Содержание
Интерес к изделиям ручной работы с каждым годом растет. Особой популярностью пользуются объемные картины, сделанные своими руками . И уже на слуху такие понятия, как квилт, пэчворк, лоскутная техника. И вот появилось в России новое название — техники Кинусайга. Они используются для создания объемных картин.
В Японии, на родине кимоно, зародился этот необычайно красивый вид творчества. Пэчворк, лоскутное шитье, квилт — все это разновидности Кинусайга. В работу отбираются лоскуты различных материалов, и потом из них составляются панно.
Уникальность этих работ в том, что «шьют» их без использования ниток и иголок. Техника в исполнении относительно проста, а результат может быть ошеломляющим. С такой работой справится, как профессионал, так и новичок.
Чем же замечательна эта техника:
Для работы подготовьте:
Пенопласт — очень легкий материал, и вы можете приклеить картинку прямо на стену плиточной мастикой.
Начинайте с простых рисунков с прямыми линиями и крупными фигурами. С умением придет и мастерство.
Еще один вид шедевров из лоскутков. Для такой работы нужно только набраться терпения.
Красивые узоры, геометрические рисунки, яркие лоскуты — все это квилт. Благодаря технике сэндвич, можно создать картины из лоскутков ткани своими руками, используя схемы. Все просто: сшиваются вместе 2-3 слоя ткани с помощью швейной машинки, можно соединять и на руках. В результате работы получается трехмерный объемный узор.
Иностранное слово «Квилтинг» означает «лоскутное шитье». Традиционно на Руси собирали из кусочков лоскутные одеяла, разноцветные покрывала, стеганые жилеты. Наши бабушки и прабабушки соединяли кусочки тканей от платьев, сарафанов, рубашек и создавали сказочной красоты полотна. Современные рукодельницы переняли опыт предков, и дополнили его своей фантазией и мастерством. И сегодня мы можем видеть бесподобные работы в стиле кантри и прованс, передающие красоту и мудрость деревенского быта.
На сегодняшний день тканевые панно, выполненные в технике квилт, очень популярны и любимы широкой публикой. Сюжеты картин восхищают мастерством и самобытностью.
Какие слои используются в квилтинге:
Рассмотрим, какие разнообразные объемные картины из ткани и других материалов можно выполнить своими руками в разных техниках.
Приготовим для работы:
И начинаем работу.
Получился прекрасный новогодний сюжет.
В любом доме всегда можно найти вышедшие из моды изделия из кожи: кошельки, сумки, ремни, куртки или жилеты. Это благодатный материал для создания очаровательных вещиц: брошей, очечников, чехлов на планшеты и прочих безделушек.
А мы с вами сотворим объемное панно с использованием кусочков меха, шнуров, лент и декоративных деталей.
Что нам потребуется:
Начинаем урок по изготовлению цветов из кожи:
Еще одна очень интересная техника для создания панно. Вы можете выполнить ее вместе с детьми.
Для работы потребуется:
Очень красиво и нестандартно!
Яркая, блестящая и легкая в исполнении работа.
Шик, блеск, красота!
Для творческих работ можно использовать крупы, макароны, кофе, скорлупу, в общем, все, что есть на ваших полках.
Также вы можете сделать панно из деревянных деталей своими руками. Можно подобрать спилы деревьев, использовать разной толщины веточки, красивые изогнутые корявые сучья. Все этот можно объединить в единый ансамбль. Наклеивайте, прикручивайте, цепляйте друг за друга, привязывайте сухую травку и цветы, соединяйте льняным шпагатом, приклеивайте шишечки… Такой простор для творчества. А как будет смотреться такой кусочек природы у вас дома… Лесная сказка, да и только…
Но самые эффектные работы — это барельефы. Можно нанести состав на стену тремя способами: с помощью трафарета, выдавливая шпаклевку шприцем и работая шпателем.
Не стоит сразу брать сложные техники нанесения шпаклевки, начните с простых в исполнении картин. Создайте простые композиции: ветки деревьев, листья, цветы.
Приготовьте шпаклевку, грунтовку и краски.
Очень удобно работать мастихином, его можно купить в магазине товаров для художников.
Предлагаем мастер-класс по работе с кожей.
Видео по созданию барельефа.
Видео по технике Кинусайг.
Интерьерные ткани, покупаемые нами для шитья штор, покрывал, подушек и прочего стоят недёшево. И от них всегда остаются небольшие куски. Эти обрезы жалко выбросить, и они на долгие годы обречены пылиться где-нибудь на антресолях.
Тогда как их можно применить для быстрого обновления домашнего интерьера, которое не только выглядит оригинально, но и позволяет освободить квартиру.
Создание картины из ткани — это не просто, а очень просто. Дизайнеры придумывают великолепные образцы материи, которые не уступают лучшим художественным произведениям. Почему бы не воспользоваться этим для украшения стен?
Не менее просто сделать картины без рамы.
Для этого понадобятся:
Для картины можно использовать не только обрезы материи, но и красивые шёлковые платки и шарфы.
А может быть, вам в наследство от бабушки достались вязанные крючком салфетки, и вы не знаете куда их можно применить? Используйте их для создания уникальных картин. Они не только очень красивы, но и хранят тепло рук близкого человека. Подобные изделия ручной работы высоко ценятся во всём мире.
И напоследок, маленький секрет: не только обрезки материи можно использовать для изготовления картины, но и те кусочки обоев с красивым орнаментом, что остались у вас после ремонта.
Используя свойство ткани красиво и неповторимо драпироваться, создаются замечательные картины и панно с рельефным изображением деревьев, древесной коры, гор, воды. Чтобы драпировки хорошо держались, ткань обрабатывают мучным клейстером.
Завариваем клейстер:
1 стакан воды.
1/3 стакана муки.
В кипящую воду тонкой струйкой сыпем муку при постоянном помешивании венчиком для взбивания и сразу же снимаем с огня. Масса тут же загустевает. Если в процессе заваривания образовались комочки, то клейстер необходимо протереть через сито или дуршлаг. После полного остывания клейстер готов к работе.
На фото работа моей ученицы Ксении Гузенко.
Для дальнейшей работы нужна ДВП или фанера, тонкая х/б ткань, без рисунка, старые газеты.
На фото работа моей ученицы Дарьи Кирсановой.
1 способ ( как на фото №1). Ткань тщательно промазываем клейстером. Чем клейстер получится гуще, тем лучше (как сметана). Массу на ткань наносим рукой.
Оставшийся клейстер можно хранить в холодильнике, но не долго.
Для мастер-класса взята работа моей ученицы Кнарик Петросян.
Ткань обработанной клейстером стороной накладываем на основу из ДВП или фанеру. В данной технике предварительный рисунок на ткани не делается, только эскиз на бумаге. Ткань для работы берём несколько большего размера, чем основа (ДВП или фанера). Со всех сторон добавляем где-то сантиметров по 5-8. Они нужны будут для драпировки.
Далее начинаем процесс драпировки ткани, в результате которого мы можем получить изображение воды, берега, гор, деревьев. Рабочая поверхность будущей картины делится, как правило, на 2 части. 1-ая, обычно верхняя, гладкая. Например, небо. 2-ая-объёмная. Тут может быть всё, что угодно: вода, берег, горы и т.д.
Начнём с неба.
В этом месте ткань тщательно разравниваем ладошками по поверхности ДВП. Необходимо убрать все пузырьки воздуха между основой и тканью. Поверхность должна получиться гладкой.
Что касается рельефной части, то тут всё просто. Прищипывая или «комкая» ткань, мы получаем разной величины и формы складочки. Если нужна какая–то выпуклая деталь, к примеру, выступающий берег, то это можно сделать с помощью газет.
Газету смачиваем клейстером, подкладываем под ткань в том месте, где нужен дополнительный объём и вручную формируем рельеф того же берега, гор или кроны дерева. Камешки или коряжки на «мокрую» ткань наносят сразу, чтобы те "заняли" своё место, а потом, после высушивания работы, весь этот материал можно будет закрепить клеем. Просушиваем драпировки на сквозняке, можно под вентилятором. В среднем, работа высыхает за 10-12 часов. Если без газет, то быстрее.
Техника «мокрой» ткани прекрасно сочетается с природным материалом.
После того, как ткань полностью высохнет, наносим рисунок (дом, церковь, дерево и т.д.)
Церковь выкладываем пшеном. Затем раскрашиваем. Красим работу гуашью, жёсткими кистями (щетина). Можно использовать акриловые аэрозольные красители.
Выделяем цветом части пейзажа. Вода -голубая, светлая. Берег -жёлый. Затем мы бедем смешивать краски, подбирая разные оттенки.
Линию горизонта выделяем. Используем для этого массу из камешков и клея ПВА. Получаем каменистый берег.
Делаем массу из камня. В небольшую ёмкомть насыпаем камешки: мелкие, как песок или смесь. Если нет камешков, можно использовать песок, опилки, чай из пакетиков. При необходимости их можно потом, после высыхания, покрасить.
Замешиваем массу, как сметана. Сначала она будет белого цвета, но по мере высыхания клей ПВА становится прозрачным. Наносим каменистую массу на намеченные места.
Красим небо, рисуем облака, наносим все необходимые оттенки: на воде, берегу.
Пока работа сохнет, красим мох, траву. Их мы будем использовать для деревьев и мимтировать различную растительность.
Все детали клеим на хорошо высушенную поверхность. Используем для этого клей Дракон или Титан. Неплох в этом деле и термопистолет, но он, увы, есть не у всех.
После высыхания красок и наклеивания всех необходимых элементов, работу обрабатывают бесцветным лаком в 1-2 слоя.
2 способ. Мастер-класс на примере работы Нади Борисенковой, так же моей ученицы.
Сначала наносим рисунок будущего пейзажа на основу из ДВП или фанеры.
В данной работе дом выкладывается пшеном. Нижняя часть, берег, выполняется в технике "мокрая" ткань. Линию между домом и тканью маскируем смесью камешков и клея ПВА. Пока смесь сохнет, в неё можно вставлять всякие мелкие коряжки, камешки размером побольше, мелкие цветочки, листочки, веточки. Всё высохнет и зафиксируется.
Дальнейший процесс такой же, как в 1 способе.
Вот такой сказочный замок получается в смешанной технике. Основа-"мокрая" ткань.
"Деревенька". Работа Огородниковой Наташи.
Валя Кислая придумала вот такой пейзаж.
Мне очень нравится эта работа! Столько позитива! Просто феерия красок.
Течёт река. Тема воды у Вали получается просто великолепно!
Вид поближе. Та же смешанная техника в основе которой "мокрая" ткань.
Немного моих работ. Люблю эту тему. Бережок, церковь. Благодать.
Раскладываю работу на фрагменты, чтобы удобнее было рассмотреть детали. Церковь из пшена. Глазницы окон, дверь и колокольни прорисованы.
Купола и колокольни крупным планом.
Бережок сделан из смеси камней. Дерево-кряжка и сухая трава (как называется не знаю). Вместо травы можно использовать мох. Смотрится тоже хорошо. И траву и мох предварительно красим.
Здесь дерево видно получше. Тоненькая, ветвистая коряжка и пучки сухой травы. Траву крашу аэрозольной акриловой краской из автомагазинов. Можно использовать пищевой краситель, как для пасхальных яиц, но, если честно, мне аэрозоль нравится больше.
Это же дерево, только ещё крупнее. Здесь трава лучше видна.
Часть берега. "Мокрая" ткань, мох, камешки. Берег тоже красила аэрозольками, но гуашью получается тоже очень красиво.
Бережок у порога церкви. Тут всего намешано! Я его слепила из всего, что было. Воду раскрашивала гуашью.
Нижняя часть панно. Виден почти весь берег. Место, откуда "растёт" дерево, маскируем мхом, камешками и т.д.
Фрагмент берега . Середина.
Здесь очень хорошо видны драпировки на ткани и используемый природный материал. В принципе, всё просто.
Ещё несколько моих работ в этой же технике.
"Рыбацкая деревня". В основе, как всегда, "мокрая" ткань, природный материал и декупаж. Домики рисовала, раскрашивала, вырезала и наклеивала. Вот, почему-то, захотелось сделать именно так.
Простая и доступная техника. Не требует больших затрат. Работы получаются красивые, необычные. Хранятся долго, не выгорают. Ухаживать за ними просто. Можно чистить пылесосом, выдувая пыль, можно аккуратно протирать влажной тряпочкой, не касаясь природного материала(. это, всё таки, вещь хрупкая). Бесцветный лак я наношу в 2-3 слоя. Первый слой впитывается и его не видно, а вот следующие слои уже для красоты.
Буду очень рада, если оказалась кому-нибудь полезной. Удачи и фантазии.