Канзаши для детского сада

Проект «Канзаши для детей».

Тип проекта: творческий.

Сроки исполнения проекта: 1 учебный год.

Масштаб проекта: коллективный.

Участники проекта: учащиеся кружка «Волшебные ленточки», педагоги, родители.

В современном мире очень актуальна проблема воспитания детей, развития творческой личности ребёнка. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. Поэтому есть огромная необходимость уделить большое внимание развитию творческих способностей школьников.

Продолжение развития ребенка в среднем школьном возрасте имеет огромное значение, поскольку продолжают развиваться основы мышление, произвольность, самостоятельность и свобода поведения. Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего отношения к миру. Ребёнок сам должен выбрать творческое направление деятельности, которое ему придется по душе. А если вы заметили, что ребенок проявляет интерес к оригами, то смело отправляйте его в кружок или студию по изготовлению канзаши.

В настоящее время из всего разнообразия видов детского творчества, канзаши становится одним из самых популярных. Значение канзаши для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Канзаши отличаются своей новизной, многофункциональностью. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект «Канзаши для детей» поможет школьникам обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость от создания красивых работ своими руками, чувство успеха. Рукоделие канзаши способствует развитию у ребят активности, самостоятельности, умению работать в коллективе, что является необходимым в наше непростое время.

Современные формы канзаши не знают границ фантазии! Сегодня канзаши это не только украшение для волос, но и элемент убранства интерьера. Объемные изделия в технике канзаши очень красивы и оригинальны.

Какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь искусством канзаши?

Во-первых, канзаши усиливает творческие стремления детей преобразовывать и украшать мир, развивает нестандартность детского мышления. Уже после нескольких занятий, ребенок чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться и наблюдать, а в предметах декоративно-прикладного творчества видит новизну и оригинальность.

Во-вторых, в процессе творчества и самостоятельного создания предметов канзаши у детей происходит процесс закрепления знаний эталонов формы и гармонии цвета. В его подсознании формируются чёткие и полные представления о предметах искусства в жизни и быту.

Канзаши помогает ребенку в его развитии и формирует многие мыслительные операции. Ребята самостоятельно начинают анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

На занятиях искусством канзаши у детей развивается кругозор. Так, например, они узнают о своеобразии и самобытности декоративно-прикладного искусства других народов, их традициях, а также у детей проявляется интерес к истории, сфере деятельности и труду разных народов.

Канзаши всесторонне развивает личность растущего и познающего мир ребенка, который будет ценить красоту, гармонию, фантазию и творчество.

Главное, не забывать, что способность к творчеству – это отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве и гармонии с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, при этом не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.

Канзаши является уникальным средством для гармоничного развития школьников, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики.

Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам школьников, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты или ткани, сделав первый лепесток, ученики испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее недоступными их пониманию.

Занятия канзаши сочетают в себе и аппликацию, и оригами, и работу с тканью, конструирование из различных материалов, квиллинг.

Использование творческой, продуктивной деятельности, развитие навыков конструирования творческого характера, применение нового для школьников вида рукоделия.

Создание педагогических условий для гармоничного развития школьников, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики при помощи одного из видов декоративно-прикладного искусства – канзаши.

Читайте также:  Кольца для штор своими руками

1. Формировать у детей интерес к данным направлениям декоративно-прикладного искусства.

2. Научить детей создавать цветы из лент в технике канзаши.

3. Развивать навыки работы с иголкой и тканью.

4. При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески: придумывать своё, что-то дополнять, изменять в цвете, размере.

1. Развивать творческую фантазию, используя богатые возможности канзаши.

2. Развивать мелкую моторику рук.

1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

2. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы.

• повысится уровень эмоционального благополучия учащихся;

• проявление большей самостоятельности, инициативы, фантазии;

• научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;

• научатся сочетать нетрадиционные технологии для создания законченного образа;

• смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявят желание участвовать в выставках внутри МБОУ, в конкурсах на разных уровнях.

• создадут систему работы с детьми по развитию творчества школьников через новый вид рукоделия;

• расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;

• повысится уровень профессионального мастерства педагогов.

