Картины на черном фоне гуашью

Метки

Фотоальбом

Рубрики

  • АЗБУКА КУХНИ,ХИТРОСТИ,АРОМАТ,религия, (1031)
  • алкоголь, (36)
  • сон,храп, (40)
  • Цветы, (38)
  • азбука кулинара и специи, (33)
  • алкогол. хитрости, (26)
  • аромат,лавр.лист, (36)
  • Баня, (37)
  • бытовые советы-идеи хранения, (23)
  • бытовые хитрости,утюг, (33)
  • вино, (42)
  • Всё для ванны,душ, (30)
  • запахи и масла,травы, (23)
  • интересные советы, (30)
  • какао-шоколад, (23)
  • комнатные цветы, (48)
  • кофе, (50)
  • крестик,свечки,венч, (45)
  • кулинарные хитрости, (26)
  • мол-приметы,, (39)
  • мол.- религия, (42)
  • молитвы, (45)
  • мыло,стирка, (36)
  • напитки,коктейли,кисели, (30)
  • Обряд похорон, (34)
  • Окно,галстук,домов., (22)
  • пиво, (40)
  • польза воды, (38)
  • салфетки+ кухня, (28)
  • хозяюшке, (23)
  • чай-соки, (35)
  • АХ-КАКИЕ ЖЕНЩИНЫ,КАМНИ, (681)
  • женщина-стерва, (32)
  • мужчина, (37)
  • о камнях, (46)
  • волосы, (37)
  • женщины, (48)
  • женщины-леди, (42)
  • загадки,игры и скороговорки, (42)
  • маски д/л,,массаж,калина, (35)
  • музыка и частушки, (50)
  • об украшениях, (44)
  • обувь, (31)
  • подарки,тосты,юбилеи, (25)
  • посиделки,пот, (26)
  • руки,ногти,шея,кожа, (22)
  • свадьбы, (41)
  • Секреты красоты, (30)
  • толстушки, (35)
  • этикет за столом, (29)
  • этикет, (29)
  • БАБУЛЕЧКА и т.д., (2365)
  • О еде,о жаре, (29)
  • А это – Я ЛЮБИМАЯ, (43)
  • Бабушка+звезда+лён, (38)
  • бабушки-старушки, (42)
  • день рождения,поздравления, (45)
  • дизайн интерьера, (33)
  • Едем на отдых, (44)
  • Едем туристами, (40)
  • Ж-Акварель, (15)
  • Ж.,природа 2, (29)
  • Ж.,природа 3, (6)
  • Ж.,природа+фото1, (50)
  • Живопись д1, (50)
  • Живопись д2, (50)
  • Живопись д3, (50)
  • Живопись д4, (50)
  • Живопись д5, (18)
  • Живопись д6, (44)
  • Живопись дети, (46)
  • Живопись дети2, (2)
  • Живопись о море, (11)
  • Живопись парные,1, (49)
  • Живопись парные,2, (42)
  • Живопись,дождь,тройки, (44)
  • Живопись,звери-собаки1, (20)
  • Живопись,звери-собаки2, (18)
  • Живопись,кошки-1, (46)
  • Живопись,кошки-2, (26)
  • Живопись,люди1, (49)
  • Живопись,люди2, (2)
  • Живопись,окна,мосты, (20)
  • Живопись,птицы, (15)
  • Живопись-1, (49)
  • Живопись-2, (50)
  • Живопись-3, (50)
  • Живопись-4, (50)
  • Живопись-5, (49)
  • Живопись-6, (1)
  • Живопись-7, (1)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты, (50)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты2, (26)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты3, (9)
  • Живопись-город 1, (50)
  • Живопись-город 2, (49)
  • Живопись-город 3, (7)
  • Живопись-иллюстрации, (50)
  • Живопись-иллюстрации-2, (35)
  • Живопись-нежность, (27)
  • Живопись-необычная-1, (50)
  • Живопись-необычная-2, (48)
  • Живопись-необычная-3, (2)
  • Живопись-транспорт, (30)
  • Живопись-цветы, (50)
  • Живопись-цветы-2, (50)
  • Живопись-цветы-3, (44)
  • Живопись-цветы-4, (9)
  • Информации, (40)
  • культура на Руси, (47)
  • ЛИЧНОЕ,Увалы,путешествия, (18)
  • Мои путешествия, (48)
  • МОЯ ЖИВОПИСЬ, (21)
  • праздничное, (47)
  • РАЗНЫЕ интересности, (40)
  • У,книги,кисточки, (44)
  • Уроки рисования 3, (22)
  • Уроки рисования, (44)
  • Уроки рисования-2, (42)
  • УРОКИ-ВИДЕО,рисунок! (19)
  • экскурсии и Чехия, (33)
  • ВСЕ О ЖИВОТНЫХ,ПРОЗА,обычаи и т.д., (1043)
  • генер. цвет букв,радикал, т.д, (43)
  • о кошках, (46)
  • о кошках-рассказы, (50)
  • рассказы, (46)
  • баба яга, (33)
  • за рулём-с юмором, (37)
  • красоты земли,гороскоп, (20)
  • Л. РУБАЛЬСКАЯ, (41)
  • О кошках и собаках, (15)
  • о собаках, (40)
  • о собаках-рассказы и др, (43)
  • обычаи в странах, (45)
  • р,еда,сердце,работа,юмор, (33)
  • р.Звери,море,Яга,мода,празд, (47)
  • Слайд—шоу,Плееры,музыку, (32)
  • Случаи из жизни 2, (47)
  • Случаи из жизни, (50)
  • Смешные рассказы1, (50)
  • Смешные рассказы2, (22)
  • фото,рис.мышью, (39)
  • фоторедакторы, (43)
  • эдитор от Виктории, (46)
  • эдитор от Людмилы, (22)
  • эдитор сборный, (47)
  • эдитор+уроки Шадриной, (31)
  • энциклопедии, (45)
  • яндекс-диск,скайп,уроки, (31)
  • ВСЁ О ТАИНСТВЕННОМ, (756)
  • аномалии,нло, (34)
  • домовые, (28)
  • защита энергии, (24)
  • зеркала, (33)
  • гадалка-по рукам-по картам, (31)
  • гадание, (30)
  • деньги, (43)
  • загадочное, (46)
  • заговоры,ритуал, (44)
  • занимательное, (33)
  • Луна,пирамида, (25)
  • Магия, (41)
  • мистика, (47)
  • народные приметы, (37)
  • Невероятное,необъяснимое, (44)
  • о тайне загробного мира, (43)
  • обереги и талисман, (26)
  • Обряды очищения дома, (23)
  • очистка энергетики дома, (27)
  • порчи-заклятий-сглаз, (43)
  • привидения-призраки, (29)
  • Ритуалы,суеверия, (25)
  • ВЫПЕЧКИ-СЛАДОСТИ И КУЛИНАРИЯ, (1061)
  • баклажан,кабачки,свёкла,салат, (29)
  • из заварного теста и крем, (23)
  • из сельди,соус,картофель,грибы, (32)
  • капуста,огурцы,помидор,редис, (32)
  • куличи-пасха, (30)
  • лук,чеснок,хрен,свёкла, (37)
  • печенье,маффины и т.д., (23)
  • пироги, (30)
  • с тыквой, (31)
  • сладости,десерт,эклер, (28)
  • слоеное тесто, (21)
  • торты, (38)
  • авокадо,лимон,клубн,арбуз,банан, (45)
  • блины-масленица, (26)
  • блюда нац.кухни, (23)
  • блюдо на первое, (25)
  • бродилка рецептов, (37)
  • быстрое тесто и пончики, (33)
  • гранат,орех,сем,грейп,куркума, (35)
  • каши, (36)
  • квас,окрошка, (24)
  • мёд, (26)
  • молоко,сыр,творог, (26)
  • мороженое, (34)
  • мясо,холодец-т.д, (40)
  • окрас,рецепты-яйца, (38)
  • оформление выпечки-торта, (42)
  • ПОСТ+рецепты, (30)
  • с рыбой, (32)
  • Салаты стройности, (40)
  • соль,сода,уксус-т.д, (36)
  • укр салата,курица,печень, (37)
  • яблоки,овощи-рецепты, (42)
  • ЗАПИСКИ О ЗДОРОВЬЕ,"ПОМОГИ СЕБЕ САМ" (794)
  • сердце,кровь, (50)
  • Бабушкам,рак, (32)
  • бальзамы,напитки,смузи, (41)
  • вены,печень,сердце, (25)
  • голова,цистит, (46)
  • голод,отруби,скакалка,фисташки, (37)
  • давление-диабет-инсульт, (40)
  • диета-бальзак.возраста, (40)
  • Долголетие-старости, (46)
  • знахари,советы, (22)
  • зрении и о глазах, (39)
  • йод,щитовидка,аллергии и т.д, (39)
  • лекарственные растения, (47)
  • Народные рецепты, (40)
  • ноги-грибок ногтей, (32)
  • ноги-трещины,мозоли, (31)
  • Память,секреты, (41)
  • Поджелудочная,уши,шея, (28)
  • с.ноги,руки,отёки, (42)
  • сустав,судор,кальц,желат,нос,почки, (29)
  • худеем,уголь,марганец, (48)
  • МОДА,ШАРФЫ,ШЛЯПКИ,ШИТЬЁ, (524)
  • вышивка лентами и бисером, (29)
  • вышивка, (46)
  • вязание-подборка, (41)
  • мода полным, (35)
  • мода, (22)
  • мода-юбки,брюки, (21)
  • модные советы полным, (22)
  • модные советы, (26)
  • рукоделие, (28)
  • шарфы-палантин-парео, (22)
  • Швейные хитрости, (33)
  • шитьё бюстгальтера, (39)
  • шитьё,бант,цветы,перчатки, (27)
  • шитьё-выкройки, (38)
  • шитьё-переделка, (27)
  • шитьё-фартуки-куклы, (33)
  • шляпки,шляпки вяз.,платки, (35)

