георгий Победоносец, поражающий копьём змея; скипетр и держава; три короны над двуглавым орлом. Белый: чистота и мир; синий: стабильность, постоянство; красный: кровь, пролитую за Отечество.

          А)Советский Союз; Б)Боже, царя храни; В)Мы новый мир построим; Г)Россия

          9.Например: мюзикл объединяет драматическое, музыкальное (инструментальное и вокальное), хореографическое и пластическое искусства.

          10.1в), 2г), 3б), 4д), 5а), 6ж), 7е)

          14. Античность, романский стиль, готика, эпоха Возрождения, барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, модернизм.

          Комментарии запрещены.

          Присоединяйся