Кольцевая лампа для фотосъемки своими руками

Кольцевые светодиодные лампы сейчас находятся на пике славы и широко используются профессиональными фотографами и любителями. Есть множество моделей этих устройств от десятков компаний, которые находят себе применение не только в среде фотографов, но и визажистов, и видеооператоров. Кольцевые фотовспышки и кольцевые лампы дают удивительный свет.

Они, например, очень распространены в индустрии моды, где используются для создания гламурного образа модели. Основное предназначение кольцевого освещения – равномерное и достаточно яркое освещение. Такая конструкция обеспечивает равномерное рассеяние светового пучка, благодаря чему на освещаемой поверхности почти отсутствуют затененные участки.

При обычном использовании кольцевой лампы вы должны размещать ее прямо перед объектом и снимать сквозь отверстие в середине кольца

В нашей статье мы продемонстрируем несколько вариантов необычного использования фотографического кольцевого осветителя. Вы увидите, что кольцевые светодиодные осветители относительно дешевые и эффективные источники света и будут полезны для любого фотографа в студии.

Нормальное использование лампы

I’m Gonna Get You by Ragoem

Напомним, что фотографический кольцевой осветитель – это источник света в виде замкнутого кольца с большим отверстием, предназначенный для размещения непосредственно перед объектом, при этом съемка выполняется через отверстие кольца.

Традиционные кольцевые фотовспышки, обеспечивающие равномерное освещение, крепятся к самой камере, вокруг объектива. Они дают меньше теней, поскольку источник света максимально близок к оптической оси объектива. Кольцевая вспышка дает широкий луч света и позволяет создать очень яркое и выразительное изображение при отсутствии теней на лице модели (при этом отличительным признаком съемки с использованием такой кольцевой вспышки является создание тени, своеобразного темного ореола позади модели).

50″ ringlight by 50″ ringlight

Для съемки маленьких объектов кольцевой свет – ваш идеальный компаньон. Ее равномерное освещение отлично подходит для макросъемки, когда вам требуется очень мягкий свет. Для макросъемки кольцевые светильники дают немного более сфокусированное освещение по сравнению с лайтбоксом , при этом они достаточно хорошо распределяют свет вокруг небольшого объекта, чтобы скрыть тени и выделить больше деталей.

Refraction 001 By LULZ Photography

Универсальность

У кольцевых осветителей непрерывного света есть множество вариантов использования. Поскольку свет всегда включен, вы можете расположить такую лампу где угодно. Благодаря большому количеству доступных на рынке моделей вы получаете мощный, легкий и универсальный непрерывный осветитель стоимостью от 100 долларов США.

Из-за яркости непрерывного кольцевого света зрачки людей будут сужены, что позволит получить на фото больше цвета в глазах

Бонус использования светового кольца – зрачки людей будут сужены, что позволит получить на фотопортрете больше цвета в глазах. Еще одним интересным эффектом в случае портретной фотографии является свет, попадающий в глаза вашего объекта. Глаза отражают световое кольцо, создавая впечатление у зрителя, будто из глаз исходит крошечный круг света.

Еще одним интересным примером использования отражения может служить отражение светового кольца в темных солнцезащитных очках модели. Фотография получает слегка футуристический вид.

DGTL PHTGRPHR – Magic Cyril Johnson by Steven Monteau

Опции

Приведем пять примеров того, как вы можете использовать кольцевой осветитель с большим эффектом, даже не используя его как кольцевой свет.

  1. Использование кольцевой лампы в качестве нормального освещения

Расположенные под углом 45 градусов и наклоненные вниз, кольцевые светильники хорошо работают как обычный источник света

Несмотря на круглую форму, кольцевые лампы прекрасно подходят в качестве обычного освещения. Поднимите источник света и направьте его к своему объекту, чтобы изменить тот эффект, который оказывает форма источника света. Таким образом вы можете использовать его как небольшой софтбокс. Не ограничивайтесь этим способом освещения объекта, все основные схемы освещения такими лампами работают хорошо.

Вы не ограничены формой кольца. Используйте отражатели, чтобы блокировать части света и придать ему нужную форму

Если у вас есть более одного кольцевого источника света, вы можете использовать их вместе, чтобы создать практически любую установку с двумя источниками света, которую вы можете себе представить.

  1. Использование кольцевой лампы в качестве декорации

Использование светящейся лампы в качестве реквизита или декорации может создать несколько интересных и забавных портретов. А еще это поможет поднять настроение во время фотосеанса

Светодиодная лампа на ощупь не горячая, поэтому попробуйте такой вариант, когда ваш объект позирует с лампой в руках. В зависимости от размера кольцевых ламп могут получиться разные результаты, вам придется беспокоиться о том, чтобы спрятать кабели, но это забавная техника нетрадиционного использования осветителя.

  1. Использование кольцевой лампы в качестве заполняющего света

Современные кольцевые светильники становятся достаточно мощными, и их можно использовать в качестве заполняющего света в сочетании со студийной вспышкой

Вы можете смешать любой непрерывный свет со студийными вспышками для получения интересных эффектов. Используя моноблок в качестве ключевого источника света, вы можете включить кольцевой свет для получения некоторой нежной заливки.

Нужно иметь в виду, что ваши вспышки, вероятно, намного мощнее, чем ваш кольцевой свет, поэтому установите мощность соответствующим образом. Кроме того, вам понадобится иметь кольцевой светильник с регулируемой цветовой температурой, если вы собираетесь смешивать такие источники света.

Еще вы можете сделать наоборот – использовать кольцевой свет в качестве ключа и вспышку в качестве заливки. Предварительно убедитесь, что мощность ваших стробоскопов может быть нужным образом снижена.

  1. Использование кольцевой лампы в качестве элемента композиции

Помещение кольцевого источника света позади вашего объекта съемки создает интересный инструмент для композиции. Получается интересное обрамление портрета

Читайте также:  Как сделать мостик в озеро

Вы можете разместить кольцо света в любом месте вашего кадра и получить при этом интересные эффекты. Можно использовать кольцо света в качестве обрамляющего элемента – оно обеспечивает идеальный белый круг света. Попробуйте поместить кольцевую лампу за спиной объекта для получения эффекта ореола или же расположить ее под углом в кадре для получения изогнутой полосы света, проходящей через композицию.

  1. Использование кольцевой лампы с приемом удлинения выдержки

Когда вы смешиваете кольцевой свет со студийной вспышкой, это открывает двери для некоторых интересных техник, таких, как удлинение выдержки. Здесь вспышка действует как заполняющий свет, а скорость затвора устанавливается на 1/15 секунды

Это похоже на использование кольцевого осветителя в качестве фонового заполнения, но если вы используете стробоскоп, то вы можете выставить для мощного стробоскопа и маломощного кольцевого осветителя удлинение выдержки.

Этот метод не для всех, но он может дать некоторые интересные результаты

Небольшое предупреждение: если вы подкованный технически фотограф, скорее всего вам не особо понравится эта техника, поскольку результаты, как правило, слабоваты. Тем не менее, она может быть интересной. В любом случае вы должны быть осторожны с управлением движением камеры.

Используя эту технику вы должны управлять любым движением в камере. В случае сомнений используйте штатив

Поскольку выходная мощность вашей вспышки никоим образом не зависит от выдержки, вы можете установить скорость затвора настолько низкой, насколько это необходимо для выполнения этой задачи. При очень медленной скорости затвора вы можете использовать штатив. Этот метод может обеспечить интересные эффекты и полученные кадры не будут одинаковыми.

Итак, вот какие есть необычные способы использования фотографических кольцевых ламп, не считая применения их по прямому назначению. Учитывая возможность найти на рынке недорогие кольцевые осветители, можно утверждать, что они являются очень полезным инструментом для любого фотографа.

The “Jarvie” window by Fallon Chan

Видеоканал Фотогора

Очень модный в последнее время кольцевой свет или круговой бестеневой осветитель, который применяют в своей работе фотографы, видеооператоры, визажисты можно легко сделать своими руками.

При этом при минимальных затратах все будет выглядеть красиво и функционально. С возможностью регулировки уровня освещенности и цветовой температуры (теплый, холодный).

Кольцевой свет это мобильный и компактный источник освещения. В отличие от стационарного студийного света, вы можете его взять и использовать где угодно – дома, на улице, в клубах, на дискотеках, свадьбах.

Еще одно его преимущество быстрота настройки. Включил и сразу можно снимать.

Также данный круговой свет облегчает фотосъемку с детьми.

Кольцо привлекает внимание и ребенок становится тихим и заинтересованным процессом, происходящим вокруг него.

Вот что вам понадобится закупить, чтобы сделать светодиодное кольцо своими руками:

    металлопластиковая труба диаметром 25мм

Оптимальная длина трубы для фото и видеосъемки 2 метра. Ее нужно будет согнуть и сделать кольцо диаметром 60см.

Вариант чем больше тем лучше, здесь не универсален. Специфика кольцевого света такова, что при увеличении диаметра может появиться тень в центральной части.

А это не приемлемо. Ведь не зря такую кольцевую вспышку прозвали "убийцей теней".

Для визажистов кольцо нужно поменьше – 30-40см. В магазинах зачастую продают уже закругленные отрезки, поспрашивайте у продавцов.

Можно кстати прикупить и детский обруч. Круг на нем уже будет изначально идеальным и не придется ломать голову с изгибом жесткой трубы.

Однако толщина трубки на нем будет меньше, и это не позволит реализовать некоторые идеи рассмотренные в статье далее.

    кнопки – одна или две штуки
    светодиодная лента SMD 5630 (60 led/метр) или более мощная 5730

Самое главное, при выборе светодиодной ленты обращайте внимание на коэффициент цветопередачи – CRI. Для качественной съемки CRI должен быть больше 80, а лучше 90.

Заказать такую качественную лед ленту можно даже у китайцев. Где именно, смотрите по ссылкам в конце статьи.

Если вы собираетесь часто перевозить свою подсветку или пользоваться ей на улице, то логично было бы прикупить влагозащищенную ленту с защитой IP54, 65 и т.д.. Такая модель выдержит суровые условия работы гораздо лучше своих собратьев.

Однако ввиду того, что Led ленту все равно придется резать на кусочки, затем срезать герметик с мест под пайку, то весь смысл во влагозащите пропадает.

Можно конечно наклеить ее не в торец кольца, а во внутренний обод цельным куском, но подсветка в этом случае уже будет совсем другой и потеряет все свои преимущества.

    блок питания или Power Bank на 12 вольт
    штекерный разъем
    Паяльник и олово
    Нейлоновые стяжки или хомуты – если качество клейкой основы ленты окажется не важным

Первым делом в закругленную трубку вставляете по краям кнопочки. Вы же не хотите колхозить и каждый раз при включении и выключении подсветки, отсоединять и подсоединять проводки питания.

Подойдут любые кнопочные выключатели, которые по ширине будут чуть меньше диаметра трубы. Шуруповертом просверливаете два сквозных отверстия.

Просовываете внутрь трубы гаечки, как раз по центру отверстий и вставив кнопки затягиваете их на своих местах.

Если у вас кнопка без гайки, можно просто ее туда вклеить термопистолетом.

Для того чтобы замкнуть кольцо, понадобится небольшая деревяшка диаметром чуть меньше внутреннего размера трубки. Можно также воспользоваться полипропиленовым обрезком.

Состругиваете с него верхний слой и вставляете оба конца в кольцо замыкая контур.

Читайте также:  Какие комплектующие для откатных ворот лучше

Основание бестеневого осветителя у вас готово.

Чтобы постоянно не держать его в руках, можно подобрать к нему крепление со струбциной. Например, держатель от старой вспышки или фотозонта, при помощи которого круг будет устанавливаться на штатив.

Фиксируете его на саморезы аккурат посередине двух кнопочек.

Помимо преимущества посадки на штатив, за эту штуку будет удобно держать кольцо на весу, не перекрывая ладонью светодиоды и сам световой поток.

Переходим непосредственно к свету и монтажу светодиодной ленты. Здесь можно выбрать два варианта. Сделать подсветку теплым, либо холодным светом в зависимости от условий фото и видео съемки.

Как раз тут и пригодятся две кнопки. “Холодную” светодиодную ленту наклеиваете с одной стороны обруча, а ”теплую” с другой. Простым переворачиванием кольца и включением той или иной кнопки, можно будет выбрать нужный цвет.

Более дорогой вариант – это покупка вместо обычной лед ленты двухцветной светодиодной. Либо использование аналогичных полосок.

Саму ленту в любом случае придется порезать на отдельные кусочки, так как цельной аккуратно ее сложить по периметру не получится. А если вам удастся такой фокус, лента будет светить внутрь кольца, а не прямо.

Места разрезов обозначаются специальными значками.

С обратной стороны у всех светодиодных лент имеется клеевая подложка, наподобие двухстороннего скотча. Снимаете защитный слой и небольшими отрезками приклеиваете ленту по периметру кольца.

При этом места разрезов старайтесь располагать максимально близко друг к другу.
Далее все разрезанные контакты пропаиваете и соединяете между собой.

Как не наделать при этом элементарных ошибок и не испортить светодиодную ленту, читайте в статье по ссылке ниже:

Кстати, если трубка из которой вы сделали кольцевой свет достаточно широкого диаметра, рядышком можно приклеить второй ряд ленты.

Подсоединив его через вторую кнопку, вы получите регулируемый по мощности кольцевой свет.

Кто-то посчитает что лучше было бы применить диммеры. Однако использование некоторых диммеров в этом случае негативно может сказаться на качестве освещения. При регулировке яркости подсветки через него, по экрану начинают бегать полоски.

Особенно это будет сказываться при работе диммера на уменьшении параметров яркости. Чем она меньше, тем заметнее будут мерцания. На максимальных значениях, мерцаний практически видно не будет.

Решается проблема путем покупки диммера на шим микроконтроллере не менее 15кГц частотой. Однако все это влетает в копеечку в итоговой цене изготовления.
Поэтому лучше делайте два независимых ряда ленты и получите отличное качество света.

Также некоторые для влагозащиты одевают ленту в прозрачную термотрубку. Делается это уже после ее наклеивания и пропайки.

Однако не забывайте, что таким образом вы существенно ухудшаете теплоотвод со светодиодов и срок службы своей кольцевой вспышки. Такой вариант может быть применен, если ваш обруч сделан из алюминия и проблем с перегревом мощных диодов не будет.

Далее провода питания, которые располагаются в начале светодиодной ленты, припаиваете к выходным разъемам кнопок.

А к входному контакту кнопки подключаете специальный штекер папа-мама.

Через него будет подаваться напряжение от блока питания. Закрепить его на кольцевом свете можно с помощью нейлоновой кабельной стяжки.

Фактически на этом и все. Светодиодное Led кольцо готово.

Осталось через штекерный разъем от Power Banka, блока питания или компактной сборки из батареек 18650 подать напряжение 12 вольт и проверить работоспособность всей конструкции.

Источник питания при его небольших разъемах можно закрепить на поясе или положить в карман. Особенно это актуально, если при съемке вы постоянно перемещаетесь, а круговой осветитель находится в одной из рук.

При желании можно сделать вот такой самодельный холдер для батареек.

А его закрепить на обруч. Тогда вообще никаких болтающихся проводов даже близко не будет.

Если батарея большая, она помещается в наплечную сумку. А из нее уже выводятся провода на штекер питания.

Идея создания подобного девайса у меня в голове блуждала давно, однако макро, без особых усилий, мне удавалось снимать и со вспышками, а для фото кольцевой источник не был особо и нужен, плюс лень, не дающая сделать все заранее, поэтому работы над ним постоянно откладывались, а при появлении некоторой суммы денег переходили в русло поиска по магазинам или на Ибэе за вменяемые деньги, но те, которые мне были нужны либо стоили запредельных денег, либо первое и требовали доработки.

Все случилось неожиданно, перед Новым годом, моя знакомая актриса и певица, попросила заснять ее конкурсное выступление в одном из клубов и сделать видео. Мой простенький и компактный источник видеосвета, со 160 небольшими диодами, который имелся и есть практически у всех занимающихся видеосъемкой операторов, в клубе однозначно не работает из-за мощной цветной подсветки, или иными словами с пары метров снять что-то можно, а вот метров с 10-15 можно и не снять. Пришлось срочно составить технические требования к характеристикам прибора и в интернете пересмотреть множество осветителей ими обладающих.

На DX мной был найден достаточно компактный, легкий осветитель с литиевым аккумулятором, попросил продавца прислать точное описание из инструкции, потому как у китайцев на сайтах может быть написано все что угодно, в общем оказалось в описании были написаны, другие размеры внутреннего отверстия, а это означало что с моим рабочим объективом этот свет работать не будет. До съемки оставалась неделя, и нужно было или отказываться, или что-то делать … я выбрал последнее, и как потом оказалось был прав, получился удобный осветитель на все случаи жизни!

Читайте также:  Классы эффективности отжима стиральных машин

Ниже на фото, то что получилось.

Ниже приведу технические характеристики которые были для меня критичны при выборе:

  1. Световой поток – не менее 1500Lm
  2. Угол рассеяния – не менее 15 — 20 град. Этот угол на расстоянии в 7-10 метров позволяет полностью подсветить объект съемки, задача подсвечивать остальные части сцены – не моя. В дальнейшем оказалось возможным быстро, примерно за 5минут, изменить это значение на любое от 5 до 120, за счет смены линз, а больше 120 не позволяет получившийся корпус.
  3. Цветовая температура – планировалось иметь плавную, от 2700K – до 6500K, но параметр CRI, как бы он не был высок для глаза, для камеры большого значения не имеет, плохо — все, и 2700K, и 4200K, и 5500K, и 6500K. Снимал одну и ту же тестовую шкалу Кодак для калибровки сканера и сравнивал с ее картинкой, снятой на солнце. Лучший результат оказался у набора диодов с разным люминофором, в результате цветовая температура источника по мнению камеры получилась 4000K. Хотя, если не придираться можно снимать и с одним типом люминофора.
  4. Возможность плавно регулировать световой поток
  5. Температура не цветовая – она должна быть гуманна не только для диодов, но и для рук, если держать осветитель, что означает менее 55-60 град.
  6. Время работы без подзарядки не менее 1.5 часов
  7. Вес и размер, аккумулятор и источник тока должны помещаться в поясную сумку “Nord Face” и не отрывать ее. Всего получилось 2кг с небольшим, но есть планы заменить на литий и скинуть еще 1.5 кг.

Со светодиодной техникой у меня достаточно большой опыт работы, поэтому покопавшись среди имеющегося подобрал пару колец под светодиоды, колец на 18 диодов не нашел, а заказывать время уже не было, те что были, ушли на переделку круглых потолочных светильников с ламп накаливания на светодиоды, поэтому пришлось довольствоваться оставшимися кольцами на 12 диодов.

Попробовал поставить на них 5 вт. диоды от Br >
Камера их видит как-то вот так, поскольку устанавливает среднюю цветовую температуру от суммарного потока.

Вторая проблема была подобрать корпус, в который это кольцо могло встать и главное этот корпус должен был стать радиатором для всего осветительного прибора, крепиться на бленду объектива и как следствие иметь малый вес и не нагревать объектив.

Для этих целей как нельзя лучше подошла алюминиевая форма для выпечки, в которой сзади было вырезано отверстие под бленду, крепление на бленду было сделано из технического жесткого поролона черного цвета и сотового поликарбоната, свернутого в трубку по диаметру.

Сам корпус используется в качестве радиатора, поэтому кольцо с диодами было закреплено на 3 болтах, для лучшего теплового контакта была использована термопаста, часть ее видна на фото, и поскольку толщина стенок около 1мм, то сзади есть еще одно кольцо, совпадающее по размером с тем на котором стоят диоды, из алюминия толщиной 3 мм, эти два кольца зажимают между собой корпус конструкции, для большей жесткости.

Сверху наружная часть конструкции, находящаяся в светильнике обмотана пищевой фольгой, для лучшего отражения света, и для того что бы защитить края объектива от бликов или от проникновения туда света от источника, сам источник крепиться к держателю на 24 саморезах диаметра 1.8 мм и длиной 10 мм, край поликарбоната куда они вворачиваются залит термоклеем BOSH.

Вопрос с питанием был решен следующим образом, в качестве аккумулятора энергии был выбран обычный аккумулятор от мотоцикла на 12V и емкостью 5.5Ah. Поскольку для 2 параллельных линеек из 6 диодов требуется примерно около 24V и ток в 1.5A, пришлось ставить повышающий DC/DC преобразователь с высоким коэффициентом преобразования, работающий на частоте 300kHz, в целом получилось сохранить около 93% энергии.

Схема взята с сайта — http://radiokot.ru, вся ее прелесть, в том, что половина компонентов находятся в старых компьютерных блоках питания, другая на материнках, в формирователях питания процессоров, они же кстати содержат ферриты, работающие на 300kHz.

В дальнейшем между выходом и диодами, был поставлен радиоуправляемый (433MHz) ШИМ регулятор мощности с 3 предустановленными значениями 25%, 50%, 100% и имеющий плавную регулировку.

Для его зарядки использую как стандартное ЗУ от розетки, так и возможность подключить его параллельно к такому же, основному в мотоцикле.

В заключении

После более полугода эксплуатации, видео снимает на отлично, мелочевку для интернет магазинов практически без теней, что упрощает обтравку, брал с собой в походы по пещерам, линзы менял на 5-8 градусные.

Ниже несколько фото, сделанных для интернет магазина.

Несколько фотографий, выполненных в пещерах, матовый рассеиватель был снят, использовались линзы с углами рассеяния 5-15 град.

На следующем фото, осветитель снят с камеры, и за долгое время экспонирования руками (светом) прорисованы разные части кадра:

Вот так выглядит эта конструкция на камере. Насколько помню стояла 1/4 мощности.

На фото ниже свет, смешанный с естественным, проходящим через отверстие в своде пещеры.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся