Содержание
Большинство стиральных машинок сейчас имеют неразборные баки. При поломке порой приходится полностью заменять эту важную деталь, ведь отремонтировать ее не всегда удается. Тем не менее, в ряде случаев можно использовать герметик для стиральной машины, чтобы устранить течь, склеить трещины барабана и вновь наладить работу бытового прибора.
Все баки стиральных машин можно поделить на разборные и неразборные. Первые являют собой конструкцию, стыкованную по резьбовым соединениям. Неразборный бак – это деталь из двух половинок, которые спаяны между собой. Какая модель в конкретной стиральной машинке, можно узнать из инструкции или после внимательного осмотра прибора снизу. Также баки подразделяются в зависимости от материала, из которого они произведены.
В настоящее время такие изделия реализуются нечасто, а среди машинок-автоматов их и вовсе не найти. Для защиты от коррозии барабан покрывается особой эмалью, но она нестойкая к действию механических и химических повреждающих факторов, поэтому быстро портится. Комплектующие к подобным устройствам тоже не выпускаются, следовательно, отремонтировать протечку вряд ли получится.
Стиральные и посудомоечные машины с такими баками являются широко распространенными в эконом-сегменте. Барабаны в них делают из надежных полимеров с разными добавками. Пластик облегчает общий вес изделия, имеет достаточную прочность на предмет царапания, не вызывает шума при вращении. К сожалению, пластиковые баки не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации и довольно хрупкие при падении, сильном ударе.
Такими барабанами оборудуют стиральные машины премиум-сегмента. Они довольно дорогие, зато качественные, служат в течение многих лет. Нержавейка не боится воды, не подвержена коррозии даже без дополнительной защиты, высокопрочная, не повреждается от действия бытовой химии и механических «травм». Из минусов можно назвать высокую цену, повышенный уровень шума при работе, значительный вес техники.
Чаще всего неисправности приборов связаны с нарушением правил эксплуатации. К примеру, причиной разрыва уплотнительной манжеты нередко служит попадание в бак острого предмета или неосторожное доставание белья. Патрубки протекают от известковых отложений или засорений, подшипники – из-за несоблюдения норм по массе закладываемого белья или при механическом износе. Причиной поломки бака могут стать:
Наиболее часто ломаются подшипники. Их цена невелика, и мастерами они считаются «расходным материалом» в стиральной машине. Тем не менее, для замены требуется полный разбор прибора, что без отсутствия навыков может вызвать повреждения вала, штифта и прочих деталей.
Второй по частоте поломкой является выход из строя сливного клапана. Такое случается при отсутствии мер по регулярной очистке машинки, игнорировании профилактического запуска прибора со специальными чистящими составами. Также могут испортиться стенки бака, причиной чему служат:
Для склейки бака, состоящего из двух половинок, заделывания небольшой трещины можно использовать герметики. Они должны дополнительно включать функции клея, чтобы обеспечить необходимый уровень сцепления элементов. При выборе подходящего средства надо учесть условия его эксплуатации:
Существует ряд популярных герметиков, хорошо подходящих для склеивания бака, ими соединяют его половинки с целью герметизации при сборке или заделывают дефекты.
Это клей-герметик с хорошей текучестью, который обычно применяется для заклейки стекол, фар автомобилей, он обладает всеми нужными при ремонте машинок свойствами. Швы получаются влагостойкими, прозрачными, не реагируют на действие температур, могут эксплуатироваться при -62…+232 градусах. Герметик Permatex содержит полиуретан, который служит в течение многих лет и безопасен для человека.
Силиконовый герметик Kraftool характеризуется термостойкостью. Он не портится от температур до +250 градусов, поэтому легко выдерживает нагрев воды в машинке. Изначально он предназначен для герметизации электродвигателей, но благодаря прекрасной переносимости вибрации подойдет и для ремонта баков. Мастера предпочитают это средство другим из-за высокой прочности и надежности, ведь им можно клеить барабаны даже без дополнительного крепления на болты.
Универсальный герметик, формирующий эластичные, гибкие и прочные соединения. Он прост в работе, легко наносится, не течет, зато проникает даже в мелкие трещинки. Отверждение наступает за полчаса при комнатной температуре, после чего шов не будет реагировать на вибрацию, перепады температур, действие воды.
Аквариумный герметик «Момент» – еще один состав, которым можно заклеить бак стиральной машины, ее слив и шланги. Отличительными чертами средства являются хорошая переносимость воды, бытовой химии, солей, вибрации, надежная герметизация стыков.
Клей-герметик F-6000 представляет собой полиуретановый состав с высокой степенью адгезии к разным материалам, в том числе нержавейке, пластику, стеклу, керамике. Шов получается настолько прочным, что дополнительного механического крепления не требуется. Спустя 2 часа стык застывает так, что разорвать его невозможно, придется распиливать. Единственным минусом является высокая цена состава.
Это не менее прочный герметик, чем предыдущий. Средство легко выносит экстремально низкие и высокие температуры, постоянный контакт с водой, бытовой химией и даже агрессивными веществами, кислотами. Им рекомендуется клеить баки машинок без крепления на болты.
В зависимости от типа стиральной машины действия по ремонту баков могут различаться, поэтому временные затраты бывают неодинаковыми. Тем не менее, общий алгоритм работы схожий.
Для разборки бака и устранения поломки надо заранее приготовить ряд инструментов:
Вначале устройство надо отключить от сети, достать сливной шланг, параллельно перекрыть подачу воды. Демонтаж машинки производится так:
Такие машинки в обиходе встречаются реже, и все-таки их поломки тоже случаются. Бак в них крепится посредством винтов, и доставать его надо так:
Некоторые модели марок «Электролюкс», «Индезит» имеют разборные баки. Обычно такие изделия отличаются высокой ценой и относятся к категории элитных. Для разбора надо снять бак, как описано выше, удалить винты, соединяющие две половинки. Перед тем, как промазать составляющие бака клеем, их обязательно надо очистить от загрязнений и обезжирить.
Чтобы произвести ремонт бака, который представляет собой единое целое, придется его распилить. Для этого используют электроинструмент, с помощью которого выделяют переднюю и заднюю половинки. При верных действиях в руках должно остаться кольцо с манжетой из резины, которая уплотняет бак. Для замены манжеты резинку придется оторвать.
Во время ремонта в зависимости от типа поломки осуществляются такие действия:
Далее надо осторожно просверлить в баке отверстия диаметром 3-5 мм через каждые 5-9 см, в которые потом вставляются саморезы. После склеивания половинок и их закрепления болтами осуществляется сбор машинки. Промазывание деталей является обязательным условием – только так можно добиться полной герметизации бака. Спустя сутки, когда шов просохнет, бак ставят назад в машинку, производят ее сбор и отправляют в эксплуатацию. Серьезные поломки лучше исправлять в специализированной мастерской, а небольшие протечки бака вполне можно отремонтировать герметиком.
Вам не повезло – ваша труженица стиральная машина дала течь, мотор начал работать с перерывами или вообще не включается. Значит пришло время либо замены, либо провести ремонт подшипников и сальника, а может и самого пластмассового бака из-за появившейся трещины или дыры.
Если вы решились на ремонт, то возникнет вопрос, чем склеить бак стиральной машины после ремонта? На помощь приходят достижения химической промышленности – клей, герметики.
Чтобы решить основную проблему поломки необходимо достать барабан.
Баки у стиралок делят на:
При ремонте внутренних деталей с разборным резервуаром, достаточно открутить части друг от друга добраться до барабана и устранить неполадки.
Стиральные машины Индезит, Аристон некоторые модели Candy поставляют с неразборным пластмассовым баком. В таком случае его пилят на две части, ремонтируют машину и собирают все в обратной последовательности, половинки заклеивают герметиком, скрепляют болтами и гайками.
Шов, который должен появиться в результате склеивания двух частей бака должен быть ровный, эластичный, выдерживать вибрацию и температурные перепады, не пропускать воду, выдерживать давление.
Фиксирующий состав обязан выдерживать рабочие нагрузки от стиральной машины:
Марки клея, которые соответствуют требованиям:
Permatex 817.0 – герметик, замечательно заполняет все стыки, неровности, швы в силу своей текучести. После воздействия герметика шов ровный, переносит давление, удары, влагонепроницаемый, температурный диапазон от -62 °C до +232 °C. На склеивания половинок уходит весь тюбик. Цена 175 рублей.
KRAFTOOL – эластичный герметик, дает очень крепкое прочное соединение. Выдерживает сильные вибрации и высокие температуры до +250 °C. Пользуется популярностью среди профессионалов за высокие технические качества и экономный расход. Стоимость 200 рублей.
Клей F — мощное средство, фиксирует «насмерть». Стоимость 700 рублей.
ABRO 11 AB-R — сверхстойкий герметик. Выдерживает химические и механические воздействие, широкий температурный диапазон. Средняя стоимость 350 рублей.
Мастера по ремонту стиралок часто используют герметики, клея, предназначенные для автомобилей.
Перед началом работы необходимо слить из машины воду. Работать удобней вдвоем.
Чтобы добраться до бака и барабана нужно снять с агрегата:
Советуем посмотреть видео по технике работы с баком:
Бак готов к дальнейшей работе:
Сверлить нужно вплотную к стенкам бака длинным сверлом диаметром 3–4 мм на расстоянии 3 см друг от друга.
Если используете болгарку следите, чтобы во время распиливания не повредить барабан, иначе при дальнейшей стирке барабан будет рвать вещи. Контролируйте глубину прореза.
От механических повреждений на баке может появиться трещина или дыра.
Следует оценить масштаб бедствия. Если дырка или трещина небольшая, то возьмите паяльник или строительный фен, герметик, кусочек пластмассы на заплатку по размерам с дыркой и структуре схожий с баком, кусочек наждачной бумаги. Далее, следуйте инструкции:
Трещина также склеивается при помощи паяльника и заливается герметиком.
В последнее время уже многие производители стиральных машин выпускают свои изделия с монолитными пластмассовыми баками. Они более легкие, бесшумные и не предусматривают разборку. В случае поломки подшипника по инструкции необходимо менять весь узел, но данный ремонт не дешев. Но теперь вы знаете, как можно сэкономить, отремонтировав и склеив бак самостоятельно. Соблюдайте аккуратность эксплуатируя машину и она вам прослужит много лет.
Если статья вам помогла, поделитесь ею в соцсетях. А также пишите ваши комментарии ниже.
После ремонта неразборного бака, необходимо подумать, как его собрать обратно, то есть поставить на место барабан и заклеить бак. Точнее, нужно склеить половинки бака так, чтобы этот узел снова превратился в водонепроницаемый монолит. Чтобы этого добиться, нужно не только знать, чем клеить, герметиком или чем-то еще, нужно знать, как клеить, а с этим у обывателей и даже некоторых мастеров бывает плохо. Разберемся с этим вопросом подробнее в рамках статьи.
Производители стиральной машины автомат, например Индезит или Аристон, подкладывают мастерам «настоящую свинью» делая бак своей техники неразборным. Подразумевается, что пользователь из-за подшипников, или еще какой мелочи должен менять этот узел стиральной машины целиком. В Европе такой ерундой может, кто и будет заниматься, у нас будут ремонтировать узел все равно, и тот факт, что он неразборный вряд-ли кого-то остановит.
В результате ремонт будет осуществлен, но встанет проблема, заключающаяся в том, как восстановить бак после такого ремонта, ведь чтобы добраться до ключевых деталей нам потребовалось распилить его пополам. Первая мысль — склеить бак герметиком. Но герметик, каким бы хорошим он ни был, не обеспечит достаточной прочности конструкции. Вывод: чтобы надежно соединить две половинки пластикового бака нужно скрутить их болтами и гайками, а щель между половинками бака заклеить герметиком, обеспечивая водонепроницаемость.
Мастера советуют не экономить на герметике. Ведь, согласитесь, обидно будет повторно разбирать бак стиральной машины и проклеивать его, если место соединения двух его половинок даст течь.
Если вас интересует более подробная информация о том, как осуществить ремонт бака стиральной машины своими руками, почитайте одноименную статью нашего сайта. В ней подробно описывается, в том числе, разборка бака и его дальнейшая сборка.
Зачем клеить герметиком бак и барабан стиральной машины мы, в общих чертах, разобрались. Теперь давайте определимся с вопросом, каким герметиком при этом воспользоваться. Некоторые пользователи не видят в этом проблему, отмечая, что почти любой современный герметик достаточно хорош, чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию и не надо для этого искать что-то особенное. Позволим себе не согласиться с этим утверждением. Важно учитывать что:
Так что не стоит принимать во внимание досужие россказни. Ведь куда эффективней просто пойти в магазин с твердым намерением купить подходящий герметик, чтобы склеить бак и барабан стиральной машины. И после ремонта ни о чем не жалеть, и ничего не переделывать.
Предварительно необходимо изучить перечень наиболее подходящих составов, которые определили для нас специалисты.
В данном случае любой влагостойкий герметик не подойдет, так что изучите внимательно вышеуказанный перечень.
Здесь все просто. Если вы заранее подготовили бак и барабан стиральной машины к последующей сборке после ремонта, у вас не возникнет затруднений с тем чтобы скрепить половинки бака между собой. Хитрость заключается в том, чтобы непосредственно перед распиловкой бака, просверлить поперек шва 3-4 десятка небольших отверстий, чтобы после того как вы развалите бак на две половинки и отремонтируете, без проблем совместить отверстия между собой и идеально соединить эти половинки.
Соответственно теперь нам нужно лишь щедро смазать стык половинок бака стиральной машины герметиком, соединить их и скрутить болтами. Болтами скручивайте сразу, не нужно дожидаться пока герметик просохнет. Высыхание произойдет через пару часов, но уже сразу герметик схватится достаточно, чтобы не пропускать воду.
Помните! Не нужно экономить герметик, но ненужно мазать его слишком много, а то не ровен час, приклеите барабан к стенкам бака, как стирать будете (шутка).
В заключение, отметим, если вы правильно скрутите половинки неразборного бака между собой болтами, да еще смажете шов правильным герметиком, то в будущем, никаких проблем с соединением у бака вашей стиральной машины не будет. Удачного ремонта!