Картины из папье маше мастер класс

Всем привет, дорогие друзья!

Сегодня я покажу вам, как сделать картину-панно из папье-маше и техники пейп-арт. Картина получится очень красивой и оригинальной.

  • Прямоугольный кусок фанеры или ДВП;
  • Клей ПВА;
  • Горячий клей;
  • Салфетки;
  • Трёхслойные салфетки;
  • Масса для папье-маше (как её изготовить смотрите здесь);
  • Копировальная бумага;
  • Контурный рисунок (можно распечатать на принтере);
  • Акриловые краски и лак.

Шаг 1.

Лицевую поверхность фанеры или ДВП, оклеиваем салфетками с помощью клея ПВА, для создания текстурной поверхности. Оставляем сохнуть.

Шаг 2.

Берём контурный рисунок, который мы хотим видеть далее на картине-панно и с помощью копировальной бумаги переносим его на поверхность приклеенных салфеток.

Шаг 3.

Лепим массу папье-маше внутрь изображений на салфетках (здесь это цветы и листочки), создавая объёмность картины, аккуратно удаляя её по краям контура. Сушим.

Шаг 4.

Нарезаем полоски из трёхслойных салфеток и, смачивая их на мокром полотенце, скручиваем из них жгутики, а затем, на клей ПВА приклеиваем по контуру нашего изображения из папье-маше, и на изображение разных завитушек-стебельков (на фото очень понятно то, что я сейчас описывал). Подробнее, технику пейп-арт, можно посмотреть здесь .

Шаг 5.

Серединки цветочков и концы стебельков украшаем горохом, приклеив его клеем ПВА, создавая таким образом как бы законченность картины. И клеем ПВА, немного разведённым водой, с помощью кисточки проходим по приклеенным жгутикам из салфеток. Оставляем всё хорошо сохнуть.

Шаг 6.

Теперь нужно покрасить всё изображение акриловой краской в основной цвет (здесь чёрный). Сушим.

Шаг 7.

На данном этапе, нам нужно создать эффект патины на картине, для этого покрываем её акриловой краской зелёного цвета методом «сухой кисти». Сушим.

Шаг 8.

Акриловой краской бронзового цвета, так же методом «сухой кисти», выделяем рельефность изображения. Оставляем сохнуть.

Шаг 9.

Теперь, так же краской бронзового цвета, лёгкими касаниями кисти, раскрашиваем наше изображение, а именно: цветочки, листики и стебельки. Сушим краску.

Шаг 10.

Здесь нужно покрыть нашу картину-панно акриловым лаком и так же дать ему высохнуть.

Шаг 11.

Горячим клеем, приклеиваем сзади картины петельку, на которой она будет висеть.

Шаг 12.

Заключаем картину в рамку и вешаем на стену.

Посмотрите, как будто бронзовая чеканка получилась! Очень красивая и оригинальная идея.

Если вам понравился этот МК, поделитесь им в соц-сетях.

Музыка

Рубрики

  • Ткачество-гобелен (14)
  • НУКИНГ (10)
  • (1)
  • Вязание/Для детей (621)
  • модный аксессуар (129)
  • АВАКАДО (4)
  • Акварель-кляксография (28)
  • алкоголь (175)
  • аппликация (233)
  • баклажаны-Кабачки (152)
  • БАТТЕНБЕРГСКОЕ КРУЖЕВО (4)
  • БИЖУТЕРИЯ (63)
  • блины! (83)
  • Блюда из крабовых палочек (2)
  • блюда из печени (2)
  • Брюггское кружево (50)
  • ВАЛЯНИЕ (66)
  • Валяние (2)
  • ВАЛЯНИЕ (27)
  • видео (7)
  • ВТОРЫЕ БЛЮДА (253)
  • ВАРЕНИКИ, МАНТЫ (18)
  • ВЫПЕЧКА (1266)
  • Вышивка всякая (588)
  • Вышивка гладью (55)
  • вязаная обувь(тапочки) (4)
  • ВЯЗАНИЕ + ТКАНЬ (121)
  • вязание – сборная солянка (148)
  • вязание на вилке (94)
  • вязанные игрушки (24)
  • гарнир (1)
  • ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ (266)
  • ГИЛЬОШИРОВАНИЕ (29)
  • Глина (29)
  • ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ (148)
  • Готовим в горшочках. (1)
  • готовим сами (2)
  • Грибы прозапас (7)
  • ДАЧА (2889)
  • БОРЬБА С ВРЕДИТЕЛЯМИ (15)
  • Обустраиваем дом (385)
  • ОГОРОД (417)
  • САД (181)
  • САДОВЫЕ ПОДЕЛКИ (179)
  • декупаж (274)
  • джутовая филигрань (4)
  • ЗАВТРАКИ-КАШКИ (100)
  • заговоры (140)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (403)
  • ЗАПЕКАНКИ (75)
  • из остатков пряжи (3)
  • имитация ирландского кружева (4)
  • Интерьер (131)
  • Интерьер (32)
  • Ирландское кружево (686)
  • кальмары (25)
  • Каучинг (0)
  • Квиллинг (1)
  • Кексики (5)
  • КИНОШКА (92)
  • кожа и вязание (46)
  • Коллажи клей-краски (2)
  • крейзи (45)
  • Круглая кокетка (1)
  • кружевные воротнички (1)
  • КРЮЧОК (1541)
  • ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ (1965)
  • Оригами из ткани (24)
  • Филумика (3)
  • Старые джинсы в дело! (93)
  • магия (4)
  • Мантра (14)
  • Маски для лица (38)
  • Мастихин (12)
  • мех (41)
  • Мозаика из битой посуды (18)
  • Заморозка овощей и фруктов (22)
  • Мудрости (4)
  • музыка (12)
  • МУЗЫКА (38)
  • Мультяшечка любимая (42)
  • самое-самое (2)
  • мыло (9)
  • МЯСНЫЕ ГОРЯЧИЕ БЛЮДА (6)
  • напитки (144)
  • Ниткография (4)
  • обереги (6)
  • очищение организма (39)
  • ПАПЬЕ-МАШЕ (343)
  • ПАСТЕЛЬ (78)
  • ПАСХА (71)
  • ПАЭЛЬЯ (3)
  • Перуанское вязание (1)
  • пикник (2)
  • ПИЦЦА (25)
  • ПЛЕДЫ (4)
  • ПОДАРКИ (749)
  • поделки из старых газет (187)
  • ПОДУШКИ (320)
  • полезные ссылки (13)
  • ПОСТНЫЕ БЛЮДА (6)
  • Постные блюда (1)
  • ПОХУДИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ (95)
  • ПРАЗДНИЧНОЕ (369)
  • прихватки (5)
  • ПСИХОЛОГИЯ ГАДАНИЕ (50)
  • ПЭЧВОРК БЕЗ ИГЛЫ (1)
  • РУКОДЕЛИЕ (168)
  • РУМЫНСКОЕ КРУЖЕВО (79)
  • РУНЫ (61)
  • Рыба (188)
  • САЛАТЫ И ЗАКУСКИ (343)
  • САЛО . (32)
  • самодельные куклы (11)
  • самодельные шампуни (25)
  • САМОЕ-САМОЕ (24)
  • свадьба (4)
  • СВАДЬБА (0)
  • СЕМГА (1)
  • СИМОРОН (62)
  • СИНЕЛЬ (23)
  • СЛАДОСТИ (179)
  • слоеное тесто (69)
  • СМЕШНОЕ (59)
  • СОВЕТЫ (208)
  • Соленое тесто (442)
  • СОУС (48)
  • СПИЦЫ (274)
  • СУМКИ (417)
  • суп (115)
  • СУШИ (21)
  • Сыр (52)
  • ТЕНЕРИФЕ (38)
  • тесто (152)
  • тесьма крючком (26)
  • Техника ТЕРРА (3)
  • ТОРТЫ (589)
  • украшалки (9)
  • Филейная вязка (390)
  • фриформ (134)
  • хлеб (296)
  • Чистка лица (1)
  • ШИТЬЕ (1072)
  • шнурковое кружево (1)
  • электросушка (3)
  • Энкаустика (61)
  • юбки (138)
  • яичная мозаика (25)
Читайте также:  Кислородные редукторы виды и марки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Среда, 07 Января 2015 г. 16:15 + в цитатник

Как указывает БСЭ: " Папье-маше (франц. papier mache), буквально – жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением "
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Говорят, что секрет папье-маше немецкий мастер Фридрих Мюллер узнал у французского солдата (откуда его узнал солдат, история умалчивает). Он тут же сообразил, что теперь не надо изготавливать каждую куклу индивидуально, а можно сделать одну форму и наладить серийный выпуск игрушек. Так была основана немецкая кукольная индустрия. У папье-маше, по сравнению с деревом, было множество достоинств. Это был, помимо всего прочего, материал недорогой и легкий. Его небольшой вес позволял перевозить изделия в больших количествах. А это было важно, так как немецкие и французские кукольные мастера не только соревновались друг с другом, но и сотрудничали. Немецкие кукольники отправляли во Францию хорошенькие головки из папье-маше. А французы пришивали эти головки к кукольным туловищам из розовой лайки и наряжали кукол в модные платья.
В современных творческих мастерских работу с папье-маше можно разделить на 2 вида. Первый – изготовление объёмных деталей. В данном случае из пластилина лепится основа, которая, затем, обклеивается кусочками тонкой бумаги в несколько слоёв. В качестве клеящего состава, чаще всего, используется мучной клейстер. Далее полученная деталь отделяется от пластилиновой болванки, ещё раз проклеивается и после просушки грунтуется, раскрашивается и лакируется. Таким способом можно сделать всё, что угодно: кукол, посуду, ёлочные украшения, маски и т.д.
Второй вид – это изготовление массы папье – маше. С помощью массы можно имитировать древесную кору, различные ландшафты. Проще сказать – на плоскости, например картинной, создаётся объёмное изображение. Когда масса высыхает, начинается работа красками, чаще гуашью, акриловыми аэрозолями. Закрепляется работа бесцветным лаком, если в этом есть необходимость.

Для приготовления массы папье – маше нам понадобятся:
? любая, быстрорастворимая в жидкой среде, бумага (бумажные салфетки или полотенца, туалетная бумага, «клетки» из-под яиц).
? вода
? обойный клей «Буровой»
? ёмкость для замешивания массы
? столовая вилка

Масса папье – маше делается очень просто. Берём бумагу. Мы чаще всего используем туалетную бумагу. Рвём её мелкими кусочками. Предварительно готовим раствор клея. Клей берём обойный «Буровой». Он недорогой, а объём полученной массы достаточно большой (1 упаковка клея на 3- 5л воды). Раствор клея в закрытой посуде может храниться достаточно долго, не меняя своих качеств. Наливаем в глубокую посуду подготовленный клей, постепенно добавляем в него рваную бумагу. Всё тщательно перемешиваем вилкой (она удобнее всего). В результате получается кашица. Она должна быть не слишком водянистой и не слишком сухой. При надавливании на неё вилкой, жидкость выделяться не должна, а сама кашица свободно продавливается между зубцами.

"Загадка Египта". Так называется работа моей ученицы Дайнеко Олеси. На её примере я и проведу мастер-класс.

На лист ДВП или фанеры (другой материал не подходит, деформируется) наносим рисунок простым карандашом. Затем по этому рисунку с помощью вилки наносим массу папье – маше тонким слоем.

Читайте также:  Как убрать пятно от воска свечи

Этой же вилкой создаём рельефную поверхность: остриём вилки делаем «мох», а прижимая массу лезвиями вилки, получаем «кору». Выпуклые места делаются дополнительным слоем массы, но слишком толстым слоем не увлекайтесь. Он будет очень долго сохнуть.

Массу замешивайте тщательно. Было бы неплохо, чтобы она постояла 2-3 часа. Мы, обычно, оставляем массу на ночь. Она хорошо "настаивается", делается вязкой, легко формуется. Если на неё надавить вилкой, она должна легко просачиваться между зубцами.

Для выделения контуров на массе мы используем любые подручные средства: линейка, стека для пластилина и т.д. Здесь как раз хорошо видно, как с помощью линейки Олеся выделяет контур песчаного бархана.
На этом фото так же видно, что пирамиды гораздо светлее, чем та часть, над которой работает Олеся. Это уже высохший слой массы. Сохнет работа, в среднем, сутки. На сквозняке. В сырую погоду несколько дольше. Если в работе предусмотрен природный материал:камни, коряги, ракушки. то их распологаем на сырой массе, чтобы получился отпечаток. Затем работу сушим, раскрашиваем и потм наклеиваем детали природного материала.

Как раскрашиваем? Используем гуашь, акрил, или аэрозольные краски. Это кому что нравится. Гуашь дешевле, а возможности даёт больше. Краска по консистенции должна быть, как сметана. Кисть "шетина" не слишком мокрой. Краску вбиваем в поверхность, держа кисточку перпендикулярно к плоскости.

Наносим основные цвета. Затем оттенки. Когда работа красками закончена, тщательно просушиваем.

Последний штрих-2-3 слоя бесцветного лака. Поверхностьстановится блестящей, за ней легко ухаживать.

Масса папье-маше очень хорошо сочетается с другими техниками.

Вот "Подводный мир". В основе папье-маше. Рыбки-декупаж. Кораллы-кипарисовые веточки. Здесь и гриб-трутовик, маленький, кучерявенький; ракушки, "крабики" для волос в виде ракушек и настоящие ракушки, мелкиу камешки. В ход пошло всё.

Галерея работ учащихся. "Горная дорога". Автор- Дайнеко Олеся.

"Водопад". Автор- Надя Борисенкова.

"Морское дно". Автор-Саша Абаштамова.

А этот водопад от Ани Степановой.

Тема космоса. Автор- Олеся Дайнеко.

"Русь". Работа Полины Шатерниковой.
Здесь техники: папппликация из крупы, природный материал, масса папье-маше.

Проект Ирины Заболотной "Старый замок". Тоже смешанная техника. Замок и левая часть берега-масса папье-маше, берег справа-"мокрая" ткань и природный материал.

Ещё одна дорога в горах.

Автор работы- Заболотная Ирина.

Работа Сабины Амбарцумян.

Горы, реки, водопады.

Автор этой работы-Яна Саркисян.

Остров, пальмы и кокосы.

Вновь Египет. Работа Русудан Гиоргобиани.

Творческий процесс. Руся работает с массой.

А это уже завершающий этап.

"Старый замок". Автор-Маша Хачатурян.

Тема Египта очень нравится девочкам.

А вот и автор работы- Ясмина Валевац.

Когда мы осваиваем приёмы работы в технике папье-маше, то упражняемся на морских доньях. Работы, как правило, получаются очень оригинальные. С одной стороны-похожие, а с другой-разные. Посмотрите.

Этот лапуля тоже выполнен из массы папье-маше.

Старая шкатулка после реставрации массой.

Автор работы-Сабина Амбарцумян. Чего тут только нет.
На заднем плане зелень-это масса папье-маше.

Беседку мастерила из спичек и шашлычных палочек (деревянных).

Доимк из массы. Всё остальное-природный материал и мелкие искусственные цветочки.

Творческий процесс. Эскиз беседки прорисован карандашом. Вокруг беседки наносится масса.

"Водопад". Автор работы – Настя Чугаева.

А этот водопад сделала Катя Шпичка.

Тоже красивая работа. Автор – Ксюша Петрова.

Это серия работ "Магия воды", автором которой является Кислая Валентина.

Масса папье-маше очень удобна в работе. Легко изготавливается, легко наносится. Работы в этой технике смотрятся эффектно. Затраты минимальные. Отходов никаких. Дело в том, что остатки массы не пропадают:

Способ №1. Если вы в процессе работы массу не израсходовали до конца, накройте мисочку, в которой осталась масса крышкой или целлофановым пакетом. Масса сохранит свои свойства втечение недели, а то и дольше.

Способ №2. Если вы в процессе работы массу не израсходовали до конца и в ближайшие дни не планируете вернуться к этой работе, то остатки массы не выбрасывайте:

а). Раскидайте массу комочками по бортикам мисочки или на пластиковой дощечке, дайте высохнуть. Получившиеся сухие комочки можно использовать для имитации камней, крон деревьев. Мало ли как фантазия подскажет! Их просто крепят с помощью клея "Дракон" или "Титан", можно термопистолетом. Раскрашивают гуашью. Без проблем!

б). Дайте оставшейся массе просто высохнуть. При необходимости, в неё опять можно добавть немного клея или даже воды и вновь использовать по назначению!

Читайте также:  Комбинирование обоев на кухне фото идеи

Техника прекрасно сочетается с другими техниками, даёт простор фантазии.

Популярные публикации

Последние комментарии

Вот такое панно, состоящее из четырех досок размером 150х50 см, было сделано мною для оформления входа одного из детских садов Москвы.
Основа – доска. Изображения – папье-маше.
Дополнения – стекло, бисер. Краска – акрил. Защитный слой – воск.

Для того, чтобы начать работу над созданием декоративных панно, необходимо приготовить такие материалы, как:

1. Бумажная масса
2. Картон, оберточная грубая бумага, газета, бисер, бусины, осколки зеркала и СD-дисков, тесьма, шнуры различной толщины.

3. Краски акрил (можно использовать и гуашь, но в этом случае изделие нужно обязательно покрыть лаком)
4. Мастика для пола на основе пчелиного воска (ею люблю покрывать все свои работы – изделие остаётся приятным на ощупь, чего не скажешь о варианте с использованием лака, ну здесь уж – дело вкуса)
5.Основа вырезается из доски,фанеры, оргалита, плит ДСП и т.д. Не рекомендуется в этом случае использовать картон, как основу – каким бы толстым он ни был – размокает и коробится при высыхании.

На основу после нанесения рисунка накладывается папье-машовая масса. Рецептов приготовления ее сейчас в сети достаточно, я использую бумажную массу, замешанную на клее ПВА. (Если кому-то понадобится поподробнее об этом, обращайтесь – расскажу)
Доска перед нанесением рельефного слоя тоже покрывается слоем ПВА.
Бумажная масса может полностью покрывать основу, а может, как в этом случае, лишь частично.
На фотографии видно как используются различные материалы – фантазии нет границ – выдумывайте, сколько душе угодно!
Здесь использована тесьма, стекло, жгутики из бумажных платочков и осколки зеркала

Ниже видно как с помощью бумажной массы можно подчеркнуть особенности некоторых деталей , в нашем варианте – плавников рыбки, а бисер добавил фактурности в области тельца. Для глаз у рыб использованы стеклянные шарики, а у птиц – небольшие бусины.

Рот и веки пролеплены Папер-клеем , но можно использовать и самозатвердевающие массы для детского творчества.

На фото ниже видно как используется грубая оберточная бумага, когда она смочена в разведенном водой клее ПВА , из нее очень легко создавать различные драпировки , – в этом случае – часть хвоста павлина.

Картон помогает достичь выразительности, поднимая уровень некоторых деталей над общим фоном. Под картон тоже подкладывается слой папье-маше , которое должно полностью заполнить область под приподнимаемой деталью.

Добавляют выразительности детали из стекла, осколков зеркала и СD-дисков, а законченности формы можно достичь использованием бумажных жгутиков

И вот настала самая интересная и самая ответственная часть работы – роспись. Сразу оговорюсь, что расписывать нужно после полного высыхания работы.
А вот как расписывать – тут точных рецептов нет, всё зависит от замысла, вкуса, умения и даже настроения.
Не советую выполнять работу в состоянии раздражения – такая работа в дальнейшем не принесет радости ни вам, ни тем, для кого она была сделана.

Я накладываю краску в несколько слоев, начиная с грунтовки.
Грунтовочный слой может быть темным:

. или светлым, все зависит от замысла:

На следующем фото видно, насколько объёмны налепленные детали будущего панно. Для достижения большего объёма тут использовалась обычная газета. Смочив лист газеты разбавленным ПВА, сформируйте комок нужного размера и формы, наложите на рисунок, как следует ужмите и можно зафиксировать его – обклеить обрывками бумаги, чтобы комок не "раскрывался" при высыхании, а уж когда он немного подсохнет – наложите на него фактурный слой по замыслу.

Вот примерно что получилось после долгих часов работы с краской

После того, как всё готово – нужно обязательно нанести защитный слой – воск, или лак.
Восковую мастику я наношу кусочком поролона , после высыхания растираю мягкой тканью до блеска.
Если нужна более мощная защита – вместо воска использую матовый лак.

И непременным условием успеха должно быть.

чтобы такой ассистент.

. был всегда рядом:-)

Вот пока и всё. Желаю успехов и радости творчества!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Комментарии запрещены.

Присоединяйся