Содержание
Повреждение крепежных материалов можно назвать одной из наиболее распространенных проблем во время ремонтных работ. Такие ситуации происходят как при ремонте транспортных средств, так и во время починки каких-либо предметов в домашнем быту. Как выкрутить болт с поврежденной головкой, рассмотрим далее.
Основным критерием правильного обращения с техникой является аккуратный демонтаж крепежных материалов. Лучше предотвратить поломку, чем устранять последствия. Когда для откручивания болта было приложено значительное усилие, а крепеж остался в неподвижном состоянии – не рекомендуется продолжать демонтаж. Результатом чрезмерных усилий будут повреждения метизов. Если сломался болт – ремонт займет намного больше времени.
Подготовительные мероприятия включают несколько пунктов:
Представленные ниже методики помогут решить проблему выкручивания крепежей при различном характере повреждений.
Опыт специалистов подскажет, как откручивать болты с сорванными гранями. Для этого используют сразу несколько эффективных методов. На скорость работы влияет месторасположение крепежа, наличие необходимых инструментов и доступность метиза. Рекомендуется применять каждый из следующих методов по очереди до полного демонтажа поврежденного метиза:
Распространенной проблемой является повреждение резьбы. В результате болт прокручивается в посадочном месте и не извлекается наружу. Существует проверенный способ, как можно выкрутить болт с сорванной резьбой. С помощью плоской отвертки необходимо поднять крепеж. Для этого отвертку помещают между головкой метиза и основанием, после чего крепежный элемент с усилием поднимают вверх. Затем нужно начать откручивание до момента полного извлечения из посадочного места.
Специалисты также рекомендуют толкать крепеж с обратной стороны при условии, что отверстие сквозного образца. Если нет возможности демонтировать гайку по причине сорванной резьбы, данное место срезают болгаркой.
Большое распространение получили крепежные материалы с головками под звездочку, а также шестигранник. Такие метизы надежны и удобны в эксплуатации. Однако подобные детали также могут выходить из строя.
При повреждении граней нужно действовать таким же образом, как и в случае с простыми болтами. Разница заключается только в том, что демонтаж выполняется при помощи специальных ключей с гранями характерной формы – шестигранника или звездочки.
При ограниченном доступе можно сделать насечку на болте. На помощь придет зубило или болгарка. Сделав пропил, пробуют выкрутить метиз отверткой. Если такой способ не приносит желаемого результата, отвертку ставят под углом и наносят по ручке удары молотком. Перед тем как откручивать сорванные болты, рекомендуется нанести смазывающую жидкость. Прикладываемое усилие должно иметь направление против часовой стрелки.
Подробное видео о способах откручивания поврежденных болтов:
Резьбовые соединения становятся настоящим испытанием, когда в результате прикладывания силы отламывается головка болта. Если детали разъединить получилось, то демонтаж метиза не составит труда. Значительно больше времени и усилий потребуется, когда головка отломается, а крепеж так и не выступит из основания.
Порядок действий включает следующие пункты:
Ремонт различных элементов кузова и основных узлов авто не обходится без решения проблемы коррозии, окисления болтов. Как правило, на заводах мастера тщательно обрабатывают все крепежные элементы. Качественная смазка присутствует на резьбе всех посадочных мест. При дальнейшем ремонте такие составы не наносятся. После попадания воды на поверхность резьбы соединения прикипают, и закисшие болты становится слишком сложно демонтировать.
Мастера используют три эффективных метода решения данной проблемы. Выбирать подходящий вариант следует исходя из возможностей владельца авто.
Постукивание способствует постепенному разрушению накипи и ржавчины. Чтобы правильно демонтировать крепежные материалы, нужно взять небольшой молоток и наносить удары, стараясь провернуть метиз. Такой способ помогает быстро открутить соединение.
Усилие для выкручивания должно быть умеренным, чтобы не пришлось высверливать дополнительные отверстия. Если процесс выполнен правильно, необходимо тщательно зачистить болты от ржавчины и обработать графитной смазкой.
Высококачественные составы против ржавчины и накипи стоят дорого и являются наиболее эффективными средствами. Однако на рынке можно найти немало бюджетных вариантов отечественного производства.
Самым популярным считается аэрозольный состав WD 40. Вещество быстро проникает в микрозазоры и постепенно растворяет коррозию. Помимо этого, каленые болты откручивают при помощи тормозной жидкости, керосина и уайт-спирита. Чтобы добиться максимального эффекта, следует намочить любую ткань веществом и обернуть ей метиз на некоторое время.
Если вышеперечисленные способы не дают нужного результата, остается один выход – огонь. Нагревание элементов и моментальное охлаждение позволяет быстро освободить резьбовое соединение от накипи. После нагрева газовой горелкой или другим приспособлением, метиз нужно остудить машинным маслом.
Практически в любой ситуации болты можно откручивать подручными средствами. Все, что понадобится – это плоская или крестовая отвертка, рожковые ключи, головки, смазывающий состав и немного усилий.
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе головок для откручивания болтов (гаек) с сорванными гранями, заказанном на eBay.
Думаю, многие из нас хоть раз, да сталкивались с необходимостью откручивания болта или гайки с сорванными (слизанными) гранями. Я также не исключение и подобные проблемы периодически встают у меня на пути. Выходов из подобной ситуации несколько: начиная от срезания гайки и заканчивая привариваем к ней трубки или ключа. Правда, подобные методы не всегда удобны и практичны, а потому зачастую не очень результативны. В общем, в один прекрасный момент, почти круглая гайка меня вывела из себя окончательно. Было решено искать подходящий инструмент и, если честно, я думал, что столкнусь с проблемами. Но, как оказалось, никаких проблем — всевозможных штук, облегчающих жизнь, предостаточно. Я остановил свой выбор на наборе соответствующих головок.
На момент покупки набор стоил $14.50, сейчас он прибавил в цене и продается за $18.58. Не знаю к чему бы это и что явилось причиной, но, думаю, без особых проблем можно найти вариант по более привлекательной цене. Посылка была отправлена с полноценным треком, всю информацию по ее отслеживанию можно посмотреть здесь.
Поставляются головки в оригинальной упаковке, которая представляет собой металлический кейс. Выглядит он очень симпатично, сделан добротно. В общем, в руки взять приятно, даже презентовать не стыдно.
Закрывается он при помощи защелки, так что самопроизвольное его открытие исключено. Открываем, смотрим что же там внутри:
Здесь у нас 10 универсальных головок, каждая из которых помещена в соответствующую ячейку с номером. На крышке же имеется вставка с таблицей размеров: номер головки, внутренний размер, наружный размер. То есть, головка №1 подходит для болтов/гаек на 9 миллиметров, наружный размер головки — 16 миллиметров. В принципе, все просто, проблем с восприятием быть не должно.
На каждой из головок продублирован номер. Он выбит на одной из наружных граней.
В целом, к качеству изготовления головок вопросов нет, точно также как и к качеству изготовления упаковки. Металл обработан качественно, никаких заусенец, кривых граней, следов коррозии нет. Все выглядит красиво. Единственное, что мне не совсем понятно, так это устройство головок. Как видно на фото, это головки под головки или ключ. Почему было не сделать вместо круглого отверстия обычное четырехугольное под вороток/трещотку? Китайский инженер где-то явно просчитался. Хотя, если использовать эти головке в связке с накидными ключами, то их маленькая высота имеет один явный плюс — не везде удобно пользоваться полноразмерными головками, не говоря уже об удлиненных.
Отдельного внимания заслуживает «внутренний мир» этих головок: внутренний профиль напоминает вывернутый экстрактор для выкручивания сломанных болтов. То есть внутри они «нарезные», причем посадочное отверстие идет под конус. Благодаря сочетанию этих двух факторов, головки должны прочно удерживать сорванную гайку за счет спиральной внутренней поверхности. Так же за счет особенности конструкции происходит постоянное усиление фиксации гайки/болта в головке: чем больше прилагаемое усилие — тем сильнее головка врезается в тело гайки/болта. Но тут есть и минус, из-за спиралеобразной внутренней нарезки данные головки работают только на откручивание и не подходит для закручивания.
В принципе, больше ничего интересного в их устройстве и внешнем виде нет. А значит можно переходить к практическим испытаниям. В качестве подопытного была использована гайка на болте, удерживающем замок на дверях гаража. Сперва гайка была зажата с максимально возможным усилием. Затем, воспользовавшись ключом на размер больше, у гайки были сорваны все грани. Делал все добросовестно, целых граней не осталял.
Берем подходящую головку из набора, надеваем ее на гайку. Для более надежной фиксации стукаем по ней молотком 🙂
Далее берем ключ или головку подходящего размера и начинаем откручивать. Головка, врезаясь в гайку, неминуемо начинает ее вращать. Гайка с сорванными гранями откручивается без проблем. Вот так выглядит гайка, надежно зафиксированная в головке.
Собственно, еще один недостаток — гайка очень надежно сидит в головке, выковырять ее весьма проблематично. Проще всего начать ее закручивать на какой-нибудь коротки болт, чтобы она уперлась и перестала вращаться, тогда головка скрутится с нее сама.
Вот так выглядит гайка после экзекуции:
Как видно, головки работают. Причем вполне себе результативно. Желаемый эффект достигается без каких-либо проблем. Да, в силу конструктивных особенностей, головки не лишены недостатков и с этим приходится мириться. Думаю, проще было бы работать с головками типа Super Lock, в основе которых лежит усовершенствованный профиль шестигранной головки с плоскими гранями рабочего профиля. головка с таким внутренним профилем прилагает нагрузку не к углам (как это происходит во время использования стандартной головки), а ближе к середине профиля где есть пространство надежного контакта при увеличении нагрузки. Благодаря такой конструкции они успешно справляется с крепежом с поврежденными гранями, а отсутствие острых углов на стыках граней повысило прочность головок (исчезли концентраторы напряжения). Но головки Super Lock — это совсем другая ценовая категория…
В целом я покупкой остался доволен. Надеюсь, в условиях реальной эксплуатации головки покажу себя так же, как и во время этого теста 🙂
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.
«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.
Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить
Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:
Газовый (трубный) ключ — лучшее средство для откручивания гаек
Как работать с экстрактором
Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.
Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:
Не самое элегантное, но действенное решение
Съемники для сорванных гаек
Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.
Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:
Вот такой саморез выкрутить уже сложно
Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)
Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.