Клапан на насосе котла навьен

Верой и правдой котёл navien отработал у меня семь лет, отапливая двухкомнатную квартиру и подогрева воду в системе гвс на две точки. Площадь квартиры небольшая, поэтому режим работы вполне щадящий. А вот водичку горячую мы любим включать.

Из неисправностей за всё это время поменял трех ходовой клапан — сказалась любовь к чистоте и водным процедурам. Причиной неисправности был электрический микропереключатель, у которого сломалась контактная пластинка. Возиться с паяльником было лень, поэтому узел был заменён новым. Цена вопроса что то около двух тысяч рублей. К тому же пару раз снимал и промывал воздухоотводчик-автомат. Какой то мусор поднесло. А в целом работой аппарата очень доволен, особенно если учесть, что приобретался он за стоимость, вдвое меньшую своих собратьев по рынку.

Итак, в ходе проверки установлено, что в корпусе полно пыли и всяких несчастных насекомых, которых затянуло потоком воздуха от вентилятора. Пару минут работы пылесоса, влажная уборка и полный порядок.
Вскрытие камеры сгорания показало, что на теплообменнике в нижней части имеется налёт рыжего шлама от продуктов сгорания, а в верхней мусор и окисления в результате воздействия конденсата от продуктов сгорания.

Камера сгорания. Это собственно и есть сам котёл. Если сравнивать с классическими напольными котлами, то по мощности это аналог котла типа Дон 16 или АОГВ 16, который конечно не поместится в ванную…

Для его очистки снял камеру сгорания, щёткой аккуратно почистил соты теплообменника, промыл снаружи напором воды из крана а окисления удалил с помощью очистителя карбюраторов Liqui Moli. Под рукой оказался кстати. Им же промыл клапан автоматического воздухоотводчика, установленный на корпусе циркуляционного насоса. Внутри теплообменник практически без загрязнений — имеется только небольшой желтоватый налёт, убрать который можно было бы лимонной кислотой. Но в этот раз решил пропустить эту процедуру.
Газовую горелку помыл водой. Очень много через этот "пылесос" проходит пыли и часть конечно оседает, мешая нормальному процессу горения.
Контроль давления воздуха в расширительном бачке показал его полное отсутствие. Попытка его восстановить показала разрыв мембраны. Бачок под замену.
Сборка в обратной последовательности. Аккуратно, чтобы не повредить прокладки. Они кстати все в нормальном состоянии и заводской смазке. Смазку пришлось нанести на резинки дымохода при сборке.
Заполнил водой и опрессовал.
Вот и все, аппарат к работе готов. После включения проверил во всех режимах и остался доволен результатом.
Затраты 3500 рублей на расширительный бак. Любителям сэкономить дам совет: вышедший из строя расширительный бак настенного котла можно оставить в покое. Для компенсации температурного расширения теплоносителя в любом удобном месте можно врезать и подключить любой, какой только нравится простой и недорогой бак для систем отопления, подходящего объёма.

Газовые котлы южно-корейской фирмы Navien хорошо знакомы российским пользователям.

Они обладают оптимальным сочетанием цены и качества, адаптированы к российским климатическим и технологическим условиям.

Стоимость оборудования Navien вдвое ниже, чем у европейских аналогов.

Производитель позаботился о том, чтобы котлы выдерживали перепады или низкое давление воды, газа, самостоятельно компенсировали до 30% падения напряжения в сети электрического тока.

Рассмотрим технологию настройки и методы устранения наиболее распространенных ошибок, возникающих при работе агрегатов.

Инструкция по ремонту газовых котлов Навьен (Navien)

Основные настройки котлов выполняются одновременно с первоначальной установкой.

Производится подключение ко всем необходимым коммуникациям и системам:

  • Подача газа.
  • Подача воды.
  • Присоединение прямого и обратного трубопровода системы отопления (ОВ, теплоноситель).
  • Подключение к сети электропитания.
  • Система подачи ГВС (разводка на точки разбора).

Первичная настройка котла производится при помощи ДИП-переключателей и резистора, регулирующего подачу (давление) газа. Они расположены на плате управления агрегатом.

Как правильно отрегулировать и запустить

Порядок действий:

  • Процедура запуска котла начинается с наполнения водой. Газовые двухконтурные агрегаты не нуждаются в установке дополнительных устройств, поэтому надо просто открыть вентиль подпитки и довести давление до 1,5-2 Ат.
  • После этого вентиль закрывается, в системе и на самом агрегате удаляются воздушные пробки, для чего используются краны Маевского на радиаторах и воздушный клапан в котле.
  • Затем надо сбросить воздух с циркуляционного насоса. снимается кожух, включаются регуляторы нагрева воды. Появляются специфические звуки, свидетельствующие о работе системы. На насосе понемногу откручивается винт посередине, до появления воды. Эту процедуру надо проделать 2-3 раза, после чего воздух из насоса будет полностью удален.
  • Как только циркуляционный насос будет приведен в рабочее состояние, произойдет электронный запуск горелки и начнет функционировать система нагрева ОВ.
Читайте также:  Как украсить шляпу для девочки своими руками

На этом процедура первичного запуска и регулировки завершается.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация газовых котлов Navien производится в автоматическом режиме, при котором участие человека минимально.

От владельца требуется только наблюдение за показаниями на дисплее и своевременная реакция на появление кода ошибки.

Кроме того, пользователь определяет режим работы — летний или зимний:

  • Летний режим определяется только нагревом ГВС.
  • Зимний режим запускает систему отопления одновременно с подачей ГВС.

На дисплее имеется кнопка с соответствующей пиктограммой (обозначение снежинки или солнышка).

Если требуется настроить температуру ОВ или иные параметры системы отопления, должен быть включен зимний режим функционирования. Регулировка температуры ОВ производится при мигающем значке радиатора.

Если он горит ровно, дисплей показывает существующую температуру. Нажав на кнопку «радиатор», чтобы значок замигал, нажимают на кнопки «+» или «-», чтобы изменить заданную температуру теплоносителя.

Значок перестает мигать через некоторое время (несколько секунд), а котел начнет греть или охлаждать теплоноситель в соответствии с полученными указаниями.

Запуск самодиагностики

Система самодиагностики котлов Navien функционирует постоянно и в отдельном запуске не нуждается.

Вероятность отказа того или иного узла существует в любое время, поэтому датчики подают сигналы о состоянии определенных элементов в режиме 24/7, не останавливаясь никогда.

Если датчик по каким-либо причинам прекращает работать, на дисплее тотчас загорается соответствующий код ошибки. Это важная функция, способствующая сохранению работоспособности и своевременному устранению возникших неполадок.

Основные коды ошибок и их расшифровка

Рассмотрим, какие коды ошибок могут появиться на дисплее агрегата:

Код ошибки Тип неисправности
Е01-02 Отсутствие теплоносителя в системе (сбой работы датчика протока)
Е03 Отсутствие пламени
Е04 Ложное свидетельство о наличии пламени (пробой искры на датчик)
Е05 Обрыв датчика температуры ОВ
Е06 КЗ датчика температуры ОВ
Е07 Обрыв датчика температуры ГВС
Е08 КЗ датчика температуры ГВС
Е09 Отказ вентилятора
Е10 Сбой в работе системы дымоудаления
Е13 КЗ датчика протока ОВ
Е15 Неисправность или отказ платы управления
Е16 Превышение допустимой температуры нагрева котла
Е18 Перегрев датчика дымоудаления
Е27 КЗ или обрыв датчика давления воздуха

Появление большинства ошибок сопровождается остановкой работы котла, что опасно в зимнее время, поэтому реагировать на них следует максимально оперативно.

Часто встречающиеся неисправности и их устранение

Рассмотрим основные способы устранения возникших ошибок:

Е 01-02

Эта ошибка свидетельствует о перегреве оборудования из-за отсутствия ОВ в системе. Решение проблемы состоит в прочистке трубопроводов или проверке насоса. Как вариант, необходимо удалить воздух из системы (в первую очередь, из насоса).

Производится проверка на работоспособность датчика наличия пламени. Очистка электродов воспламенения.

Также необходимо проверить наличие газа в магистрали или баллонах.

Неисправность датчика температуры устраняется проверкой его состояния. Производится измерение сопротивления датчика при определенной температуре. Если показания соответствуют эталонным, необходимо прочистить контакты.

Если показания датчика не соответствуют табличным значениям, требуется замена на новый, работоспособный экземпляр.

Прежде всего следует измерить сопротивление на обмотках вентилятора, которое должно составлять 23 Ом.

Проверить, имеется ли электропитание на клеммах. Если обнаружены серьезные неполадки, производится полная замена вентилятора.

Чаще всего, проблема кроется в самом датчике. Необходимо проверить его состояние, почистить контакты, при необходимости — заменит

Датчик протока нередко залипает из-за засорения исполнительного механизма мелким мусором, известковыми отложениями и т.п. Если очистка датчика не дает ожидаемого результата, проверяется возможный пробой на плату управления.

При отсутствии результата производится замена датчика.

Перегрев котла может иметь несколько причин, наиболее распространенной из которых является засорение теплообменника и слабый проток ОВ. Защита срабатывает при 98°, отключение аварии происходит при охлаждении котла до 83°.

Путей решения проблемы два — сначала следует прочистить (в сложных случаях — заменить) теплообменник, при отсутствии положительного результата производят замену датчика.

Перегрев датчика дымоудаления происходит при закупорке дымохода. Причиной может стать намерзание конденсата, сильный ветер снаружи, попадание в дымоход посторонних предметов или мусора. Если устранение помех выводу продуктов горения никаких результатов не приносит, следует заменить датчик.

Отсутствие давления воздуха при работающем вентиляторе чаще всего свидетельствует о засорении воздухопровода или о необходимости замены датчика. Чаще всего причина кроется именно в нем, поскольку попадание посторонних предметов в закрытый воздушный канал крайне затруднено.

Читайте также:  Когда нужно пересадить тюльпаны

Почему падает давление

Причиной падения давления воды в системе может быть только протечка. При этом, она может быть как в самом котле, так и вне его — в трубопроводах, радиаторах и т.д.

Необходимо открыть вентиль подпитки, запустить котел и тщательно осмотреть всю систему, шаг за шагом. Если протечек не найдено, надо осмотреть котел. В поисках причины следует руководствоваться скоростью падения давления.

Возможно, вода уходит в расширительный бак, в котором порвалась мембрана. Другой причиной может стать износ предохранительного клапана. Если он соединен с канализацией, то протечка будет незаметна.

Причины роста давления

Возрастание давления в котле прежде всего демонстрирует предохранительный клапан, который начинает стравливать излишки. Данная проблема нередко вводит в недоумение даже опытных специалистов.

Причина кроется во вторичном теплобменнике. Горячая вода нагревается от уже нагретой ОВ, получая энергию в пластинчатом вторичном теплообменнике. Обе жидкости обмениваются тепловой энергией, не смешиваясь между собой.

Но, если возникает свищ, позволяющий воде из системы ГВС проникать в систему отопления, давление станет повышаться, стремиться уравновеситься с более высоким давлением бытовой горячей воды.

При возникновении подобной проблемы следует заменить вторичный теплообменник, поскольку ремонт его сложен и малоэффективен.

Проблемы включения

Причин возникновения подобной неисправности может быть несколько:

  • Отсутствует напряжение в сети (или слишком сильно уменьшилось, стало меньше 150 В).
  • Нет газа.
  • Котел заблокирован системой защиты, включившейся из-за появления критической ошибки (перегрев свыше 98°).

Возможно возникновение и других причин отказа. Прежде всего, следует проверить напряжение в сети.

Котел способен компенсировать колебания до 30%, но, при более значительных изменениях, он просто не запустится. Решить вопрос можно, используя отдельную розетку и установив стабилизатор.

Если все возможные причины проверены и устранены, а котел продолжает безмолвствовать, следует пригласить мастера. Возможно, причиной стал отказ блока управления, пробой или иная серьезная неполадка.

Предпринимать попытки самостоятельно решить вопрос не следует, это может стать причиной окончательного разрушения агрегата.

Долго не запускается

Запуск котла производится при достижении определенных условий. Если температура или давление воды (ОВ, ГВС) находятся в заданном диапазоне, запуск нагрева не будет происходить до момента остывания.

Возможной причиной также может стать частичное засорение фильтра воды, замедляющего прохождение потока и изменяющего режим циркуляции. Возможны затруднения работы циркуляционного насоса, забитого известковыми отложениями или мелким мусором.

Что делать, если подтекает атмосферник?

У модельного ряда «Atmo» с открытой (атмосферной) горелкой первичный теплообменник изготовлен из меди.

Появление течи практически всегда связано с его разрушением. Приобретение нового теплообменника — задача непростая и дорогостоящая, поэтому чаще всего вопрос решается пайкой свища.

Для выполнения ремонта следует обратиться к мастеру из сервисного центра, так как для этого требуется квалифицированный специалист, способный демонтировать узел, отыскать возникший свищ, качественно запаять его, попутно промыть теплообменник и установить на место без повреждений.

Работа сложная и требующая участия подготовленного человека.

Отзывы владельцев

Рассмотрим отзывы пользователей, которые столкнулись с некоторыми проблемами эксплуатации агрегатов Navien:

Уже приличное количество времени фирма Navien выпускает свое чадо(с чудом не путать) техники, и как правило возникает вопрос. Сколько лет может прослужить такой котел?
Ну вообще я где то слышал что срок его жизни примерно 5 лет.
Тут насос с металлическим валом, теплообменники стальные, мозги не ремонтные, у катушек газового клапана слабая обмотка.
В общем заводской набор мертвеца.
Не встречал навьен с реальным кпд, он просто физически не может дать свои 20 кВт с такой поганой горелкой.
Но цена на рынке решает за покупателя. Немец 50-70к , кореец 30-35к.

Очень часто возникает проблема что летний режим не требует отопления и все перестают пользовался им, соответственно оставляют только ГВС.
Котел работает как часы, но с приходом осени наступает момент включения. И тут проблема. Вода из крана идет дай бог 36 градусов, но отопление дает все 60 при вставке в 40.
Дома сауна, помыться нельзя и комфорта нет. Из строя вышел 3х ходовой клапан. Это новый внешний вид клапана.

Первой причиной выхода из строя клапана является его застой в одном положении, и скопление в штоке клапана отложений ржавчины или солей кальция.

Штоком управляет электро моторчик, маленький но сильный, как обычно Корея экономит на деталях и делает их из пластика, лучшего качества не нашел.

При переходе в зимний режим мотор не может продавить грязный шток и ломает пластиковые шестерёнки. Клапан залипает в среднем положении и греет воду и отопление одновременно. Самый простой способ понять это потрогать в рабочем режиме подачу ОВ и подачу ГВС( при открытом кране горячей воды) если отопление руку не приложешь а ГВС как "моча" по температуре, то это трехходовой клапан.
Находится он за насосом и подобраться без опыта будет сложновато.

Читайте также:  Каким образом можно получить когерентные источники света

По себе скажу что меняю его за 15 минут. Человек без опыта может провозиться в районе 3-4 часов. Я тоже сначала менял долго но потом нашел методику.
Во-первых все болты складываем отдельно, это важно. Помним что и откуда выкручивали. Во-вторых за насосом скоба которую легко снять, но сложно вставить. В третьих сразу покупайте ремкомплект прокладок и сальников. 60 % что после разборки и сборки они "поссут"
И так клапан 2000 р, ремкомплект 1800 р. Работа 2300. Лучше в летний период раз в месяц переключить в режим отопления и не тратить 6100 за запчасти и работу мастера. К котлам других марок это относится также.

Сбросник и воздушник. Это два брата и живут они на верхней части насоса. Гадят всем и часто. Стоят копейки воздушник рублей 600, сбросник на 3 бара 1200.
Сбросник.
Служит для сброса давления в системе если оно превысило 3 бара. ( Давление повышается из-за расширительного бака в котором отсутствует давление(80% случаев), колеблется оно от 0,8 до 1,2 бара.) Либо из-за пропускания прокладки крана подпитки ( что мало вероятно 5% случаев). Ну и дырявого теплообменника ГВС (15 % случаев, как правило эрозия от электро наводок по газовому стояку, либо плохой воды которая убивает пластины и делает дырку между контурами)
Забивается отложениями как и шток крана. Снимается и чистится, как правило новый не требуется.

Воздушник.
Тут обычно под седло попадает песок или окалена о вместо воздуха начинает сочится вода, так как седло не опускается. 5050 можно оживить если не сильно засрат. Так же чистится.

Датчик протока с турбиной, который посылает импульс и отдает команду на розжиг и переключение трехходового клапана. Мусор и куски подмотки очень уважает и ловит знатного клина. Поэтому фильтр грубой очистки на вводе обязателен.

Мануал по устройству агрегата.

Ну и история
Год назад приехал к мужику на навьенчик. Давление растет как долг Украины всему миру. Мужик все сам прочитал в интернете и начал учить что я должен делать и как, эдакий куратор работ и мастер который проверял и контролировал все мои действия с приговорами " а я бы сделал так".
Полез за котел и на расширбаке нажал на нипель (к слову он как на автомобиле) вода пошла. К слову Если идет вода значит резиновая мембрана порвалась и такой бак на выброс. Объясняю клиенту, что бак под замену и этот не починишь. Обычно клиенты понимают что деталь накрылась и без замены никак, но этот сука уперся. Давай говорит его качнем. Чтобы его качнуть надо слить и снять бак из за котла. Ну там дымоход и в баке 8 литров воды. Сливается он минут 30. Бак качается на пустую. Ну думаю хрен упертый ща мы его тебе качнем. Слил. Снял. Но литр водицы котловой вонючей и грязной оставил. Ему было очень интересно посмотреть что мембрана рваная на самом деле. Вышел на улицу и вместе с ним подрубил бак компрессору от машины. Говорит где смотреть? Я говорю где резьба 38 там и смотри, и дал питание. Грязная вонючая жижа окатила все лицо и куртку моего не верующего клиента. Выражение было таким что 45 летнего мужика где-то на!!бали , но где он не мог понять. Я ответил что это остатки и я предупреждал что бак рваный. Бак заказали и поставили новый, во время установки и запуска ко мне больше не лез и не советовал какую отвертку и какой ключ мне взять. Молча расплатился, и я поехал. А я что, клиент то доволен)

Посты пилятся и будут другие марки и нюансы по электронике ( сопротивления катушек и прочая лабуда с мультиметром)
Главное помните -" Гайка крутится, лавеха мутится" Конфуций

Комментарии запрещены.

Присоединяйся