Содержание
Металлические нити, из которых состоит система обогрева внутренней стороны заднего стекла, имеют незначительный диаметр. Поэтому они часто подвержены поломкам и разрывам. Справиться с подобными повреждениями можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Для устранения поломки применяется токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.
Для того чтобы устранить неисправность нужно правильно выбрать сцепляющий компонент. После отвердения большинство клеев теряют способность к электропроводимости и приобретают изолирующие свойства.
Это следует учесть при выборе вещества для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он должен отвечать следующим характеристикам:
Исправить поломку обогрева своими руками возможно несколькими вариантами: использовать уже укомплектованные наборы для починки либо самостоятельно подготовить все необходимые компоненты.
Специализированный набор для восстановления нитей обогрева стекла в автомобиле PERMATEX QUICK GRID.
В его состав входят:
Чтобы произвести ремонт с помощью комплекта PERMATEX следует:
Чтобы не повредить электропроводящую линию при удалении трафарета, следует прорезать клеевую пленку по краю шаблона лезвием.
Использование токопроводящего клея: ASTROhim, Контактол, Элеконт, DD6590.
Если повреждения коснулись контактов, то лучший способ это исправить – спайка с использованием токопроводящей пасты.
Кроме спайки, подойдет также специальный набор для ремонта контактов линии обогрева заднего стекла автомашины PERMATEX REAR WINDOW DEFFOGER. Он включает в себя емкость с электропроводящим веществом и материал, пропитанный катализатором. Реагент запускает реакцию отвердения клея.
Чтобы провести ремонт следует:
Для починки контура нагрева стекла необязательно приобретать специальные составы. Можно изготовить токопроводящий клей своими руками. Для этого нам потребуется:
Графитовый порошок можно получить из стержня простого карандаша.
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:
Правильное использование токопроводящих клеев и паст позволит самостоятельно устранить поломку электрического контура, не тратя время и лишние деньги на услуги автомастерских. Придерживайтесь инструкций и делитесь своим опытом использования электропроводящих составов в комментариях и социальных сетях.
Читаешь драйв и удивляешься, как люди за драйвом гонятся. Кипишь поднимают, мол драйв упал и т.п. А мне как-то пофиг)) Ну был он под 32, упал до 30 (т.к. ничего не писал) ну и что? А смысла писать просто ради какого-то там непонятного рейтинга — это не моё.
Ну да ладно, это я отвлекся. Данная запись конечно подзапаздала, но ничего не поделаешь, раньше написать не получалось. Итак, начнёмс!
Озадачился я давеча в преддверии зимы ремонтом обогрева заднего стекла. Почему? Потому что у меня больше половины нитей не работало!
Все владельцы универсалов думаю знают, что заднее стекло быстро затягивает и долго от естественной циркуляции оно отпотевает. Да и тонировку уже пора было давно обновлять…
Первым делом пошел искать чудо-юдо химико-электрико мастеров — токопроводящий клей для ремонта тех самых нитей обогрева. Нашел быстро, цена — бюджет. Всё супер!
В комплекте с этим клеем идёт кисточка хрень типа кисточки и шаблон для нитей обогрева, только увы одно я так и не понял: Где вы видели нити обогрева шириной 3 мм? Это на какой машине? Тут производитель явно облажался. Также как и с кисточкой… её длина равна глубине флакончика, т.е. если взять её пальцами, то не хватает глубины, чтобы мокнуть в состав.
Ну а сам состав представляет собой какой-то клей с металлическим порошком.
Далее был выбран день, машина поставлена в гараж и натоплена печка! Отогрев машину и натопив гараж снял обшивку с 5-ё двери дабы удобней снимать тонировку.
Снимая тонировку боялся, что пленка будет рваться на куски, но она оказалась очень плотной и я ее снял цельным куском.
Также были опасения что можно нити обогрева оторвать… ну это я так, побаивался. Но сути это миф!
Поиск обрывов на нитях.
Для поиска был взят мультиметр, но только для подтверждения визуального осмотра. Все обрывы ниток были выявлены визуально, светя фонариком.
Т.к. шаблон нам не подходил, я решил использовать изоленту! Ну, а что? Просто, удобно и доступно!
Обезжириваем спиртом и наносим по инструкции. Сейчас не вспомню сколько слоёв, но сделал все как положено! Эксплуатировать разрешается через 30 минут.
Пока шел процесс высыхания, мы экспериментировали на пластиковой крышке от упаковки данного состава. Я туда ложил кисточку и намазал там полоску. Она практически стиралась пальцем и крошилась, что сразу дало понять — состав не лучших свойств.
Ну пора было собираться, ехать домой, да и время для испытания подошло. выезжай юз гаража, нажимаю кнопку… и в зеркало заднего вида вижу бенгальские огни в местах ремонта нитей((( но блин реально как бенгальские огни!
Расстроившись уехал домой. Решил мало помазал, надо еще толще! Сказано — сделано!
Второй раз нанес больше слоев, получилось толсто даже. На ощупь — тонировка уже плохо ляжет. Ну да ладно, надо экспериментировать!
После процедуры высыхания жмем кнопку… Нормально… через 10 секунд начинаются поочередные бенгальские огни на всех отремонтированных нитках.
Вердикт:
Данный токопроводящий клей и аналогичные материалы, которые можно встретить в наших магазинах не пригодны для ремонта нитей обогрева стекол!
От идеи ремонта нитей обогрева не отказался и принялся штудировать данное направление и искать нужный состав, о чем прошу читать здесь
Обогрев заднего стекла автомобиля часто выходит из строя. В большинстве случаев он отказывает не полностью, а фрагментарно: не работают отдельные зоны или нагревательные нити. Заменять в этом случае стекло полностью нерационально.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Существуют различные способы самостоятельного ремонта нитей и других элементов обогрева заднего стекла автомобиля с целью восстановления их работоспособности. Рассмотрим их в данной статье.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по цепи питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Главные признаки неисправности обогрева заднего стекла:
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:
p, blockquote 17,0,1,0,0 –>
1. Неисправность электрооборудования автомобиля.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>
Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
2. Обрыв нитей накала.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Обычно сопротивление около 2-5 Ом. Далее начинают перемещать один щуп вдоль оборванной нити, измеряя сопротивление. Оно остается постоянным до тех пор, пока не достигнуто место обрыва.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Для проведения ремонта обогрева заднего стекла следует приобрести специальный токопроводящий клей либо готовые наборы для ремонта обогревателя. Необходимо внимательно ознакомиться с технологией ремонта, которая должна быть описана на упаковке или прилагаемой инструкции на русском языке. Успех ремонтных работ определяется строгим соблюдением указанной в инструкции технологии.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Видео — ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками:
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
p, blockquote 35,1,0,0,0 –>
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Способ применения при ремонте контактов:
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
Способ применения при ремонте нитей:
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Стоимость такого набора около 1000 рублей.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
Такой токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла 2 мл стоит около 200 рублей.
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
Цена клея около 400 рублей.
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
Видео — как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.
p, blockquote 49,0,0,0,0 –> adsp-pro-3 –>
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава.
p, blockquote 51,0,0,0,0 –>
В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.
p, blockquote 52,0,0,1,0 –>
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы.
p, blockquote 55,0,0,0,0 –>
Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.
p, blockquote 56,0,0,0,0 –>
p, blockquote 57,0,0,0,0 –>
3. Электролитическое покрытие.
p, blockquote 58,0,0,0,0 –>
Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).
p, blockquote 59,0,0,0,0 –> adsp-pro-4 –>
Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.
p, blockquote 60,0,0,0,0 –>
Видео — восстановление нитей обогрева заднего стекла медным купоросом:
p, blockquote 61,0,0,0,0 –>
p, blockquote 62,0,0,0,0 –>
Обычно прочности электролизного покрытия недостаточно для протекания большого тока, поэтому место дополнительно пропаивают с помощью тонкого медного провода. Такой метод неэффективен при восстановлении длинных разрывов .
p, blockquote 63,0,0,0,0 –>
4. Использование стальных опилок, магнита и клея.
p, blockquote 64,0,0,0,0 –>
При этом методе зачищают поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, формируют горку из опилок в месте разрыва. Далее на горку наносят клей БФ-2 или аналогичный. После высыхания наносят закрепляющий уровень клея. Восстановление разрыва таким методом эффективно на длительное время.
p, blockquote 65,0,0,0,0 –>
p, blockquote 66,0,0,0,0 –>
Выбор конкретного варианта восстановления работоспособности обогрева заднего стекла зависит от характера повреждения и возможностей конкретных ремонтных работ. Обычно отремонтированный участок служит недолго: с каждым последующим ремонтом уменьшается его надежность.
p, blockquote 67,0,0,0,0 –>
Читайте статью про каршеринг: что это такое и как им пользоваться.
Как работает гидроусилитель руля и какие нюансы с этим связаны.
Видео — ремонт обогрева заднего стекла своими руками:
p, blockquote 69,0,0,0,0 –> p, blockquote 70,0,0,0,1 –>