Клей для велосипедных камер какой лучше

Содержание

Проколом или пробитием велосипедного колеса на отечественных дорогах мало кого удивишь. Произойдёт ли это от дефекта дорожного покрытия или засорённости проезжей полосы остроколющими предметами, итог один – шиномонтажные работы. Одни отправляются к специалистам, другие действуют самостоятельно.

Чтобы починить проколотое колесо особых знаний и умений не требуется, порядок выполнения работ одинаков, а расходные материалы доступны каждому. Выполнив эти несложные действия, можно неплохо сэкономить.

Клей для камеры велосипеда

Когда заменить проколотую камеру нечем или просто не хочется тратиться на покупку новой, тогда на помощь придёт клей и резиновая заплатка.

Момент

«Момент» — самый популярный клейна отечественном рынке, который считается универсальным. Ему под силу работать со многими материалами: приклеивать как однородные поверхности, так и в различных сочетаниях.

Производитель заявляет что всем разновидностям свойственны основные характеристики: для любых поверхностей (если не оговорено иное), водостойкость, длительный срок хранения и сохранение свойств после замерзания клея).

Разновидностей «Момента», подходящих для ремонта велосипедных камер, достаточное количество:

  • «Момент-1» — универсальный, преимущественно используемый в быту, клей. Преимущество этого качественного товара в его низкой стоимости и в разнообразии его применения.
  • «Кристалл» — другая разновидность. Полиуретановый состав также обеспечивает надёжное склеивание поверхностей. Главное отличие это, то что он не оставляет следов.
  • «Резиновый» — специализированный клей. Клеит однородные резиновые поверхности, а также в сочетании с другими: кожа, дерево, металл, бетон. Дополнительные компоненты этого средства увеличивают характеристики прочности на растяжение.
  • «Экстра» является наиболее распространённым. Его невысокая стоимость и универсальное применение позволили этому продукту «поселиться» практически в каждом доме.
  • Другие виды: «пробка», «столяр», «момент 60 секунд» и др.

Так как условия, в которых эксплуатируется велосипедная камера, требуют применения клеев, способных выдержать нагрузки на растяжение, быть влагостойкими и термоустойчивыми.

Red Sun

Ремкомплект RedSun — незаменим в дороге. RED SUN Sanglee Industry Co. Ltd, Тайвань. Если в пути произошла неприятность в виде нежданного прокола, то этот набор сильно выручит велосипедиста.

В комплект Redsun входят 30-40 латок и клей. По отзывам велолюбителей клей практически не нужен, что нельзя сказать о латках. Они представляют из себя прямоугольные кусочки резины, с клейкой стороны защищенные фольгой.

Пользоваться ими одно удовольствие, — после нахождения места прокола, место зачищается, и без нанесения на него клея, прижимается латка Redsun. Через пару минут камеру можно монтировать обратно.

Клей от этого ремкомплекта на практике не используют, так нанесённого на латку клеящего вещества вполне достаточно, а дополнительный клей только увеличивает время ремонта. Приклеенные таким образом латки держаться очень хорошо, и через продолжительное время их трудно оторвать от велосипедной камеры.

Приобретая набор RedSun, велосипедист обеспечивает себя латками велосипедных камер на длительный срок.

Tip Top SC 2000

Tip Top SC 2000 – одно из лучших решенийдля проблем с велосипедными камерами. Он эластичен, хорошо держит нагрев, долго не теряет своих свойств (до 4-х лет), а что главное –применять склеенные изделия можно уже через два часа.

Состав этого клея состоит из двух компонентов, позволяющих применять его в местах с повышенными нагрузками.

Для того чтобы результат применения Tip Top SC 2000 был положительный необходимо соблюдать рекомендации по его использованию:

  • Использовать при температуре от 10 до 25 °С.
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
  • Поверхности должны быть отполированы и обезжирены.

Клеи других торговых марок

Отечественный рынок предлагает огромное количество этого товара, о котором многие никогда не слышали. Но это не означает, что доверять данной продукции не стоит. Со своей задачей они справляются не хуже других.

Вот некоторые из производителей:

  • «Рогенда», г. Москва.
  • «Новбытхим», г. С-Петербург.
  • Санкт-Петербуржский комбинат бытовой химии, Россия.
  • АНАЕС, С-Петербург.
  • Барнаульский химзавод, Россия.
  • Воронежское ПО «Импульс». Россия.
  • Nova Roll Co. Ltd, Germany.
  • Loctite, Deutschland GmbH, Германия»HI-TECHO»
  • Loctite Co.Ltd, Ирландия.
  • ОАО «Эра», г. Тосно, Россия.
  • «Abro», США

Ремкоплекты для велосипедных камер

Ремкомплекты можно собрать и самому, а можно выбрать в специализированном магазине.

В них входит всё необходимое для быстрой починки проколов колеса. В них обязательно входят латки (резиновые заплатки), как обработанные клеевым веществом, так и нет, а также клей и шкурка для зачистки резины.

Некоторые добавляют миниатюрные монтажки и обезжириватели. Каждый такой набор сопровождается инструкцией с рекомендациями использования товара. Небольшие габариты и малый вес не слишком отягощают велосипедиста.

Прошли времена, когда велокамеры были в дефиците, а единственным способом устранения проколов в них была вулканизация дефектного участка. С приходом специального быстросохнущего клея и заплаток латать резину можно хоть в поле, что и нужно. Ведь прокол нельзя спрогнозировать, как и ситуацию, когда проскакивает новая цепь на велосипеде при нагрузке или на новой кассете, а времени нет. Как сделать так, чтобы операция действительно прошла быстро, как быть при отсутствии латок или всего ремкомплекта, и на что обратить особое внимание – на вопросы отвечает редакция журнала.

Подготовка к ремонту проколотой велосипедной камеры

Чтобы заклеить резиновое изделие, необходимо извлечь его из колеса. Это первая стадия. По итогам второй части на рабочей площадке должны лежать распакованные средства, с помощью которых осуществляется поклейка.

Читайте также:  Как украсить простые шторы

Как снять велокамеру

Если речь идет о постоянно спускающей камере, то первым делом полностью стравите из нее воздух, открыв ниппель. Пробитое колесо само собой спущено и лишние телодвижения тут ни к чему.

К сведению. На велокамерах встречаются два вида ниппелей: автомобильный (Schrader) и велосипедный (Presta). Каждый из них открывается по-разному. На Шредере необходимо нажать центральный золотник или полностью выкрутить его с помощью колпачка. На Престе выкрутить пальцами втулку (против часовой стрелки) и нажать на нее.

  • Снять колесо, отвернув эксцентрик или воспользовавшись гаечными ключами, и положить его на пол, упершись осью втулки в горизонтальную поверхность.
  • Вывернуть один из бортов покрышки. Подденьте пластиковой монтажкой или отверткой (только осторожно) борт, упритесь в обод и вытащите часть бока шины наружу. Зафиксируйте лопатку под спицей. Воспользуйтесь второй монтажкой, всунув ее вблизи первой и проделав аналогичные действия. Для того чтобы бортовая часть резины слезла с обода полностью, помогите ей пальцами или достаньте вторую лопатку и подденьте покрышку еще раз, но чуть дальше, а затем проведите ею по кругу.

  • Достать сосок. Если это Schrader, то просто нажмите на него сверху. В случае с Presta необходимо открутить гайку с золотника, фиксирующую ниппель на ободе, и так же подать элемент вбок.

  • Вынуть велокамеру. Заядлые велосипедисты рекомендуют наметить на ней направление вращения, хотя особого значения это не имеет. А вот черкнуть мелком на шине напротив соска не помешает.

Чем лучше заклеить дырку в камере велосипеда

Более-менее надежный способ устранения прокола – поставить латку, используя клей. По прочности сцепления наклеенная заплатка уступает дедовскому клаптику из сырой резины, скрепленному с основой путем вулканизации.

Впрочем, качественные компоненты + соблюдение технологии поклейки демонстрируют достойный результат. Дефектное место остается герметичным на протяжении 4-5 лет, а это средний срок службы добротной покрышки. Вулканизация же делается, что говорится, на века.

  • Купить заводской ремкомплект (если да, то какой) или все по-отдельности или чем восполнить б/у аптечку?
  • Какие латки покупать?
  • Какой клей использовать для ремонта?

Фирменный ремкомплект

Если речь идет о полевых условиях, у компактной велоаптечки полное преимущество. Во-первых, комплект компактен, что позволяет сунуть его в ограниченную область в подседельной или подрамной сумочке. Во-вторых, внутри клей мгновенного действия. Это означает, что ремонт велосипедной камеры можно сделать своими руками быстро: намазали и почти сразу налепили, долго ждать не нужно. В-третьих, материал заплаток выбран исходя из наилучшего взаимодействия с клеевой химией, идущей в аптечке.


К вопросу о пополнении заводской велоаптечки. Клей + латка из одного ремкомплекта позволяют достичь максимальной прочности сцепления между клаптиком и камерой. Не факт, что после использования клеевого состава другого производителя эта же заплатка будет держаться столь же прочно.

Какой купить

Классический пример – ходовой китайский комплект Red Sun: 36/24 латки, а клея хватает от силы на 10 штук. К слову, это самое дешевое предложение и не без вопросов к качеству.

Ввиду внушительных габаритов Red Sun подходит больше для ремонта в домашних условиях. С собой лучше взять что-то малоразмерное, например:

  • Rema Tip Top TT04 Sport (400 рублей).
  • Weldtite (300 рублей).
  • Park Tool Super Patch VP1 (200 рублей).

Из чего состоит заводская аптечка

Основные компоненты – маленький тюбик клея + 4-6 заплаток. Здесь если и есть вопросы, то только к сроку годности клея – он ограничен, поэтому периодически нужно обновляться. С этой точки зрения беспроигрышен Rema Tip Top, поскольку в продаже отдельно имеется вулканизирующий состав этой же фирмы. Почему это так важно, мы уже обобщали.

Ремкомплект обычно упакован в компактную коробочку. Интерес представляет то, что еще имеется внутри, кроме латок и клеевой химии. Это может быть:

  • Кусочек наждачной бумаги или шероховатая металлическая терка. Сказать определенно, что лучше, нельзя. Хорошая наждачка создает мелкошероховатую поверхность в месте прокола, в то время как металл просто-напросто дерет велокамеру и в результате не удается заполучить аккуратную поверхность. В экстремальных условиях, когда поклейка производится в поле под дождем, преимущество на стороне пупырчатой металлопластины. Она успешно зачищает даже мокрую поверхность, в отличие от шкурки, которая, намокая, становится бесполезной.
  • Армированные заплатки для покрышки. Порыв шины, как результат ее старения или лопнувшей камеры, вдалеке от цивилизации необходимо как-то устранять. Главное отличие от обычных латок – волокнистый материал, включенный в структуру клаптика.
  • Монтажки. Полезность этого инструмента сложно недооценить при демонтаже покрышки.

Каким клеем и какими заплатками клеить велокамеру

Обычно такая потребность возникает в двух случаях: готовится набор для дома или небольшой веломастерской, или же восполняется уже имеющаяся велоаптечка.

Общую рекомендацию мы уже изложили: чтобы не заморачиваться и правильно заклеить прокол на велосипедной камере, желательно иметь клей и заплатки одной фирмы. Что конкретно рассматривать? Да продукцию того же немецкого Rema Tip Top:

  1. Латки. На глобальной английской торговой площадке Chain Reaction Cycles представлен как оптовый набор из 100 шт по цене 2 500 рублей, так и партия из 15 штук в трех типоразмерах (для шоссе, горного и крупных дырок) – 250 рублей. Вполне ясно, что «сотка» для домашних условий – не вариант. Заплатка – это резина, и она с годами только портится.
  2. Клей. Ответный продукт на «Чейне» тоже есть под наименованием «Вулканизирующий состав Rema Tip Top». Цена за 10 граммовый тюбик – 250 рублей.

«Если подобрать хороший клеевой состав, к примеру, что-либо из серии хорошо известного «Момент» или «88СА» от Анлес, качественно подготовить поверхность, то мертвая хватка обеспечена».

Когда решено искать альтернативный клей, используйте ту же точку отсчета, что и Александр:

  • Предназначение: склеивание резиновых изделий и не только их.
  • Способ сцепления поверхностей: холодный (+15°C и выше).
  • Характер достижения прочности: суточный (24 часа), с выдержкой перед склеиванием порядка 10-15 минут.


По старым заключениям хорошо себя показывали:

  • Спрут или 88-НТ от Новбытхим (50 мл – 40 рублей, 24-х часовой).
  • 88-СА от Анлес (50 мл – 60 рублей, полностью схватывается через 24 часа).
  • Момент-1 Классик (50 мл – 110 рублей, время отвердевания – сутки).
  • Super Attak Gel или Super Glue 3 от Loctite (3 мл – 300 рублей, 5-секундный).
  • Супер Момент Гель (3 мл – 50 рублей, схватывается в первые 5 секунд).
Читайте также:  Какое совмещение обязанностей допускается ответственного руководителя работ

Вопреки рекомендациям Александра, мы намеренно включили продукты мгновенной реакции – так называемые 5-секундные клея. Отталкивает от их использования необходимость сноровки, т.е. требование не переборщить с клеящим веществом, и быстро скрепить латку с велокамерой . Запоздав с поклейкой даже на 5 секунд, да еще и перелив или недолив клеевого состава, должного качества не получите. Если с квалификацией все в порядке, в дорогу лучше взять как раз быстродействующую химию.

Как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками

В каком-то смысле это проще сделать, нежели поменять цепь на велосипеде с переключаемыми передачами . Итак, резина у вас в руках, инструменты разложены, прокол не найден. Ищем!

Как быстро найти место прокола

Классика – это немного накачать велокамеру, сунуть ее в воду и найти место, откуда идут пузырьки воздуха. В походных условиях можно поливать участки жидкостью из фляги, но это вариант «так себе». Лучше воспользоваться одной из технологий:

  • Поднести накаченную камеру близко к запыленному участку дороги и крутить в одну из сторон. На месте дырки пыль начнет разлетаться. Более точное местоположение определяется на ощупь. Актуально для ремонта, производящегося вблизи грунтовки.
  • Накачать изделие и определить дефектный участок на слух.
  • Пропустить камеру с воздухом под увлажненной губой.

Пометьте найденную локацию каким-нибудь предметом, например, мелком.

К сведению. В 90% случаев дырка расположена либо в пятне контакта с асфальтом, либо со стороны обода.

Устраняем причину повреждения

Перед тем, как починить камеру велосипеда в полевых или домашних условиях, выявите причину, вызвавшую повреждение. Иначе ремонт тут же придется повторить вновь: велокамера, хоть китайская, хоть немецкая, после монтажа попросту пробьется в том же месте.

Если дефект обнаружен со стороны обода, то смотрите ободную ленту. Скорее всего она устарела и подлежит замене. Когда же прокол расположен со стороны протектора, ищите торчащие гвоздь/колючку/стекло непосредственно в шине: проведите рукой по внутренней части покрышки.

Рекомендация. Совместите сосок камеры с ранее сделанной меткой на шине и уделите особое внимание месту напротив прокола.

Как клеить заплатку на велосипедную камеру

Сперва место, которое будем латать, зашкуриваем и обезжириваем. Затем наносим клей, ждем или не ждем, скрепляем и снова ожидаем. Это короткий маршрут. Развернутый вариант имеет примерно такой вид:

  • Спустить воздух и высушить резину, предварительно вытерев ее ветошью.
  • Зачистить площадку под латку наждачкой или металлической теркой. Обработанный участок в размерах должен быть немного больше латки. Критерий окончания обработки – ярко выраженная матовая поверхность. Ее пористая структура необходима для лучшей адгезии клея с камерой.

  • Обезжирить полученный участок. В полевых условиях это вряд ли получится, а в домашних для этой цели вполне подойдут ватный диск и ацетон, спирт, бензин или уайт-спирит.
  • Прочитать инструкцию к клею. Важно узнать, необходимо ли выдерживать клеевой слой на воздухе перед тем, как скреплять. Если да, то сколько. Еще важный аспект – наносить на обе поверхности или только на одну.
  • Распечатать заплатку и снять с ее рабочей поверхности пленку. Тут важно разобраться, какой стороной ее клеить. Обычно, рабочая площадь – это та, на которой расположен черный круг с оранжевой каймой.
  • Нанести клей в соответствии с инструкцией.

  • Выдержать детали отдельно друг от друга, если это прописано в мануале к клеевому составу. Обычно этого требует долгоиграющая химия. Клей мгновенного действия, которым в частности комплектуются ремкомплекты, не требует выдержки.
  • Приклеить латку к камере и прижать на время, указанное в инструкции. Традиционно это порядка 1-2 минут.
  • Оставить сохнуть соединение на 24 часа, если работы выполняются дома. В полевых условиях обычно столько времени нет – наоборот, требуется быстро заклеить камеру велосипеда. Тогда достаточно подождать 5-8 минут, при использовании 5-секудного состава, и 10-20 минут – при применении суточных клеев. Латка схватится, а при накачивании в шине, упрется в нее, и соединение будет герметичным. Желательно присыпать восстановленный участок мелом или тальком – это предотвратит прилипание латки к внутреннему каркасу шины.

Внимание! При быстром ремонте не накачивайте велокамеру вне шины – заплата оторвется.

Как собрать колесо

Заклеенное изделие перед сборкой желательно немного подкачать, дабы оно приняло округлую форму. В таком виде с ним легче работать.

Первым делом, вставьте ниппель в отверстие в ободе. Затем засуньте камеру в покрышку. Если шину снимали полностью, то обратите внимание на направление вращения (стрелка с надписью Rotation), чтобы протектор работал правильно.


Далее вправьте шину в обод. Вначале это получается сделать пальцами, но в конце без монтажки вряд ли обойдетесь. Действуйте ею осторожно, чтобы камера не застряла между ободом и покрышкой, да и сама лопатка не повредила велокамеру.

Следующая сложность – обеспечить правильную постановку покрышки на ободе, т.е. поставить ее именно на посадочные буртики. Когда накачиваете колесо, смотрите за расположением этих бортов на ободе. Они не должны уходить внутрь, а боковина заминаться. Этого можно добиться двумя методами:

  • Качать до максимального давления и в процессе покрышка самостоятельно будет выравниваться. Помогает не всегда.
  • Подкачать колесо до 0,8-1 атм. и пальцами выправить замятые участки.

Как заклеить камеру на велосипеде без клея: помощь в выборе правильного походного ремкомплекта

Общеизвестные способы быстрого полевого ремонта не отличаются надежностью. Подложите заплатку между шиной и велокамерой напротив поврежденного участка и накачайте колесо. Сопрягаемые поверхности должны быть максимально гладкими, поэтому хорошенько вытрите камеру и не обрабатывайте ее шкуркой.

Можно обойтись и без заплатки, но в домашних условиях мы рекомендуем делать на совесть, т.е. с заплатой и клеевым составом. В поле деваться некуда, поэтому возьмите на заметку два способа ремонта велокамеры без ремкомплекта:

  • Завязать узел в месте прокола.
  • Положить на дефектное место смоченный в воде полиэтиленовый пакет.
Читайте также:  Как сделать петельку из нитки

Лучше заранее подумать, как заклеить проколотую камеру велосипеда без клея, и взять с собой хотя бы пару штук самоклеящихся латок. Тесты показывают, что брендовые самоклейки держат не хуже коллег, посаженных на хороший клеевой состав. Среди них:

  • Topeak. 6 заплаток + кусочек наждачной бумаги упакованы в компактную коробочку. Цена – 200 рублей. Судя по отзывам, клеятся намертво.
  • Park Tool Super Patch GP-2. 5 заплат и наждачка имеют одинаковую форму и пакуются в тоненькую коробочку. Цена – 200 рублей. Опыт использования исключительно положительный.
  • Weldtite Red Devils. Комплектация аналогична Topeak. Стоимость – 180 рублей. В откликах много предостережений. Например, латки не подходят для высокоатмосферных покрышек шоссейников или после поклейки не стоит накачивать камеру без покрышки.

Советы и рекомендации

Повстречавшись с пробитой велокамерой, вы невольно зададитесь многими вопросами. Основной из них – как избежать проколов в будущем. Малоопытных велосипедистов возможно застанет досадный результат домашнего ремонта, когда через сутки-вторые камера полностью стравит воздух, и тогда встанет вопрос, куда и как копать.

Предусмотрительные, но неопытные велопутешественники взглянут на вероятную ситуацию с многих сторон. И тут, наши рекомендации будут весьма кстати: что взять с собой в путь, чтобы повреждение или их серия не застали вас врасплох.

Как избежать проколов велокамеры

  • Покупайте покрышки поплотнее. Плотные шоссейные шины прокалываются заметно реже, чем МТБ-шные. Это не означает, что нужно бежать в магазин за дубовой и тяжелой резиной. Именно в этом случае, вес – не лучший индикатор плотности, иначе бы обувка от тяжеловесных ашан-байков пользовалась бы популярностью. Ориентируйтесь при выборе новых покрышек на индекс TPI (чем выше цифра, тем лучше), отдавайте предпочтение продуктам с антипрокольным слоем. Конечно, доля маркетинга в защитной технологии зашкаливает, но от острого битого стекла лента все же защищает.
  • Чаще меняйте шины. С пробегом и возрастом резиновое изделие «стаптывается». Протектор может быть вовсе ничего, но действительная плотность уже будет заметно меньше, и покрышка будет прокалываться.
  • Регулярно проверяйте давление в колесах. Достаточно обхватить резину одной рукой и попробовать продавить пальцем боковину. Чтобы здраво оценивать уровень прогиба, потренируйтесь в сжимании, смотря на манометр насоса. Если пользуетесь шкалой, контролируйте фактические показания: они должны быть между MIN и MAX Pressure, отображенном на боковине шины. Хорошо накачанная велокамера – залог того, что она не повредится об обод при наезде на препятствие.
  • Меняйте камеры каждые 3-4 года на новые. Со временем резиновое изделие покрывается трещинами, и может взорваться в любой момент. Еще теряет прочность область вокруг соска, в результате чего он может оторваться.

Что делать, если велокамера спускает

Травить воздух может где-угодно:

  • Из соска, когда неплотно закручен ниппель. Смажьте его слюной и посмотрите, нет ли пузырьков воздуха. Если газ выходит, необходимо подкрутить золотник колпачком (на Schrader) или пальцами (на Presta), а то и вовсе заменить.
  • Из-под любой латки. Опустите каждую восстановленную поверхность в воду и посмотрите, идут ли пузырьки воздуха. Возможно, потребуется переклейка заплатки. Поэтому, лучше не заклеивать велосипедную камеру быстро и без зашкуривания.
  • Маленький прокол или потертость. Обнаруживается только в воде. Может появиться в результате использования дешевых покрышек с металлическим кордом, который со временем обнажается и повреждает камеру. Дорогие шины от этого застрахованы, поскольку в них не металл, а нейлон.

Что захватить с собой, чтобы устранить прокол в пути

Мы не будем рекомендовать самозатягивающиеся камеры с герметиком внутри или бескамерные колеса в виду неоднозначности отзывов о них. Считаем, что наличие маломальского ремкомплекта (клей + заплатки + шкурка) в подседельной сумочке даже не обсуждается – он должен там быть все время. И не в заводской комплектации – советуем дополнить его:

  • Двумя самоклеющимися латками, чтобы не зависеть от качества клея.
  • Заплатками для быстрого ремонта покрышки, например, Park Tool TB2. Вдруг боковина или протектор основательно повредятся, а запасную шину возить с собой проблемно.

Обязательно продублируйте ремнабор запасной велокамерой. Пусть залатанное изделие сохнет в бардачке.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

16-24 часа. По виду эти клея твердеют сразу в склейке, за секунды, если его не налито через чур много. Он не тянется, как уже сказали. ¶

88 клей суть раствор не самой лучшей резины.

Не скажу про те подошвы (сейчас их мне клеит коллега полиуретановой композицией ОЧЕНЬ надёжно – процесс занимает неделю), но "Барракуды" и "Кондоры" отличались от Плавника и прочих стальных пароходов ОТВРАТИТЕЛЬНЕЙШИМ состоянием наружного резинового покрытия лёгкого корпуса. Вот что написал в своих воспоминаниях первый командир Барракуды к-а Михаил Юрьевич Кузнецов:

"Специальный выпуск альманаха "Тайфун" No 1 2003 г.
стр. 85-86

К-239 вступает в строй
контр-адмирал М.Ю.Кузнецов

"Слабым местом ССЗ "Красное Сомово" была технология приклеивания к корпусу АПЛ специального резинового покрытия – в течении непродолжительного нахождения корабля в море листы отклеивались и отваливались. На других предприятиях Советского Союза подобная технология была хорошо освоена, подтверждением чему может служить внешний вид АПЛ, построенных на других заводах. На "Красном Сормове" технология постоянно нарушалась, и свидетельства этому хорошо видны на многих фотографиях АПЛ. Сначала мы шутили, что на заводе, видимо, клей разбавляют, потом стало ясно, что причина заключается в излишней спешке и несоблюдении сроков операции. Конечно, были предложения, как всё вернуть на своё место, но сначала в государстве не хватало денег, чтобы довести дело до ума, а потом пропало и желание. Тем более в эпоху "рыночных отношений", если нет соответствуюшего контроля, выгодно делать работы так себе – объёмы денег на восстановление противогидролокационного покрытия шли немалые."

Комментарии запрещены.

Присоединяйся