Этапы реализации проекта:

Определение цели и задач проекта

Поиск, изучение и обработка информации по истории возникновения искусства канзаши

Консультация для родителей «Знакомство с искусством канзаши»

Работа с методической литературой по данной теме

Подготовка и выбор инструментов и материалов, необходимых для освоения данной техники

Инструменты и материалы для работы в технике канзаши: ткань для лепестков и листьев (лента), фетровая ткань, ножницы для вырезания заготовок, зажигалка или свеча, иголка с ниткой для соединения лепестков, игольница, напёрсток, клей «Момент кристалл» или клеевой пистолет для закрепления украшений на основах (заколках, брошах, ободках и шпильках), пуговицы, красивые бусинки, бисер.

Познакомить детей со свойствами лент (тканей)

На данном этапе ребята рассмотрели и провели обследование разных видов лент: атласной, капроновой, сатиновой, репсовой. Выяснили, что они бывают тонкими и плотными, гладкими, блестящими, шуршащими, разными по цвету, ширине…и т.д.

Выяснили, что ленту, как и бумагу можно сгибать, скручивать, но при этом она не рвётся, не мнётся.

Ребята с удовольствием скручивали ленточки разной ширины наперегонки, плели косички из тонких ленточек, завязывали бантики, узелки.

Повторить и закрепить технику безопасности при работе с иголкой, ниткой, ножницами.

Техника безопасности при выполнении работ:

-Не подноси иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывай иглу в свою одежду.

– По окончании работы иглу следует вколоть в подушечку или положить в игольницу.

– Рабочую нить отрезай ножницами. Острые концы ножниц не подноси близко к лицу.

-Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.

-Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер, лоскутки и прочие отходы лучше складывать в специальную коробочку, а после работы выбрасывать.

-Необходимо соблюдать осторожность и пересчитывать находящиеся в работе иголки и булавки до начала работы и после ее окончания.

– Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе, сомкнутыми.

– Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

-В процессе работы необходимо пользоваться напёрстком.

– При использовании открытого огня и клея «Момент» необходимо заниматься в проветриваемом помещении

– Через 10 – 15 минут работы выполнять гимнастику для глаз, физминутку или разминку.

Освоение техники канзаши:

В основе техники – складывание квадратных или прямоугольных кусочков ткани в форме лепестков.

Именно из лепестков составляются украшения, которыми удивляют японские мастерицы. В основе всей этой красоты лежит один единственный приём – сворачивание (цумами).

*Создание цветов в новой технике детьми.

Организация выставки готовых изделий с целью вызвать интерес к данной технике

Этот вид рукоделия требует от школьников неторопливости, аккуратности, выполнения, сосредоточенности и терпения. От этих качеств зависит результат работы. Каждый хочет сделать самое лучшее, неповторимое, красивое украшение, поэтому очень старается.

Итог: я ставила перед собой цель – в интересной и доступной форме познакомить детей с новым для них видом рукоделия – канзаши и мы вместе с учащимися с ней справились.

Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогли создать чудесные украшения. Дети не только освоили и закрепили приемы изготовления цветов, но и узнали много нового и интересного.

Проект «Канзаши для детей» позволил ребятам раскрыть свои способности. В процессе реализации проекта ребята проявили фантазию и нашли новые идеи на будущее, получили навыки, которые смогут стать основой для создания новых работ в технике канзаши.

Осенние поделки из тыквы

Приму любые комментарии

Доброго времени суток, уважаемые жители Страны. В нашем садике объявили конкурс поделок из тыквы "Оранжевое чудо".
Мы долго думали, что же сделать. Так как своих тыкв на огороде не растили в эту году, пришлось покупать. Искать именно кругленькие. Вот что получилось у нашей семьи.

Читайте также:  Как сделать фитиль для свечи в домашних

Спасибо всем, кто зашел на мою страничку.

Лебеди канзаши.

Приму любые комментарии

Доброго времени суток уважаемые Мастера. Ко мне обратилась знакомая, и попросила сделать что нибудь – подарок на свадьбу (основной то будет конверт). Немного поразмыслив, я предложила сделать лебедей в технике канзаши по МК Марины Кляцкой. Вот, буквально на днях закончила такую композицию,
Высота лебедя 22 см. ширина 19 см, а ширина основания 30 см. Высота основания 5 см. На двух лебедей понадобилось 574 лепестка а это около 35 метров (в МК намного меньше лепестков), но я клеяла чаще лепесточки, что бы не было видно основания.
Но лебеди смотрятся очень шикарно, и я и моя заказчица остались очень довольны результатом работы.

Выставка поделок из бросового материала в садике.

