Каркасная лодка своими руками

Привет Всем!
Восстановил! фотки! с сдохшей карточки.
Вот она … рассчитывалась как одноместная, но с тройным запасом.

После замены пластмассового! винта на метал (с 5 сильного) биения естественно прекратились. 🙂
Максимальная скорость лодки на веслах 4.8 км/ч, на триммере с металлическим винтом 12.6 км/ч.
Вот и мое видео

Полипропилен листовой 6мм — можно было и 3 мм как на фирменных … www.google.com/search?q=%…f-8&oe=utf-8#q=porta+bote

вес лодки в сборе 37 кг

Ну и шкурный вопрос — ответ Цена на июнь 2014:
триммер 2шт по 3.5 тыс руб + штанга по 5 тыс руб
материал лодки 3 листа (сразу на две лодки) 10тыс руб
крепеж (и по мелочи) на одну лодку около 1 тыс.руб
трубки и лопатки на весла по 4 шт по 350 и 150 …
(деньгами 15,5)
Две недели работ по вечерам, удовольствие, отдых и т.д. … цена уточняется 🙂

А не проще взять заводскую?
Нет! не проще особенно по московским ценам!
мотор лодочный в 2.5 …3 лс стоит от 32 тысяч
а Не надувная лодка типа SeaLark 280
чтоб так только Две ПЕРВЫЕ ФОТО даже по авито с рук от 18 тысяч…

Этой весной еще одну сделаю — ну и естественно фото и видео будут…

Смотрите также

Комментарии 118

Респект и уважуха! ))) Заморочился постройкой мотолодки по проекту "сани фокса" собираю инфу. Первоначально была мысль делать из пенопласта (экструзии) и эпоксидки. Набрел на Ваш проект и задумался как совместить этот материал и "сани фокса".

не понял ?
ты хочешь чтоб складывалось?!

Нет, складывать совершенно ни к чему. Стартовый корпус сделать из листового полипропилена толщиной 4мм и потом на него выклеивать "лыжи" из экструзии с последующим проклеиванием по верху листовым полипропиленом 3мм

чего то ты сильно заморочился…

кинул в личку мой тел.номер звони…

сейчас не дешево получается… 🙁
ответил в личку — а то сотрут запись

И почему на заказ сделать?

Супер! Прям реализация того что хотелось но не разу не виделось! Подпись!

Шановный voronin76rus, могли-бы сослаться на мою лодку с которой вы сделали копию. И к стати всем желающим высылаю файлы в формате dfx выкройки моей лодки…
а вот ссылки krainamaystriv.com/threads/15089/

🙂

Portabote Ваш Лодка?

моя лодка та с которой вы сделали копию, правила хорошего тона указывать на то, что подтолкнуло вас к постройке лодки. Я указал, что вдохновлялся порта ботом и что не стал точно копировать ее, а сделал ее на болтах и не стал морочиться с транцем а сделал острую корму ну и так далее…
Кто захочет убедится и сравнит фото.

Без обид друг мой точного слепого копирования не было и не могло быть

Спасибо за друга, Константин)
А лодку сделал классно, особенно то, что закрыл болты от обозрения и для гидродинамики лучше. У меня времени не хватило на это. Хотелось скорее на воду. И поставь нормальный мотор 😉
П.С.
Я тоже делал на заказ 3м лодку, против 4м она значительно проигрывает в устойчивости. Я на свое прошел уже более 400км, попадал в шорошую волну, остался доволен. Планирую добавить пластины для выхода на глисс ну или хотябы уменьшить задирание носа на ходу.

Классная Лодка Александр!
Теперь полностью просмотрел все о твоей конструкции, пришлось Поискать чтоб собрать все в кучку, очень много общего!
Даже странно, что в голову пришли те же мысли. Но появились вопросы… Буду думать!
Еще кучу параллельных проектов нашел! — просто кошмар — Что Творят Кулибины!
Собери пожалуйста в кучку (на одной странице) о своей лодке — Обязательно Всем покажу, что не я один такой.
Моим первым и не удачным опытом был Этот ФОТО1 проект "Моделист-Конструктор" 1987, №3 "Складная лодка на велосипед" hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8703_strug.htm
В 1993 году попытки реализации были плачевны, но после статьи из того же "Моделист-Конструктор" тримаран для рыбака из фанеры ФОТО2 все стало на свои места.
А про «пластины для выхода на глисс ну или хотябы уменьшить задирание носа на ходу» Уже то же все есть manins.net.au/motorhome/porta-bote.html
Вот ФОТО3 картинка manins.net.au/motorhome/images/boat_on_dolly.jpg

Самый большой мой проект в в молодости (на Каспии) это "Байда" спроектированная и построенная с нуля с двигателями РД от Ми8 и сдвоенным водометом — Вот Это Была ДУРА! … потопили! — погранцы расстреляли ее с вертолета — догнать не могли 🙂

Интересно…
Пластины похожие хочу сделать только еше с пенопластом, для жесткости и увеличения плавучести.
А лодку я еще в мае 2012 года сделал. Ну я рад, что нашелся человек кто думает подобно мне. Удачи…

Молодец! Триммер намного шумнее обычных лодочных моторов? И как у него с перегревом? На моем 4Т триммере написано каждые 30 мин давать 10 мин передышку

Читайте также:  Комбинация обоев для кухни фото

да триммер тарахтит! но терпимо… ну не веслами же наяривать… если МОТОР уже есть! — и покупать за 40 тыс руб обычный в те же 2 лошадки не надо! тем более если не тролишь…

во первых двух тактник во вторых выхлоп не вводу
в третьих по перегреву — нет не перегревается проверенно неоднократно так:

четыре одинаковые лодки и почти одинаковые моторы (от 2.5 до 5 сил) …

я один (90кг) в лодке плюс снасти,
мотор по паспорту 3.2 л/с
ручка газа около 75.80%
топлива полный бак 1.2 литра
вверх по ленивой речке с поворотами согласно гуглу 12 км .
сидишь Любуешься природой около 45…50 минут.
после такого перехода в баке (на глаз) еще 1/10 топлива точно есть,
после заправки — спокойно на веслах расходимся Рыбачить…

про мобильники про фото про время Забываешь напрочь — Кайфуешь! но если клев активный начинает Бесить гонка кто больше поймал.

Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

Лодка из пластиковых труб

Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

  • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
  • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
  • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
  • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
  • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
  • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

Еще одно преимущество установки киля – это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Читайте также:  Комбайн для сбора черники своими руками

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

На раме нужно предусмотреть крепления для веревки, которой плавательное средство будет фиксироваться на тележке. Вот, собственно говоря, и вся работа.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео
[sociallocker]

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить. Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое.

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

Читайте также:  Как утеплить потолок в квартире изнутри

Популярные публикации

Последние комментарии

Во первых, всем здравствуйте! В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя "Уфимка"( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы "Г". Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.





Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш – пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш – труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш – соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины – обрезки, окантовка по верху борта – обрезки труб для капельного полива. А остальное – руки. А сколько она может стоить на продажу я не знаю, может сами рыбаки оценят? Что касается давления на нижний шов, то я основное давление (в сидячем положении )распределил на 3 шва, есть опция на соединение трубкой и боковые швы под косые опоры так же, как и килевую часть. Что касается настила, то достаточно деревянной решетки 50х60см между сидушками с двумя поперечными ребрами по очерку днища. Хочу еще на липучке от носа лодки до первой сидушки зонтовую ткань по верху натянуть на случай дождя, для сохранения сухими вещей. Я хотел вначале 3-х метровую делать, да надо было еще один лист пластика покупать с большим остатком после раскроя. Вот я и пошел по миниму.

ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.

Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное – дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол. Вот хочу еще и такую сделать. Та была еще легче, а при нынешнем выборе материала – бообще должна быть блеск.
А насчет выкройки, то там все просто. Ширина полотна 30см, короткая деталь длиной 1 метр, носовая – 1.5 метра. Отступи от носового края 1 метр и сведи двумя дугами к середине. На фото хорошо видно. Но, советую всетаки начать с маленькой модели. Там вместо резины можно использовать скотч( клейкую ленту). На моделе можно предусмотреть все возможные варианты, да и ошибки исправлять куда легче. Честно скажу, я названию пластика не предавал значения. Искал вначале полипропелен, так как он не ломкий и легче воды, но у него заоблачная( для меня) цена. Потом стал подбирать по принципу: помял, пощупал, поломал. Главное условие,- не лопаться на полном изгибе( это значит, что корпус не лопнет при ударе), не растрескиваться вдоль отверстий под заклепки. А плавучесть в затопленом состоянии я сохранил за счет дополнительных бортовых накладок от солдатского коврика. Клей обыкновенный резиновый, но главное условие для склеивания: очистка, зачистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, и обязательная выдежка мин. 15 мин.после нанесения клея, перед соединением. И еще считаю очень важным края резиновых полос вдоль всей длины лодки дополнительно оклеить тонкими полосками прорезиновой ткани, как у фабричных лодок.
Насчет изменений. Уже изменил: лодка расчитана на 2-х человек, но при одном человеке центр тяжести переходит к "носу" лодки и он опускается, а корма поднимается, происходит захлестывание волной, поэтому сидушку для гребца перенес ближе к центру тяжести, который легко опрелелить по макету-модели. Насчет высоты борта я исходил из максимальной раскройки стандартного листа. но, на будущее думаю, что ширина борта в 40см, вместо 33-х будет все-таки предпочтительней, да и устойчивость увеличится за счет увеличения общей ширины лодки.

Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности.
Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к "носу" лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!

Автор: УНИВЕРСАЛ (Александр)

Отсюда: МАСТЕРА RU

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Комментарии запрещены.

Присоединяйся