Содержание
Кровля из шифера еще недавно пользовалась популярностью благодаря универсальному применению. Прочный и неприхотливый материал был доступен большинству потребителей. Однако даже прочные асбестовые волокна плохо выдерживают механические нагрузки, которые становились причиной образования мелких трещин, пропускающих воду. Несмотря на то, что шифер не подвержен коррозии, как металлические покрытия, ремонт такой кровли все-таки необходимо делать. Поэтому многие задают вопрос, как отремонтировать шифер.
Повреждение хрупкого шифера происходит в следующих случаях:
Стоит отметить, что появление трещин обусловлено не только воздействием природных явлений.
Большую роль в этом процессе играет неправильная технология изготовления, при этом нарушение может быть выявлено на любом этапе:
Визуально обнаружить трещины на шиферной крыше довольно сложно, чего нельзя сказать о профнастиле. Однако контролировать процесс эксплуатации все-таки нужно, поэтому при осмотре шиферной крыши необходимо обратить внимание на следующий момент.
Одним из признаков повреждения кровли становится запах сырости в чердачном помещении. Незначительные трещины в шифере дают возможность дождевой воде попадать на стропила и теплоизоляцию. В результате деревянная стропильная система и утеплитель напитываются влагой и начинают портиться. Следовательно, настало время ремонта шиферной крыши. Чтобы определить дефект на ранней стадии, необходимо посещать чердак после каждого дождя, и проверять состояние кровли.
Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.
Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.
На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:
Прежде, чем заделать дырку в шифере на крыше, необходимо осуществить процесс подготовки поверхности. Он подразумевает очистить крышу от мусора, мха и лишайников, и хорошо промыть ее струей воды под сильным напором.
Для решения вопроса, чем заделать трещину в шифере на крыше, можно ознакомиться с несколькими способами, которые подразумевают использование доступных материалов и новинок строительного рынка.
Для работы понадобятся сухой цемент и песок в пропорции 1:2. Компоненты хорошо перемешивают и добавляют воду до нужной консистенции. Приготовленный раствор вымешивают и заделывают им трещины или отверстия. Отремонтированный участок оставляют до полного высыхания раствора, затем окрашивают в нужный цвет.
Иногда решить проблему, чем заделать трещину в шифере, помогает использование специальной ленты. Верхняя часть материала сделана из нетканого материала, что во многом облегчает процесс окрашивания.
Процесс ремонта шифера в этом случае протекает в следующем порядке:
Заделать трещины можно с помощью ленты-серпянки и расплавленного битума. Для этого необходимо нанести на поврежденное место жидкий битум, затем приклеить ленту-серпянку и вновь нанести битум. Чтобы расплавить битум, понадобится костер, старое ведро и два кирпича.
Разжигают костер и по бокам укладывают кирпичи. На них ставят ведро с кусочками битума. В процессе расплавления можно добавить в битум немного отработки, чтобы раствор стал более эластичным. Такой мастикой можно пользоваться даже при очень низкой температуре.
С помощью битумной мастики для шифера очень легко заделать трещины в шиферном листе. Для этого поверхность очищают и покрывают слоем грунтовки. Далее с помощью шпателя наносят слой мастики. Для лучшего растекания мастики можно добавить немного воды, но допускается использование в неразбавленном виде. Наносить можно неопределенно количество слоев, важно, чтобы каждый слой хорошо высох. Опытные мастера рекомендуют наносить мастику в два слоя толщиной не меньше 1 мм.
Чтобы приготовить замазку, необходимо взять цемент и асбест в соотношении 2:3. Также понадобится раствор из клея ПВА и воды, которые взяты в равных пропорциях. Из всех компонентов готовят смесь и перемешивают. Раствор должен иметь густоту сметаны.
Наносить замазку нужно на предварительно очищенную и просушенную поверхность. Смесью заполняют дырки в шифере и обрабатывают раствором, приготовленным из 1 части клея и 3 частей воды. Затем наносят еще два слоя замазки.
В строительном магазине можно приобрести готовую смесь для шпаклевания. Эти растворы содержат гидроизоляционные материалы, поэтому могут использоваться для ремонта шиферной крыши.
Процедура ремонта подразумевает выполнение следующих действий:
Все ремонтные работы рекомендуется проводить в сухую и пасмурную погоды, чтобы высыхание компонентов протекало в естественных условиях.
Устранение проблемы, чем заделать дыры в шифере, с помощью пены и смолы выглядит следующим образом:
Смолу вполне можно заменить жидким пенопластом, но стоит помнить, что он быстрее разрушается под воздействием солнечных лучей.
Проблема, чем заделать дыры в шифере на крыше, актуальна для многих людей. Дефект в виде больших дыр и трещин можно устранить с помощью жестяной заплатки. Для этого делают следующее:
Олифу и мел хорошо перемешивают, полученную смесь наносят на предварительно очищенную поверхность. После высыхания ремонтируемый участок красят масляной краской.
Использование такого способа возможно только на идеально чистой поверхности, поэтому прежде, чем заклеить шифер на крыше, его хорошо промывают, протирая жесткой щеткой. После высыхания каждый дефект заклеивается куском плотной ткани, промоченной влагостойким клеем.
При этом важно, чтобы ткань выходила за края отверстия на 3-4 см. Поверх заплатки наносят еще один слой клея. Затем ремонтируемый лист переворачивают и дырку заполняют бетонным раствором. На немного схватившийся бетон накладывают еще одну заплатку и заливают клеем для шифера.
Используя обычную алюминиевую фольгу, можно также устранить некоторые дефекты на шифере.
Для этого выполняют такие действия:
Если при визуальном осмотре обнаружились дефекты в разных местах крыши, то ситуация становится достаточно сложной. Чаще всего такое происходит в результате ошибок, совершенных в процессе монтажа кровельного материала. В этом случае простой ремонт может решить проблему только временно, поэтому важно остановить или свести к минимуму процесс разрушения.
Для достижения поставленной цели можно воспользоваться полоской плотной ткани, которую предварительно пропитывают краской. Полоской накрывают трещины, образовавшиеся на шифере.
Можно закрепить трещину еще одним способом: в трещине высверливают дырку и закручивают саморез. При этом отверстие дополнительно заделывают кровельным герметиком, который стянет края.
Если у вас крыша дома покрыта старым добрым шифером, то рано или поздно вы столкнетесь с такой проблемой, как трещины. Причем такое досадное явление возникает не только по причине старения кровельного покрытия. Расколоть лист можно даже в процессе неаккуратного монтажа, например, если вы предварительно не просверлили отверстия под гвозди. Но что делать потом? И как и чем заделать трещину в шифере на крыше без демонтажа листа, прямо на высоте?
На самом деле за почти 100 лет существования шифера люди научились умело его чинить в буквальном смысле подручными средствами, и продлевать, таким образом, срок жизни самой крыши. Да и некоторые производители стали выпускать специальные средства для этой цели. А мы вам расскажем о самых популярных и проверенных способах привести асбестоцементное покрытие в порядок.
Итак, для начала давайте разберемся, с каким конкретно видом шифера нам придется иметь дело. Он выпускается двух видов по типу используемого сырья: натуральный (из сланца) и искусственный (из асбеста). При этом многие полагают, что как раз натуральный шифер трещинами не покрывается и в ремонте не нуждается. Спешим вас разочаровать.
Дело в том, что сланец, который сегодня кладут на кровлю, делится на два вида: кровельный и некровельный. При этом все цветные сланцы, а именно зеленоватые и коричневатые относятся как раз к некровельным, и ввиду их хрупкости использовать таковые на крыше не рекомендуется. Но что может остановить творческую душу архитектора? Поэтому все-таки кроют, но мастер должен предварительно обязательно простучать каждую плитку на предмет микротрещин.
Конечно, в таком случае без большого количества отходов не обойтись, поэтому не все стремятся к такой перестраховке. И потом скрытые микротрещины дают о себе знать при первом же переходе через 0°С: трещина расширяется и сама плитка раскалывается. Чем-нибудь ее потом замазывать и заклеивать неэстетично, а потому просто приходится менять отдельные элементы.
Вот тем и отличается кровельный сланец более плотной структурой, до 2780 кг/м 3 . Он удобен в обработке, а его глубокий черный и темно-серый цвет легко вписываются в любой дизайн дома. Правда, запасы этого сланца по всем мире, кроме Испании, почти истощены.
А вот с искусственной асбестовой кровлей все куда сложнее. Думаем, вам будет полезно узнать, по каким причинам довольно крепкая на вид шиферная крыша способна стать хрупкой. Вот самые часто встречающиеся из них:
Отдельно отметим также такой досадный момент, как элементарное старение шифера. Конечно, это покрытие в общей сложности хорошо противостоит ультрафиолету и сырости, но с годами все-таки становится более хрупким и при небольших механических повреждениях теряет свою прочность.
Итак, обнаружили трещину? В первую очередь вам необходимо грамотно осмотреть всю шиферную кровлю. Сначала обратите внимание на состояние шиферных листов, есть ли на них сколы, сквозные отверстия и трещины. Далее осмотрите крепящие элементы гвозди или шурупы. Также отметьте наличие мусора и мха в волнах шифером.
Посмотрите также, насколько плотно прилегают основные элементы кровли к обрешетке, удовлетворительно ли состояние компенсационных швов. И не появились ли механические повреждения в тех местах, где были установлены новые элементы? Все это необходимо, ведь обычно первые трещины появляются не просто так, и если не найти настоящую причину деформаций, кровля продолжит разрушаться.
Итак, если причина обнаружена и устранена, тогда можно спокойно переходить к починке поврежденного листа.
Итак, представляем серию пошаговых мастер-классов, которые в деталях покажут вам: как заделать трещину в шифере на крыше в зависимости от ее размеров, и какими материалами это будет удобно сделать.
Итак, первым делом порекомендуем вам новый проверенный материал для ремонта трещин на асбестоцементных покрытиях – битумную ленту:
Такие ленты сегодня довольно легко найти в продаже. Они состоят из таких слоев: алюминиевые, предназначенный быть армирующей основой, вязкий битум для сцепления с кровлей и временное защитное покрытие, которое нужно снять.
Идеально, если вы сможете наклеить такую ленту сразу с двух сторон поврежденного листа: и с изнаночной стороны, и с лицевой.
Для небольших трещин, которые еще не расползлись по листу, замечательно подходит битумная смола. Причем народные умельцы научились чинить ею шиферную крышу довольно быстро: просто расплавляя небольшой кусок застывшей смоли при помощи ручной газовой горелки и нанося вещество прямо на трещину. Экономно и практично:
Способ №3. Наплавляемая кровля для расколотого листа
Для ремонта шиферной крыши своими руками также отлично подходит современная наплавляемая кровля. Просто отрезаете нужный кусок и фиксируете на повреждении:
Можно сказать, это более расширенный вариант, чем с битумной лентой, но при этом более надежный. Страдает здесь только эстетический аспект: большая черная заплатка будет куда более заметна на кровле, чем тонкая серебристая полоса специальной ленты.
Если у вас нет желания приобретать специальные средства для небольшого ремонта шиферной крыши дачного домика, тогда воспользуйтесь старым добрым методом с тканью и клеем:
Клей вы можете приобрести строительный или же изготовить самостоятельно.
Если трещина не длинна, но широкая, полученная в результате каких-либо повреждений, от нее легко избавиться при помощи ткани и самой обычной краски для внешних работ:
А вот более новый и технически интересный способ – применение Эластометрика:
Эластометрик создает на обратной стороне шифера такую же цветную плотную пленку, как и краска, но при этом еще и тянется! Это хорошо для больших трещин, которые способны «гулять» при сильном ветре.
Если вы подозреваете, что отремонтированная трещина рискует в будущем разойтись вновь (например, из-за проблем со стропильной системой), тогда есть смысл весь дополнительно армировать сеткой и покрыть битумной мастикой:
И, наконец, никто не отменял старый добрый цементный раствор:
Смесь для такого ремонта готовят так: смешайте цемент и асбест в пропорции 1:3, разбавьте водой и клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Сделайте это прямо перед тем, как заберетесь на крышу, чтобы раствор не застыл раньше времени, а на это уйдет не более 3 часов.
Таким цементным раствором вы легко сможете как заделать дырку в шифере на крыше из шифера, так и заполнить довольно крупные трещины. Что и немудрено: шифер и есть тот самый бетон, всего лишь наполненный асбестовыми волокнами для прочности. Поэтому такой ремонтный материал ему как нельзя лучше подходит.
Подобрали для себя один из предложенных методов?
Шифер довольно хрупкий материал для крыши и после пары лет эксплуатации на нем появляются трещины или пробоины. Чтобы сохранить его первоначальный вид подольше, необходимо в сезон дождей и снегопадов сметать мусор и толстые слои сугробов, так как от повышенной влажности и гниения веточек и листьев материал начинает раскисать, обрастать мхом или растрескиваться.
Но даже при бережном обращении и уходе повреждения покрытия появятся. Если нет средств заменить шифер, то можно заклеить его специальным крепким раствором, приготовленным в домашних условиях. Для рецепта понадобится бензин, пенопласт, стеклоткань, кисть, ножницы, растворитель, тряпка, жесткая щетка.
Клей готовится вдали от огня и тепла, желательно надеть респиратор, чтобы не отравиться парами бензина. Емкость для замешивания клея должна иметь широкое горлышко. В мерном стаканчике наливается 250 мл бензина (лучше брать с наивысшим октановым числом) и переливается в емкость.
Если бензин старый, то для надежности доливают растворитель, около 50 мл. Далее измельчается пенопласт и погружается в бензин, начинается бурный процесс растворения. Пенопласт добавляют до тех пор, пока жидкость не начнет густеть и приобретать серый цвет. По консистенции должно быть похоже на обойный клей. Задача в том, чтобы готовая смесь нормально держалась на кисточке.
После того, как клей приготовился. Берется стеклоткань или капроновая сетка, растворитель, кисточка, ножницы, тряпка и щетка. Все складывается в подходящую тару, чтобы было удобно поднять на крышу.
Шифер вокруг поврежденного места прометается жесткой щеткой, чистится от грязи и пыли. После область вокруг обрабатывается тряпочкой, смоченной в растворителе. На готовые края кистью наносится клей, а на него капроновая сеточка или стеклоткань. Заплатка обрабатывается клеем.
Спустя три часа на это же место снова наклеивается заплатка и сверху обильно промазывается клеем. Через день пары бензина улетучатся, оставив крепкое соединение из пенопласта и сеточки. Ремонт крыши проводят в сухую погоду, так как из-за сырости состав может недостаточно хорошо схватиться. В таком состоянии крыша будет надежна еще пару лет.
“>