Содержание
Ольга Тарасова
Оформление спортивного уголка нестандартным оборудованием
В нашем детском саду прошел конкурс "Нестандартное оборудование для спортивного уголка". Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. С помощью родителей нам удалось осуществить эту идею, за которую мы получили первое место среди старших групп. Представляю вашему вниманию наш уголок.
А теперь рассмотрим более подробно содержание спортивного уголка.
1. Игра "Бильбоке".
Предназначена для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.
2. Игра "Яркие пенёчки".
Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, а также координацию движений.
Для тренировки мелкой моторики пальцев рук.
"Султанчики для самомассажа".
4. "Флажки и ленты".
Используется для занятия ОРУ и подвижных игр.
5. "Мешочки для метания".
Используется для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
Используются для тренировки и укрепления мышц шеи, рук и ног.
7. Оборудование для дыхательной гимнастики.
Используется для правильной регуляции дыхания, формирует объем легких.
9. Игра "Попади в цель".
10. Подвижные игры.
Создается эмоциональный настрой, развивается фантазия.
11. Дидактические игры о спорте.
12. Картотека игр.
Вот такой уголок мы создали для нашей группы.
Спасибо за внимание!
Дизайн спортивного уголка Главная цель физкультурного уголка Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому.
Идеи для создания домашнего спортивного уголка и инвентаря своими руками Идеи для создания домашнего спортивного уголка и инвентаря своими руками. Приучать следить за своим здоровьем нужно с самого детства. Самым.
Изготовление нестандартного оборудования для спортивного уголка Спешу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению нестандартного оборудования для спортивного уголка. 1. Мешочки для метания. Для.
Оформление родительского уголка. .
Оформление «Уголка дежурства» .
Оформление уголка именинника День рождение – один из самых любимых детских праздников. В нашей группе есть традиция дарить имениннику маленькие подарочки. Каждый ребенок.
Оформление уголка ПДД Уголок ПДД поможет создать развлекательную и одновременно познавательную обстановку. Его функция заключается в объяснении в игровой форме.
Оформление уголка по ПДД Познание ребенка начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.
Оформление уголка природы Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна.
Урок по физической культуре с нестандартным оборудованием в подготовительной группе «Радужное настроение». Занятие проводилось в подготовительной группе МКДОУ №5 «Улыбка» г. Кирса. НОД подготовила и провела инструктор по.
В данном материале описано создание физкультурного уголка в группе с учётом ФГОС
Вложение | Размер |
---|---|
fiz._ug.docx | 503.93 КБ |
Физкультурный уголок в группе
«Детям совершенно так же, как и взрослым
Хочется быть здоровыми и сильными,
Только дети не знают, что для этого надо делать»
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
Требования к спортивному уголку :
Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя физкультурный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям
Паспорт спортивного уголка
Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится в общей папке документации педагога или в специальной ячейке непосредственно в центре детской активности. Паспорт можно составить в свободной форме, описав в нём цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения можно добавить эскиз уголка и фотографии.
Шаблон для составления паспорта уголка двигательной активности:
Средства оформления уголка
Оформление уголка двигательной активности зависит от фантазии воспитателя. Детям будет интересно посещать развивающий центр не только с целью проведения подвижных игр, но для изучения наглядных материалов, тематических выставок и дидактических материалов. Рекомендуется приобщать к созданию предметов для эстетического оформления уголка самих воспитанников и их родителей: давать задания для продуктивного творчества на тему «Спорт», вместе продумывать содержание информационного стенда, просить нарисовать вместе с родителями плакаты и стенгазеты.
Атрибуты физкультурного уголка
Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр, эмблемы, маски, оборудование (например, ленточки для всех возрастных групп). Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные дорожки с рельефами, «рёбрами», резиновыми шипами и т. д.; бросовый материал (шишки, яйца от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики-ёжики; мешочки с разной крупой для рук; эспандер (средний и старший возраст). Для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, шнуры, бруски. Для перешагивания, подъёма и спуска: деревянные бруски, пластиковые ступеньки, модули. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцеброс, мячи резиновые разных размеров, попрыгунчики (средние и старшие группы) мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы), корзины для игр с бросанием, мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст), кегли, нестандартное оборудование. Выносной материал (по возрасту детей: мячи резиновые, мяч футбольный (средний и старший возраст), бадминтон (старший возраст), скакалки, обручи лыжи, хоккейные клюшки, санки и т. д.
С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей. Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни детского сада. Ребята любят участвовать в различных эстафетах, к примеру, с использованием кольцеброса. У детей развивается спортивный интерес, развитие точности, ловкости движения, ориентация в пространстве.
Так же детям нравятся эстафеты с подлезанием и с перепрыгиванием через преграды.
Для этого используются гимнастические палки и конусы . Развиваются такие физические качества как гибкость, выносливость, сообразительность, скорость и четкость движения. У детей повышается интерес к игре, поднимается настроение, они чувствуют себя одним целым с коллективом.
Игры и упражнения с прыжками
Физкультурный инвентарь «кочки», «следочки» тоже можно использовать в эстафетах, при беге с препятствием, взяв, в руки мяч и передавать его друг другу.
Для проведения ОРУ и подвижных игр используются флажки, мячики, платочки, ленточки.
Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений проводятся подвижные игры . В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры "Я знаю 5 имен. ".
Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
Игра «гольф» не может обойтись без клюшки и мяча. С помощью этой игры у детей развивается глазомер, меткость движения.
Пятнашки – игра, которая развивает у детей мышление, сосредоточенность, интеллектуальные способности, умение работать в команде, совместное принятие решения, развивается счет.
Шашки развивают логическое мышление .
Домино учит детей умению играть вместе, подчиняться правилам игры.
Для профилактики плоскостопия , разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья . Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка.
Для тренировки мелкой моторики пальцев рук используется нетрадиционное оборудование.
Предметы для самомассажа
Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
Работа в физкультурном уголке детского сада» направлена как на стимулирование и обогащение двигательной деятельности детей, так и на приобщение их к правильному образу жизни, заботе о здоровье. Ошибочно видеть значение физкультурного уголка в предоставлении воспитанникам места и атрибутов для подвижных игр, зарядки, упражнений. Эти виды деятельности детей интегрируются на занятиях с другими образовательными областями: «Познание», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Социально – коммуникативное», дети узнают новое о видах спорта, матчах и чемпионатах, рекордах и наградах, о спортсменах, рассматривают иллюстрации и создают поделки на тему спорта, занимаются под музыку.
Работа в центре физического развития выстраивается при помощи включения детей в разнообразные формы деятельности. Яркое оборудование вызовет интерес единожды, но без обучения новым способам игр и вариантов упражнений, без развлекательного элемента пребывание в спортивном уголке перестанет вызывать позитивный настрой. Для создания устойчивой мотивации к занятиям в уголке воспитатель организует детскую деятельность: изучает темы блока «Физкультура» в соответствии с планированием, проводит динамические паузы и физкультминутки, обучает пальчиковым играм и элементам самомассажа, создаёт интерес к играм.
Задача педагогов и родителей — сформировать у детей в раннем возрасте желание заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровьем. Пропаганда регулярных занятий спортом в детском саду осуществляется в форме любимых ребятами занятий: игр, состязаний, изучения способностей тела. Физкультурный уголок готовит будущую здоровую нацию!
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
Требования к спортивному уголку:
Теоретический материал
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Игры
Старшая группа
Подготовительная группа
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Для игр и упражнений с прыжками
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Выносной материал
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа