Капитальный ремонт лифта гост

Содержание

ЗАМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ

Расставить знаки препинания в этом предложении так же непросто, как и решить за короткий срок все проблемы, которые накопились за многие годы в лифтовом хозяйстве нашего города. Около половины лифтов, установленных в жилых домах, изношены и нуждаются в капитальном ремонте, примерно 25% из них выработали свой ресурс и нуждаются в срочной замене.

По техническому регламенту лифт может эксплуатироваться в течение 25 лет, после чего нужно либо производить капитальный ремонт, либо модернизировать лифт.

Так в чем же разница между капитальным ремонтом и модернизацией лифта?

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ (ГОСТ Р 55964-2014 п.п.7.6)– в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей):

· лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза,

· отводного блока, моторной или редукторной полумуфт;

· электродвигателя лебедки главного привода;

· канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения;

· привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей;

· кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства;

· дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей;

· шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов;

· натяжного устройства уравновешивающих канатов;

· ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости;

· противовеса и его составных частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии);

· разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине ;

· уравновешивающих канатов, цепей;

· каната ограничителя скорости;

Как часто предлагаемое – самый простой и дешевый вариант меняют:

· посты управления (кнопки вызова);

· обшивку (щиты купе кабины, покрытие пола и потолка);

· створки дверей кабины и шахты.

Что мы получаем в итоге – красивую этикетку (фантик) и всё ту же конфетку внутри со сроком давности. Стоимость такого капитального ремонта обойдется в среднем от 45 000 до 60 000 рублей с подъезда 9 этажного дома с учетом материалов и работ. Многие недобросовестные (есть такие в наших рядах) лифтовики преподносят Вам дорогие собственники жилья это как модернизацию.

Давайте посмотрим, что же согласно букве закона именуется МОДЕРНИЗАЦИЯ (ГОСТ Р 55965-2014) – мероприятия по повы шению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного ТР ТС 011/2011 (Технический Регламент Таможенного Союза), при модернизации лифта может быть заменено следующее оборудование:

· оборудование, входящее в состав системы управления лифтом, включая шкаф с аппаратами

управления, аппаратура системы позиционирования, периферийные устройства, разводка

проводов по шахте, машинному помещению и кабине лифта и др;

· привод дверей кабины;

· тяговые элементы лифта и приводные элементы ограничителя скорости;

Вроде наименования одни и те же что и при капитальном ремонте.

Но Вы посмотрите в разделах модернизации нет составных частей названных узлов, то есть они меняются в комплекте полностью (в сборе). И самое главное что при полной замене учитываются требования по энергосбережению и обязательной диспетчеризации лифта, а так же обрамления порталов дверей шахты.

И если читать внимательно ГОСТы, то после капитального ремонта срок службы продлевается только на срок службы узла который был заменен. А после проведения работ по модернизации и проведению оценки соответствия лифта после модернизации или замены осуществляется по ГОСТ Р 53782 устанавливается срок службы лифта до 25 лет.

В конечном итоге после правильной модернизации Вы получаете эстетически приятный на вид лифт, а самое главное плавно двигающийся, и экономящий Ваши деньги на энергопотреблении.

И не надо будет стучать в двери кабины и кричать, или судорожно набирать номер диспетчерского пункта, а просто нажать на кнопку и сообщить о том что Вы застряли, и я Вас уверяю к Вам тут же придут и помогут.

Конечно стоимость полного комплекта модернизации составляет 650 000 рублей и многие скажут что легче собрать 60 000 и заплатить за капитальный ремонт. А сколько стоит Ваша жизнь или жизнь Вашего близкого человека. И не дай бог произойти несчастью пострадают не только пользователи лифта но и люди которые делали Вашему лифту так называемую «модернизацию».

Сделав сейчас такую «модернизацию» Ваш лифт автоматически выпадает из списка очередников на полную замену в реестре Фонда Капитального Строительства. Поэтому выбор за Вами за что платить и как. То ли за разовый ремонт и через месяц, в лучшем случае три, опять очередные сборы на троса (канаты тяговые), на КВШ (канатоведущий шкив) или за обслуживание по гарантии сроком на 18 месяцев любого механизма вышедшего по техническим причинам из строя. Я не агитирую Вас многоуважаемые собственники пойти по примеру Казахстана, там собственники жилья оформляют кредиты на несколько лет и получают в течении двух месяцев полный пакет услуг от демонтажа до сдачи лифта в эксплуатацию и гарантийные обязательства завода-изготовителя.

Читайте также:  Как сварить сироп из облепихи

P . S . У Альфреда Хичкока есть произведение «Лифт, идущий в ад». Кульминацией сюжета является момент, когда кабина вдруг срывается и на бешеной скорости несется вниз. Чтобы фантазия автора так и остались на бумаге, а не стала правдой жизни и председателям ТСЖ и собственникам квартир необходимо, наконец, понять, что они сами несут ответственность за свое собственное имущество.

Никому не приходит в голову исписывать стены у себя дома, ломать и крушить мебель, поджигать бытовую технику. Почему же кабины лифтов варварски крушат, превращают в отхожие места, поджигают кнопки вызова, оскверняют нецензурщиной, возят грузы и стройматериалы, мебель и крупную бытовую технику, несмотря на то, что лифты предназначены исключительно для перевозки людей. Почему мы не задумываемся, прежде чем испортить стенку лифта, о том, что это наша и собственность и безопасность?

Если эта статья, хоть как-то помогла сделать Вам выбор, или Вас заинтересовали другие вопросы, обращайтесь в ООО «СаратовЛифтКомплект» и наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос.

С уважением, коллектив ООО «СаратовЛифтКомплект»

Режим работы: с 7.00 до 18.00

Рабочие дни: понедельник – пятница.

ООО "СаратовЛифтКомплект"
тел. 8(8452) 20-33-32
факс. 72-80-77

Почему замена тяговых канатов лифта является работой капитального характера?

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. Также согласно п. 7.6.2. ГОСТ Р 55964-2014 в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей): тяговых элементов.

Почему необходимо проводить капитальный ремонт лифта ранее истечения его срока службы (25 лет)?

Минимальный срок эксплуатации лифта установлен требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» и составляет 25 лет, исходя из этого, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы предусматривает по виду работ – ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт период ремонта – 2039-2041 года (утв. Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №832-ПП).
Вместе с тем, согласно таблице А.1 приложение А (справочное) «Средний срок службы основного лифтового оборудования» ГОСТ Р 55964-2014 средний срок службы тяговых канатов составляет 5 лет. Кроме того, региональная программа не может учитывать индивидуальные конструктивные особенности отдельных лифтов (этажность дома, интенсивность использования лифта, принцип работы тяговых элементов).
На данный момент в рамках планового технического обслуживания лифта был выявлен износ тяговых канатов привода лифта, который достиг браковочных показателей, и лифт был остановлен в соответствии с РД РОСЭК 012-97 в целях предупреждения аварии.

Какие работы необходимо выполнить и какие для этого нужны материалы?

Работы:

Замена 4 (четырех) тяг подвески канатов на лифте рег. №298408087

Замена 4 (четырех) тяговых канатов на лифте рег. №298408087

Материалы:

Канат стальной 13,0мм PAWO F7S 8х19W-IWRC 116кН Gustav Wolf (349 м.) -4 шт.

Тяга (подвеска) канатная в сборе d=14мм L2=400мм тип D ZSSSA14D Gustav Wolf – 4 шт.

Обращения "Континенталь сервис" и ответ ФКР по кап. ремонту данного лифта?

в ответе департамента кап.ремонта указан срок эксплуатации лифта не менее 25 лет, т.е департамент капитального ремонта не принял во внимание нормы приведенные в таблице А.1 приложение А (справочное) «Средний срок службы основного лифтового оборудования» ГОСТ Р 55964-2014 средний срок службы тяговых канатов составляет 5 лет.

Как долго продлятся работы по замене тяговых канатов лифта?

На утверждение общему собрания собственников помещений дома был предложен предельный срок проведения капитального ремонта лифта в части замены тяговых элементов – не позднее 31 января 2020 года. Но это не означает, что работы не могут быть проведены ранее указанного срока. По окончании голосования 31 мая 2019 года, в случае принятия соответствующих решений общим собранием, протокол общего собрания собственников будет направлен в Мосжилинспекцию и Фонд капитального ремонта города Москвы, и при отсутствии замечаний с их стороны управляющая организация заключит договор на производство работ , а в течение 10 календарных дней после зачисления предварительной оплаты работы должны быть окончены.

Как определялась стоимость работ по замене тяговых канатов лифта?

Стоимость работ по замене тяговых канатов лифта определялась, исходя из предложения компании, обслуживающей лифты в настоящее время, а также сравнения с другими предложениями специализированных компаний для данного типа и марки лифтов.

Первое предложение по замене тяговых канатов было в ноябре 2018г. Стоимость работ и материалов составляла 697628,00 руб.

В рамках подготовки к общему собранию и сбору всех необходимых документов мы запросили проект договора и стоимость на работы и материалы, в 2019г. стоимость уже составила 720192,00 руб. (инфляция и увеличение налоговой ставки).

Приложение 1 к договору (стоимость работ и материалов)
С учетом динамики цен мы вынесли на голосование предельно допустимую стоимость услуг и работ по капитальному ремонту лифта № 298408087 в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Потребуется ли дополнительно уплачивать какие-либо взносы?

На данный момент в фонде капитального ремонта дома, сформированного на специальном счете, достаточно денежных средств для проведения работ капитального характера по замене тяговых элементов лифта, поэтому каких-либо дополнительных взносов, помимо тех взносов на капитальный ремонт, которые уже уплачиваются собственниками, в настоящее время не потребуется.

Какова роль управляющей организации в процессе проведения капитального ремонта лифта?

В вопросах капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирного дома управляющая организация лишь реализует решения собственников помещений дома: осуществляет сбор и учет средств фонда капитального ремонта на специальном счете, формирует предложения собственникам в повестку дня общих собраний, осуществляет подбор подрядной организации, реализует решения собственников по заключению от их имени договоров с подрядными организациями, целевому расходованию средств фонда капитального ремонта и приемке выполненных работ.

Читайте также:  Как убрать синий экран на ноутбуке

Сколько необходимо голосов собственников для утверждения работ по замене тяговых канатов лифта?

Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, предусмотренному п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Если голосов на собрании будет недостаточно, в каком порядке производится ремонт лифта? Как долго мы не сможем пользоваться лифтом?

Согласно ч. 1 ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, управляющая организация не вправе без решения общего собрания собственников производить капитальный ремонт и не вправе расходовать средства фонда капитального ремонта, кроме того, при отсутствии соответствующего решения собственников невозможно произвести капитальный ремонт лифта ранее срока, предусмотренного региональной программой – 2039-2041 года.
Вместе с тем, капитальный ремонт в срок, указанный в региональной программе, будет произведен даже при отсутствии решения собственника – в порядке ч. 7 и ч. 6 ст. 189 ЖК РФ в уведомительном порядке по решению органа местного самоуправления.

Стоимость такого капитального ремонта обойдется в среднем от 45 000 до 60 000 рублей с подъезда 9 этажного дома с учетом материалов и работ. Многие недобросовестные (есть такие в наших рядах) лифтовики преподносят Вам дорогие собственники жилья это как модернизацию.

Давайте посмотрим, что же согласно букве закона именуется МОДЕРНИЗАЦИЯ (ГОСТ Р 55965-2014) – мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного ТР ТС 011/2011 (Технический Регламент Таможенного Союза), при модернизации лифта может быть заменено следующее оборудование:

· оборудование, входящее в состав системы управления лифтом, включая шкаф с аппаратами

управления, аппаратура системы позиционирования, периферийные устройства, разводка

проводов по шахте, машинному помещению и кабине лифта и др;

· привод дверей кабины;

· тяговые элементы лифта и приводные элементы ограничителя скорости;

Вроде наименования одни и те же что и при капитальном ремонте.

Но Вы посмотрите в разделах модернизации нет составных частей названных узлов, то есть они меняются в комплекте полностью (в сборе).

Капитальный ремонт лифта гост

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

10 Требования к специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание,

Введение

Настоящий стандарт разработан в целях обеспечения выполнения требований технического per* ламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» и устанавливает требования к безопасной эксплуатации лифтов в течение назначенного срока службы.

Настоящий стандарт предназначен для повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан. имущества физических и юридических лиц. государственного и муниципального имущества, с учетом рисков, возникающих при эксплуатации лифтов.

Выполнение на добровольной основе требований настоящего стандарта позволяет обеспечивать соответствие лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в течение назначенного срока их службы.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие требования безопасности при эксплуатации

Безопасная эксплуатация лифтового хозяйства в России обусловлена строгим соблюдением существующих стандартов и правил. Регламентирующими документами в данной области являются документы, приведенные ниже:

  • ПБ 10-558-03 – очерчивающий правила по устройству и безопасной эксплуатации лифтового оборудования;
  • ГОСТ 22011-95 – является межгосударственным стандартом на пассажирские и грузовые лифты;
  • ГОСТ 28911-98 – является межгосударственным стандартом на лифты и малые грузовые лифты.

Кроме этого, существуют СНиП (строительные нормы и правила), обуславливающие установку лифтового оборудования в многоквартирных жилых зданиях (СНиП 31-01-2003), зданиях и сооружениях общественного назначения (СНиП 2.08.02-89), зданиях производственного характера (СНиП 2.09.02—85), а также нормы пожарной безопасности для зданий и сооружений (СНиП 21-01-97).

При осмотрах и плановом ремонте лифтового оборудования учитываются все факторы, имеющие место при монтаже, проверяется соответствие произведённых работ регламентным нормам, и при необходимости, делаются соответствующие выводы о внесении корректировок. Так, периодическое техосвидетельствование лифта проводят ежегодно согласно утверждённому графику.

9.4 Устройство диспетчерского контроля работы лифта должно обеспечивать:

• двухстороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной и крышей кабины, диспетчерским пунктом и машинным помещением, диспетчерским пунктом и основным посадочным эта* жом (при необходимости);

• сигнализацию об открывании дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме нормаль* ной работы;

• сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности:

• сигналиэациюоботкрываниидверей.окон. люков машинного (блочного) помещения или шкафов управления, расположенных вне машинного помещения (для лифтое без машинного помещения).

9.5 Энергоснабжение оборудования систем диспетчерского контроля работы лифтов должно осу* ществляться независимо от энергоснабжения лифта.

• лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной лары, тормоза, отводного блока, моторной или редукторной полумуфт;

• электродвигателя лебедки главного привода;

• канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения;

• оборудования гидропривода (гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопроводов);

• привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей;

— кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) груэовэвешиеающего устройства:

Читайте также:  Как снимать мерки на пошив

• дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей;

• шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов:

• преобразователя частоты и его составных частей: силового модуля, сетевого фильтра, тормоз» ного резистора, электронных плат:

• натяжного устройства уравновешивающих канатов:

• ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости:

— противовеса иегосоставных частей: рамы противовеса, подвески есборе, отводных блоков (при наличии):

— разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине;

• уравновешивающих канатов, цепей;

• каната ограничителя скорости;

И самое главное что при полной замене учитываются требования по энергосбережению и обязательной диспетчеризации лифта, а так же обрамления порталов дверей шахты.

И если читать внимательно ГОСТы, то после капитального ремонта срок службы продлевается только на срок службы узла который был заменен. А после проведения работ по модернизации и проведению оценки соответствия лифта после модернизации или замены осуществляется по ГОСТ Р 53782 устанавливается срок службы лифта до 25 лет.

В конечном итоге после правильной модернизации Вы получаете эстетически приятный на вид лифт, а самое главное плавно двигающийся, и экономящий Ваши деньги на энергопотреблении.

И не надо будет стучать в двери кабины и кричать, или судорожно набирать номер диспетчерского пункта, а просто нажать на кнопку и сообщить о том что Вы застряли, и я Вас уверяю к Вам тут же придут и помогут.

Конечно стоимость полного комплекта модернизации составляет 650 000 рублей и многие скажут что легче собрать 60 000 и заплатить за капитальный ремонт. А сколько стоит Ваша жизнь или жизнь Вашего близкого человека.
И не дай бог произойти несчастью пострадают не только пользователи лифта но и люди которые делали Вашему лифту так называемую «модернизацию».

Сделав сейчас такую «модернизацию» Ваш лифт автоматически выпадает из списка очередников на полную замену в реестре Фонда Капитального Строительства. Поэтому выбор за Вами за что платить и как.

• дверь кабины (балка двери кабины, порог, створка)

Составные части противовеса:

• верхняя балка противовеса

• элементы подвески противовеса Дверь шахты

Составные части двери шахты:

• верхняя балка двери шахты

Портал (обрамление дверного проеме)

Разводка проводов (по шахте, машинному помещению и кабине лифта)

Кнопочные посты (приказные, вызывные)

Преобразователь частоты и его составные части

Электронные устройства, входящие в состав системы управления лифтом

J1J ТРТС 011/2011 (2) Федеральный закон от 30.12.2000 № 364-ФЭ (2) Федеральный закон от 27.12.2002 N9 184-03

Технический регламент таможенного союза «Безопасность лифтов» Технический регламент о безопасности зданий и сооружений

О техническом регулировании

(с последующими изменениями)

УДК 692.66:006.354 ОКС 91.140.90 ОКП48 3600

Ключевые слова: владелец лифта, применение по назначению, эвакуация людей из кабины

Во время него производят визуальный контроль и измерения изменяемых в течение эксплуатации параметров, проверяют функционирование лифта во всех режимах, производят испытание изоляции и электросетей, проверяют соответствие организации эксплуатации лифта согласно ПБ 10-558-03.

Текущий ремонт (ТР) призван поддержать эксплуатационные показатели лифта и обеспечить его восстановление работоспособности. Классифицируется ТР на ежемесячный, поквартальный, полугодовой и ежегодный. Капитальный ремонт лифтов, в свою очередь, служит для обеспечения восстановления полного либо близкого к нему ресурса лифта.
Периодичность между капитальными ремонтами зависит от срока эксплуатации лифтового оборудования и его вида.

При плановом капремонте работы производятся с заменой или регулированием узлов и деталей, которые уже выработали свой ресурс или близких к выработке. Одновременно выполняют ряд работ по текущему ремонту, а также пуско-наладочные работы.

11.3 Персонал, осуществляющий диспетчерский контроль за лифтами

11.3.1 Диспетчер, осуществляющий диспетчерский контроль за лифтами подтверждает квалификационные характеристики в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

11.3.2 Диспетчер в соответствии с требованиями соответствующего профессионального стандарта проходит обучение в учебных центрах по учебным программам, разработанным на основе профессионального стандарта.

11.3.3 Квалификация, полученная диспетчером при подготовке по профессии, подтверждается соответствующим документом (аттестатом, квалификационным удостоверением, сертификатом компетентности и т.

При прекращении энергоснабжения оборудова* ния систем диспетчерского контроля владелец оборудования системы диспетчерского контроля должен обеспечить функционирование системы в течение не менее 1 ч.

10 Требования к специализированной организации, осуществляющей

техническое обслуживание, ремонт, модернизацию лифтов и оборудования

систем диспетчерского контроля работы лифтов

10.1 Специализированная организация должна иметь материально-техническую базу, технические средства, оборудование для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту и (или) модернизации лифтов и (или) оборудования систем диспетчерского контроля их работы.

10.2 Специализированная организация должна располагать достаточным количеством специа* листов и рабочих, имеющих профессиональную подготовку и соответствующую квалификацию и имеющих необходимые группы по электробезопасности. Численность квалифицированного персонала должна быть достаточной для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и оборудования систем диспетчерского контроля, предусмотренных руководством по экслпуатации изготовителя.

Расчет численности персонала проводится с учетом типов и моделей лифтое.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии а сети Интернет или ло ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего годе, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылке, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины е соответствии с ГОСТ Р 53780. ГОСТ Р 54999.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся