Содержание
В работе с керамическими материалами самым сложным является роспись фарфоровых изделий.
Роспись изделий подразделяется на три основных вида:
Соответственно и краски подразделяются на те же типы. Обжиг красок, который необходим для сохранения рисунка на поверхности фарфорового изделия, происходит под разными температурными режимами и условиями. В связи с этим краски имеют разный состав.
В данной статье хотелось бы рассмотреть особенности надглазурных и внутриглазурных красок и сложности их нанесения.
Состав красок для росписи фарфора
Фарфоровые краски состоят из:
Основная сложность изготовления керамических красок – это получение пигментов, мало растворяющихся в глазурном расплаве и не теряющих своего цвета при высокой температуре обжига.
Пигмент – это краситель в виде порошка, получаемый при помощи окисления различных типов металлов. Однако в чистом виде пигменты не используются для окрашивания фарфоровых изделий, поскольку они не выдерживают обжиг на больших температурах. Поэтому к пигментам добавляются флюсы.
Флюсы – это бесцветные легкоплавкие оксиды (например, оксиды кремния, калия, натрия, бора) также в состоянии порошка. Флюс выполняет роль связующего вещества, который расплавляется в печи во время обжига, соединяется с глазурью и придает краске глянец. Смешивание флюсов с пигментами позволяет получать при нагреве цветные расплавы, практически аналоги цветного прозрачного стекла или непрозрачной смальты.
В качестве оттеночных компонентов используются прокалённый кварц, обожжённый каолин, фарфоровый бой и некоторые оксиды (кремнезем, глинозем).
Яркость красок на посуде и фигурках прошлых лет объясняется тем, что в краски добавлялся свинец и некоторые другие тяжелые металлы. Сейчас содержание вредных металлов в красках чётко регулируется допустимыми нормами. Мануфактура Майсен НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ тяжелые металлы для создания своей палитры красок для росписи фарфора. В её лабораториях разрабатываются специальные рецепты, секрет которых хранится в строжайшей тайне. На данный момент мануфактура обладает 10 000 оттенков своих надглазурных красок. Ни одно фарфоровое производство не может похвастаться таким разнообразием.
Палитра оттенков красок. Мануфактура Meissen
Получение краски для росписи
Пигмент с флюсами растирается до тех пор, пока не превратится в однородную массу без комочков. Порошковая краска смешивается с минеральным маслом на водной основе (среди художников по фарфору его называют медиумом) до достаточно густой консистенции, и только после этого краски можно смешивать между собой для получения разных оттенков.
При нанесении краски на изделие, блеск отсутствует. Свечение и степень яркости краски проявятся только после обжига в печи при температуре приблизительно 700-900 градусов по Цельсию.
В процессе обжига изделия с нанесённой надглазурной росписью в муфельной печи (по этой причине надглазурные краски называют иногда муфельными) минеральное масло сгорает, флюс расплавляется, а красящий пигмент частично вплавляется в глазурь. Температура обжига надглазурных красок не такая высокая, как при обжиге подглазурных красок, поэтому и палитра красок по глазури намного больше. Нахождение изделия в печи длится от 1.5 до 3 часов. В результате получается рисунок с минимально ощутимым рельефом, поскольку краски полностью не растворяются в глазури.
Надглазурная роспись и подглазурная роспись
Внутриглазурные краски обжигаются при более высоких температурах – 1200-1350 градусов по Цельсию. Краски также наносятся поверх глазури. В результате обжига происходит полное «вплавление» краски в глазурь. Она становится её частью. При этом рисунок не расплывается, а остается чётким. Техника позволяет создавать долговечное, устойчивое к механическим воздействиям изображение.
Однако, и здесь есть свои тонкости, некоторые краски можно обжигать несколько раз, некоторые нет. Или, например, кадмиевые и безкадмиевые краски обжигаются при разной температуре, поэтому в зависимости от вида краски в росписи используют мазки разной толщины или наносят разное количество слоёв красящего вещества, либо же может быть определена соответствующая очередность нанесения красок в рисунке.
Сложности надглазурной росписи фарфора:
Инструменты для росписи фарфора
При росписи изделий из фарфора используются кисти разной толщины. Иногда перо кисти состоит буквально из нескольких волосков. Самые качественные кисти сделаны из беличьей шерсти ручной вязки. От качества кистей зависят все виды надглазурной росписи фарфора. Но для росписи также используют и другие инструменты – перо, спонж и многое другое.
Краски из благородных металлов
Из тех красок, которые используются для росписи фарфоровых изделий особое положение закреплено за группой красок, изготовленных на основе металлов благородного происхождения. Среди них самыми распространенными являются краски с золотом. Как правило, они имеют вид жидкостей или паст. Часто используются золотые надглазурные краски, которые применяют при низкотемпературном обжиге изделий из фарфора. В последние несколько лет мануфактура Майсен разработала и особую золотую внутриглазурную краску, устойчивую к внешним воздействиям. Она, как правило, используется для росписи современных дизайнов столовой посуды.
Для получения «серебряных» покрытий при декорировании фарфора используют препараты платины или палладия. Жидкое серебро применяется очень редко.
Декорирование предметов из фарфора красками из благородных металлов происходит после росписи цветной палитры и закрепления её в печи в самом заключительном этапе, поскольку такие краски обжигаются при ещё более низкой температуре около 700 градусов по Цельсию. После обжига золотой или платиновой краски препараты благородных металлов образуют на поверхности изделия металлооксидную плёнку.
Надглазурная роспись предоставляет художникам огромные возможности. В фарфоровой живописи хранится целая история, в ней отражаются все направления в развитии искусства, в ней отражаются реалии и интересы человечества той или иной эпохи, поэтому нельзя недооценивать её значение и её особенности при выборе предметов для своей коллекции.
Мануфактура Майсен, представителем которой является наш Салон в Карловых Варах, предлагает Вам лимитированные серии настоящих произведений искусства абсолютно всех эпох развития живописи. Наши консультанты познакомят Вас с особенностями и главными отличиями подглазурной и надглазурной живописи, расскажут, чем она отличается от росписи деколями и печатями, а также познакомят Вас с абсолютно новыми техниками и способами декорирования фарфоровых изделий. Ждем Вас!
Фильтр для кистей | |
Волос | Натуральный |
Жесткость | |
Обойма | Пластиковый патрон (ПВХ) |
Форма | Фаянс |
275.00р. Без НДС: 275.00р.
98.00р. Без НДС: 98.00р.
255.00р. Без НДС: 255.00р.
1092.00р. Без НДС: 1092.00р.
Мы принимаем к оплате
Интернет-магазин «АртСоболь» предлагает купить живописные кисти для художников и кисти для дизайна ногтей. Кисти из натурального и синтетического волоса, различных форм: овальные, круглые, лайнеры, плоские, веерные, на удлиненной и короткой ручке. Также в продаже декоративные блестки глиттер (более 70 цветов и оттеков), контурные наклейки «Peel-Off’s», и различные товары для творчества.
Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами
Ваше сообщение отправлено. Мы перезвоним Вам.
Выполнены из белой глины, обожжены при высокой температуре, обладают хорошей прочностью. Без глазури. Повторный обжиг можно проводить при любой температуре (до 1250°С).
Изготовитель – Лаборатория керамики. Вы можете заказать и другие предметы, в том числе – по собственным эскизам.
Фаянсовый утильный колокольчик. Обожжен при высокой температуре. После декорирования и глазурования можно обжечь на любую температуру до 1250°C. Диаметр 60 мм, высота 70.
Блюдо утильное полуфарфоровое диаметром 100 мм, без отверстия. Вешать можно на ножку с обратной стороны.
Блюдо утильное полуфарфоровое диаметром 150 мм. Ручное формование. На фото – верхнее!
Блюдо утильное полуфарфоровое диаметром 220 мм. Ручное формование. На фото – среднее!
Блюдо утильное полуфарфоровое диаметром 340 мм. Литье. На фото – нижнее.
Тарелка утильная полуфарфоровая диаметром 250 мм, без отверстий. Ручное формование.
Кружка конус высокая 145/140
Кружка полуфарфоровая формы "конус", высокая. Объем 660 мл.
Кружка цилиндр 95/100
Кружка полуфарфоровая формы "цилиндр". Объем 500 мл.
Кружка конус 100/105
Кружка полуфарфоровая формы "конус". Объем 500 мл.
Кружка суповая 125/90
Кружка утильная. Объем 600мл.
Бокал утильный, в плане овал 85х95 мм, высота 100 мм
Чашка чайная 60/95
Чашка утильная. Объем 250 мл.
Полуфарфоровый утильный стакан. Объем 430 мл.
Кружка утильная. Объем 380мл.
Утильная овальная полуфарфоровая шкатулка с крышкой. Допускает обжиг на любую температуру от 850 до 1250°С.
Яйцо с подставкой
Полуфарфоровое утильное изделие Яйцо с подставкой. Состоит из двух частей. Общая высота 13 см, диаметр 7,5 см. Есть гипсовая форма!
Фигурка бабочки из утильного полуфарфора, размах крыльев примерно 15 см. Обожжена на 1230°C, допускает повторный обжиг на температуру 800-1250°C.
Фигурка бабочки из утильного полуфарфора, размах крыльев примерно 10 см. Обожжена на 1230°C, допускает повторный обжиг на температуру 800-1250°C.
Полуфарфоровый утильный кролик. Обожжен при высокой температуре. После декорирования и глазурования можно обжечь на любую температуру до 1250°C. В плане диаметр 5,5 см.
Полуфарфоровая утильная маска. Обожжена при высокой температуре. После декорирования и глазурования можно обжечь на любую температуру до 1250°C. Ширина 15 см, высота 22.
Полуфарфоровая утильная маска. Обожжена при высокой температуре. После декорирования и глазурования можно обжечь на любую температуру до 1250°C. Ширина 15 см, высота 22.
Фаянсовая утильная фигура собаки, 60х120 мм, высота 110 мм.
Розетка 40*100 мм
Салатник 150 мм
Кувшин полуфарфоровый утильный диам. 110 мм, высота 300 мм.
Шар полуфарфоровый утильный диам. 80 мм.
Полуфарфоровая утильная птичка. Обожжена при высокой температуре. После декорирования и глазурования можно обжечь на любую температуру до 1250°C. Высота 65 мм, длина 130.
Полуфарфоровая утильная ваза. Обожжена при высокой температуре. После декорирования и глазурования можно обжечь на любую температуру до 1250°C. Высота 130 мм, диаметр 80.
Полуфарфоровая утильная ваза. Обожжена при высокой температуре. После декорирования и глазурования можно обжечь на любую температуру до 1250°C. Высота 100 мм, диаметр 70.
Полуфарфоровая утильная ваза Чиполино. Обожжена при высокой температуре. После декорирования и глазурования можно обжечь на любую температуру до 1250°C. Высота 100 мм.
Полуфарфоровая утильная ваза. Обожжена при высокой температуре. После декорирования и глазурования можно обжечь на любую температуру до 1250°C. Высота 100 мм, сечение.
Фигурка кота из утильного фаянса, высота 20 см. Обожжена на 1230°C, допускает повторный обжиг на температуру 800-1250°C.
Собака Силуэт низкая
Фигурка собаки из утильного фаянса, высота 19 см. Обожжена на 1230°C, допускает повторный обжиг на температуру 800-1250°C.
Чайник утильный. Высота 120 мм, диаметр 120 мм, ширина от ручки до носика – 220 мм
Ваза из утильного полуфарфора, высота 21 см, диаметр 11 см. Обожжена на 1230°C, допускает повторный обжиг на температуру 800-1250°C.
Фигурка "Рыбка" под роспись. Высота 85мм, длина 105мм, ширина 25мм.
лошадка с гривой
Фигурка "Лошадка" с гривой под роспись. Высота 150мм, длина 145мм, ширина 35мм.
Фигурка "Филин" под роспись. Высота 120мм, длина 100мм, ширина 80мм
Колокольчик Цветок рельефный
Колокольчик под роспись "Цветок" рельефный. Высота 125мм, ширина 110мм. Вес 80-100г.
Домик елочная игрушка
Елочная игрушка "Домик". Высота 100мм, диаметр 65мм.
Фигурка под роспись "Петух". Высота 150мм, длина 150мм, ширина 40мм
Колокольчик под роспись "Цветок". Высота 125мм, ширина 110мм. Вес 70-90г.
Фигурка под роспись "Дед мороз". Высота 105мм, ширина 55м
Блюдце под чашку. диаметр 145мм
плитка 100х100 мм
Плитка для создания фартука, панно, образцов и проч..
Прямоугольная "картина" с рамкой, поверхность гладкая. Для создания керамических рисунков красками или глазурями. Изготовлена из фаянса, обожжена. После росписи.
Шестигранная пластина из полуфарфора, Dmax=40 мм. Идеальна для создания собственной палитры красок, глазурей и т.п. Изготовлена из утильного полуфарфора. После.