Каркас колонны из арматуры

Устройство бетонных и железобетонных конструкций предусматривает дополнительное укрепление за счет арматурного проката. Последний, к слову, составляет один из наиболее востребованных сегментов черной металлургии, что подтверждается его широким использованием в строительстве. Применительно к бетонным колоннам армирование играет особенно важную роль ввиду невозможности применения других опорных конструкций кроме нижнего и верхнего перекрытия. Внутреннее стержневое усиление металлическими прутьями в разных конфигурациях является оптимальным решением задачи.

Общие требования к арматуре

Для колонн может использоваться горячекатаные, термомеханически упрочненные и холоднодеформированные металлические прутья разного профиля. Диаметр в среднем варьируется от 12 до 40 мм. Если планируется задействовать холоднодеформированные стержни периодического профиля, то применяться может и небольшой диаметр на 3-12 мм. В показателях прочности на растяжение допускаются классы А и В, отвечающие гарантированным пределам по текучести с коэффициентом не меньше 0,95.

В особых случаях при армировании монолитных колонн могут предъявляться специальные требования в отношении пластичности, свариваемости, коррозийной стойкости и прочности на усталость. Как правило, это связано со спецификой применяемой бетонной смеси и цемента. Ключевое значение почти в каждом случае армирования имеет характер сцепки с бетоном. Недостаток адгезии может компенсироваться конструкцией профиля с пазами и гребнями. Те же горячекатаные и холоднодеформированные прутья могут иметь кольцевые и серповидные выступы разной величины. И напротив, многие марки бетонов с хрупкой структурой допускают использование только гладких стержней – например, класса А240. Теперь стоит перейти к более подробному рассмотрению параметров арматуры, используемой в укреплении колонн.

Длина арматуры

При закладке сборной колонны тщательно рассчитываются параметры опалубки, в которую должна органично входить и укрепляющая металлическая оснастка. Важно, чтобы окончания рабочих стержней, не соединяемых с анкерными элементами, находились на следующем расстоянии от торцевой части детали:

  • 20 мм, если устраивается монолитная колонна длиной не менее 6 м.
  • 15 мм, если колонна имеет длину свыше 18 м. Это же ограничение относится к мачтовым конструкциям и опорам.
  • 10 мм, если закладывается сборная колонна длиной менее 18 м.

В каждом случае армирование колонны предполагает оставление части прутка, которая должна быть защищена специальными антикоррозийными средствами или дополнительно изолирована каркасной оснасткой.

Диаметр арматуры

В случае с продольными стержнями используются элементы толщиной не меньше 16 мм. Монолитные конструкции сборного типа можно укреплять и 12-миллиметровыми прутьями. Также малые диаметры допускаются при использовании арматуры из конструкционной стали с защитным покрытием. Учет диаметра важен и с точки зрения конфигурации ее размещения в теле колонны. Так, продольные прутья можно устанавливать только в один ряд и желательно с выдержкой равного диаметра. Если же планируется армирование колонны стержнями разной толщины, то максимум допускается применение двух форматов без учета конструкционной укрепляющей оснастки. Прутья разных диаметров обычно применяются в целях экономии, но при этом нельзя использовать соседние типоразмеры в одной колонне. К примеру, не допускается закладка стержней диаметром 8 и 10 мм или 10 и 12 мм.

Площадь армирования

Расчет площади выполняется по сечениям продольного армирования. В результате оценивается, какой процент сечения стержней занимают на поверхности колонны. Максимум допускается 5%, но только в случае размеренной компоновки прутьев без нахлеста. Соединение нахлестом удваивает площадь сечения арматуры в местах стыка, что не всегда позволяет выполнить корректную сборку колонны. Также следует выдерживать симметрию размещения стержней относительно площади сечения конструкции – особенно, если речь идет о будущей эксплуатации сооружения с высокой нагрузкой на изгиб. Так или иначе, оптимальный процент армирования колонны составит 2-3%. В самом сечении следует учитывать не только основу прутка, но и выступы в виде гребней.

Какой должна быть стыковка армирующих стержней?

Соединение и выпуски арматуры также определяют надежность конструкции. Уже отмечалась важная роль нахлеста, которая увеличивается при использовании монолитных колонн. При этом не стоит недооценивать влияние таких связок на структурную целостность колонны. Дело в том, что, к примеру, 25-миллиметровый прут (в диаметре) должен стыковаться с нахлестом по длине не менее 140 см. Причем если стыковка производится в разбег, то это расстояние удваивается. Поэтому рекомендуется стремиться к минимизации соединяющих узлов при армировании колонны продольными стержнями. Если дело касается больших пролетов и выполнение переходных зон неизбежно, то стыки переводятся на места изменения сечения самой колонны. Такие конфигурации встречаются в ступенчатых, двухветвевых и обрываемых конструкциях. Также в качестве альтернативы рекомендуется сварное соединение с накладками.

Промежутки между стержнями

Для начала стоит подчеркнуть значимость баланса между укрепленной массой и пустотами в теле колонны. Перенасыщенность рабочих металлических стержней ослабляет бетонную конструкцию, делая ее более чувствительной к динамическим нагрузкам. И напротив, недостаток армирующей оснастки увеличивает риски повреждения колонны при эксплуатации под статическими нагрузками. Даже если перекрытия и армированная колонна действуют друг на друга в умеренных показателях давления, то через время на ослабленных участках конструкции начнут образовываться трещины. Соблюсти баланс можно выдерживанием нормативной дистанции между арматурными прутьями в 400 мм. Если этого расстояния оказывается недостаточно по причине минимального включения щебня или камня в раствор, то большие промежутки разбавляют за счет конструкционной тонкой арматуры диаметром 12 мм.

Читайте также:  Какие бывают алюминиевые уголки

Ограничения защитного армирующего слоя

Максимальный слой продольного армирования составляет 50 мм. В эту толщину входит и основа стержня, и его конструкционные элементы с покрытием. Возможность применения прутьев с диаметром в 40 мм при сохранении технологических 10 мм обуславливается тем, что сам армирующий слой может требовать дополнительного усиления. В частности, армирование колонн с сечением 600х800 мм предусматривает включение сварной сетки, хомутов и стяжек. Крупноформатные стержни дополнительно скрепляются между собой усиливающими связками. Причем дополнительные элементы укрепления самой арматуры не следует путать с накладками при сварке, которые выполняют ответственную конструкционную задачу соединения двух или нескольких стержней.

Главное ограничение касается толщины защитного слоя, что обусловлено пропорциональным повышением рисков растрескивания колонны в местах прохождения стержней. Напряжение, испытываемое бетонной структурой с инородными включениями, будет чрезмерно высоким и при динамических нагрузках приведет к разрушению. Данный фактор отчасти компенсируется вышеупомянутыми сетками и хомутами, но лучше всего изначально соблюсти нормы формирования армирующего слоя.

Требования к поперечному армированию

В колонных конструкциях, где расчетное поперечное усилие не может обеспечиваться только бетонной структурой, используется и поперечная арматура. Шаг при ее закладке должен составлять не больше 300 мм. Если планируется выполнять сжатое укрепление, то расчет армирования колонны по отступам делается исходя из толщины стержней – шаг должен составлять не более 15 диаметров, но укладываться в 500 мм. Что касается взаимодействий поперечной и продольной арматуры, то оно будет зависеть от сечения колонны и ее насыщения рабочими стержнями. В принципе возможны две конфигурации. В одной сопряжение не допускается, поскольку слой продольных прутьев устраивается ближе к краю, а поперечные стержни закладываются в оставленных промежутках. Во втором варианте выполняются стыки, если продольное армирование реализуется в несколько рядов от края к центральной части. В основном поперечные тонкие стержни соединяют с конструкционными прутьями диаметром не более 12 мм.

Технология армирования колонн

Способы армирования различаются по техникам вязки, подходам к устройству опалубки и конфигурациям размещения стержней. Что касается вязки, то ее можно выполнять с помощью проволоки или сварным способом. В первом случае рекомендуется использовать вязальный строительный пистолет для арматуры, а во втором – инверторный сварочный аппарат для точного соединения. На этом этапе формируется каркас. Конфигурация армирования под колонны может быть разной в зависимости от характеристик конструкции. Оптимально использовать комбинированный вариант с применением продольного и поперечного армирования, при котором будет реализована и смежная вязка двух каркасов. Опалубочная конструкция устраивается с помощью формовочных заготовок, в которые погружают подготовленный металлический скелет и в дальнейшем заливают его бетоном. Различия в методах создания опалубки сводятся к типу используемого материала – древесины, пенополистирола или комбинированных волокнистых материалов. В этом выборе главное условие заключается в возможностях сочетания арматуры и опалубки по массе и техническим нагрузкам в целом.