Цитатник

Корейский художник Ким Чон Тэ(김정태)Зима .

ХУДОЖНИК НАТАЛЬЯ ПАНАСЮК СОВРЕМЕННЫЙ РЕАЛИЗМ .

Дети с животными. Роберт Михаэлис фон Ольхаузен. Игорь Казарин Клапоух Юрий. Конста.

Русские пейзажи художника Николая Киселева У самарских поэтов о Волге много песен, их .

Галереи художественных картин, выставки, интернет-сайты с произведениями искусства всегда интересовали и восхищали настоящих ценителей эстетики. Много из таких людей не только мечтали, задавались вопросом, как нарисовать гуашью пейзаж или натюрморт, а и предпринимали попытки к получению подобных навыков. Материалов для получения новых искусных знаний в изобразительном творчестве и для новичков, и для профессионалов предостаточно. Сегодня рисуем гуашью поэтапно для начинающих, рассказываем секреты и демонстрируем красоту мастерства наглядно.

Читайте также:  Клубника чамора туруси отзывы садоводов

Гуашевые чернила на сегодняшний день относят к необходимым канцтоварам для детей для их рисования, творчества и созданий примитивных декораций. Но профессиональные творцы художеств доказывают обратное и создают прекраснейшие шедевры. Особо удаются работы с изображением рассветов или в сумерках.

Для тех, кто хочет научиться писать в стиле гуашевых техник стоит начать обучение на частных уроках студий изобразительно искусства. Такого рода уроки выставляют и в интернете, они больше похожи на опыт от профессионалов.

Что такое гуашь?

Гуашевая лазурь в своем составе содержит белила, водно-клеевую базу и пигменты растительного характера. Желание, рисовать гуашью, можно воплотить на бумажной, стеклянной поверхности, листе из фанеры, на тканевом доуласе – на такие типы планшетных оснований пигмент хорошо ложится. Работать с ней хорошо тем, что не нужно приобретать дополнительно вспомогательные средства для разбавки, для быстрой или медленной сушки. Она без запаха, растворитель для регуляции ее консистенции не нужен. Можно наносить пигмент и после полного просыхания композиции от влажности и даже по истечению периода времени.

Отличается от акварели тем, что ее можно накладывать в несколько слоев, а потом играть с тенями конечного результата произведения. С плотной основой гуашевой тонировки такое исполнение не проходит из-за перекрытия всех остальных слоев.

Урок оформления композициии особенности выбора гуашевой лазури

Выделяют такие разновидности гуашевой масти для разных стилей исполнения:

Художественный тип. Для его исполнения подойдет база немелованного картона, бумага на акварельной и тонированной основе. В консистенцию гуашевых чернил входит растертый пигмент и вода, а также белила и геммиарабика.

Плакатный тип отличается от остальных тем, что в его состав добавляют не белила, а каолин. Он способствует повышению плотности и яркости цвета.

Детский вид гуашевых чернил. Используется для творчества детей, в его состав включен клей ПВА, он заменяет гуммиарабик. Клей способствует быстрой сушке, меньшему осыпанию и стиранию гуашевых слоев с бумаги. Используя этот вид, можно заняться изображением игры оттенков на фанере и бумаге, на изделиях из керамики, холстах без нанесения грунтовки.

Акриловая лазурь. Применяется для росписи разных поверхностей. После просушки такую роспись сложно скорректировать с помощью только H2O.

Нюансы работы с гуашевыми тонами

Для получения эффектного результата в технике исполнения гуашевой лазурью стоит соблюдать правила ее нанесения:

  • Писать картины нужно начинать от темного колорита к светлому. Сначала расставляются темные акценты, а затем оттеняются светлыми бликами и только потом производится определение цветовых ноток всего асамблажа.
  • Смешивается цветовая палитра на специальном круге, его выбирают для работы практически все профессиональные писатели художеств. Цвета при таком смешивании из соседствующих секторов не образуют окрас грязи. Прописывать тени лучше цветами из противоположного сектора. Изображают тени с добавлением зеленной, синей, фиолетовой нотки, черный лучше не использовать для этой цели. Для углубления оттенка черный также не подойдет, он может испортить конечный результат, и картина будет выглядеть грязно, не эстетично.
  • Исправить помарки можно после полной просушки полотна. Если начать смывать краску из еще мокрой текстуры, можно получить грязное пятно. Ошибки исправляются влажной кистью. Нею аккуратно вытирается лишняя краска или выполняется растушевка четких контуров. После полного удаления влаги гуашевые маски светлеют. Поэтому прежде, как нарисовать зимний пейзаж гуашью, стоит уделить внимание выбору красок нужных оттенков. Правильней, если они будут яркими, так как окончательный эффект изобразительного ремесла немного потускнеет.

Специфика выбора кистей

Работать с гуашевой текстурой проще мягкими кистями. Растушевывать фоны и заливки нужно влажной кисточкой из колонка, козы или синтетики.

Для воспроизведения текстуры и объема в композиции специалисты рекомендуют использовать сухие кисточки из свиной щетины.

Сложные работы стоит наполнять поролоновыми губками, валиками или салфетками из бумаги. Они создают реалистичность картины, шероховатость на керамических изделиях и отлично передают идею натюрморта.

Создание фона

Передача фоновых элементов картины исполняется с помощью двух методов. Их можно применять и начинающим художникам, которых интересуют вопрос, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно, придерживаясь строения качественного выполнения рисунка.

  • Первым делом в рисовании должен стать набросок карандашом и закрашивание контуров. Прорисовка темных элементов первостепенная. Очертания заполняются от крайних точек к центральным, легкими движениями, без нажимов. Ориентир для правильной густоты гуашевых чернил может служить густота жидкой сметаны. Такой способ эффективен для работы небольших размеров.
  • Для плоскостей больших размеров подойдет метод заливки. Для этого сначала пишут фон, а после него рисуют детали. В основном фон состоит из нескольких оттенков. Для пейзажа гуашевой лазурью используют небесные цвета в верхней части, цвет земляного покрова снизу, средина остается самой светлой. После высыхания краски, фон разглаживают с помощью кисточек с широкой основой, немного увлажненных. Выполняются эти движения безотрывно с левой стороны к правой. Двигаться нужно с нижней части к верху. Сделав несколько мазков, кисть обратно смачивают и разглаживают гуашевые акценты, тут уже характерны движения по вертикали с верхней части к нижней. Такой метод нанесения не простой, но данное исполнение сможет обеспечить ровный и красивый исход конечному результату. Затем прорисовывают ландшафтные детали, на ореоле, что еще не высох. После полного высыхания гуашевых мазков, «проращивают» растительность, изображают небесные светила, облака и другие элементы. Для удобного воспроизведения базу для рисования стоит хорошо закрепить на планшете.
Читайте также:  Как состарить металл под бронзу

Особенности техник в живописи

Гуашь подходит для рисования в разных методах живописи. Начинающие могут воспользоваться такими техниками:

  • Лессировка. Ее суть заключается в том, что главный ореол закрашивается полупрозрачными слоями других оттенков. Это способствует образованию глубокого окраса. Такой эффект полупрозрачности достигается разбавлением красок водой. Данная техника используется для прорисовки туманов.

  • Виртуозность пастозного эффекта. Производится нанесением густой неразбавленной краски на лист или холст. В таком стиле лучше всего использовать детскую и акриловую базу. Они по истечению времени не растрескаются и не будут осыпаться.

  • Виртуозность сграффито–отличается нанесением светлой краски за основу, а после ее высыхания накладывается толстый слой из темных интонаций. По окончанию просыхания и верхней базы рейсфедером, стило и иглой с толстым наконечником формируется композиция путем удаления верхнего сухого пласта.

  • Виртуозность рисунка в смешанном типе заключается в прорисовке основного ореола гуашевыми штрихами, а некоторых элементов акриловой базой.

Этапы написания пейзажа на холсте

Для примера можно взять прорисовку дерева.

  • Дерево на зимнем ореоле рекомендовано начинать с изображения снега и небесного полотна. В местах, где будет ствол, стоит сделать более яркий акцент фона из-за того, чтобы хорошо проглядывались ветки, припорошенные снегом.
  • На высохшей изобразительной поделке можно начинать писать дерево мазками с темной колористикой.
  • Труды над деревом продолжаются: ветки у ствола разрисовываем темными цветами, на концах изображаем их белыми оттенками.
  • После таких точных штрихов стоит начинать детализацию деревянной коры и белых веток.
  • Последний этап – ввод дополнительных мастей для разбавки скучных однотипных акцентов неба и дерева. Эффектно будут смотреться светло-розовый, сиреневый, персиковый. За счет этого рисунок оживет, станет интересней.

Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!

Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!

На сегодняшний день существует множество техник рисования. Одной из интереснейших является граттаж, который привлекает многих любителей рисования своим необычным эффектом и простотой исполнения. Следуя простым инструкциям, даже неопытный человек сможет научиться создавать настоящие произведения искусства. Техника граттаж, иначе называемая воскографией, будет интересна детям и взрослым любого возраста. Произведения, выполненные в граттаже, отличаются контрастом черного фона и белых линий рисунка.

Что такое граттаж

Воскография – это древняя техника нанесения изображений при помощи выцарапывания. Под современным граттажем (фран. gratter — скрести, царапать) понимают процарапывание рисунка на листе бумаги или дощечке, которая покрыта тонким слоем воска и туши. В настоящее время это распространенный профессиональный метод создания графических художественных композиций. С его помощью можно добиться четких штрихов и создать эффектный образ с минимальными усилиями.

Рисунки в технике граттаж приобрели большую популярность в начале прошлого столетия. Тогда в России стали активно практиковать технику гратографии, которую начали использовать для реализации экспрессивных и фантастических произведений. Особую популярность тогда приобрели работы М.В. Добужинского и литовского графика Д.К. Тарабильдене. Последний проиллюстрировал книгу «Сто народных баллад», используя данную технику.

Выцарапывание рисунка на черном фоне предполагает использование любого острого предмета подходящего диаметра. Традиционно для процарапывания штрихов и изображений применяются гусиные перья, деревянные палочки и незаправленные перьевые ручки. Суть техники современного граттажа следующая: на плотную бумагу или лист картона наносится толстый восковой слой, который затем покрывается тушью черного цвета. Когда острым предметом процарапывается слой туши, на черном фоне образуются штрихи, цвет которых будет соответствовать цвету подложки из воска.

Чтобы создать черно-белое изображение, белый лист бумаги нужно покрыть воском и тушью, а для получения эффектного разноцветного рисунка – подложку делают из нескольких цветов восковых мелков. Допустим еще один вариант – сначала основу следует прокрасить акварелью, задавая цветовой контекст будущего рисунка, после чего покрыть ее воском и покрасить тушью. В итоге получится цветной граттаж.

Не случайно граттаж стал популярным в начале прошлого столетия, ведь тогда ценились такие качества, как простота, неординарность и лаконичность. Создавать рисунки на черном фоне с эффектом полутона посредством граттажа можно было с помощью контуров. Такая техника часто встречается в журналах и газетах того времени. Если качество печати тех работ было посредственным, то среди рекламной продукции встречаются виртуозные примеры, которые показывают мастерство и широкий диапазон возможностей граттажа.

Даже в нынешнее время граттаж является уникальной техникой рисования, которая активно внедряется в программы по дошкольному развитию. Граттаж для детей представляет собой относительно простой способ создания рисунков, которые таит в себе большой обучающий потенциал. Он знакомит малыша с основами композиции, развивает мелкую моторику рук и воображение, дает представление о физических свойствах туши, воска и красок, а также оказывает комплексное воздействие на детское развитие.

Подготовка материала для рисунка в технике граттаж

История использования граттажа весьма долгая, поэтому инструментов и материалов для реализации накопилось много. Для создания рисунка граттажем вам понадобятся:

  • лист картона или плотная бумага;
  • черная тушь или гуашь;
  • плоская кисть (широкая) с мягким ворсом;
  • масляная пастель, восковые мелки или парафиновая свеча;
  • деревянная шпажка (например, зубочистка), гусиное перо, гвоздь, спица и другой удобный инструмент для процарапывания – профессиональные художники используют резаки (специальные резцы).
Читайте также:  Какой краской покрасить микроволновку внутри если ободралась

Создание основы

Решив заняться созданием эффектным рисунков методом царапанья, подготовьте лист плотной бумаги (можно ватмана) или картон. У вас есть несколько вариантов на выбор:

  • Оставьте бумагу белой.
  • Сделайте основу цветной. Нанесите для этого в произвольном порядке акварель.
  • Закрасьте картон простыми восковыми мелками. Можете использовать один цвет или набросать разноцветные полоски, не оставляя пустых пятен.
  • Возьмите в качестве основы для граттажа цветной картон.
  • Подготовьте картон с уже готовым изображением на нем, например, кусок коробки конфет.

Нанесение воска

Подготовив основу для рисования техникой граттаж, нанесите на нее воск. Сделать это можно несколькими способами:

  • Вотрите в основу восковую свечу.
  • Натрите свечу на терке в емкость и поставьте на водяную баню. Как только воск расплавится, нанесите его на картон, используя небольшую кисточку.
  • Зажгите чайную свечу и набирайте воск на кисть прямо из нее, аккуратно переносите на картон.

Если вы уже нанесли на основу восковые мелки, то этап с воском пропустите. Если же нанесение мелками показалось неравномерным, то исправить эту проблему можно как раз на этом этапе. Улучшить ситуацию можно растворителем, например, попробуйте использовать скипидар. Профессиональные мастера для рисования техникой граттаж вместо воска используют яичный желток, мел, специальную глину.

Закрашивание воска

Для закрашивания можно использовать тушь, гуашь или акриловую краску. Первые два средства рекомендуется слегка перемешать с мыльным раствором или раствором с шампунем. За счет этого краска не будет скатываться с жирной восковой поверхности. Подробнее:

  • Один из вариантов предполагает применение туши. В процессе работы она будет скатываться по восковой поверхности, поэтому вам придется нанести несколько слоев. Как вариант – придайте основе цвет губкой или ватным тампоном.
  • Второй способ закрашивания подразумевает использование гуаши. Краску (любую) нужно наносить пятнами. Такая гравюра будет менее долговечной.
  • Для закрашивания техника граттажа предполагает и использование акриловой краски. При этом есть тонкости – акрил застывает пленкой и поэтому процарапывание возможно с небольшими неровностями.

Создание рисунка в технике граттаж

Прежде чем приступить к созданию изображения с помощью граттажа, зафиксируйте лист на фанере или столе, приклеив его скотчем. Далее руководствуйтесь поэтапной инструкцией:

  1. Перед началом работы полностью просушите поверхность. На «нерабочие» участки положите салфетку или чистый лист бумаги.
  2. Закрасьте поверхность, используя масляную пастель разных цветов. Например, для осеннего пейзажа возьмите красные и желтые тона, для изображения подводного мира – фиолетовые и синие.
  3. Чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга, возьмите бумажку и потрите ею поверхность. Масляная поверхность хорошо размазывается, поэтому у вас получится цельное разноцветное пятно.
  4. Закрасьте всю поверхность, воспользовавшись черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня.
  5. Наметьте основные контуры белым карандашом или мелком. Обозначьте только главные очертания, т.к. стереть карандаш с такой поверхности, не нанеся ей повреждения, будет сложно.
  6. Начинайте процарапывать обозначенный контур острым предметом. Давить слишком сильно не стоит – делайте это с таким давлением, чтобы снять черный слой. Перед процарапыванием убедитесь в том, что темный пигмент высушен.
  7. Процарапав основные контуры, займитесь проработкой деталей и завершите свой рисунок.

Граттаж можно сделать негативным или позитивным. В первом случае подложку делают темной, а фон светлым, а во втором (самом распространенном) – светлый рисунок выцарапывается на темном фоне. После покрытия воскового слоя с использованием туши у вас получится полуматовая поверхность черного цвета, с которой нужно обращаться очень аккуратно – не брызгать водой, не трогать руками. На ней сразу остаются отпечатки пальцев, которые потом не получится чем-либо удалить. Полезные советы:

  • Если не досушить восковой картон, то вы не сможете процарапать ровную линию, т.к. материал начнет крошиться.
  • Очень важно работать на абсолютно ровной поверхности, чтобы картон не переламывался и не сгибался. Лучше зафиксируйте рабочий лист на фанере при помощи скотча.
  • Вы можете подобрать материалы для техники граттаж на свое усмотрение. Это может быть плотная бумага, картон, пластик, дерево, старый календарь и даже металл. В случае с металлической и деревянной поверхностью основу можете не тонировать – просто покройте ее воском и процарапайте изображение.
  • Наносить краску необходимо плоской кистью с мягким ворсом – так слой получится равномерным. Если вы будете использовать жесткий ворс, то он «травмирует» восковой слой. Проводить кистью рекомендуется только один раз, в противном случае поверхность переувлажнится и просто набухнет.
  • Промежуточный слой можно будет сделать парафиновой свечкой, яичным желтком или восковыми мелками.
  • Последний красочный слой создается при помощи цветной гуаши или черной туши. Финишный цвет в целом бывает любым – все зависит от вашей композиционной идеи.
  • Чтобы при выцарапывании рисунка гуашь не окрашивала руки, добавьте в краску немного ПВА.
  • Чтобы во время нанесения финишного слоя краска не скатывалась на парафине или воске, покройте поверхность мелом.
  • Если тушь или гуашь скатывается со слоя, обработанного восковыми мелками, то можете сначала обезжирить основу тальком.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся