Китч в архитектуре примеры

Китч в искусстве (иногда также кич, от нем. Kitsch — халтура, безвкусица, дешёвка) – направление, которое характеризуется использованием образов из массовой культуры, ориентацией на предпочтения потребителя и стремлением к созданию внешнего эффекта, без какого-либо внутреннего содержания.

Исторически, термин китч впервые стали употреблять в 60-х годах XIX века в Германии. Так называли многочисленные безделушки, которыми торговали на художественном базаре Мюнхена и которые в основном покупали нувориши, стремившиеся стать частью элиты общества, но не имевшие каких-либо знаний о высоком искусстве и средств для покупки дорогих картин. Очень быстро термин распространился по всей Европе и стал употребляться не только по отношению к различного рода безделушкам, но и применительно к т.н. «салонной живописи», фотографии (особенно эротического характера) и всему, что доставляло удовольствие непритязательному среднему классу и потому активно им скупалось.

С тех пор и по сей день слово «китч» чаще всего употребляется в негативном смысле и является синонимом «дурного вкуса», «псевдоискусства», которое создается с целью заработка или рекламы, а в качестве метода собственной популяризации чаще всего использует паразитирование на популярных образах (знаменитостях, идеях, «кошечках и собачках» ит.д.) и создание скандальных ситуаций, вызывающих обсуждение китча в обществе. При этом зачастую важен сам факт реакции публики, а не позитивные или негативные оценки потребителя.

Попытки рассмотреть китч как своеобразный культурный феномен начались уже в XX века. Здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на статью Клемента Гринберга «Авангард и китч», которая была написана в 1939 году. В данной статье Гринберг не только определяет китч как «рассчитанные на массы коммерческие искусство и литература, с присущими им колористикой, журнальными обложками, иллюстрациями, рекламой, чтивом, комиксами, поп-музыкой, танцами под звукозапись, голливудскими фильмами и т.п.», но и пытается найти истоки данного феномена, объясняя его популярность урбанизацией и повышением уровня грамотности населения: «Крестьяне, переселившиеся в большие города и ставшие пролетариями или мелкой буржуазией, во имя повышения собственной эффективности научились читать и писать, но не обрели досуга и комфорта, необходимых для наслаждения традиционной городской культурой. Теряя, тем не менее, вкус к народной культуре, почвой которой была сельская местность и сельская жизнь, и в то же самое время сталкиваясь с новым социальным переживанием – скукой, новые городские массы стали оказывать давление на общество, требуя, чтобы их обеспечили пригодной для потребления культурой. Для того чтобы удовлетворить спрос нового рынка, был изобретен новый товар – эрзац-культура, китч, предназначенный для тех, кто, оставаясь безразличным и бесчувственным к ценностям подлинной культуры, все же испытывал духовный голод, томился по тому отвлечению, какое могла дать только культура определенного рода».

Во второй половине XX века китч окончательно вышел за рамки массовой продукции продаваемой на рынках и начал получать воплощение в искусстве. Вопрос о том, что считать китчем, а что относить к т.н. «высокому искусству», которое лишь работает с образами из массовой культуры всегда был спорным, но с ростом популярности концептуализма споры эти разгорелись с новой силой. В 1969 году Сол Левитт опубликовал свои «Параграфы о концептуальном искусстве», где было провозглашено, что сама идея важнее, чем её воплощение и «сложно испортить хорошую идею плохим выполнением». Еще незадолго до этого широкую популярность получил поп-арт, представители которого активно использовали образы из массовой культуры, «элементы» общества потребления, но при этом создавали работы, которые сложно упрекнуть в отсутствии «внутреннего содержания». Скорее здесь речь шла о попытке анализа, изучения потребителя и всего общества потребления, а не о паразитировании на массовом вкусе, что характерно для китча.

Относительно современного искусства слово китч продолжает использоваться скорее в негативном значении. Так характеризуют работы, про которые хотят сказать, что художник пытается просто создать эпатажный образ без какой-либо скрытой идеи, что цель того или иного произведения искусства вызвать скандал ради скандала или шокировать публику вульгарностью и пошлостью формы. При этом чаще всего имеется ввиду, что кроме внешней оболочки в китче ничего и нет.

Надо отметить, что художники, чье творчество относят к китчу редко соглошаются с подобной оценкой. Так, например, Джефф Кунс, которого окрестили «королем китча», сам себя так никогда не называл. Впрочем, его фирменный стиль – одноцветные яркие скульптуры по форме напоминающие надувные игрушки и пустые внутри – может быть интерпретирован как иллюстрация на тему китча и вкусов общества потребления вообще, что придает его творчеству некую осмысленность, несвойственную китчу как таковому. С другой стороны, являясь одним из самых богатых художников мира, Кунс явно подстраивается под вкусы потребителя и шокирует зачастую именно банальностью и вульгарностью своих работ, а среди образов, которые он использует встречаются и кошечки, и собачки, и порнографические сцены и все, что так или иначе может быть отнесено к трендам современного общества.

В Великобритании термин китч часто применяется по отношению к творчеству группы Молодые Британские Художники и в особенности к работам одной из представительниц этой группы – Трэйси Эмин, которая получила широкую известность после появления в пьяном виде на национальном телевидении, а позднее была номинирована на премию Тернера как автор инсталляции «Моя кровать» (Работа представляла собой кровать художницы с желтыми пятнами на простынях, презервативами, пустыми пачками сигарет и трусами с менструальными пятнами).

Китч в XIX веке:


Фридрих Дильман, "Вдова"

Китч в интерьере.

Китч (кич) – псевдоискусство, явление массовой культуры, где внимание акцентируется на крикливости элементов внешнего облика и их экстравагантности. Он получил распространение в различных формах интерьера. Если рассматривать его как элемент массовой культуры, то это максимальный уход от элементарных художественных ценностей и одновременно с этим воинственное проявление направленности упрощения в искусстве. Это игра в анти-дизайн, возникшая как протест моде у людей, относящихся не слишком серьёзно к среде обитания.

Читайте также:  Качество песка для бетона

Общая характеристика стиля

Данное определение возникло недавно и обозначает модную категорию интерьеров. Главный идеей является насмешка над вкусом, стилем, историей и живописными обычаями. Китч (кич) опровергает все прошлые достижения архитектуры, когда предметом выбора становится откровенная безвкусица, режущая глаза не сочетаемость цветов. К примеру, на карнизах может быть выполнена позолоченная лепнина, крупные блестящие звезды находиться на синем потолке, у стен симметрично размещаться напольные горшки с пальмами, а пол устлан керамической плиткой в восточном стиле.

Для данного течения присуще наличие в одном интерьере нескольких элементов из разных стилей, разномастные аксессуары, увлечение безделушками и цветовая дисгармония. Это вызов, не важно, к роскоши или ко всякой эстетике.

В соответствии с проявлением стиля выделяют три разновидности китча (кича): люмпенов, дизайнерский и псевдо-роскошный.

Последний узнаваем по не настоящим предметам роскоши и, имитирующим натуральные, отделочным материалам, по стремлению придать интерьеру облик премиум класса. Зачастую такое возникает вследствие любительского подхода к дизайну интерьера. Стремясь самостоятельно организовать внутреннее пространство интерьера можно увлечься и забыть об элементарных правилах соответствия. К примеру, в духе китча (кича) будет выглядеть помещение, где рядом с камином расположены светодиодные лампы, тяжелые бархатные шторы и восточные вазы. Желание воплотить все лучшее сразу в одном помещении является верным признаком безвкусицы.

Данный стиль может быть вызван не только стремлением к прекрасному, но и бедностью. Творческий подход при низком уровне жизни создают китч люмпенов. Здесь присутствует меблировка из разных гарнитуров, порванные обои, голые лампочки и плохо выкрашенные стены, бабушкин комод, покрашенный в режущий глаз яркий цвет, вместо абажура торшер с проволочным каркасом. Стиль люмпенов характеризуется подчеркиванием небрежности. Обитатель такого жилища, скорее всего, максималист и бунтарь.

Китч (кич) встречается и в произведениях известных дизайнеров интерьера. Как правило, в интерпретации профессионалов данный стиль является издевкой над традиционной культурой и неумением размежевать модное от красивого. Дизайнерские решения опираются на очень популярные объекты и образы. Фальшивая позолота, китайские безделушки и романтически рюши оказываются беспроигрышными элементами.

Особенности стиля

Как правило, подобное направление является модным, кратковременным, эффективным и привлекающим внимание образом. Идея реализовывается из подручных материалов, плохо подражающим популярным образцам.

Для китча (кича) характерны крикливость цветов, сентиментальность, избыток декораций, подделки под дорогостоящие материалы.

В отделке интерьера используется большое число дешевых украшений: статуэток, игрушек, несовместимых между собой и ярких цветов. Причем воплощение этого стиля можно найти как в жилищах олигархов, так и в студенческих общежитиях. Главным образом это касается девушек, любящих увешивать стены красивыми ковриками, а поверх них поздравительные открытки и презенты от романтичных кавалеров. Конечно, такой стиль любят творческие люди, которым не нравится придерживаться строгих правил, сдерживающих их духовную свободу.

В оформлении интерьера в данном стиле в ход идут подручные средства: хрустальные люстры, подкладочные ткани, аркады и всевозможные колонны, напольные вазы с обесцвеченными под воздействием солнечных лучей искусственными цветами, картинки в рамках «под бронзу» и прочими атрибутами красивой жизни. По мнению хозяев, весь этот антураж способен воссоздать атмосферу богатого дома.

Псевдоисторическое зодчество и интерьеры являются любимой темой кича: башенки и остроконечные башни загородных коттеджей в большом количестве узких готических окон в сочетании с рольставнями и современными жалюзями. Внутреннее убранство: электрический камин посреди «рыцарской» гостиной. Это типичный кич, но серьёзный, а не ироничный. Когда владелец дома уверен в том, что внутреннее убранство производит на гостей неизгладимое впечатление.

Помимо кича, возникающего вследствие подделки под роскошь серьёзно, есть стиль искусства. Его суть заключается в осознанном создании отрицания, насмешки. Этим чувством руководствуются известные дизайнеры, создавая с юмором пародии-шедевры.

У кича от бедности другой облик. Это нечто общее с уличным граффити. Здесь интерьер основывается на самодельных перегородках, полиэтиленовых шторах, настенной живописи из аэрозольных баллончиков и найденной на свалке мебели. Такой интерьер обладает меньшим подражанием, ирония уступает агрессии. Жить в таком помещении комфортно лишь с определенным состоянием души, как правило, оно наблюдается ограниченный промежуток времени.

Заключение

Кич стал в наше время практически независимым незатейливым стилем. Сторонники классики зачастую сравнивают появление сего стиля с появлением в обществе людей с огромными деньгами и отсутствием вкуса. Люди, видящие в китче определенную красоту, величают стиль антидизайном, который бросает вызов устоявшимся традициям и даёт свободу, позволяет быть отличными от других.

Сознательный китч выбирают люди, любящие производить впечатление на публику и экстравагантные личности. Китч нравится и подросткам, так как их вкусы и чувство стиля его не сформированы, но это кратковременное пристрастие.

1.1 Определение

Проявления китч есть разные этимологические и смысловые интерпретации в отдельных языках: Б.И. Кононенко находит три корня этого термина: англ. “кухонное”, предметы недостойные (непригодные) для использования за пределами кухни; нем. музыкальный жаргон. ХХ в. – ”халтура” (по дешёвке); нем. “дешевка”[1]. По мнению Е.Н. Карцевой [2], в основе термина «китч» стоит немецкий термин “Kitsch” — от verkitschen, kitschen — дешёвка, который возник в середине XIX века. Но, как заметил автор, в интересующей нас материальной области, явление гораздо более старинное и встречается в разнообразных реестрах форм и образов. Такие исследователи, как В. П. Руднев [3], связывают китч с постмодернизмом и его проявлениями. По его мнению, корень этого слова – польский и означает «имитация».

В своем эссе „Китч, китч, китч, ура!“ Умберто Эко пишет: „В большинстве случаев китч не в самом произведении, а в нашем взгляде на него“ [4]. Мы считаем, что он прав, так как китч – это исторический феномен, который имеет разные измерения по отношению к позиции наблюдателя. Таким образом, восприятие „китч“ во времени меняется по отношению культурного, эстетического контекста и др. Часто объекты, задуманные как инновация, или „последний крик моды“, через некоторое время воспринимаются как наивные и/или китч.

Читайте также:  Каркас дачного туалета своими руками чертежи

По нашему мнению, таким примером является Китайский павильон в Сан-Суси: для своего времени (XVIII в.), он представлял собой характерный образец повсеместной моды Шиноазри— [chinoiserie], в которой интерпретируются образы и мотивы из искусства Дальнего Востока (Китай и Япония). Сегодня, однако, фигуры и архитектурная декорация вызывают противоречивые впечатления из-за чрезмерного использования золота, взаимодействия материалов и орнаментов, наивно европеизированные лица и фигуры „китайцев— и острое ощущение неоднородности (ил. 1).

Ил. 1. Китайский павильон в Сан-Суси, Chinesisches Teehaus in Potsdam, Park Sanssouci.

По мнению Ж. Бодрияра: китч является эквивалентом, клише в мышлении — [5]. Это утверждение, однако, можно назвать слишком общим, поскольку клише представляет естественной и необходимой частью языка. Кроме того, Ж. Бодрияр правомерно использует термин псевдопредмет — при описании китча в дизайне, что для нас является еще одним аспектом о сути явления. Бодрияр пишет: „. с начала эры универсальных магазинов всеобщая торговля „безделушек— становится одним из главных проявлений китча и одной из самых выгодных линии торговли— [5]. Может быть, даже массовое производство и продажа изделий для быта со времен эклектики (особенно во второй половине XIX века) имеют сходные „псевдо— характеристики.

1.2 Причины возникновения китча

— Китч является продуктом индустриальной революции, которая урбанизирует общества Западной Европы и Америки”, – пишет Клемент Гринберг [6]. По его словам, явление (китч) обусловлено экономическими и социальными факторами, и становиться основой универсальной (массовой) грамотности и знаний. Мы считаем, что эти аспекты существенные. Однако само явление исторически намного старше.

Другие авторы, как Роджер Скрутан [7] определяют развитие китча как неизбежную часть демократической культуры и даже как возможного механизма современных и авангардных течений ХХ века. Можно сказать, что ищущие и активно экспериментирующие художники этого периода боятся воспроизводить традиционное академическое и реалистическое искусство, чтобы не — упасть” в китч и поэтому создают новые решения в противоположном направлении. Думаем, это так и потому что инновация и оригинальность становятся доминирующими ценностями современной художественной мысли. Ясно, что феномен —китч” интерпретируется неоднозначно разными авторами, школами и направлениями. Это – конечно, связано с их знанием и опорой на конкретный регистр искусств, эпох и специфичных проявлений китча в них. В связи с этим, мы сосредоточим наш интерес на ряде вопросов, принимая во внимание культурную и региональную обусловленность феномена: Каковы семантические аспекты китча? Каковы формы его комплексных проявлений? Может ли китч быть элементом стиля, и какие это стили? Когда китч оригинальное авторское “вмешательство” (осознанный элемент решения дизайнера)? Когда это следствие отсутствия знаний, культуры и профессионализма?

2. Семантические аспекты китча

Мы можем сформулировать следующие семантические характеристики китча (подтвержденных нашими эмпирическими исследованиями и на основании уже цитированных определений):

2.1 Механическое копирование общеизвестных «шаблонов»

Примером этого может послужить современный спальный интерьер с копией «Раненой Амазонки» Поликлета [8, 9]. Таким образом, за счет использования статуи в ее новой предметной среде, полностью меняются и ее характеристики, и воздействия.

2.2 Профанизация символов

Таким изделием является, например, туалетная крышка украшенная королевской короной (символ абсолютной власти) [10]. К этому проявлению китча (профанизация) можно отнести и замену средств/медиа в копировании известной культурной модели. Примером может быть перенос изображения с живописи на пластическую фигуру, скажем как статуэтка “Венеры” Боттичелли – предназначена для продажи в качестве сувенира1.

Аналогичный эффект имеет и использование объекта вне его функционального контекста. Часто это предметные формы и декорации прошлого, которые используются сегодня в совершенно иной среде. Это иллюстрирует образец римского саркофага (ил. 2), используемый для основания кухонного стола (ил. 3).

Ил. 2. Древний саркофаг Ratsiaria. Саркофаг. Арчар (Ratsiaria), Видин район. Вторая половина 2-го века, София Археологический музей. Ил. 3. Использование «саркофага» в «китчозной» кухонной окружающей среды

2.3. Слащавость

В таких случаях признаки архитектуры и среда интерьера определяются, как: кукла «Барби» [11], засахаренное, “напудренное” (ил.4). Используются соответствующие яркие и светлые цветовые сочетания и материалы, знаки и символы, которые связанные с положительными характеристиками и эмоциями.

Ил.4. Деревенский дом от Адаре, Лимерик, Ирландия.

