Клячин методика создания акустических систем

Содержание

Статьи, Схемы, Справочники

В прошлый раз мы научились рассчитывать акустическое оформление с фазоинвертором и начали экспериментально определять зависимость полного электрического сопротивления динамических головок от частоты. Сегодня мы попробуем осмыслить результаты измерений, после чего рассмотрим способы амплитудной и частотной коррекции излучателей. Если вы обнаружите минимумы импеданса около 3 Ом, не расстраивайтесь. Некоторые модели АС известных фирм имеют провалы до 2,6 Ом, а иногда даже до 2 Ом!

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Классная напольная акустика за копейки своими руками уделала немецкий Hi-End.

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Акустические колонки я пытаюсь делать уже лет двадцать. Некоторые получались довольно удачными, другие отвратительными. Причин тому несколько. В многополосных системах, где часть звукового спектра воспроизводится одним динамиком, часть другим, ещё чуть-чуть – третьим, а то и четвертым, звук "размазывается" по нескольким излучателям.

Существуют большие сложности в согласовании звучания нескольких динамиков, преодолеть которые способны считанные единицы мастеров, основная армия производителей АС работает по принципу:"Побольше Бум! Вполне возможно, что производители считают АЧХ своих АС ровной, но практика показывает, что практически все они используют различные методики измерения, дающие совершенно разные результаты.

В результате одни АС, имеющие явно задранные нижние или верхние частоты, при измерении их АЧХ по одной из "хитрых" методик оказываются "линейными". Этим и пользуются недобросовестные бизнесмены от Hi-Fi. Дальше следует широкая реклама, гарантирующая суперлинейную АЧХ, а в качестве доказательства приводятся вымученные графики. Так потребителю "втюхивается" некачественный продукт под широко разрекламированной маркой. Слушатель недоумевает:"За такие деньги ни баса, ни верхов! Конечно трудно провести слушателя, слышавшего "живой" звук музыкальных инструментов, но на таких работают только элитные производители, зачастую продающие довольно незамысловатые колонки за безумные деньги.

Для массового же потребителя, в наш век компьютерного синтеза музыки создаются именно бУхающие и цыкающие бухтелки – ведь кто может сказать, как ДОЛЖЕН звучать созданный фантазией программиста, а по сути виртуальный музыкальный инструмент? Вторая причина – временнЫе и фазовые искажения. Не секрет, что не может быть двух "разнокалиберных" динамиков, имеющих одинаковые фазовые и переходные характеристики.

Попробую привести очень простой и наглядный пример. Представьте себе звук большого барабана. В его спектре есть доминирующая низкочастотная составляющая, она порождает массу средне – высокочастотных призвуков от корпуса барабана и мембраны. Последовательность звуков становится обратной – сначала возникают звонкие призвуки от мембраны, потом раздаётся громкое, низкое – "Бум!

Происходит это очень быстро, наш мозг не успевает проанализировать изменения в звучании. Мы просто слышим, что звук не похож на звук настоящего барабана. Вернее похож, но не настолько, что можно было бы перепутать звук "живого" инструмента и его запись.

Свою лепту сюда вносят ещё и искажения, вызванные фильтрами многополосных АС, и разноудалённость динамиков от слушателя. Человек анализирует не фронты, а "пачки" сигналов.

Конечно, если временные сдвиги растут, это постепенно ухудшает звучание. Сильнейшая чувствительность слуха к нарушению тонального баланса при рассогласовании уровней в широких областях на АЧХ, в сочетании с безобразными АЧХ большинства колонок, дают те мерзкие впечатления, которые Вы приписали временным рассогласованиям.

Давно уже определено каким должен быть источник идеального звука – он должен быть близок к точечному, а на пути электрического сигнала от усилителя до динамика не должно быть искажающих элементов. Отсюда моё виденье идеальной АС – колонка с широкополосной динамической головкой относительно малого диаметра.

Перевешивает указанные недостатки простота конструкции и возможность переделки АС в двухполосную с минимальным механическим вмешательством в конструкцию корпуса.

Одно – двухполосные колонки как правило, выпускаются в виде полочных АС. У подавляющего большинства полочных колонок есть существенный, с моей точки зрения, недостаток – сильно ограниченная снизу полоса пропускания.

На слух, ниже герц, они мало что воспроизводят. Связано это с их малым объёмом. Известно, что получить настоящий бас можно двумя способами: или использовать низкодобротный динамик с мягким подвесом и тяжёлым диффузором в небольшом корпусе, или с относительно лёгким диффузором большой площади и жёстким подвесом в колонке большого объёма.

В АС построенных по первому варианту, есть существенные недостатки звучания – большая групповая задержка, значительные фазовые искажения и низкая чувствительность, обусловленная конструкцией динамика.

Читайте также:  Клематис как долго цветет

Такие АС часто изготавливаются в виде отдельного НЧ громкоговорителя – сабвуфера. Очень часто приходится слышать как в АС с отдельным сабвуфером, последний живёт своей собственной жизнью, издавая звуки, слабо связанные с музыкальным произведением. Правда в домашних кинотеатрах, где зачастую ставится задача просто напугать зрителя, он безусловно к месту. Во втором варианте – неприемлемы физические размеры конечно если меломан, владеет собственным концертным залом, этот вариант безусловно хорош :.

Есть компромиссный, третий вариант – напольные АС объёмом литров. В таком объёме уже вполне можно получить убедительные НЧ, не прибегая к особым ухищрениям. Напольные одно – двух полосные колонки отечественная промышленность не производит, а импортные такой конструкции, как правило, чрезвычайно дороги. Большинство производителей выпускают трёх, а то и четырёх полосные напольники, что с моей точки зрения является чисто маркетинговым ходом.

Малоподготовленному покупателю предлагают больше динамиков за те же деньги, что и у "малополосных" конкурентов – отсюда появляются чудовища с четырьмя-пятью-шестью динамиками причудливо разбросанными по корпусам колонок.

Вот и выходит, что однополосные громкоговорители лучше попытаться сделать самому. Для начала определимся с типом динамиков. Эстрадные широкополосные динамики – клоны А были мной сразу отметены по причинами чисто субъективным – АС созданные на их базе непременно получаются просто циклопических размеров.

Это моё личное мнение, у этих головок есть свои поклонники и создатели очень интересных АС. Разумным пределом размера громкоговорителя для "малометражки" можно считать 8 – 10". Посмотрим, что у нас есть из 20 сантиметровых широкополосных динамиков. Плохие ящики испортили репутацию очень неплохих динамиков – отсюда и несколько презрительное к ним отношения "народа". Здесь можно посмотреть параметры многих динамиков. Большинство динамиков этих производителей в наших краях совершенно недоступны по самым разным причинам.

В рамках этого "исследования" были проделаны занимательные опыты. Первой "под нож и микроскоп" попала пара динамиков 25ГДШД. Внешний вид "впечатляет" – штампованная кривоватая корзина окрашена чёрной краской, двойной бумажный диффузор, тёмно серый полиуриэтановый подвес, в керне сквозное отверстие видимо для улучшения вентиляции катушки, намотанной на бумаге умилительного розового цвета.

Частота резонанса в свободном пространстве – Гц в заводской спецификации указано 40 , полная добротность около 2! Для начала, с целью снижения резонансной частоты по рецепту М. После этого снял параметры Т-С. Для снимающих параметры Т-С самостоятельно, хочу заметить, что ящик должен быть герметичным и очень прочным, а головка прикручена намертво.

Иначе получите циклопические цифры Vas. Параметры снимал двумя способами одновременно – по методике предлагаемой JBL Speaker Shop и по классической, неоднократно описанной в разных статьях. Полученные результаты более-менее совпадали.

На слух, звук в 12,8 литровом ящике напоминал крик утопающего в деревенском колодце :. С целью устранения этого горба было решено изготовить ПАС. Из гаража был извлечен кусок утеплителя от го Москвича. Утеплитель представляет из себя некое подобие войлока, только довольно рыхлое и легко разделяющееся на слои.

В общем – прессованные отходы ткацкого производства. На просвет он местами полупрозрачен, плотность его неоднородна. Отделил слой толщиной мм и заклеил окна. Конечно басов не добавилось, но исчезло утробное бурчание, звук стал относительно ровным, более тонально сбалансированным. Хотя и явный выброс на частоте Гц на слух всё равно портил общее звучание. Был сделан порт фазоинвертора из полиэтиленовой сантехнической трубы внутренним диаметром 44мм и длиной около 70мм.

Басов чуть прибавилось, хотя и ненамного. С недемпфированной головкой такой вариант вообще не играл. Окна в центрирующей шайбе не прорезались, установлена ПАС. Некоторые авторы статей считают акустическое демпфирование вредным с точки зрения ухудшения фазовых характеристик АС в области НЧ, хочу от себя заметить, что любые НЧ низкодобротные динамики создают аналогичные искажения. Простыми методами от этого избавиться невозможно, сложные методы в любительских конструкциях практически неприменимы.

Попробуем прикинуть тип акустического оформления и объём корпуса АС. Попробуем представить себе тип и форму бокса для будущей АС.

Ширина передней панели для снижения дифракционных явлений должна быть минимальной pic. Для того, чтобы корпус выглядел эстетично, высота должна быть неким правильным образом привязана к ширине.

Существуют различные "золотые пропорции", выбираем так называемую "ритмическую". Для этого мм умножаем на 4 и получаем мм – это и будет высота колонки.

Внизу колонки сделаем изолированный от объёма колонки отсек для заполнения грузом. Внутренние размеры бокса – хх Получается корпус объёмом 55 литров. С учетом расположенного внутри колонки динамика, усилителей стенок, стяжек-распорок, остается около 53 литров. В качестве варианта можно предусмотреть и высоту корпуса мм, в таком корпусе объем АС составит около 70 литров, к этому варианту я собственно и склоняюсь в последнее время. Рассмотрим аналогичные АС. Три модели в закрытых корпусах 1 , 2 и 3.

Борщ вторая, третья, четвертая страницы. Две модели Visaton Solo 50 и Solo В прессе встречались описания конструкций включающих такой фильтр описание открытой АС на автомобильном динамике , а в статье А. Клячина "Методика создания АС" даны практические рекомендации по расчёту корректирующих цепочек.

АС типа фазоинвертор на недемпфированном 10ГДШ АС типа фазоинвертор на демпфированном 10ГДШ Небольшой спад АЧХ в области Гц представляется даже полезным, ведь в реальном помещении здесь будут резонансы как раз в этой области.

Правда гораздо более мощные.

Самодельная трехполосная акустика на динамиках Dayton Audio

Все они укомплектованы однотипными динамиками и, судя по всему, отличаются только внешним видом передних панелей и цветом корпуса, выполненного, кстати, довольно добротно мм МДФ-плиты, мм передняя панель. Амплитудно-частотная характеристика показаны на рис. Однако субъективное впечатление от их звучания оказалось весьма посредственным. При достаточно сбалансированной передаче низких, средних и высоких частот звучание было не совсем естественным и заметно окрашенным. Тем не менее, АС были куплены с расчетом на их доводку. Купольные шелковые ВЧ-динамики имели достаточно низкую резонансную частоту и оказались действительно хороши.

Статьи по разработке и изготовлению, доработке и улучшению акустики и электроники, по апргрейду аудиоаппаратуры; о самодельном изготовлении корпусов АС, усилителей и акустических систем; схемы ламповых усилителей, разделительных фильтров (кроссоверов); установке автоакустики и сабвуферов; о домашних кинотеатрах.

Рекомендации по самостоятельной установке автоакустики «Установка акустики – основы правильной установки«

«…Где лучше приобрести необходимые компоненты?
Где монтировать динамики?
Что такое "подзвучка" ("rear fill") и как эффективно ее использовать?
Как правильно отрегулировать чувствительность усилителя ?
Как правильно выбрать частоту среза и крутизну АЧХ разделительного фильтра (кроссовера) и настроить его?
Как сгладить амплитудно-частотную характеристику системы?
Как подключить динамики последовательно и параллельно?
Сколько устройств можно подключить к проводу управления автоматической антенной ?
Как подключить реле к системе?
Как самостоятельно сконструировать и изготовить пассивные разделительные фильтры?…»

Читайте также:  Количество видов испытаний которые необходимо выполнить

Информация с сайта sorlby.com

Высокая широта. Morel Supremo.

«Вообще-то это пищалка. Но чтобы в это поверить, надо сделать над собой усилие. Да, мы привыкли, что пищалка (а хоть бы и твитер, это одно и то же) – миниатюрная круглая штучка, которую устанавливают в паре с более солидным динамиком для оказания ему посильной помощи на верхних частотах. Но ведь это не закон, его можно и нужно нарушать, если цель оправдывает нарушение…»

Схема мощного лампового усилителя на выходных лампах ГУ-50

«…За основу взяты схемы усилков Е.Сергиевского (Радио 90/2) и В. Костина (Радио 98/4). Основным отличием является отсутствие электролитов в цепи прохождения сигнала и охват отдельных каскадов местными ООС, что позволило уменьшить глубину общей ООС и тем самым повысить устойчивость усилителя… Применение в выходном каскаде ламп ГУ-50, более линейных, чем 6П41С и 6П45С, в триодном включении позволило снизить создаваемые каскадом искажения в 2-3 раза без применения трудоемкой в настройке ультралинейной схемы…»

Информация с сайта www.ntpo.com

Статья о ламповом усилителе «В стиле Entry Level»

«…У вас нет средств для инвестиций в собственный ламповый усилитель? Совсем нет? Но хоть на маршрутку до Митино и кое-какой невыразительный хлам наберётся? Тогда за дело. Сегодня мы обратимся к мостовой схеме на мощных стабилизаторных триодах 6Н13С…»

Автор: Александр Тарим («Практика AV» N 2/2002)

Статья Хирояши Кондо «Audio Note Japan» «Мои размышления о Hi-Fi»

«…Считается, что звук распространяется прямолинейно, как любые волны. Но это справедливо лишь для лишенного препятствий широкого пространства. В реальности движение звуковых волн неизмеримо сложнее, они сталкиваются с препятствиями и друг с другом, и порой распространяются, образуя вихри, по неописуемым траекториям…»

Журнал «АудиоМагазин» N 1/2000.

Статья о двухполосной акустической системе на динамиках Seas и Peerless «Двухполосный громкоговоритель»

«…Сергей Бать – автор со стажем. Его имя наверняка знакомо тем, кто во времена застоя находил отдушину в домашнем конструировании усилителей и акустических систем. Сам же Сергей заболел радиолюбительством еще раньше – будучи учеником 7-го класса, он получил в наследство подшивку журналов «Радиофронт», рассматривание которых произвело на него неизгладимое впечатление. В 1953-м он собрал свой первый ламповый радиоприемник, и с тех пор его статьи начали регулярно появляться в «Радио». А ровно десять лет назад описание АС Батя появилось в культовом американском издании «Speaker Builder»…»

Автор: Сергей Бать («Салон AV» N 8/2000)

Статья о проектировании лампового усилителя «Большой усилитель для большого звука»

«…Мы задались целью сделать ламповый усилитель для большого звука. Перечислим те принципы, которые лежат в основе нашего проектирования. Основную часть их провозгласил еще А. М. Лихницкий…»

Авторы: В. Медведев, М. Андреев (журнал «АудиоМагазин» N 2/1999)

Статья о расчете фазоинвертора «Фазоинвертор: короче!»

«…Фазоинвертор представляет собой один из случаев реализации устройства под названием «резонатор Гельмгольца». Формула его расчета не намного сложнее самой распространенной и доступной модели такого резонатора. Пустая бутылочка из-под кока-колы (только обязательно бутылка, а не алюминиевая банка) – именно такой резонатор, настроенный на частоту 185 гц, это проверено…»

Автор: Жан-Пьеро Матараццо (журнал «Автозвук» N 10/2001)

Статья о динамиках Vifa «Vifa: подарки из Скандинавии»

«…Понятно, что по мере роста производственных мощностей и выходом на международный рынок аудиопродукции для англоговорящей Европы и тем более Северной Америки надо было придумать более удобоваримое название торговых марок. Придумали два: Vifa и Scan-Speak…»

Журнал «12 Вольт»

Статья Александра Клячина «Методика создания АС»

«…Все любители и специалисты, заинтересованные в высококачественном воспроизведении звука, знают, что без хороших акустических систем (АС) не обойтись. Поэтому особенно озадачивают противоречия между различными взглядами на критерии качества АС. Еще менее ясно, какие методы создания АС надежнее и приводят к приемлемым результатам…»

Автор: Александр Клячин.

Статья о «полезности апгрейда»: «Лучшее – друг хорошего»

«…Вы — счастливый обладатель системы класса High End, которая дарит вам радостные минуты общения с музыкой, каждый раз удивляя тем, что вместе с этой кучей железа в вашем доме поселились великие исполнители и композиторы с созданными ими шедеврами во всем многообразии гармоний и нюансов. Слишком высокопарно? Пожалуй, но скорее, слишком оптимистично: в реальной жизни приобретение дорогостоящей аудиоаппаратуры часто оборачивается разочарованием, поскольку так и не позволяет ее владельцу наконец-то отвлечься от звука и слушать непосредственно музыку (для чего, собственно, и была куплена система)…»

Автор: Артур Фрунджян (журнал «Салон AV» 02/99)

Статья «Двухполосная АС с простейшими кроссоверами»

«…Разрабатывая и изготавливая новую модель акустики, производитель пытается нарисовать портрет ее слушателя и оценить обстановку, в которой эта система будет установлена. Но я хочу описать конструкцию, идеологом создания которой стал ее будущий хозяин. Вот краткий перечень тех пожеланий, которые мы получили в качестве руководства к действию от очередного заказчика. Это должны быть напольные акустические системы для прослушивания спокойной музыки в уютной домашней обстановке. Они должны гармонировать с имеющимся интерьером, но иметь изюминку в дизайне…»

Автор: Борис Пухов (журнал «Практика AV» N 2/2001)

Статья «Акустика, с которой мы живем»

«…Выбор акустической системы и ее покупка – центральный и ответственнейший момент формирования вашей домашней аудиосистемы. Оно и понятно – ни один компонент не способен так повлиять на качество ее звучания, как акустика. Хорошая система будет отлично звучать в дуэте даже с простеньким музыкальным центром, в то время как неудачно подобранная способна на корню «зарезать» звук даже в топовом High End-комплексе…»

Авторы: Константин Быструшкин, Лариса Степаненко (журнал «Stereo & Video» N 11/1997)

Тест сабвуфера Peerless XLS12 (SWR308) «Работа на контрастах»

«…Два таких разных сабвуфера. Просто черно-белое кино. А на поверку выяснилось: разница во многом, но только не в качестве. Оба участника сегодняшнего поединка вышли из него победителями. Конструкция – великолепная у обоих. Цена – более чем разумная для 12-дюймовых драйверов такого уровня. Объективные характеристики – сами видели, если были внимательны. Инсталляционные возможности, с учетом здравых ограничений, самые завидные. Участники (и неизбежные свидетели) наших опытов с ответом на вопрос «что бы вы предпочли» сильно затруднились. Не станем и мы скрывать некоторое замешательство. Золотую награду лидера в этот раз получат оба. Сердцу не прикажешь…»

Авторы: Марк Гасанов (журнал «Автозвук» N 5/2001)

Статьи по разработке и изготовлению, доработке и улучшению акустики и электроники, по апргрейду аудиоаппаратуры; о самодельном изготовлении корпусов АС, усилителей и акустических систем; схемы ламповых усилителей, разделительных фильтров (кроссоверов); установке автоакустики и сабвуферов; о домашних кинотеатрах.

Рекомендации по самостоятельной установке автоакустики «Установка акустики – основы правильной установки«

«…Где лучше приобрести необходимые компоненты?
Где монтировать динамики?
Что такое "подзвучка" ("rear fill") и как эффективно ее использовать?
Как правильно отрегулировать чувствительность усилителя ?
Как правильно выбрать частоту среза и крутизну АЧХ разделительного фильтра (кроссовера) и настроить его?
Как сгладить амплитудно-частотную характеристику системы?
Как подключить динамики последовательно и параллельно?
Сколько устройств можно подключить к проводу управления автоматической антенной ?
Как подключить реле к системе?
Как самостоятельно сконструировать и изготовить пассивные разделительные фильтры?…»

Читайте также:  Как сделать поводок для собаки своими руками

Информация с сайта sorlby.com

Высокая широта. Morel Supremo.

«Вообще-то это пищалка. Но чтобы в это поверить, надо сделать над собой усилие. Да, мы привыкли, что пищалка (а хоть бы и твитер, это одно и то же) – миниатюрная круглая штучка, которую устанавливают в паре с более солидным динамиком для оказания ему посильной помощи на верхних частотах. Но ведь это не закон, его можно и нужно нарушать, если цель оправдывает нарушение…»

Схема мощного лампового усилителя на выходных лампах ГУ-50

«…За основу взяты схемы усилков Е.Сергиевского (Радио 90/2) и В. Костина (Радио 98/4). Основным отличием является отсутствие электролитов в цепи прохождения сигнала и охват отдельных каскадов местными ООС, что позволило уменьшить глубину общей ООС и тем самым повысить устойчивость усилителя… Применение в выходном каскаде ламп ГУ-50, более линейных, чем 6П41С и 6П45С, в триодном включении позволило снизить создаваемые каскадом искажения в 2-3 раза без применения трудоемкой в настройке ультралинейной схемы…»

Информация с сайта www.ntpo.com

Статья о ламповом усилителе «В стиле Entry Level»

«…У вас нет средств для инвестиций в собственный ламповый усилитель? Совсем нет? Но хоть на маршрутку до Митино и кое-какой невыразительный хлам наберётся? Тогда за дело. Сегодня мы обратимся к мостовой схеме на мощных стабилизаторных триодах 6Н13С…»

Автор: Александр Тарим («Практика AV» N 2/2002)

Статья Хирояши Кондо «Audio Note Japan» «Мои размышления о Hi-Fi»

«…Считается, что звук распространяется прямолинейно, как любые волны. Но это справедливо лишь для лишенного препятствий широкого пространства. В реальности движение звуковых волн неизмеримо сложнее, они сталкиваются с препятствиями и друг с другом, и порой распространяются, образуя вихри, по неописуемым траекториям…»

Журнал «АудиоМагазин» N 1/2000.

Статья о двухполосной акустической системе на динамиках Seas и Peerless «Двухполосный громкоговоритель»

«…Сергей Бать – автор со стажем. Его имя наверняка знакомо тем, кто во времена застоя находил отдушину в домашнем конструировании усилителей и акустических систем. Сам же Сергей заболел радиолюбительством еще раньше – будучи учеником 7-го класса, он получил в наследство подшивку журналов «Радиофронт», рассматривание которых произвело на него неизгладимое впечатление. В 1953-м он собрал свой первый ламповый радиоприемник, и с тех пор его статьи начали регулярно появляться в «Радио». А ровно десять лет назад описание АС Батя появилось в культовом американском издании «Speaker Builder»…»

Автор: Сергей Бать («Салон AV» N 8/2000)

Статья о проектировании лампового усилителя «Большой усилитель для большого звука»

«…Мы задались целью сделать ламповый усилитель для большого звука. Перечислим те принципы, которые лежат в основе нашего проектирования. Основную часть их провозгласил еще А. М. Лихницкий…»

Авторы: В. Медведев, М. Андреев (журнал «АудиоМагазин» N 2/1999)

Статья о расчете фазоинвертора «Фазоинвертор: короче!»

«…Фазоинвертор представляет собой один из случаев реализации устройства под названием «резонатор Гельмгольца». Формула его расчета не намного сложнее самой распространенной и доступной модели такого резонатора. Пустая бутылочка из-под кока-колы (только обязательно бутылка, а не алюминиевая банка) – именно такой резонатор, настроенный на частоту 185 гц, это проверено…»

Автор: Жан-Пьеро Матараццо (журнал «Автозвук» N 10/2001)

Статья о динамиках Vifa «Vifa: подарки из Скандинавии»

«…Понятно, что по мере роста производственных мощностей и выходом на международный рынок аудиопродукции для англоговорящей Европы и тем более Северной Америки надо было придумать более удобоваримое название торговых марок. Придумали два: Vifa и Scan-Speak…»

Журнал «12 Вольт»

Статья Александра Клячина «Методика создания АС»

«…Все любители и специалисты, заинтересованные в высококачественном воспроизведении звука, знают, что без хороших акустических систем (АС) не обойтись. Поэтому особенно озадачивают противоречия между различными взглядами на критерии качества АС. Еще менее ясно, какие методы создания АС надежнее и приводят к приемлемым результатам…»

Автор: Александр Клячин.

Статья о «полезности апгрейда»: «Лучшее – друг хорошего»

«…Вы — счастливый обладатель системы класса High End, которая дарит вам радостные минуты общения с музыкой, каждый раз удивляя тем, что вместе с этой кучей железа в вашем доме поселились великие исполнители и композиторы с созданными ими шедеврами во всем многообразии гармоний и нюансов. Слишком высокопарно? Пожалуй, но скорее, слишком оптимистично: в реальной жизни приобретение дорогостоящей аудиоаппаратуры часто оборачивается разочарованием, поскольку так и не позволяет ее владельцу наконец-то отвлечься от звука и слушать непосредственно музыку (для чего, собственно, и была куплена система)…»

Автор: Артур Фрунджян (журнал «Салон AV» 02/99)

Статья «Двухполосная АС с простейшими кроссоверами»

«…Разрабатывая и изготавливая новую модель акустики, производитель пытается нарисовать портрет ее слушателя и оценить обстановку, в которой эта система будет установлена. Но я хочу описать конструкцию, идеологом создания которой стал ее будущий хозяин. Вот краткий перечень тех пожеланий, которые мы получили в качестве руководства к действию от очередного заказчика. Это должны быть напольные акустические системы для прослушивания спокойной музыки в уютной домашней обстановке. Они должны гармонировать с имеющимся интерьером, но иметь изюминку в дизайне…»

Автор: Борис Пухов (журнал «Практика AV» N 2/2001)

Статья «Акустика, с которой мы живем»

«…Выбор акустической системы и ее покупка – центральный и ответственнейший момент формирования вашей домашней аудиосистемы. Оно и понятно – ни один компонент не способен так повлиять на качество ее звучания, как акустика. Хорошая система будет отлично звучать в дуэте даже с простеньким музыкальным центром, в то время как неудачно подобранная способна на корню «зарезать» звук даже в топовом High End-комплексе…»

Авторы: Константин Быструшкин, Лариса Степаненко (журнал «Stereo & Video» N 11/1997)

Тест сабвуфера Peerless XLS12 (SWR308) «Работа на контрастах»

«…Два таких разных сабвуфера. Просто черно-белое кино. А на поверку выяснилось: разница во многом, но только не в качестве. Оба участника сегодняшнего поединка вышли из него победителями. Конструкция – великолепная у обоих. Цена – более чем разумная для 12-дюймовых драйверов такого уровня. Объективные характеристики – сами видели, если были внимательны. Инсталляционные возможности, с учетом здравых ограничений, самые завидные. Участники (и неизбежные свидетели) наших опытов с ответом на вопрос «что бы вы предпочли» сильно затруднились. Не станем и мы скрывать некоторое замешательство. Золотую награду лидера в этот раз получат оба. Сердцу не прикажешь…»

Авторы: Марк Гасанов (журнал «Автозвук» N 5/2001)

Комментарии запрещены.

Присоединяйся