Катушка на трубопроводе что это

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, за счет каких средств учитывается приобретние и монтаж катушек для трубопроводов. Катушки устанавливаются на трубопроводы вместо регулирующих клапанов на период гидравлического испытания. За счет пусконаладочных работ? Или за счет основной деятельности? Спасибо

smt, катушки как и сами испытания включают во 2 главу "Основные объекты". Только необходимо учесть еще демонтаж катушек и оборачиваемость.

Спасибо. Но при составлении инвесторских локальных смет испытание технологических трубопроводов дополнитено не учитывается. Это учтено нормами на монтаж трубопроводов согласно технической части сборника ФЕРм12. И сметных норм на монтаж катушек нет. И в спецификациях ТХМ не прописывается.

smt, Может подойдет ТЕР-25 "Магистральные и промысловые трубопроводы". Раздел 6: Врезка катушек. Сборочно-сварочные работы при врезке катушек для трубопроводов?

Примениться конечно можно, но технология прокладки технологич и магистр трубопроводов разная. Можно примениться при взаиморасчетах за выполненные работы. напримар. А у нас инвесторская сметная документация (проектный институт). Я еще раз прочитала ГОСТы на монтаж технологических трубопроводов и понимаю ,что смету на катушки делает подрядная организация и заказчик оплачивает за счет пусконаладочных работ.

Вы ничего не путаете? Вот 35 лет знаком с испытанием трубопроводов. Но такое встречаю впервые. Ссылочку на СНиП, ВСН, ТТК не дадите. Добавлено (08.02.2011, 19:20)——————————————— Извините конечно, но сему есть одно утверждение "пролная некомпетентность". Это никогда не входило в это Испытание по м12 практически всегда сидит в расценках этого сборника.

Простите? На что ссылочку Вам дать ,если Вы 30 лет знакомы с испытанием трубопроводов?. Я задала вопрос. Можно получить конкретный ответ, а именно:где учтен монтаж катушек? Если можно, то подскажите. И не надо оскорблять- компетентность-некомпетен. Есть же другие слова. Спасибо

нигде. такого понятия как "катушка" при испытании трубопроводов не существует. после испытания при стыковке испытанных участков могут быть гарантийные стыки: один -"захлёст" или два-"катушка". Но это в сметном нормирование, кроме как в магистралке, не учитывается. Это у нас, а вот что вы там у себя выумывает-не знаю. Но судя по инфо на сметном портале украинском и форуме dwg.ru – все похоже.

8.1.6. При проведении испытаний вся запорная арматура, установленная на трубопроводе, должна быть полностью открыта, сальники – уплотнены; на месте регулирующих клапанов и измерительных устройств должны быть установлены монтажные катушки; все врезки, штуцера, бобышки для КИП должны быть заглушены. ( "Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов" ПБ 03-108-96)Добавлено (08.02.2011, 21:40)——————————————— Сметно-нормативные базы Украины, России, Беларуси одинаковые. Это практически база 1984г в новой обложке.

smt, это другое. эти "катушки" идут сразу с оборудованием. И ставят их только на момент испытания, чтобы не "сломать" основное обор-е, настроенного на опред.параметры, в т.ч. и на рабочее, а не испытательное давление. отдельно НЕРАСЦЕНЯЕТСЯ, учтено затратами на испытание.

Я про эти катушки и спрашивала! Подрядчик просит, чтобы проектный институт учел дополнительно в проекте. Не только в сметах, но еще и в спецификациях! Я знала, что доп не учитываем! Но хотела на документ дать ссылку. Хотя могу просто написать, что учтено нормами на монтаж технологических трубопроводов. Правильно?Добавлено (08.02.2011, 22:16)———————————————Спасибо Вам большое за ответ. За то, что потратили свое время. У меня еще к Вам один вопрос, который не относится к инвесторской документации. Только не ругайте, если что не так. Касается расчетов за выполненные работы между подрядчиком и заказчиком: Поставили катушки, испытали трубопров, сняли катушки..-подрядчик смет доп не составляет для заказчика? Это все в сметной норме на монтаж учтено! Катушки- инвентарь подрядчика..накладные расходы и т.п. .Да?

это верное требование

отменен -взамен ПБ 03-585-03-они являются обязательными при проектировании технологических трубопроводов, катушки включаются в спецификацию проекта,отдельно работы не учитываются..

Доброе утро! Спасибо большое за ответы. "Стесняюсь" спросить где написано, что включаются в спецификацию проектного института? Можно мне почитать где-то, чтобы дать замечание проектировщику? Спасибо

Господа! У меня же вопрос не о том как заполнять спецификацию. Спасибо

всё, т.к. вас не устраиваетДобавлено (09.02.2011, 10:32)———————————————"4.1 Спецификацию оборудования, изделий и материалов (далее – Спецификация) составляют по форме 1 ко всем основным комплектам рабочих чертежей (кроме основных комплектов рабочих чертежей строительных конструкций). 4.2 В спецификацию включают всё оборудование, изделия и материалы, предусмотренные рабочими чертежами соответствующего основного комплекта." "Что смотрим в книгу, а видим. кино"?

Написано: в специф учитывается то оборудование, которое отражено в рабочих чертежах! В рабочих чертежах отражены трубы и клапаны регулирующие! Нигде не написано,что катушки должны быть в чертежах!

См. паспорт изделия. Вам ничего не понять. Вы далеки от строительства и проектирования, как я от балета. Катуш, как вы из называете, есть комплектная поставка того изделия, к-му изготовитель заперещают подвергать испытательному давлению. и ещё. Напр-р, для расходомеров ДРГМ есть специальное изделие под абревиатурой КМЧ. Сие и есть ваша "катушка"

tulenin, Некоторые производители называют это изделие ИМИТАТОР, и не всегда это "катушка", бывают и "тройники". Используют не только для испытаний, но и для замены на время поверки, ремонта и. т.п. (тех же расходомеров, например).

Истина. Приятно слушать знающего человека. А не понты

при установке КИП на тепловых узлах всегда брали установку и демонтаж этих самых ИМИТАТОРОВ. а особо наглые – еще и их стоимость (как только эксперты пропустили, не пойму )

а расценочку скажите

tulenin, если не ошибаюсь – та же что и на тепловой счетчик. м11-02-022. это нам пропускала экспертиза

вот я и говорю. Расценка на прибор имаксимум ещё и на демонтаж. НАбор работ следующий- "катушка" оценена монтажом трубопровода – демонтируем "катушку" (я бы не пропустил, т.к. это сопутсчтвующая при испытани-не берём же допом "обвязку НОА")-и монтаж самого прибора осметчиваем.

Спасибо большое всем за ответы и в частности господин tulenin за помощь. Монтажные катушки в комплекте с регулирующими клапанами и указываются в опросных листах! (Поэтому их нет в спецификации). Много "комлиментов" , но очень помогли.

Один из вариантов-если согласятся поставщики. Второй – разработка чертежей КМ в составе ТХ на

Читайте также:  Как убрать с утюга черный налет

Требования к трубам, "катушкам", соединительным деталям и запорной арматуре, предназначенным для врезки в трубопровод.

Трубы, "катушки", соединительные детали, арматура, устанавливаемые при ремонте дефектных участков трубопровода, должны соответствовать требованиям проектной и нормативно-технической документации, иметь сертификаты, паспорта и акты входного контроля в соответствии с регламентами.

Ввариваемая "катушка" должна быть изготовлена из труб того же диаметра, толщины стенки и аналогичного класса прочности трубе ремонтируемого участка и иметь сертификат на трубу, из которой она изготовлена.

Труба, предназначенная для изготовления "катушки", должна быть испытана гидравлическим способом на прочность заводским испытательным давлением в течение 24 часов и рабочим давлением в течение 12 часов.

При использовании для изготовления «катушек» труб:

без заводского изоляционного покрытия – необходимо осмотреть поверхность трубы на предмет отсутствия вмятин, рисок, царапин, задиров, каверн стенки трубы, выполнить ВИК, УЗК качества продольного заводского шва на соответствие требованиям ОТТ на изготовление трубы, УЗ толщинометрию стенки трубы в местах коррозионных поражений и зачисток, а также на отсутствие расслоений и трещин;

с заводским изоляционным покрытием диаметром более 800 мм – необходимо осмотреть внутреннюю поверхность трубы на предмет отсутствия вмятин, рисок, царапин, задиров, каверн стенки трубы, выполнить УЗК качества продольного заводского шва на соответствие требованиям ОТТ на изготовление трубы, УЗ толщинометрию стенки трубы в местах коррозионных поражений и зачисток, а также на отсутствие расслоений и трещин.

При наличии дефектов труба, предназначенная для "катушки" должна быть заменена. Ремонт любых дефектов не допускается.

По результатам положительных гидравлических испытаний, дефектоскопического контроля и осмотра на трубы, предназначенные для изготовления "катушек", оформляется паспорт, наносится маркировка несмываемой краской буквой "К", на трубы, предназначенные для изготовления "катушек" на подводные переходы буквами "KB", указывается дата, соответствующая дате проведения гидравлических испытаний, диаметр и толщина стенки. Маркировка наносится с отступлением от края трубы, равным 0,25м, и равномерно по всей поверхности трубы с шагом, равным:

– диаметру трубы – для диаметров 1000. 1200 мм;

– одному метру – для труб диаметром 800 мм и менее.

Соединительные детали (отводы, тройники, переходы) должны:

– соответствовать проектной документации по рабочему давлению, диаметру и толщине;

– иметь заводские паспорта (сертификаты);

– иметь маркировку с заводским номером детали.

Соединительные детали, запорная арматура и эллиптические заглушки, применяемые для ремонта, перед установкой на МН должны пройти входной контроль:

«Катушки», соединительные детали и запорная арматура не допускаются к установке в нефтепровод при наличии на стенке и продольных сварных швах следующих дефектов:

– царапины, риски, задиры глубиной более 0,2 мм;

– трещины любой глубины и протяженности;

– гофры, вмятины, расслоения, коррозионные повреждения, дефекты продольных сварных швов с параметрами, превышающими требования ГОСТов и регламентов

Запрещается для врезки в нефтепровод «катушек», изготовленных из труб с вышеуказанными дефектами, а также если:

– продольный сварной шов – отремонтирован с применением любого вида ремонта и (или) имеющие дефекты на длине менее 200 мм от торца трубы;

– стенка трубы – отремонтирована заваркой и (или) имеет вмятины, примыкающие к продольному сварному шву, любой глубины и уменьшения толщины стенки трубы, для которых минусовой допуск превышает 5% от номинальной толщины стенки.

Запрещается исправление вмятин любыми способами.

Стыковка (подгонка) трубопроводов методом установки "катушек" или захлёстов.

После вырезки дефектного участка трубопровода оси соединяемых трубопроводов должны быть выставлены в единую продольную линию на расстоянии не менее половины длины вскрываемого участка. Длина вскрываемого участка в зависимости от диаметра трубопровода, минимального радиуса упругого изгиба и величины несоосности стыкуемых концов трубопровода, размещение трубоукладчиков в зависимости от их грузоподъемности приведены РД.

Плоскости торцовых поверхностей стыкуемых трубопроводов должны быть перпендикулярны осям этих трубопроводов и параллельны друг другу. Указанное требование достигается путем вскрытия и освобождения трубопроводов от грунта с последующим их перемещением с целью достижения единой продольной оси стыкуемых трубопроводов.

Перемещение участков трубопроводов для достижения их соосности осуществляется трубоукладчиками в соответствии с РД с применением "мягких" полотенец. Мягкое полотенце должно быть расположено на расстоянии не менее 2 м от герметизатора (тампона) с целью недопущения его повреждения при подъеме трубы. Запрещается подъем трубопровода с применением строп-удавок и тросовых полотенец.

При подготовке планируемых ремонтных работ к соединительным деталям и запорной арматуре должны быть при необходимости приварены вставки промежуточной толщины или переходные кольца, с подваркой кольцевого стыка изнутри с проведением неразрушающего контроля сварных швов.

Подготовка участка трубопровода для врезки производится в следующей последовательности:

– удаление дефектного участка МН, запорной арматуры, соединительных деталей (методом взрыва или безогневой резки);

– герметизация торцов ремонтируемого трубопровода глиняными тампонами или герметизаторами;

– сверление на расстоянии не менее 40 м от тампонов, герметизаторов отверстия для контроля за уровнем и давлением/вакуумом нефти за герметизатором (тампоном)

– сверление контрольных отверстий для отбора анализа воздуха перед тампонами и герметизаторами на расстоянии 100-150 мм от их торцов;

– дегазация ремонтного котлована и контроль загазованности воздушной среды;

– определение соосности стыкуемых участков трубопроводов в соответствии с рисунком 16.15. При соосности стыкуемых участков трубопровода производятся работы по подгонке "катушки", запорной арматуры, соединительных деталей. При несоосности концов трубопровода участки трубопровода дополнительно освобождаются (вскрываются) от грунта экскаватором.

Выставленные торцы ремонтируемого трубопровода, при проведении дальнейших операций, должны оставаться неподвижными. Неподвижность концов трубопровода обеспечивается фиксированием положения стрелы трубоукладчика и засыпкой трубопроводов грунтом.

При невозможности центровки трубопровода с требуемой точностью, ремонт данного участка нефтепровода производится монтажом гнутых отводов.

а) смещение кромок стыкуемых труб; б) несоосность стыкуемых труб.

Рисунок 16.15 – Схема замера соосности труб при врезке(α ≤ 1,5 0 )

Деформированные взрывом торцы нефтепровода отрезают газовой резкой на расстоянии не менее 100 мм с последующей обработкой специализированными станками. Допускается обработка угловой шлифовальной машинкой со снятием слоя металла с обрезанного торца нефтепровода не менее 1 мм и формированием разделки кромок под сварку для труб с толщиной стенки до 17 мм.

Концы труб подвергаются УЗК на длине не менее 100 мм по всему периметру на наличие расслоений. Расслоения, выявленные УЗК, удаляются.

Подгонка «катушки» производится в следующей последовательности:

– производится разметка «катушки» (переходные кольца – при необходимости) на трубе, длина которой должна соответствовать длине вырезанного участка с учетом припуска на механическую обработку после газовой резки величиной 2 мм. Длина «катушки», соединительной детали и запорной арматуры с переходными кольцами, готовой к установке, должна быть меньше длины ремонтного участка на величину от 2 до 3 мм;

Читайте также:  Каштаны в воронеже где растут

– разметка линии реза производится мелом или тальком с применением мягких шаблонов либо других специальных приспособлений.

– для определения длины монтируемой «катушки» производится измерение длины заменяемого участка нефтепровода в четырех точках по горизонтальной и вертикальной плоскостям в соответствии с рисунком 16.16. Разность длин образующих должна составлять не более 3 мм.

Рисунок 16.16 – Схема измерения длины ремонтного участка МН

Центровка «катушки» с нефтепроводом производится с применением наружных центраторов.

В случае, когда концы ремонтируемого нефтепровода и «катушки» имеют овальность, для сборки должны применять центраторы, предназначенные для исправления овальности.

Подготовка и подгонка «катушек», соединительных деталей (гнутых отводов, переходов, тройников, запорной арматуры) производится в следующей последовательности:

– при соблюдении требований РД по смещению кромок и разнотолщинности свариваемых элементов, на торец ремонтируемого нефтепровода установить, зафиксировать и приварить одну сторону гнутого отвода (перехода, тройника);

– при разнице в толщине стенки ремонтируемого нефтепровода и соединительной детали, превышающей требования РД, к соединительной детали с обеих сторон приварить вставки промежуточной толщины или переходные кольца, длина которых после монтажа должна быть не менее 250 мм.

Сборка окатушенной соединительной детали с ремонтируемым нефтепроводом (устранение технологического разрыва) производится с выполнением захлёста или установкой «катушки».

Не допускается сварка поперечных сварных стыков на соединениях типа труба с трубой (при врезке «катушки» и сварки стыков захлеста), труба с соединительными деталями (переходами, отводами, тройниками и т.д.), у которых расстояние между продольными сварными швами, примыкающими к поперечному стыку, составляет менее 100 мм.

Допускается расстояние менее 100 мм между примыкающими продольными сварными швами на поперечном сварном стыке на соединениях типа соединительная деталь с соединительной деталью при разрешении представителя службы технического надзора с записью в исполнительной документации.

Минимальное расстояние от поперечных сварных швов ремонтируемого нефтепровода до сварных швов привариваемой «катушки» должно быть не менее наружного диаметра нефтепровода, исключение – вставки промежуточной толщины или переходные кольца, длина которых должна быть не менее 250 мм.

Перед сваркой кромки деталей и ремонтируемого нефтепровода зачищаются до чистого металла на ширину не менее 15 мм с внутренней и наружной стороны.

Сборку элементов, отличающихся по толщине на 2 мм и менее, проводят без дополнительной обработки свариваемых торцов.

При сборке сварных стыков запрещается:

– нагрев стенки трубы для последующей правки концов труб или исправления вмятин;

– правка концов труб ударным способом.

– Сборка и сварка стыков захлестов должны выполняться по операционно-технологическим картам.

– В зависимости от условий выполнения работ сварка стыков захлестов при ликвидации технологических разрывов может производиться по трем схемам:

– схема 1 – концы нефтепровода свободны (не засыпаны грунтом), находятся в траншее и имеют свободу перемещения, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях;

– схема 2 – конец одного из стыкуемых участков нефтепровода свободно перемещается в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а другой защемлен (подходит к узлу запорной арматуры и т.п.);

– схема 3 – оба конца соединяемых участков нефтепровода защемлены, но оси соединяемых участков находятся в пределах, соответствующих условиям сборки.

В соответствии со схемами 1,2 соединение участков нефтепровода может осуществляться сваркой одного кольцевого стыка захлеста или вваркой катушки с выполнением двух кольцевых стыков. В соответствии со схемой 3 ликвидацию технологического разрыва производят исключительно путем вварки катушки с выполнением двух кольцевых стыков (или трех стыков – для варианта составной катушки).

При выполнении захлёста концы перемещаемых участков нефтепровода вскрываются из расчета необходимости перемещения конца нефтепровода на расстояние (высоту), равное диаметру нефтепровода плюс 0,3 м от места выполнения захлёсточного стыка. Стык захлеста должен располагаться на расстоянии не менее одного диаметра от соседнего кольцевого шва, исключение – вставки промежуточной толщины или переходные кольца, длина которых должна быть не менее 250 мм.

При выполнении стыковки захлеста запрещается:

– стыковка труб с различной толщиной стенки;

– натяжка любого конца трубы для обеспечения необходимого зазора в сварном стыке;

– перемещение подвижного конца нефтепровода с радиусом меньше радиуса упругого изгиба нефтепровода.

Дата добавления: 2018-05-10 ; просмотров: 1961 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ЛИКВИДАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЫВА ТРУБОПРОВОДА. ВРЕЗКА КАТУШКИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) – комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по врезке катушки.

1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по врезке катушки рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК – описание решений по организации и технологии производства работ по врезке катушки с целью обеспечения их высокого качества, а также:

– снижение себестоимости работ;

– сокращение продолжительности строительства;

– обеспечение безопасности выполняемых работ;

– организации ритмичной работы;

– рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

– унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по врезке катушки. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по врезке катушки решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Читайте также:  Как сшить бюстгальтер своими руками выкройки

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по врезке катушки, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по врезке катушки.

2.2. Работы по врезке катушки выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,828 – коэффициент использования механизмов по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО – 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста – 10 мин через каждый час работы).

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при врезке катушки, входят:

– доработка вручную приямка для сварки стыков катушки;

– очистка полости трубы от земли или снега, а также концов труб от изоляции;

– подготовка кромок труб (зачистка кромок и снятие фасок);

– разметка и резка трубы;

– сборка стыка и подогрев кромок труб;

– установка, прихватка и сварка стыков ручной электродуговой сваркой;

– неразрушающий контроль качества сварных стыков;

– изоляция стыков;

– засыпка катушки.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном с Передвижным сварочным агрегатом типа АДД предназначенного для сварки неповоротных стыков стальных труб всех диаметров, в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Сварочный агрегат АДД

1 – генератор; 2 – двигатель; 3 – регулятор скорости вращения; 4 – бак с горючим

2.5. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

– СП 48.13330.2011. Организация строительства;

– СНиП III-42-80*. Правила производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы;

– СТО Газпром 2-2.4-083-2006. Инструкция по неразрушающим методам контроля качества сварных соединений при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов;

– СТО Газпром 2-2.2-115-2007. Инструкция по сварке магистральных газопроводовы с рабочим давлением до 9,8 МПа включительно;

– СТО Газпром 2-2.2-115-2007. Инструкция по технологиям сварки при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов;

– ГОСТ 9466-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия;

– ГОСТ 9467-75*. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы;

– ГОСТ Р 52079-2003. Трубы стальные для магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Технические условия;

– СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

– СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

– РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

– РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по врезке катушки необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

– назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение сварочно-монтажных, изоляционных и земляных работ, а также контроль качества и их выполнения;

– провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

– весь персонал, задействованный при выполнении работ по ликвидации разрывов должен иметь аттестацию на данные работы;

– разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;

– устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;

– обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

– установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приема пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

– обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

– подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

– оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

– обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

– составить акт готовности объекта к производству работ;

– получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. При врезке катушки необходимо дополнительно выполнить следующие подготовительные работы:

– изготовить и доставить катушку того же диаметра, той же толщины и марки стали, что и соединяемые трубы с припуском на 25-50 мм и уложить ее на деревянные лежки рядом с траншеей; длина катушки должна быть не менее 1,22 м, на катушке должен быть указан номер трубы, из которой она вырезана;

– обеспечить чистоту внутренней полости катушки;

– проверить параметры фасок, косину торцов, овальность катушки, которая по любому сечению должна отвечать требованиям СТО Газпром 2-2.2-115-2007.

3.4. Врезка катушки.

3.4.1. Работы по врезке катушки выполняют в следующем технологическом порядке:

– газовая обрезка и подготовка под сварку концов соединяемых труб;

– подготовка катушки требуемой длины (но не менее одного диаметра трубы) из трубы той же толщины, того же диаметра и марки стали, что и соединяемые трубы;

– пристыковка катушки к трубопроводу;

– сборка стыка с помощью наружного центратора, и прихватка;

– сварка стыка;

– сборка второго стыка с помощью наружного центратора и прихватка;

– сварка второго стыка.

Сборку и сварку стыков при ликвидации технологических разрывов вести в соответствии с операционными картами на сварку (см. рис.2).

Рис.2. Схема производства работ при врезке катушки

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Комментарии запрещены.

Присоединяйся