Приму любые комментарии

Доброго времени суток, уважаемые жители страны.
В нашем садике проходит выставка поделок из бросового материала "Мы против мусора". Детки совместно с мамами, а кто и сам смастерили различные поделочки из бросового материала. Поделки очень интересные, красочные, креативные, фантазия у наших деток работает на отлично.
Предлагаю прогуляться по данной выставке, может кому пригодится.
Фотографий много.

Спасибо за внимание.

Поделки из бросового материала

Приму любые комментарии

Доброго времени суток.
В нашем садике проходит выставка "Мы против мусора". Наша семья тоже решила принять участие и смастерить поделки из бросового материала. Работали все детки, 13, 11 и 4 лет.
И я конечно тоже помогала в чем то самой младшей.
Вот что у нас получилось.

Спасибо большое, кто посетил страничку.

Проведение мастер-класса канзаши-ромашка

Приму любые комментарии

Доброго времени суток, уважаемые жители Страны.
Хотелось с вами поделиться приятной для меня новостью. Меня пригласили провести мастер-класс на городском празднике, посвященном Всероссийскому дню семьи👨‍👩‍👧‍👦, любви💑 и верности. Праздник приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровительствующих семье и браку. А символом праздника является РОМАШКА.
Вот и мой Мастер-класс посвящен Ромашке из атласных лент. В течение недели я усиленно готовилась к проведению мастер-класса. Были созданы замечательные ромашки разных видов, были нарезаны примерно 162 заготовочки-квадратики из атласных лент, замечательные серединки для наших цветочков.

Спасибо за внимание и кто посетил мою страничку.

Пасхальные сувениры

Приму любые комментарии

Доброго времени суток, мастерицы. Немного с опозданием, но хотелось бы показать свои пасхальные работы.
Топотушка.

Спасибо, кто заглянул.

Броши выпускников детского сада

Приму любые комментарии

Доброго времени суток уважаемые Мастера! Выполнила заказ на 25 штук броши для выпускников детского сада. Интересно было работать, тем более такого я еще не делала.

Магнит, магниты-символы года, резиночики Мини Маус

Приму любые комментарии

Доброго время суток. У меня был опять заказ на магнитик. Мне очень понравилось их делать и самое главное результатом очень довольна, как я, так и заказчица.

Магниты -канзаши

Приму любые комментарии

Доброго времени суток, уважаемые Мастерицы и Мастера. Мои новинки – магнитики. Сделаны были на заказ.

Рукавичка из глитерного фома и резиночки, заколочки – канзаши

Приму любые комментарии

Доброго времени суток, уважаемые Мастерицы и Мастера. Вот такую рукавичку сделали в садик. Высота примерно 28 см. Из глитерного фома.

Магнит "Клубничное настроение" в стиле канзаши и канзаши резиночки и заколки.

Приму любые комментарии

Доброго время суток. Вот такой заказ получила к Дню матери. Магнитик.

Подарки для воспитателей, цветочные чашки.

Приму любые комментарии

Доброго времени суток, уважаемые Мастерицы. Сделала такие сувенирчики на День дошкольного работника нашим воспитателям и помошнику воспитателя. Подарили вместе с основными подарками.

Подарочные бутылочки к праздникам.

Приму любые комментарии

В этом году у меня было интересное лето на новинки. Решила сделать интересные подарки мужу на День военно-морского флота и к Дню железнодорожника. Оформить бутылочки. Своими подарками очень удивила мужа, остался очень довольный.
Вот что получилось.

Интерьерные композиции канзаши.

Приму любые комментарии

Вот такая солнечная и яркая у меня получилась чашечка на подарок коллеге.

Спасибо за внимание!

Летние новинки канзаши. Букет-канзаши, резиночки канзаши, школьные

Приму любые комментарии

Доброго времени суток, уважаемые Мастерицы. Очень хочется похвастаться своими летними работы. Тут и заказы и на подарки были сделаны резиночки и заколочки.
Очень интересный поступил заказ на резиночки для первоклашки, но оформленный как букет. Было интересно работать с заказом, очень необычно. Вот что получилось.

Спасибо за внимание.

Дидактические игры в садик, а также игры своими руками. Будет ПОПОЛНЯТЬСЯ.

Приму любые комментарии

Читайте также:  Какой фильтр для автомойки

Доброго времени суток, уважаемые Мастерицы! В продолжение моего предыдущего блога. Решила также показать, какие игры, дидактические карточки готовлю в садик. Как то на родительском собрании, наши воспитатели показывали дидактические игры созданные своими руками, и которые деткам очень нравятся. Но эти игры были из соседней группы. Нас родителей попросили самим что нибудь сделать для наших же деток, что бы процесс игры был более увлекательный. Наши родители не больно то и думают. Но я вот решила поискать на сайтах различные игры, дидактические карточки, заглянула на наш замечательный сайт и обнаружила огромное количество разных идей. Возраст деток 2-3 года, следующий учебный соответственно будет 3-4.
Первая игра – это ведерки с забавными личиками, которые очень широко улыбаются и которые готовы принять крышки определенного цвета. Это красный, синий, желтый, зеленый и сделала еще оранжевый.
Так как моей дочурки уже 3,5 года и она достаточно развита по сравнению со сверстниками, то эта игра и распределение цветных крышечек не составило больших трудностей. все правильно разложила и назвала все цвета. но для разнообразия и просто для игры очень хорошо.

Наши малыши подрастают и вот они уже становятся выпускниками детских садов. Конечно же, нарядить своего ребенка на прощальный праздник хочется каждой мамочке. Брошь канзаши Выпускник детского сада вполне станет уместной в наряде для мальчика или девочки, а тем более сделать ее очень просто даже начинающей рукодельнице.

Брошь канзаши Выпускник детского сада

Этот мастер-класс о создании несложной броши канзаши в цветах российского флага к выпускному.

Для работы нам потребуются следующие материалы:
* атласная лента белого цвета шириной 50 мм — 70 см;
* атласная лента красного цвета шириной 50 мм — 35 см;
* атласная лента синего цвета шириной 50 мм — 35 см;
* стеклянный кабошон с тематической картинкой 2,5 см — 1 шт.;
* основа для броши металлическая длиной 3,5 см — 1 шт.;
* фетровый кружок 40 мм — 1 шт.;
* линейка и ручка, ножницы, пинцет, зажигалка или свеча, иголка с ниткой, клеевой пистолет.

Размечаем ленту на отрезки размером 5*5 см, нарезаем ножницами или паяльником. В результате получаем квадратики ленты: 14 шт. белого цвета и по 7 шт. красного и синего.

Начинаем складывать двойные плоские лепестки (подробный мастер-класс такого лепестка можно посмотреть по этой ссылке).

Сворачиваем по отдельности белый и синий кусочки лент в треугольник и накладываем их друг на друга (в синем и красном вариантах белый должен быть всегда сверху). Затем правый и левый углы сгибаем вниз к третьему. Срезаем этот уголок и, придерживая пинцетом, обжигаем срез над огнем.

Повторяем процесс сворачивания лепестков для все синих и красных отрезков. В итоге у нас есть 14 плоских лепестков для будущей броши канзаши выпускник детского сада.

Далее приступаем к склеиванию всех лепестков в единый цветок. Ранее мы уже создавали желто-оранжевые веселые цветы из таких же плоских лепестков — желающие обновить в памяти жмите.

Брошь канзаши Выпускник детского сада по задумке бело-сине-красная — значит будем чередовать красные и синие лепестки.

Итак, чтобы соединить два лепестка, нужно один вставить боком в другой так, чтобы расстояние между их серединами было минимальным, приклеиваем. Соблюдаем это при каждом склеивании.

Самый простой вариант — это сперва вставить лепесток, а потом, немного отогнув его, смазать обратную сторону горячим клеем и прижать. Таким образом продолжаем соединение всех частей броши канзаши.

Следующий шаг — сшиваем иголкой с ниткой фетровый кружок и основу для броши. Можно и просто приклеить на клей, но пришить все же надежнее.
Склеиваем воедино подготовленную основу с булавкой и цветок.

Украшаем серединку броши стеклянным кабошоном (Буратино просто символ будущих первоклашек 🙂 ).
Вот, и брошь канзаши Выпускник детского сада готова!

Какую брошь сделали вы для своего любимого чада? Расскажите нам в комментариях.

На просторах интернета еще много всевозможных вариантов оформления брошей для выпускников детского сада.


Их оформляют в цветовой гамме флагов (чаще встречаются Россия и Украина), делят на расцветки для мальчиков и для девочек, дополняют надписями или фотографиями детей.

Это также могут быть медали, оформленные не только для выпускающихся, но и для воспитателей, с именами и фамилиями, с символикой детских садов. Все такие яркие и красивые, привлекающие взгляд!

Так пусть нашим деткам запомнятся веселые и беззаботные дни в детском саду, а новая школьная дорога будет интересной и легкой! Вперед!

Комментарии запрещены.

Присоединяйся