Армирование фундаментов колонн

Строительные колонны устанавливаются на фундаменте, так называемом несущем стакане, который тоже подвергается усилению. Для формирования части конструкционной подошвы используют марки тяжелого бетона с высоким классом прочности. Армирование стакана выполняется горячекатаными стержнями с периодическим профилем. Ключевое значение при армировании фундамента под колонну будет иметь узел сопряжения прутьев подошвы с элементами основного продольного усиления. Для этой связки в месте перехода от подошвы к стволу колонны используется приварка прутьев с шайбами к скелету из горячекатаных стержней стакана. Сложность заключается лишь в правильном переходе от одного уровня к другому с соблюдением симметрии укрепляющих контуров.

Особенности спирального армирования

Наиболее сложным, с точки зрения устройства прутьев, является усиление колонн с круглым сечением. Проблема заключается в усложнении конфигурации армирующего слоя, которое требует дополнительной поддержки. В таких системах применяют косвенное укрепление спиральными металлическими прутьями. Особенности армирования круглых колонн выражается в том, что продольные стержни дополнительно обвиваются по периметру витками накладной проволоки. Диаметр спирали при этом составляет не более 20 см.

Армирование консолей колонн

По причине отсутствия возможностей установки опор для колонны строители часто используют консольные выступы как элемент усиления конструкции. Устанавливать такие части рекомендуется на стальном армирующем каркасе, который может входить в верхнее перекрытие или в нижний фундамент. Консоли усиливаются металлическими стержнями малого диаметра, хомутами и сварной сеткой в зависимости от параметров конструкции. Наибольшего эффекта укрепления колонн в составе с консолями удается достичь при однородной связке перекрытия, основного каркаса ствола и подошвы.

Читайте также:  Количество саморезов на профлист кровля

Заключение

Особенности применения армирования под колонны обуславливаются конструкционной изоляцией данной части сооружения. Разумеется, оба перекрытия с верхней и нижней части обеспечивают необходимую поддержку, но избыточное давление с нагрузкой может негативно сказаться непосредственно на структуре колонны. Именно для предотвращения внутренних процессов разрушения используют продольную и поперечную арматуру. При этом требования дают немалую свободу проектировщикам и в выборе стержней, и в конфигурациях их закладки. Принципиальные ограничения касаются в основном подбора материалов, назначения размеров и способов установки каркаса.

Наши преимущества

  • Высокопроиз­водительное оборудование
  • Круглосуточное производство
  • Организация доставки на объект
  • Удобное расположение около метро Технопарк

В настоящее время существует множество разных материалов для строительных работ, в результате чего можно выбрать именно тот вариант, который подходит по качеству, характеристикам, а также цене. Но, при строительстве конструкций, нужно соблюдать определенные правила, а также подбирать правильный материал, ведь только тогда получится действительно надежный объект. При армировании конструкций нужно уделить особое внимание каркасу, в том числе и особенностям, которыми характеризуется арматурный каркас колонны.

Стоит отметить, что колонна представляет собой железобетонную конструкцию, с помощью которой происходит передача всех нагрузок на фундамент или стены.

Очень часто колонны используют на этажах, в результате чего делают монтаж на их консоли или, в другом случае, капители вышестоящих элементов перекрытия.

Одним из самых важных процессов во время строительства колонн, является расчет. Кроме этого нужно посчитать и все устройства, которые нужны для проведения армирования. Другими словами – арматурный каркас колонны является одним из самых важных элементов любой конструкции.

Установка колонн для фундамента или стен играет достаточно важную роль по следующим причинам:

  • 1.Повышается прочность конструкции;
  • 2.Улучшается взаимодействие всех частей колонны;
  • 3.Предотвращается появление трещин;
  • 4.Понижается риск разрушения опоры через некоторое время;
  • 5.Дает возможность проводить ремонт;
  • 6.Позволяет выливать опоры больших размеров.

Если быть точнее, арматурный каркас колонны решает главную проблему такого материала, как бетон – хрупкость. Именно поэтому такие конструкции являются надежными и сильными.

Железобетонные конструкции опор, а также фундамент отлично сочетаются и осуществляют взаимосвязанную работу. Бетон с любым видом фундамента проводит работу на сжатие, а арматура действует на изгиб. Таким образом, с помощью такого удачного соединения, можно уверенно создать оптимальный вариант элементов строительства.

Арматурный каркас колонны, благодаря взаимодействию с таким материалом как бетон, исполняет защитную функцию и устраняет возможность появления трещин, разрушения или негативного воздействия внешней среды.

Конструкция той или другой колонны состоит из таких главных частей:

  • Подколонник;
  • Основная часть объекта;
  • Консоли или капители.

Чертеж главной, несущей части представляет собой прямоугольник в удлиненном виде. Размер сечения приблизительно составляет 150*150 мм. Максимальный размер не имеет своих границ и показателей.

Верхняя часть содержит опоры, которые используются для перекрытия – консоли, а также капители. Последние элементы представляют собой выступы, на которые можно осуществить монтаж перекрытия. С помощью такой схемы значительно упрощается строительство, в результате чего экономится материал, в том числе балки. Капители также используют как основу под балки.

Железобетонный подколонник по своему виду похож на подошву, а его конструкция своим видом напоминает расширение под основой в виде ступенек.Главной задачей такого элемента является снятие напряжения и передача его на стенки фундамента. При монтаже свайного фундамента или ленточного можно не использовать подколонник. В случае плиточного варианта фундамента – подколонник необходим.

Арматурный каркас колонны имеет свои особенности и перед разбором армированного материала нужно очень внимательно выучить чертежи и все рассчитать, в результате чего можно четко определиться с количеством необходимых материалов. Учитывается нагрузка, тип фундамента, марка бетона, а также другие элементы. С помощью чертежа будет видно, сколько именно нужно арматуры, ее качество, а также порядок ее вязания. При этом нужно использовать специальных формулы, в которых заложено сопротивление материалов, а также соотношение уровня нагрузок и другие моменты. Как видно, сделать этот расчет смогут только специалисты с опытом работы.

Чтобы правильно провести процесс армирования стоит обратить внимание и на процент, который может быть максимальным, а также минимальным. Последний можно назвать гранью и ниже ее нельзя опускаться. В противном случае, конструкция будет ненадежной и даже представлять собой опасность.

Технология армирования очень простая. Каркас создается поэтапно с помощью связки его в единую конструкцию. После этого устанавливается опалубка. Для надежности при установке каркаса используются круглые стержни с диаметром не меньше 20мм. и с длиной не меньше длины колонны. Также учитывается 15 см на слой бетона. Как минимум стоит использовать три стержня.

Соблюдая такие правила ваш арматурный каркас колонны будет прочным и надежным.

Изготовление арматурных каркасов и сеток – основное направление деятельности НФЗМ. Наше оборудование позволяет нам производить 4-6 тонн сеток методом контактно-точечной сварки (КТ) и до 5 тонн армокаркасов полуавтоматической сваркой за один день. Стоимость изделий от 58.000 рублей за тонну. Присылайте чертежи на почту.

Арматурные каркасы нашего завода:

Вид: с прямоугольным и круглым сечением.
Тип: сварные (чаще всего производят в цеховых условиях) и вязаные (собираются на объекте).
Тип диаметра: легкие (3-10мм) и тяжелые (от 12мм).
Форма: объемные, плоские и комбинированные изделия.
Возможная толщина сварных сеток: из арматуры от 6мм до 56мм, из проволоки от 1.8мм
Диаметр каркаса: от 300 до 1500 мм
для буронабивных свай: от 150 до 2200 мм

Читайте также:  Как сделать интернет с компьютера на телефон

Область применения арматурных каркасов:

  • Межэтажные перекрытия
  • Бетонированные затяжки шахт
  • Фундамент
  • Тротуарные плиты
  • Колодцы
  • Мостовые конструкции
  • каркасы стоек и колонн
  • Армокаркасы для свай, в том числе буронабивных

Каркас арматурный, производство

Изготовление таких элементов – основное направление деятельности нашего завода. У нас вы можете купить арматурный каркас любого назначения с оптимальным соотношением стоимости и потребительских свойств. Как проходит процесс изготовления? В конструкцию металлокаркаса входит проволока для вязки, листы, уголки и арматура, рабочая и навивка, которая может быть различной по своим техническим параметрам в зависимости от конечной цели назначения. В пространственных арматурных каркасах – кольца листовой стали шириной 50-200 мм и толщиной 5-12 мм, закрепленные с внутренней стороны каркаса на расстоянии 1,5-2,5 м. Для продольных стержней используется рифленая арматура марки А500С или 25г2с, фиксирующих элементы сварены из гладкой арматуры (А1 либо круга) толщиной 8-12мм. Вся продукция изготавливается согласно ГОСТ 23279-85 из свежего сырья, соответствующего требуемым государственным стандартам.

Этапы сборки:

  1. Разработка схемы армокаркаса
  2. Сборка кондуктора
  3. Нарезка арматуры
  4. Подготовка вспомогательных элементов (проволоки, муфт)
  5. Крепление рабочей арматуры к листовым кольцам жесткости односторонним монтажным швом (Н1-Рш), сборка армирующей конструкции на прихватках
  6. Крепление спиральной навивки к рабочей арматуре сваркой К3-Рр или К1-Кт по ГОСТ 14098 (на каркасах для буронабивных свай).
  7. Установка фиксирующих элементов из арматуры А-1 на поперечные кольца жесткости
  8. Стыки арматурных стержней проверяют на сопротивление разрушающему действию ударных нагрузок и прочностные характеристики способом силового воздействия на сетку от падения на бетонное основание с высоты 1 м (см. видео ниже).

Это конструкция, которую изготавливают из металлических прутьев. Чаще всего используются в строительстве. От соблюдения технологии изготовления армокаркасов напрямую зависит то, как будет проходить эксплуатация зданий и сооружений и срок их службы. Многие собственники участков под ИЖС, а также и юридические лица, ведущие строительные работы, понимают, как важно соблюсти технологи..

Времена, когда в опалубку под фундамент можно было уложить ржавую железку и с чувством выполненного долга сдать объект, прошли. Использование армокаркасов стало прописной истиной в зависимости от того, под какие цели и нужды производятся бетонные работы. Выбор марки арматуры, шаг и способ вязки зависит от закладываемых характеристик. Если это планируется плита перекрытия, то расположение армокаркаса одно, если же это фундаментная плита для пучинистого грунта, то другое.

Раньше бывали случаи, когда именно некачественная армировка служила причиной преждевременного разрушения конструкции из бетона. Если принимать во внимание малую осведомленность среднестатистического человека о процессах, происходящих в бетоне с армокаркасом и без, то сейчас ситуация гораздо лучше.

Изготовление армокаркасов комплементарно усиливает свойства бетона, которые раньше считались недостатком. Есть несколько характеристик бетона, среди которых есть такие, как прочность на сжатие и на изгиб. Если со сжатием в большинстве случаев все хорошо, то вот на изгиб уже не все так радужно. Элементы конструкции с вытянутой в определенном направлении формой без использования арморкаркасов могли в лучшем случае, либо лежать на основании (земля), либо стоять и не иметь возможности переломиться.

Именно армокаркас стал той панацеей, которая вдохнула в прошлом веке в технологию бетонных конструкций новую жизнь. Без них невозможны современные монолитные здания, ажурные сооружения, стадионы, ангары, бассейны и прочие элементы. Именно изготовление армокаркасов, вернее, правильное их изготовление, позволит производить рабочую эксплуатацию зданий и сооружений без ограничений по массе и деформациям, заложенным в проекте. Армокаркас для ЖБИ, как скелет, составляет единую связанную основу здания и элемента, принимая на себя основные нагрузки. Именно он является тем фактором, на который следует обратить внимание в первую очередь, так как однобоко рассматривать вариант строительства из бетона — неприемлемо.

Изготовление армокаркасов на заказ, цена за тонну: 55000 – 85000 рублей.

Купить арматурный каркас по приемлемым ценам можно на нашем заводе-производителе.
Наро-Фоминский завод металлоконструкций («НФЗМ») – один из ведущих отечественных предприятий данного профиля. Изготовление и продажа арматурных сеток и фигурных каркасов является приоритетным направлением нашей деятельности.

безупречное качество – вся продукция изготавливается в полном соответствии с требованиями ГОСТ 23279-85;

широкий ассортимент – у нас вы сможете заказать изделия с индивидуальными характеристиками;

привлекательные цены – поскольку мы является непосредственным производителем, вам не придется платить посредникам.

Чтобы получить более подробную информацию и уточнить актуальные расценки на продукцию компании «НФЗМ», свяжитесь с нами по телефону +7(499) 990-99-31 (обратный звонок). Доставка заказов осуществляется по всей Москве, а также в другие регионы России.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся