Книжка малышка на тему посуда

Содержание

Шибанова Ирина
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Мастер класс

«Книжки-малышки своими руками»

Автор работы: Шибанова Ирина Ивановна.

Работа над созданием книжки-малышки – это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

– способствует развитию творчества дошкольников;

– повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

– развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

– синхронизирует работу обеих рук;

– формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат – первая и очень важная ступень детского творчества.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.

4. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.

5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.

6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.

7. Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.

8. Книжка-малышка готова!

Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.

Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.

Желаю удачи и творческих успехов!

Пластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Во вторник дочка пришла из школы с заданием — сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять — задача была — маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».

Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.

Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.

Далее она обводила текст и иллюстрацию:

Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.

Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.

Для начала — сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.

После этого взяли ещё один чистый лист бумаги, сложили пополам, развернули, взяли в руки линейку и карандаш. Отступили с обоих краёв по 3 см и через каждые 2,5 поставили метки — итого 7 меток.

Читайте также:  Клубника из ягоды размножение

После этого листочек с метками мы последовательно вкладывали в каждый из трёх листов с текстом и прокалывали изнутри по меткам дырки на сгибе.

Дальше вдели нитку в иголку (тонкие, обычные швейные нитки лучше не брать — они рвут бумагу при натягивании), отмерили 3 длины той стороны, которую сшиваем плюс ещё немного. И начали шить.

Иголку я вставила только в самую первую дырку — дальше дочка сама шила, я контролировала процесс и подсказывала, в какую дырку следующую вставляется иголка.

Когда мы сшили все три «тетрадки» (сленг, «сложенные вместе листы для сшивания»), дочка очень удивилась и сказала «как, уже всё. »

Не обошлось и без второй, жутко мешающей «помощницы»

В результате после моей просьбы улыбнуться пришлось сделать два десятка кадров, из которых более-менее удачный — один

Вот так выглядит «блок» — внутренняя часть книжки после сшивания.

Оставшиеся хвостики потом покажу куда применяем, а пока просто покажу, как выглядит эта же сшитая книжка изнутри.

Это внутри «тетрадки».

А это между «тетрадками» — остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.

Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК .

Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань — что вашей душе угодно и на что хватит опыта — проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).

Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка — около 600-700 необходим, только если это не пивной картон — для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).

Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина — это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки — 6 мм, если толщина 5 см — то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).

Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.

Дальше специально дорисовала в фотошопе линии, чтобы проще было объяснять.

Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.

Дальше вычисляем середину нашей «ткани» и проводим КРАСНУЮ линию — она должна быть перпендикулярна зелёной.

По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая — то на глаз, если широкая — находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).

Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую — приложили картонки — сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании — почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.

Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам — на рисунке это СИНИЕ линии .

Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой — дублирую картинку, которая была выше.

РОЗОВЫЕ линии — просто места надрезов между боковыми картонками и срединной — чтобы легко всё загибалось и не было замятий.

По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).

После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).

Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» — кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный — он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную — на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей — только испортите всё — вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно.

Читайте также:  Какие выплаты положены работающему пенсионеру при увольнении

Дочка активно участвовала во всех этапах изготовления книжки, поэтому на том же заклеивании срединной картонки очень виден косяк внизу, ну да ладно, зато почти что сама)))

Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем — они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги — сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).

Причём, первыми проклеиваются длинные стороны — с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.

Собственно, МК на этом можно смело закончить — обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать.

Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей:
— так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится,
— «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания)
— заполняются дырки между «тетрадками».

Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».

Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) — обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем — так блок становится единым целым.

В этом деле главное — не переусердствовать — иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.

Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).

Это между «тетрадками» — там, где была пустота — теперь клей.

Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила.

Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».

Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.

Чего-то не хватает, — сказала мне дочка. Правильно — не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку.

Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.

То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.

Дальше начинаем последний этап — вклеиваем внутренний блок в саму обложку (раньше я сначала клеила блок, потом форзац, но это неудобно до жути).

Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 — я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны — то же самое.

Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.

Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем — опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности — чем дольше — тем лучше.

Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).

И вот, что получилось в итоге:

книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)

Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки)

Первая страница (которая клеится к форзацу — форзац немного приглаживается рукой)

Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно)

Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать)

Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы)

Стр 12 («выходные данные» и форзац)

Всем спасибо за просмотр)))

Будут вопросы — задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.

"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками)

Часто родители малышей жалуются, что ребенок не может рассматривать долго странички книг, они даже не успевают прочитать текст. И это вполне закономерно. Ребенок от года до трех находится на стадии предметно-манипулятивной деятельности.
Показать полностью… Он не умеет еще наблюдать, рассматривать. Большую часть мира он познает через взаимодействие с ним. Какие действия с обычной книжкой ему доступны? Правильно, перелистывание! Так и получается, что в книжке его больше всего привлекает возможность перелистывать страницы. Слушать, анализировать, рассматривать – всему этому детей нужно учить.

Читайте также:  Как убрать залом на линолеуме

Если ребенок не пассивный слушатель и зритель, а активный участник занятия, то легче удержать внимание и результат лучше. Книги с интерактивными элементами (окошки, тянучки, сенсорные участки и т.д.) помогают малышу научиться рассматривать, удерживать внимание, развивают восприятие, мышление и мелкую моторику. Именно для таких детей была создана эта развивающая книжка их фетра с секретами. Еще один большой плюс заключается в том, что такую книжку сложнее порвать, ее можно стирать.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Алина Секацкая запись закреплена

Екатерина Смирнова запись закреплена

Елена Осинкина запись закреплена
"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками) запись закреплена
"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками) запись закреплена
Белка Поделка ( детские поделки )
ФАНТАЗЁРЫ Деревянные игрушки и пособия
Ростислав Романовський запись закреплена

Аппарат для раздачи жевательных конфет своими руками!

Ростислав Романовський запись закреплена

Самодельный чудо-кошелек из детства

"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками) запись закреплена
Зайка Развивайка

НОВОГОДНИЕ ТРАФАРЕТЫ
Украшаем окна к Новому году и Рождеству

Художественное ажурное вырезание в наше время почти забыто. Но в последние годы начало постепенно возрождаться. Сейчас в основном вырезанные картинки используются для украшения окон к Новому году. Например, часто в школе или детском саду можно встретить на окнах весёлые новогодние мотивы, вырезанные из бумаги.
___________________________________
#Зима@zaykinaskazka

"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками) запись закреплена
"ПОДСОЛНУХ" Раннее развитие
"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками) запись закреплена
"ПОДСОЛНУХ" Раннее развитие
"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками) запись закреплена
Копилка идей для развития детей. Дети и Родители
"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками) запись закреплена
Подслушано Марьинка | Курахово | Красногоровка
"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками) запись закреплена
Спортхакерша
"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками) запись закреплена
Дошкольник | Развитие и обучение малышей
"КНИЖКА – МАЛЫШКА" ( игры своими руками) запись закреплена
Дошкольник | Развитие и обучение малышей

BECЁЛЫЕ CTИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ MAЛЫШЕЙ

Петя, Петя-петушок
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку
Показать полностью…
Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!»

****
– Зайка-зайка, ты куда?
– Еду к деткам в города!
– А зачем? Там будешь жить?
– Буду с детками дружить!

****
Хлеб и крошки
На окошке –
Прилетайте, птички, к нам!
Клюйте, птички, понемножку,
И летите к облакам!

****
Куры-куры: "Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!"

****
Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме – бегу учиться.

****
– Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою хрустишь?
– Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится!

****
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.

****
Большую морковку зайчишки тащили,
Они от морковки чуть-чуть откусили,
Потом захотелось еще откусить,
Потом… уже нечего было тащить.

****
Еж пыхтит и морщится:
– Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету…
Соблюдайте чистоту!

****
Под кустом играют в прятки
Шаловливые лисятки.
А лиса для малышей
Ловит в зарослях мышей.

****
Вышли волки на охоту.
Бродят стаей по болоту.
Между прочим, говорят,
Волки ягоды едят.

****
Мчится заяц от лисы,
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути,
От погони не уйти!
Нет спасения в бору…
Прыгнул к ежику в нору!

****
На столе лежали пышки,
А в углу играли мышки.
Если б не было здесь мышки,
Были б целы эти пышки.

****
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.

****
Лягушка-попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки.

****
Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжете ножки!

****
Я надел большую шляпу,
Сел у елочки под лапу.
Не найдет меня щенок,
Потому что я – грибок.

****
Воспитанный хвостик
У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней.
И в двери он прежде нее
Не войдет –
Он вежливо кошку
Пропустит вперед.

****
В лужице хрюшку увидела хрюшка:
– Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!

Комментарии запрещены.

Присоединяйся