2.4. Порнография

Из-за разницы в выразительных средствах и масштаба, в отдельных образцах архитектуры и дизайна в современности, ощущение порнографии отличается, как нюанс и сила. В предметной среде это часто объекты натуральной величины, которые воспроизводят характерные формы человеческого тела. Эманацией этой тенденции, (как пример) является стул Алана Джонса 1969 года – из галереи Тейт [12], но есть много буквальных решений в широком кругу сбыта. В архитектуре, однако, встречаются схематические и символические визуальные ассоциации. Они не всегда четко однозначно представлены, воспринимаемы и интерпретированны. Чаще всего упоменаются как объекты с подчеркнутым сексуальным подтекстом некоторые небоскребы: здания Нормана Фостера в Лондоне [13], Жана Нувеля в Барселоне [14] и др. Подобный болгарский пример, это внушающий в определенном ракурсе такие ассоциации офисное здание Софии на улице “Христо Белчев” (ил. 5). На самом деле, еще с древности в богатой истории мировой архитектуры (культовой и светской) есть множество примеров эротики. Но, как и в храмовых ансамблях, так и в селениях, эротичное само по себе не имеет порнографскую характеристику. В этих случаях, ландшафтная и пространственная среда, семантический и символический аспект архитектурных ансамблей в их богатстве и разнообразие удаляют несомненное впечатление китча. Этого, однако, нельзя сказать о современных образцах (типа просмотренных уже) из-за их формализма и фрагментации, “показушная” изоляция от общей городской картины.

Ил.5. Административное сооружение на ул. “Христо Белчев”, София.

2.5. Снобизм

Снобизм это сложное явление, предшественником которого, вероятно, дендизм в конце XVIII и в начале XIX века. Он формируется в эпохе романтизма в Англии и распространяется в других европейских странах, стремясь подчеркнуть индивидуализм и поиск высоких эстетических качеств, в моде и в предметах домашнего обихода, в отличие от массового буржуазного вкуса. Дендизм, (как один из аспектов снобизма на наш взгляд), пишет Ю.М. Лотман, раскрыт А.С. Пушкиным во фразе: “Это наглость прикрытая издевательской вежливостью, составляет основу поведения денди” [15]. Снобизм тоже является одним из проявлений именно таких личностных, сословных и художественных направлений. С массовизации культуры, это стало всеобщее явление, а не как прежде – характерное только для конкретного класса или элиты. В его использовании ищутся помпезность, эксклюзивность, индивидуализация, формы создания “искусство для искусства”. В архитектурных объектах, образцы подобного китча можно отличаются чрезмерным акцентом на индивидуальный выбор функцию или стиль. Например, это пластичные формы Церкви “Мартин Лютер” в Хайнбурге (Hamburg) авторов из студии Кооп Химмелблау (Coop Himmelblau из Австрии (ил. 6). В данном случае авторская манера интерпретации геометрии полностью изменяет направленность и фокус духовных и функциональных характеристик.

Читайте также:  Какие комнаты бывают в доме список

Ил.6. Церковь Мартина Лютера в Хайнбург.

В статье Анетой Васильевой показывается как пример экоснобизма “Дом медведей” (гостевая соломенная хижина в горах Родопы), о котором читаем: „. сюда экотема служит в качестве прикрытия для безумных строительных намеренней”. ею воспользуются, потому что это cool-круто, сильно и престижно” . “мода, которая лишает экологию и энергоэффективности и смыслом, и использует их только в виде пустых оболочек” [16].

Как вариант снобизма в интерьере и предметной среды могут быть дешевые заменители дорогих и роскошных материалов, декорации или изделий. Это явление особенно распространено в производстве современной моды и аксессуаров для домашнего обихода. Кульминацией китча в наше время мы можем увидеть в известных золотых унитаза, включающих в себя уже перечисленные варианты китча: профанизм, порнография и снобизм.

3. Комплексные проявления китча

3.1. Чрезмерность

Отличается чрезмерным накоплением элементов в одном объекте. Речь идет об использование слишком широкого регистра стилевых и пластических форм, декорации, орнаментов и мотивов, которые создают ощущение визуального перенасыщения. Предшественниками этой тенденции являются множество экстерьеров, общественных зданий и внутренних интерьеров эклектических решений прошлого в богатых буржуазных семей.

3.2. Неоднородность

Здесь имеем в виду разнообразие в стиле, формах, материалах, мотивах и орнаментах. В этом случае можно указать на отдельные помещения во дворцах Людвига II Баварского (ил. 7, 8).

Ил. 7. Интерьер от замка Нойшванщейн, спальня.

Они построенные в “пике” европейской эклектики: Нойшванщейн был завершен в период 1869-1886 гг., а Линдерхоф в 1874-1878 гг. Романтические пристрастия этого владетеля, предполагают хаотические и противоречивые решения интерьера и окружающей среды в его замках.

Ил. 8. Интерьер дворца Линдерхоф – Пещера Венеры

3.3 Китч, как проявление стиля

Как мы уже показали, некоторые примеры китча могут быть неотъемлемой частью стиля эпохи. За исключением последних нескольких десятилетий, китч, как элемент стиля, особенно в архитектуре, встречается гораздо реже, чем в дизайне. Причины этого:

  • требуемый уровень профессионализма и сотрудничества с большим числом специальностей;
  • более высокая стоимость архитектурного продукта по сравнению с дизайнерским продуктом;
  • меньшее количество пользователей архитектуры по сравнению с пользователями дизайна;
  • большая степень участия спонсора в конечном продукте интерьера и дизайна.

Однако в архитектуре можно увидеть китч-решения в следующих архитектурных стилях: маньеризм [17], XVIII век – китаизм (уже упомянутый в случае китайский павильон Дворца Сан-Суси в Потсдаме; эклектика (иллюстрируемая дворцами Людвига II Баварского, Art Nouveau, ар-деко, социалистический реализм и постмодернизм.

Ил. 9. Дворец каталонской музыки, Барселона, интерьер, (Дом построен в ериод 1905-1908 гг. попроекту Луиса Домене и Монтанера).

В рамках тех стилей, элементы китча встречаются наиболее часто когда: о намеренно увеличиваются некоторые части и мотивы; о увеличивается масштаб некоторых пространств и их сегментов; о злоупотребления (иногда в виде шутки) с материалами и украшениями во всех его формах;

  • чрезмерно символический акцент.

Именно эти архитектурные особенности объектов становятся носителями «вульгарного», «кичевого» характера. По сравнению с архитектурой, в дизайне есть разница в стилях, которую носители китча понимают в качестве созидательной единицы. К уже перечисленным стилям мы можем прибавить и направления радикального дизайна, поп-арта, особенно у более известных авторов и их реализации.

3.4 Китч как авторское творчество

Некоторые дизайнеры применяют преднамеренное использование профессионального китча. Это совершенно сознательное послание, представляет собой индивидуальную игру стилей, изобилуя ироническими посланиями. Подобные примеры такого специфического присутствия автора, мы уже видели в постмодернизме. Эта игра стала визитной карточкой таких известных художников радикального дизайна и поп-арта, как Этторе Соттсасс , Алессандро Мендини, Андреа Бранци14 или Макс Кленденинг [18].

Выводы

По нашему мнению, «китчевая» семантика: плагиатство, профанация, слащавость, порнография и снобизм являются наиболее распространенным следствием низкого профессионализма и/или следование желаниям клиента и моды в слепую. Дурной вкус может проявляться и в пластических формах, которые имеют слишком много элементов, и в разнородных сочетаний стиля и украшений, используемых как в архитектуре, так и в интерьере. Однако, как мы заметили, проявление китча как запрос профессионального автора в отдельных случаях, связано с высокими знаниями и большим художественным талантом. В другом направлении, китч может полностью исключить авторское вмешательство, отражая любительство или примитивное производство. Это представляет определенную самородную или бытовую сентиментальность, но в данной статье мы не рассматриваем подобные акты проявления китча или, связанных с ними этническими, маркетинговыми, туристическими и другими факторами. Даже беглый обзор проявлений китча, в представленных здесь областях, раскрывает его многообразие с точки зрения образцов, материалов, пластики, декорации и т.д., а также его тесные связи с рядом социальных и культурных явлений. Можно предположить, что некоторые из форм китча (например, снобизм и порнография) присутствовали еще со времен Римской империи. Это богатство китча логически связано с уровнем благосостояния и разнообразием человеческой культуры.

Причины существования китча и масштабы этого явления коренятся в эволюции цивилизации (в ее материальных и духовных продуктах), а также и в человеческой природе и в ее психологических и психических измерениях. Явление китча полностью определяет и выражает содержание (семантическое, символическое, образное и т.д.), как и комплексную, формально-пластическую характеристику объектов.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся