Клеевая окраска что это такое

Клеевая краска

Клеевая краска. Линейка средств для окраски поверхностей чрезвычайно широка. Краски водоэмульсионные, акриловые, алкидные, масляные, клеевые и др. В этой статье речь пойдёт о клеевых красках для стен и потолка.

Клеевая краска – это смесь из просеянного мела, колера и клея. Для её приготовления берутся три емкости. В первой горячей водой заливают половину веса приготовленного мела, и выдерживают час-два. Во второй до густоты теста таким же образом разводят колер и тоже выдерживают. В третьей емкости делают клеевую воду в пропорции 600 грамм клея на ведро воды.

После чего, берут замоченный мел и, помешивая его, добавляют краситель, периодически тестируя цвет. Для этого смесь наносят на кусок фанеры или участок стены и дают ему просохнуть.

Густота колера определяется с помощью гладко выструганной палки, которую опускают в состав. Густота считается достаточной, если колер покрывает палку без пропусков, стекая ровной струёй. Если на палке есть просветы, то необходимо добавить краситель и мел, если колер густой – долейте воды.

Подобрав оттенок колера, закрепите его клеем. При этом важно добавить клея в достаточном количестве. Проверяется это пробной окраской. Избыток клея заставляет краску шелушиться, а недостаток – пачкать. Операция эта очень ответственная, т.к. способность ровно и прочно покрывать поверхность придаёт краске именно клей. Клеевую краску нужно быстро сушить, от этого зависит чистота её тона. Сквозняка при этом быть не должно. И ещё, поверхности под покраску должны быть загрунтованы.

Окраска потолка клеевой краской.

Потолок красят кистями, также можно использовать краскопульт, пульверизатор из комплекта к пылесосу или садовый опрыскиватель. Главное условие – работы должны производиться быстро, чтобы по окончании потолок был весь влажный. Кистью потолок красят два раза, держа её перпендикулярно к плоскости потолка. При работе краскопультом и другими средствами малой механизации, раствор нужно хорошо профильтровать. Такое покрытие даёт более ровную поверхность. Состав для побелки потолка: 6 кг мела, 60 г клея, 10 л воды. Можно добавить чуть-чуть синьки или ультрамарина.

Окраска стен клеевой краской.

Стены красят только после полного высыхания потолка. Краску наносят на поверхность сверху вниз. Можно использовать кисти или валик. Более двух раз по одному месту не проводить, иначе краска может отслоиться.

Клеевая краска для стен или потолка – это доступный вариант отделки помещений. Состав несложно приготовить и нанести на поверхность самостоятельно. Ремонт не займёт много времени и не ударит по кошельку.

Свойства

Несмотря на богатый выбор современных лакокрасочных материалов, клеевые краски остаются востребованными. Преимущества такого покрытия заключаются в следующем:

  • водная основа и отсутствие токсичных примесей (экологичность состава),
  • возможность получить желаемый оттенок при помощи самостоятельной колеровки,
  • устойчивость к выгоранию,
  • длительный срок эксплуатации покрытия,
  • декоративность,
  • простота в применении.

К сожалению, имеются и недостатки. Клеевые краски не слишком устойчивы к воздействию влаги (кроме специальных составов, изготовленных для проведения фасадных работ), соответственно, уборка в помещениях с подобной отделкой стен должна быть очень щадящей.

Состав материала

Что такое — клеевые краски? Если обобщить, то можно сказать, что они состоят из простых компонентов:

  • вода в качестве растворителя,
  • мел в качестве загустителя (наполнителя),
  • клей в качестве связующего элемента,
  • пигмент (колер) для придания нужного цвета.

Чтобы получить качественный красящий материал, все исходные составляющие нужно правильно смешать, соблюдая пропорции и последовательность действий.

Принцип самостоятельного приготовления

Традиционно краска на основе клея готовится так:

  1. Мел просеивается через максимально мелкое сито и заливается тёплой водой; количество воды равняется приблизительно одной второй массы мела. Смесь настаивается в течение двух часов.
  2. Красящий порошок разводят в отдельной ёмкости таким же образом и столько же выдерживают.
  3. Клей растворяют в горячей воде. Обычно на ведро воды объёмом 10 литров приходится 600 г клея.
  4. Меловой и красящий растворы тщательно смешивают. Для этого жидкий пигмент вводят тонкой струйкой в ёмкость с загустителем.
  5. Проверяют состав на правильность поученного оттенка, нанося его в небольшом количестве на кусочек фанеры или ДВП, дают просохнуть, в случае необходимости – корректируют.
  6. Проверяют на густоту. С этой целью опускают гладкую палочку в раствор и вынимают. Красящая масса должна стечь с неё ровной струйкой, а палочка – равномерно и без просветов окраситься.
  7. Смешивают меловой и клеевой растворы.

Подготовка поверхности к окрашиванию

Чтобы покрытие получилось качественным и долговечным, стены или потолки необходимо очистить от старого слоя красящего материала, иначе сцепление свежего состава с поверхностью будет очень слабым, что приведёт к появлению пузырей и шелушению.

Поверхность также необходимо выровнять. Для этого используют шпатлёвочные смеси, которыми тщательно заполняют все трещины, сколы и другие неровности. Шероховатости, образовавшиеся после высыхания шпатлёвки, затирают мелкозернистой наждачной бумагой, полностью очищают стены от строительной пыли.

Ровную и чистую поверхность нужно загрунтовать. Этот этап важен по следующим причинам:

  • основа впитает меньше влаги, что позволит клеевому раствору образовать прочную плёнку, в ином случае, покрытие будет пачкаться, как обычная побелка;
  • грунтовка обеспечит крепкую адгезию краски с основой;
  • покрытие, положенное поверх грунта, получится более ровным;
  • расход краски сократится.

Виды грунта под клеевое покрытие

Мыловарный грунт готовится так:

  • измельчённое хозяйственное мыло (40%) – 200 г,
  • олифа масляная – 100 г,
  • известковое тесто (жирное) – 3 кг.
  • Необходимо вскипятить воду (3 л) и всыпать мыло, размешав до полного его растворения. В кипящий раствор струйкой влить олифу, а после добавить известковое тесто. Всё равномерно перемешать и растворить в 7 л воды, разбивая все комочки. Количество рассчитано примерно на 30 квадратных метров поверхности.

Купоросный грунт делают так:

  • хоз. мыло (40%) – 300 г,
  • порошок клея (обычно берётся столярный) — 200 г,
  • купорос медный – 300 г,
  • масляная олифа – 30 г,
  • мел (просеянный порошок) – 3 кг.

В две ёмкости заливают по 3 л воды, кипятят. В одной разводят купорос, временно отставляют; в другой – клей, мыло и олифу (именно в такой последовательности). Во втором случае получается эмульсия, ей дают остыть, после чего процеживают и смешивают с купоросом. Далее добавляют мел и доливают воду, доводя объём состава до 10 л. Количество рассчитано на 40 кв. метров.

Читайте также:  Как сделать приятный запах в шкафу

Квасцовый грунт можно приготовить так:

  • квасцы алюминиевые – 200 г,
  • хоз. мыло – 200 г
  • клей – 200 г,
  • олифа – 30 г,
  • мел просеянный – 3 кг.

По 3 л воды кипятят в отдельной посуде. В первую ёмкость всыпают квасцы. Во вторую – клей, мыло и олифу, постоянно перешивая кипящую жидкость. Получится эмульсия, в неё заливают растворившиеся квасцы и всыпают мел. Снова размешивают и доливают водой до 10 л объёма. Количество рассчитано на 30 м2.

Использовать грунтовку можно на протяжении двух суток с момента приготовления. Наносится состав поролоновым валиком либо кистью. Водить инструментом нужно во всех направлениях, тщательно растушёвывая раствор. Краску важно успеть положить в ближайшие 24 часа, иначе грунтовка начнёт слоиться и сходить с поверхности.

Окрашивание

Клеевая краска должна наноситься быстро. В идеале нужно закончить нанесение до того, как первый окрашенный участок подсохнет.

Инструменты на выбор:

Также потребуется малярный скотч для отделения участков, не подлежащих окрашиванию. Вертикальные поверхности красят сверху вниз, избегая образования потёков.

По одному и тому же месту кистью или валиком не следует проводить больше двух раз. В противном случае быстро схватывающийся материал начнёт скатываться, слоиться и липнуть к малярному инструменту, а покрытие получится неровным.

Важно исключить появление сквозняков. Работать желательно при температуре от +20 до +30 °С. В таких условиях свежий слой просохнет за полтора-два часа.

Краски особо стойкие

Казеиновые клеевые материалы, имеющие в составе белковые компоненты, отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям, богатством палитры оттенков. Их успешно применяют при отделке внутренних и внешних поверхностей.

Силикатные клеевые составы создают покрытие, обладающее повышенной влагостойкостью. Такие краски хорошо использовать для ремонта ванных комнат или других влажных помещений.

Клеевая окраска, как известно, принадлежит к числу наиболее простых и дешевых окрасок, но в то же время и самых непрочных сравнительно с другими способами окраски. Она применяется чаще всего для дешевых работ, как например, окраски наружных стен зданий, заборов и проч.

Главную составную часть клеевой краски чаще всего составляет мел или какая-либо другая краска, которую превращают в густую кашицу без комьев и смешивают с водою. Вода, как известно, не имеет вяжущих средств, а потому и не может удержать частиц красок на поверхности тел в течение более или менее продолжительного времени. Для устранения этого недостатка в краску прибавляют жидкий столярный клей.

Клеевою краскою можно окрашивать поверхности, не подверженные непосредственному действию атмосферного влияния. Она пригодна как краска временная и недолговечная, хотя яркость и свежесть ее сохраняются довольно долго, если ею покрыть предметы, находящиеся в сухом и теплом помещении.

Клеевая краска быстро сохнет, не оставляя запаха, а потому жилые помещения могут быть обитаемы тотчас же после окрашивания. Если же клеевая окраска сделана хорошо и, кроме того, покрыта лаком, то она может сохранить свою свежесть в течение довольно долгого периода времени.

Клеевые краски обыкновенно растирают на воде. Для обыкновенных малярных работ краску, истертую в порошок, надо до употребления вымочить в течение суток в воде. Жидкий столярный клей, прибавляемый в краску, должен быть только теплым, но не кипящим.

При окрашивании клеевою краской должны быть соблюдены следующие общие правила:

  1. Окрашивать следует только надлежащим образом подготовленные поверхности. Они должны быть свободны от жирных пятен; если же таковые окажутся, то их следует соскоблить или же смыть поташом.
  2. Узлы от сучьев, попадающиеся в еловом дереве, натирают пучком чесноку для того, чтобы клей пристал к этим местам.
  3. Железные обивки на деревянных поверхностях должны быть покрыты олифой для предохранения их от ржавчины.
  4. Для каждой клеевой окраски надо приготовлять клеевой краски не более, чем это требуется для дела, ибо остатки разведенных красок скоро портятся и пропадают бесполезно.

Что касается количества красок, потребных для окраски известной площади, то это зависит как от качества окрашиваемой поверхности, так и рода краски и способа ее употребления. Обыкновенно принимают, что для 8 м2 идет краски для грунта около 3,2 кг и на окрашивание — 2,4 кг.

Первая окраска (грунт) обыкновенно бывает белая, ибо она усиливает яркость красок и довольно продолжительное время поддерживает их свежесть и красоту.

Хорошую грунтовую краску можно приготовить из 4 частей белил, распущенных в 6 частях клеевой воды. Эту краску надо подогреть до 25-30 °С, но не выше.

В зависимости от рода окраски грунтуют один или два раза, самую же грунтовку следует также шпаклевать и выравнивать пемзой.

Краску разводят не очень густо и не жидко — так, чтобы взятая на кисть из ведра краска стекала в виде нитей, легко отстающих от кисти.

Окрашивание по общему правилу нельзя производить ранее, чем грунт или предыдущая окраска совершенно высохнет. Кроме того, краска, употребляемая для первого окрашивания, должна быть теплее той, которая употребляется для второго окрашивания, а эта последняя — для третьего. Если же вторая окраска окажется теплее, чем должно, то первая может раствориться.

Так же точно для первой окраски надо взять более крепкий клеевой раствор, чем для второй и т. д. Если для второй и последующих окрасок употреблять более густой клей, то после просушки краска будет шелушиться.

При окрашивании случается, что клей жирен и не пристает к поверхности; в этом случае к краске нужно прибавить немного бычачьей желчи. Если же краска не изменяется от действия щелочей, то взамен желчи можно нейтрализовать сало щелоком.

Относительно самого окрашивания надо придерживаться следующих правил.

Кисть в отношении к окрашиваемой поверхности надо держать отвесно, и только конец ее должен соприкасаться и двигаться по поверхности, не отклоняясь ни в какую сторону, иначе краска ляжет неровным слоем. Двигать кистью надо легко, большими взмахами, не надавливая на кисть, и не водить по одном)’ месту более 2-3 раз.

Краски на кисть следует брать немного и притом так, чтобы она не стекала с нее, а только достаточно смочила. Вот почему, обмакнув кисть в краску, дают ей стечь и слегка обтирают о край ведра.

Читайте также:  Как сделать из бумаги и картона кровать

При опускании кисти в ведро необходимо каждый раз хорошо вымешивать краску, иначе краска ляжет неровно.

При окрашивании всякого рода скульптурных украшений берут мелкие кисти, которые могли бы легко проникнуть во все штрихи и углубления. В этом случае кисть также надо держать прямо и прикасаться к окрашиваемой поверхности только концом кисти; водить же кисть надо толчками, отчего поверхность получит вид как бы обсыпанной песком.

Клеевую окраску производить в жаркую погоду не следует, ибо тогда краска от быстрого высыхания ляжет неровным слоем; всего удобнее это делать или рано утром, или поздно вечером, когда опадет зной.

Краску распускают обыкновенно в клею, разбавленном водою, или же в чистом клею.
В последнем случае краску вымешивают с примесью воды и затем дают просохнуть. Когда она просохнет, то 9 частей ее распускают в 6 частях клея. Для второго окрашивания 9 частей краски распускают в 3 частях клея.

Большие поверхности, как например, потолки и стены, следует окрашивать так, чтобы штрихи кисти перекрещивались, то есть если первый штрих шел по длине поверхности, то второй проводят по ее ширине. Кроме того, надо обращать внимание на то, откуда падает свет. При двух окрасках первые штрихи ведут параллельно окну, а вторые — перпендикулярно к нему. При этом устраняется волнистый вид последней окраски, ибо штрихи, освещаемые вдоль предыдущею окраскою, которая была сделана перпендикулярными штрихами, скрывают тень, отбрасываемую продольными штрихами.

Когда окраска будет производиться только один раз, то штрихи следует делать только по направлению световых лучей; когда же окрасок будет несколько, то штрихи должны чередоваться так, чтобы они шли по направлению световых лучей.

При окрашивании стен в комнатах надо окраску вести сверху вниз или же слева направо и наоборот, смотря по тому, откуда падает свет, и сообразно числу окрасок.

В комнатах с окнами, расположенными по одной из стен (не угловых), свет падает только с одной из четырех сторон, и следовательно, прямо освещается только задняя стена. Передняя стена освещается отраженным светом, а боковые освещаются только сбоку.

В последнем случае заднюю и оконную стенки следует красить так:

  1. При окрашивании одного раза направляют штрихи сверху вниз.
  2. При двукратном окрашивании штрихи первого окрашивания надо вести слева направо, а второго — сверху вниз.
  3. При троекратном окрашивании первые штрихи ведут горизонтально, а второго и третьего — сверху вниз.

При четырех- и пятикратном окрашивании оба первых окрашивания ведут горизонтальными штрихами, а остальные — вертикальными, то есть сверху вниз.

При окраске боковых стен, если окраска производится один раз, то штрих ведут сверху вниз. При двукратном окрашивании первое ведется горизонтальными, а второе — вертикальными штрихами.

При последующих окрасках производится тоже чередование штрихов, причем в последний раз направление штрихов будет вертикальным.
Комнатные потолки обыкновенно окрашивают белою клеевою краскою. Для чего предварительно их надо выровнять и протереть, а затем загрунтовать. Для грунта растирают испанские белила и, смешав их с чистым клеем, пропускают сквозь сито. После грунтовки, когда она высохнет, шпаклюют клеевою замазкою.

Окрашивание делается тоже испанскими белилами, с прибавкою немного черной краски для придания желаемого оттенка или тона краске.

Потолки всегда следует красить не менее двух раз, ибо с одного раза трудно достигнуть однородности цвета и оттенка.

Когда требуется выбелить старые потолки, покрытые пятнами, то их необходимо предварительно хорошо протереть, затем несколько раз выкрасить известковым молоком и после каждого раза, когда известковое молоко просохнет, обмести. После этого два раза грунтуют и два раза красят.

Покрытие потолков известковым молоком часто заменяется окрашиванием их масляною краскою, на которую после этого наводят клеевую — после того, когда масляная достаточно хорошо просохла, иначе клеевая будет шелушиться.

Потолки, на которых вследствие сырости образовались пятна, также следует предварительно окрасить масляною краскою, иначе сырость проникнет в клеевую краску.

Водяные пятна на гипсовых и лепных потолках всего лучше можно устранить тем, что потолки один раз окрашивают белою масляною краскою и после просушки покрывают белой лаковой краской, которую обыкновенно употребляют для белой лакировки. Когда она просохнет, то пятнистые места окрашивают один раз клеевою краскою. После этого можно приступить к окраске всей площади потолка, не опасаясь, что пятна снова выступят.

Вместо масляной краски можно употребить спиртовой лак. Этот лак высыхает быстро, так что спустя 24 часа можно приступить к окрашиванию клеевою краскою.

Потолки, которые в продолжение долгого времени были уже окрашены несколько раз, не следует скоблить, если старые краски образуют не слишком толстые слои и не шелушатся. Такие потолки поправляют только один раз жидкою клеевою краскою.

При возведении новых построек и за недостатком времени часто приходится окрашивать клеевою краскою потолки, недавно оштукатуренные, и следовательно, еще недостаточно просушенные. В этом случае не следует потолки грунтовать, ибо сырость, разлагая клей, производит пятна.

Свежеоштукатуренные потолки прямо окрашиваются краской два раза: один раз вдоль, а другой — поперек. После первой окраски производят шпаклевание так же, краскою такой же густоты, как замазка, и затем уже производят вторичную окраску. Таким образом можно достигнуть удовлетворительного окрашивания потолков, но, однако, последние не будут иметь той белизны, какая может быть достигнута при полной грунтовке, произведенной до окрашивания.

Когда потолки высохнут, то невыгодно производить окрашивание тотчас же, ибо гипс будет сильно вбирать в себя много краски; грунтовая же краска менее вбирается гипсом. Вот почему, при окрашивании сухих потолков, надо предварительно произвести грунтовку, тогда и небольшое количество краски хорошо и ровно распределяется по гипсу.

Чтобы придать потолку голубоватый оттенок, могут быть пригодны все водные синие краски. Всего чаще для этой цели употребляется берлинская лазурь.

Кроме окрашивания простою клеевою краскою, существует еще окрашивание лаковой клеевой краской. Такое окрашивание по красоте мало уступает окрашиванию лаковою масляною краскою и, кроме того, имеет еще то преимущество, что не дает запаха.

Все подготовительные работы для лаковой клеевой окраски много влияют на прочность и красоту окрашивания. Грунтуют несколько раз, делают несколько подготовительных белых окрасок, шлифуют пемзой и выравнивают.

Затем производят два окрашивания свинцовыми белилами, чистыми или же смешанными с испанскими белилами. Однако, количество последних не должно быть более половины количества свинцовых белил.

Читайте также:  Кокошник из ткани своими руками

Краску после растирания следует высушить и развести с клеем, подогреть в водяной бане и затем протереть сквозь шелковое сито.

Для производства окрашивания берут по возможности очень мягкие кисти; при чем краска наводится тонким и ровным слоем.

Когда окраска скошена, то ее надо покрыть жидким клеем для того, чтобы отделить клеевую краску от лака; ибо если непосредственно покрыть лаком клеевую краску, то образуются масляные пятна, отчего вся работа будет испорчена.

Клей, употребляемый для этой цели, должен быть хороший малярный. Для приготовления его или просто растопляют, или разводят в небольшом количестве воды до требуемой консистенции.

Когда клей остынет, его хорошо вымешивают кистью, пропускают сквозь волосяное сито и затем намазывают два раза кистью, да при том так, чтобы не получилось полос.

Кисть вести следует слегка и не проводить два раза по одному месту из предосторожности, чтобы снова не размягчить клеевой краски. Необходимо, чтобы слой клея покрывал всю поверхность совершенно равномерно.

Когда оба наведенные слоя клея просохнут, то поверхность покрывают два-три раза хорошим спиртовым лаком. Зимою полезно протапливать комнату, в которой производится лакировка стен.

Вообще, работа покрывания стен лаком требует большого внимания и осторожности и должна быть ведена очень тщательно для того, чтобы получить безукоризненную окраску.

Вместо грунта при окрашивании клеевыми красками часто употребляют мыло, которое одинаково пригодно как для гипсовой, так и для известковой штукатурки. Мыло вначале дает дурной запах, но потом этот запах скоро пропадает. При этом мыло оказывается лучшим средством для истребления клопов, которые часто разводятся в деревянных стенах.

Мыло употребляется черное (зеленое), и разводят его сначала в горячей воде, а затем прибавляют холодной и намазывают его кистью нетолстым слоем.

Если после грунтовки черным мылом стены кажутся недостаточно гладкими, то такой недостаток можно устранить покрыванием их восковым мылом.

Это же мыло употребляется также и в том случае, когда приходится красить по бумаге дурно проклеенной.

При окрашивании стен необходимо, чтобы краска не содержала ни много, ни мало клея, или иного вяжущего вещества, и не была сама по себе ни очень густа, ни жидка.

Не следует касаться кистью окрашенных поверхностей, ибо от этого могут образоваться при высыхании пятна.

Всякая клеевая окраска после высыхания становится светлее, что должно быть принято во внимание для того, чтобы при смешивании не получилась краска светлее, чем следует.

Для того чтобы убедиться, какой цвет получит после высыхания приготовленная смесь, следует сделать небольшую пробную окраску где-нибудь в стороне и затем, дождавшись высыхания, проверить цвет и тон краски.

Если окраска производится по бумаге, то связывающим веществом может служить смесь, состоящая из равных частей жидкого клея и клейстера. Крахмал имеет то преимущество, что краска, с которою его наводят, долгое время остается мокрою и потому допускает более ревную наводку; но на другом грунте его нельзя употребить, так как он легко отваливается. Кроме того, крахмал можно употреблять только при легковесных красках, к которым относится розовый лак, бременская зелень и проч.

Всякая водяная окраска при однократном окрашивании выходит лучше и ярче, чем при двукратном.

Как варят клей

В продаже имеется клей разных сортов и заводов, в виде сухих плиток квадратной и продолговатой формы. Лучшим считается мездровый. Купленный клей, если окажется грязным, то смывается в холодной воде, потом укладывается в котелок, причем большие плитки размельчаются. Наливают в котелок воды столько, чтоб закрыло ею весь клей и варят его 2-3 часа на легком огне, причем поднимающуюся пену снимают. Когда клей сваренный поостынет и сделается светлым, процеживают его сквозь сито и разбавляют отварной водой.

Как приготовляют клеевую краску

Мел составляет главную часть клеевой краски; к нему всегда подбавляют красок других цветов. Растертые на плите и просеянные краски и мел порознь заваривают в воде в густую кашицу и подбавляют к ним жидкого сваренного клея около 800 г на ведро, разболтают кистью смесь и пробуют краску. Когда приготовленная краска тихо стекает с кисти и пристает к ней, это значит, в нее клеевой воды положено много; когда же при 10 градусах тепла краска не будет застывать, а вполне засохшая будет пачкать, это означает, что клеевой воды недостаточно в краске. Клеевая краска должна быть употребляема в деле теплой. Разные цвета и оттенки красок получают чрез смешение их одной с другой, причем каждая из красок разводится на клеевой воде для смешения ее с другой. Пред употреблением приготовленной краски в дело следует испытать цвет ее на бумаге. Высыхая, клеевая краска делается светлее, и когда по просушке пробная краска окажется годной по цвету, тогда и красить ею. Кисти для клеевой краски должны быть большие; в домах начинать красить следует от углов или от печей комнаты.

Употребление клеевой краски

При отделке в комнатах сначала покрывают потолок мелом, и если окраска производится летом, то окна и двери в дому затворяют, чтоб краска не засыхала очень быстро; краской кроют возможно скорее, не жалея ее, и кистью стараются водить по одному направлению. Клеевой краской кроют за один раз; когда же, в случае неудачи, приходится красить за два раза или даже за три, тогда для следующего слоя делают краску жиже и красят ею почти холодной и по совершенной просушке сделанной окраски. Появившиеся пятна от сырости высушивают и закрашивают их масляной краской, по просушке которой снова красят их клеевой краской. При побелке потолков и другого для прочности цвета прибавляют немного к мелу синей краски или даже черной, отдельно растертой. При окраске по новой штукатурке прибавляют в грунт более клея; старую скобленую штукатурку покрывают известковым молоком за два раза и потом счищают его слегка волосяной щеткой. Для ровной окраски и чистоты колера советуют по сухому грунту покрывать молоком, или жидким крахмалом, или же раствором из воскового мыла.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся