Каркасный гараж к деревянному дому

Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Гараж в доме или отдельно: что лучше?

Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

Инструменты и строительные материалы

Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.
Читайте также:  Какой герметик использовать для унитаза

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.
Читайте также:  Как устроена катушка тесла

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Заключение

Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.

Гараж в виде пристройки к дому – хорошее решение для участков с небольшой площадью. Его строительство требует меньше сил, времени, финансовых средств, чем возведение отдельно стоящей постройки. Пристроить каркасный гараж к дому несложно даже начинающему мастеру.

Каркасный гараж, пристроенный к дому

Выбор места для пристройки

На этапе планирования строительства гаражной пристройки необходимо определить ее будущее местоположение, сделать разметку участка. Минимальное расстояние от ее наружных стен до забора — 1 метр, до соседнего строения — 3. Необходимо подвести инженерные коммуникации:

  • электрической сети;
  • систем водоснабжения и водоотведения;
  • отопительной системы (желательно);
  • пожарной сигнализации.

Пристроенный деревянный гараж должен органично сочетаться с жилым строением. Наиболее популярный вариант размещения – по бокам от центрального входа в дом, подальше от окон. Такая пристройка дополнительно утеплит наружную стену. Также он должен располагаться недалеко от основной дороги, чтобы подъездная дорожка не занимала большую площадь.

Выбор материала

Пристройку возводят из материалов, аналогичных тем, из которых построен дом для обеспечения равномерного давления на грунт. Используют и кирпич, и блоки (пенобетон, газобетон). К деревянным строениям лучше всего пристроить деревянный каркасный гаражный бокс.

Преимущества пристройки из дерева:

  • перед тем, как пристроить каркасный гараж к деревянному дому, заливают простой, неглубокий фундамент;
  • древесина имеет хорошие теплоизоляционные свойства;
  • не требуется привязка к капитальной стене домостроения;
  • сооружение считается временной постройкой (строительство не требует согласования с органами архитектурного надзора);
  • легкость проектирования и возведения;
  • сравнительная дешевизна материалов.

Недостатками таких гаражей можно считать их высокую пожарную опасность, необходимость борьбы с влажностью, возможность взлома. Поэтому ставить их желательно на огороженному участке у дома, где семья живет постоянно.

Каркасный гараж простой в монтаже, но не всегда надежен

Порядок строительных работ

Построить деревянный дом для авто по силам даже плотнику-любителю. Его сборка подобна сборке конструктора. Подготавливается площадка, заливается фундамент, устанавливается каркас. Затем собираются стены, крыша из плит, досок (со слоем утеплителя или без него), устанавливаются ворота.

Конструкция крыши — плоская или с одним, двумя скатами. Иногда для обшивки стен используют стальные профилированные листы, вагонку, сайдинг. Внутри помещение отделывают фанерой, красят или лакируют.

Если в гараже планируется установка смотровой ямы, то ее выкапывают вместе с работами по фундаменту.

Как пристроить гараж к деревянному дому своими руками

Каркасный гараж возводится достаточно быстро. К работе приступают после подготовки проекта и закупки материалов, выравнивания и уплотнения грунта, разметки.

О каждом из этапов поговорим отдельно.

Фундамент под пристройку

Можно просто сделать монолитную бетонную подушку (с армированием, щебнем, гравием и последующей стяжкой пола). Но застывает она долго.

Пристроить гараж быстрее удастся при использовании фундамента ленточного типа. Достаточно глубины в 40 — 50 см. Можно обойтись без опалубки, но армировать его обязательно. Если грунт очень плотный, можно выбрать самый простой вариант фундамента — столбчатый.

Фундамент каркасного гаража со смотровой ямой

Монтаж каркаса

Основные элементы каркаса под деревянный гараж — цокольная обвязка, угловые и дополнительные стойки (шаг 60 см), подкосы, обвязка верхняя (горизонтальные ребра). Элементы соединяются шипами, анкерами, длинными гвоздями. Каркас собирается из отдельных деревянных деталей или приобретается готовая металлическая конструкция из профилированной трубы.

Второй вариант более прочный, долговечный, но дорогой. Такой каркас можно сделать и самостоятельно при наличии металлопроката и инструмента. Работать с металлом сложнее, чем с деревом.

Стены и крыша

Стеновые плиты или бревна прикрепляются к вертикальным стойкам пристройки. На наружные стены устанавливают мауэрлат, к нему крепят стропила, укладывают слой гидроизоляции, устанавливают обрешетку. Оптимальный вариант — односкатная конструкция.

Особое внимание стыку двух крыш. Стропила гаражной крыши нужно пристроить к стропильной системе дома. Крышу накрывают преимущественно гибкими кровельными материалами: мягкой черепицей, профнастилом толщиной не менее 1 см. Их крепят саморезами с резиновыми накладками.

Установка ворот

Чаще всего устанавливают классические двустворчатые распашные ворота. Закрепляются они быстро и просто, стоят недорого, достаточно надежны и долговечны. В проем вставляется рама. Ворота навешиваются на заранее приваренные петли.

Они позволяют сэкономить пространство и время, могут управляться дистанционно, дают возможность оборудования гаража системой охранной сигнализации. Они также состоят из металлического полотна.

Человек стремится оптимизировать свое жизненное пространство, максимально близко расположить необходимые вещи, предметы, средства передвижения. Без автомобиля при современном ритме жизни обойтись трудно, поэтому желательно всегда иметь его под рукой. Гараж, пристроенный к дому, сэкономит не только пространство, но и финансовые ресурсы.

Читайте также:  Как собрать швейную машинку janome

Построить отдельно стоящий гараж или присоединить к существующему зданию – вопрос, требующий осмысления. В каждом случае имеются преимущества и недостатки. Выбрать оптимальный вариант помогут рекомендации профессиональных строителей.

Гараж, пристроенный к дому, уверенно завоевывает сердца автомобилистов. Это легко объяснить. Ведь на постройке экономятся денежные средства и любимая машина всегда рядом. Можно проводить в гаражном помещении свободное время, не вызывая раздражения своих близких долгим отсутствием.

Как пристроить к дому гараж интересует многих автовладельцев

Выбор оптимального месторасположения

Приступая к проектированию пристройки, оцените возможность присоединения инженерных коммуникаций к существующим в здании магистралям. Гаражное помещение необходимо обеспечить:

  • Системой водоснабжения и отвода стоков.
  • Надежной электропроводкой.
  • Отоплением (при круглогодичном использовании).
  • Системой пожарной сигнализации.

Не следует игнорировать установку в гараже надежной пожарной сигнализации. Гараж, пристроенный к дому – источник дополнительной опасности, вызванной хранением рядом с жилым помещением горюче-смазочных материалов.

Проработав схему подвода коммуникаций, определитесь с местоположением. Пристройка к дому гаража не должна нарушить целостность зрительного восприятия существующего сооружения. Главные требования, которые позволят не допустить ошибок при строительстве гаража:

  • поместите строение с левой либо право стороны от главного входа в дом. Объединив под единую крышу оба здания, вы добьетесь гармоничного вида;
  • определитесь с количеством входов и выходов. Рекомендуется правилами пожарной безопасности организовать запасной выход. Общую с жилым домом стену обложите огнеупорными материалами. Вариант совмещенной постройки выгоден с точки зрения теплообмена – примыкающая к гаражному помещению стена будет теплой. Наличие дополнительной двери обеспечит возможность прямого доступа в гаражное помещение во время непогоды;

Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки

  • не экономьте на обустройстве фундамента. Бытует мнение, что в связи с небольшой массой строения, фундамент можно выполнять мелкозаглубленным. Не рекомендуем проверять соответствие таких выводов действительности. Крепкий фундамент с повышенным запасом прочности не помешает. Ведь кроме массы сооружения, на фундамент будут действовать нагрузки при движении автомобиля.

Какие материалы предпочесть?

Выбор материала для строительства гаража своими руками – тема серьезная, требующая комплексного подхода. Необходимо определить, исходя из поставленных задач, приоритетное свойство:

  • Надежность конструкции.
  • Быстроту возведения
  • Невысокую стоимость, простоту процесса строительства.

Наиболее прочная и долговечная – пристройка из кирпича. Использование металла позволит сократить сроки возведения, но подверженная коррозии постройка прослужит недолго. Использование блоков из ячеистого бетона значительно ускорит процесс постройки, единственная сложность – необходимость отделки блочных поверхностей с внешней и внутренней стороны.

Стена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасностиСтена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасности

Фундамент – какой выбрать? Технология работ

Особенности грунта не всегда позволяют возводить строение без обустройства прочного фундамента, воспринимающего и равномерно распределяющего возникающие нагрузки. Чтобы пристройка к дому гаража не доставила хлопот, позаботьтесь о надежном фундаменте. На твердом грунте можно заложить столбчатую основу. Но, наиболее часто, предпочтение отдается ленточному варианту – приемлемому для всех видов грунта. Придерживаясь проверенных технологий, вы легко справитесь с задачей по формированию фундамента для гаража своими руками:

  • очистите строительную площадку от мусора. Обеспечьте возможность подъезда транспорта;
  • подготовьте материалы для заливки фундамента (песок, цемент, щебень, арматуру);
  • заготовьте деревянные щиты для сооружения опалубки;
  • выкопайте траншею, соответствующую выбранной конфигурации фундамента. Выдерживайте размер в интервале 70-90 см, выбирая глубину, ориентируясь на величину промерзания почвы в вашем регионе. Ускорить земляные работы поможет малогабаритный экскаватор. Затем потребуется только подравнять вертикальные стенки;
  • выполните подушку из щебня с песком, предназначенную для создания гидроизоляционной прослойки;
  • установите по периметру деревянную опалубку, используя подручные материалы;

Обращается внимание на фундамент под домом, особенности его конструкции

  • сформируйте армированный каркас. Арматуру соединяйте вязальной проволокой либо сваркой. Установите конструкцию в траншею на песчано-щебеночную подложку. Проследите, чтобы концы арматуры не касались грунта во избежание возникновения коррозии;
  • подготовьте бетонный состав, используя мелкофракционный щебень, песок. Залейте фундамент. Работы выполняйте одним приемом для равномерного застывания;
  • после застывания бетона удалите опалубку.

Присоединяя постройку к существующему зданию, следует быть готовым к образованию трещин в месте соприкосновения фундаментов, вызванным усадкой. Свести к минимуму эти процессы можно тремя способами:

  • Соединением в единую конструкцию армирующих систем пристройки и дома. Метод гарантирует высокое качество, но пригоден только в случае синхронного проведения работ по заливке фундамента обоих сооружений.
  • Креплением с помощью металлических прутьев, соединяющих конструктивные элементы зданий.
  • Созданием условий для независимой усадки каждого фундамента. Достигается путем формирования зазора между основаниями с последующим заполнением пластичными материалами.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся