Колер белый бывает или нет

Колер белого цвета

Мела просеянного 1000 г
Ультрамарина До 40 г
Клея плиточного 60-80 г
Воды (до рабочей густоты) около 3 л

В белые колеры добавляют ультрамарин, чтобы удалить желтый оттенок мела. Ультрамарина берут столько, чтобы колер в сухом виде имел слегка синеватый оттенок. Иногда вместо ультрамарина добавляют немного сажи, придавая колеру слегка сероватый оттенок. Сажа с водой не смешивается, поэтому прежде ее необходимо размешать с клеевой или мыльной водой. Приготовляют колер так. Мел или меловую пасту кладут в посуду, постепенно добавляют воду в таком количестве, чтобы получить колер нужной густоты. Густота колера имеет большое значение. Если погруженная в колер палка окрашивается сплошным слоем, а колер стекает с нее тонкой непрерывной струей, значит, он имеет хорошую густоту и даст нормальный разлив (растекание) на поверхности в процессе окрашивания. Можно проверить густоту и другим способом. На кусок чистого сухого стекла наносят каплю колера, ставят стекло вертикально, и если капля стекает на 20-30 мм, значит, колер имеет нормальную густоту.

Приготовленный колер следует подсинить. Для этого ультрамарин разводят в воде до густоты молока, процеживают через частое сито и при тщательном перемешивании добавляют небольшими порциями к колеру, пока он не станет немного синеватым. Затем приступают к проверке цвета: берут кусок стекла или жести, наносят на них пальцем или кистью приготовленный колер и сушат на огне (свече, газовой горелке и т.д.). Колер быстро высыхает, что дает возможность определить его цвет. Если колер не отвечает желаемому цвету, в него добавляют мел или цветную сметано-образную массу.

Чтобы приготовленный колер не отмеливался (не пачкал руки и одежду), его заклеивают – вливают при тщательном перемешивании процеженный клеевой раствор. Клей надо вливать небольшими порциями, тщательно проверяя заклейку. Для этого на стекло или жесть наносят хорошо перемешанный колер и подсушивают его. Если клея в колере недостаточно, нанесенная краска будет отмеливаться. Такой колер называют недоклеенным. Если в колере избыток клея, его называют переклеенным, он не отмеливается, но окрасочная пленка может растрескаться, а на окрашенной поверхности возможно образование мраморо-видных пятен. Добавлять клей надо понемногу, чтобы не переклеить колер, пусть он лучше немного отмеливается. Проверка на заклейку производится так. Подсушенный колер слегка трут сухой тыльной стороной руки или ладонью, и если он не будет отмеливаться или слегка отмеливается, значит, заклеен правильно, а если от трения на нем появятся блестящие полосы, колер «лоснится», значит, он переклеен и требует добавления воды.

Приготовленный колер хорошо еще раз процедить перед употреблением через частое сито.

Для окрашивания потолков колер слегка заклеивают. При вливании горячего клея в холодный колер он сильно сгущается, однако через некоторое время приходит в нормальное состояние.

Клеевые колеры не содержат щелочи, поэтому в них можно добавлять любые пигменты.

Если при проведении ремонта в доме возникает желание покрасить стены водоэмульсионной краской, то добиться желаемого цвета можно только применением колеровки. Но получение нужного тона в домашних условиях для многих оказывается весьма непростой задачей. Готовые решения не всегда отвечают потребностям хозяев квартиры, в которой производится ремонт, и чтобы получить наилучшее цветовое решение, нередко приходится производить колеровку собственноручно.

Зачем нужны колеры для водоэмульсионной краски

Когда в интерьере помещения необходим сложный цвет, которого нет в продаже, тогда возникает потребность в получении этого оттенка собственными силами. Для получения сложного цвета лучше лично подобрать несколько тонов для получения необходимого оттенка.

Когда планируется окрашивание помещения в два или более гармонирующих между собой цветов, тогда, безусловно, необходимо подбирать колеры водоэмульсионки. Иногда подбор водоэмульсионных колеров необходим для гармоничного сочетания цвета стен и элементов интерьера помещения.

Из всего вышесказанного можно вывести одно простое правило: для получения сложных цветов лучше собственноручно смешивать колеры водоэмульсионки в том помещении, которое предполагается окрашивать. К тому же подбирая краску таким способом можно получить желаемый оттенок, чего не получится добиться при покупке магазинных аналогов.

Разница в цветах колеров бывает по одной простой причине: колеровальная машина просто готовит необходимый оттенок цвета, но она способна менять оттенок на тон светлее или темнее в зависимости от освещенности помещения, его площади. Поэтому приобретая готовую продукцию в магазине, потребитель рискует получить более темное или светлое помещение, чем это было запланировано изначально.

На фотографии можно наглядно увидеть, какие цвета колеров для краски бывают.

Как смешивать колеры для водоэмульсионной краски

Чтобы подобрать желаемый оттенок цвета, необходимо соблюдать эти несложные правила:

  • Подбирать тон следует только в окрашиваемом помещении. Необходимо нанести на стену небольшой фрагмент колерованной краски и посмотреть, как она будет выглядеть при электрическом освещении и дневном свете. В зависимости от площади помещения и исходного цвета она может выглядеть на тон светлее или темнее.
  • Плотность и цвет плафонов, а также мощность освещения оказывают сильное влияние на цвет. Поэтому оценивать полученный результат рекомендуется при стационарном освещении.
  • Цвет водоэмульсионного колера может иметь различия с пробником и оригиналом, после нанесения на поверхность стены, в силу различной площади окрашиваемых помещений. Стандартный цвет пробника будет выглядеть насыщеннее на большей по площади поверхности. Не стоит забывать и о том, что в затемненных уголках комнаты, например, под окнами и в углах, краска будет казаться темнее основного цвета.
  • В момент добавления колера в водоэмульсионку не стоит вливать сразу все содержимое флакончика. Колер добавляется небольшими порциями в основной цвет до получения желаемого оттенка. Лучше применять капельный метод. Может, процесс будет длиться немного дольше, зато получится нужный цвет. Вернуть первозданный вид основе практически невозможно.
Читайте также:  Когда обматывать яблони на зиму

Какие материалы следует приобрести для колеровки водоэмульсионки

На качество готового покрытия существенного влияния не окажут производитель и состав колера. Цена на отечественные краски и колеры значительно ниже импортных аналогов. Вся разница между колерами заключается в оттенках основного цвета у разных производителей.

Для тех, кто не имеет достаточного опыта в применении такого материала, лучше выбрать в качестве учебного варианта тюбик с узким горлышком. Колер должен иметь необходимый цвет, а основа должна выбираться с учетом типа окрашиваемой поверхности.

Сегодня выпускаются материалы специально для каждой поверхности, поэтому нет необходимости покупать для стен потолочную основу. В качестве основы лучше приобрести краску импортного производства, ведь она должна иметь белоснежный вид. Наличие пигментов может повлиять негативно на получение желаемого оттенка цвета. А имеющийся у некоторого сырья желтоватый оттенок невозможно вывести ничем.

Приобретая некачественную продукцию с желтоватым оттенком, есть серьезный риск получить вместо желаемого красного – оранжевый оттенок, зеленый может стать салатовым, а смешивание такой краски с фиолетовым колером может превратить ее в грязно-серый тон. Чтобы не испортить себе настроение в самом начале окрашивания квартиры, лучше не поскупиться на приобретение качественной белоснежной основы. На фото можно увидеть универсальный колер для водоэмульсионки.

Состав, определяющий тип водоэмульсионной краски

В основе каждого вида лакокрасочных материалов лежит определенный тип полимера, который служит основой для каждого вида краски. Новичку в этом деле лучше заранее изучить все характеристики типов краски и область их применения, чтобы подобрать нужный вариант для ремонта.

Всю краску этого вида можно разделить на четыре типа:

  • Большим ассортиментом представлена в магазинах строительных материалов акриловая краска. Этот тип относится к наиболее популярным материалам. Основные свойства этого типа определяются акриловыми смолами с примесью различных присадок в составе. Хорошо будет переносить повышенную влажность краска, в составе которой имеется латекс. Акриловые краски отлично справляются с маскировкой недостатков на стенах, которые не превышают одного миллиметра. Такая краска высыхает в течение нескольких часов и абсолютно не имеет запаха. Наносить акриловую краску можно на поверхность из бетона, металла, пластика, стекла и дерева.
  • Акриловые краски с силиконовой основой обычно продаются по завышенной цене, но все-таки имеют широкую область применения в строительстве. Оправдывается такая стоимость значительными преимуществами сырья, которые заключаются в возможности ее применения на влажных поверхностях и имеющиеся у нее паропроницаемые свойства. Также она имеет возможность скрыть недостатки неровных стен, которые не превышают двух миллиметров.
  • Силикатная, в состав которой помимо водной эмульсии входит жидкое стекло. Ее уникальные свойства заключаются в способности поглощать избыток влаги в помещении и отдавать его обратно при снижении влажности. Применяется в основном для внешних работ в силу стойкости к атмосферным явлениям. Не подходит для применения в местах с постоянно повышенной влажностью.
  • Минеральная выделяется от остальных своим составом, в который входят гашеная известь и цемент. Применяется для окрашивания бетона, штукатурки и кирпича. После высыхания на краску не оказывают вредного воздействия химические элементы, влага и яркий свет.

Что необходимо учитывать в процессе колировки

Процесс колировки краски для получения необходимого цвета не выглядит сложным, если придерживаться определенной последовательности проводимых работ. На практике это выглядит примерно так:

  • Берутся небольшие баночки из пластика или стекла. Все емкости, а также рабочие кисти и руки должны быть чистыми.
  • Отливают в одну емкость основу краски и фиксируют на бумаге ее объем. Затем добавляют несколько капель колера также отражая данные на бумаге.
  • Смесь подвергают тщательному перемешиванию, пока краска не приобретет однородный цвет. Для начала добавляют не более трех капель, затем прибавляя еще по одной до получения необходимого тона.
  • После получения нужного оттенка его необходимо нанести на поверхность, подлежащую окраске и лучше окрасить в качестве образца квадрат размером 40 на 40 сантиметров. Через сутки, после полного высыхания краски, следует оценить результат при электрическом и естественном освещении. Цвет в банке, как правило, бывает более тусклым, чем на поверхности.
  • Если полученный тон устраивает, то можно приступать к подготовке всего материала. От расчетного количества колера следует отнять 20% при расчете пропорций. Это связано с тем, что на маленьком квадрате краска смотрится тусклее, чем на большой площади, где она будет выглядеть ярче.
Читайте также:  Как сделать спальню теплее

Как правильно окрашивать поверхности водоэмульсионной краской

Все подготовительные работы могут стать напрасными при неправильном нанесении материала на поверхность. Водоэмульсионную краску можно применять для окрашивания бетона, кирпича, штукатурки, гипсокартона и других подобных материалов. Если выполнить все простые правила, то краска будет держаться долгое время.

Перед окрашиванием следует убрать всю мебель из помещения или накрыть ее пленкой. Это связано с достаточно жидкой консистенцией краски. Перед окрашиванием поверхности необходимо провести тщательную подготовку: удалить отслоившиеся покрытия, заштукатурить при необходимости, смыть старую побелку.

Ровные стены, на которых имеется старая водоэмульсионная краска, следует тщательно протереть от пыли и просушить. Чтобы не выделялись старые трещины после покраски, их следует заделать шпаклевкой. Все потеки и пятна на старой поверхности необходимо закрасить масляной краской, соответствующей цвету колера.

Все детали из металла, которые могут встретиться на окрашиваемой поверхности также необходимо покрыть масляной краской. Масляную краску лучше взять на тон светлее основного колера для покраски поверхности.

Перед окрашиванием поверхность после обработки следует покрыть грунтовкой. Это необходимо для лучшего сцепления краски с окрашиваемой поверхностью, а также для защиты от сырости, что позволит продлить срок службы. После грунтования она ложится более ровным слоем, что помогает сократить расход материала.

Акриловая грунтовка идеально сочетается с этим типом краски. Наносить на поверхность готовую краску можно как малярным валиком или кистью, так и краскопультом. При использовании краскопульта не следует забывать о приобретении респиратора.

При нанесении валиком следует приобрести специальный лоток, который поможет убрать все излишки. Наносят ее вертикальными движениями. Начинают покраску помещения с самого дальнего угла от входа. Наносить этот материал на поверхность придется в несколько слоев. Повторное окрашивание не стоит проводить ранее четырех часов после нанесения первого слоя. Нанесение краски валиком на поверхность стены можно увидеть на фото.

§ 1. Общие сведения

Самой трудной и ответственной задачей является приготовление красочных составов или колеров. Колер следует приготовлять таким образом, чтобы он ложился ровным слоем на окрашиваемые поверхности и отвечал заданному образцу. Часто колеры приготовляют из нескольких пигментов, так как из одного или двух пигментов невозможно подобрать нужный цвет Колеры принято делить на цельные, густые, нормальные и разбеленные

Цельные колеры состоят в основном из какого либо одного пигмента. Например, цельный белый колер из мела, желтого цвета из охры, синего цвета из ультрамарина и т.д.

Густые колеры состоят из основного пигмента, с незначительным разбеливанием, путем добавления в него небольшого количества белого пигмента. Например, в основной пигмент охру (70—80%) добавляют мел или белила (20—30%)

Нормальные колеры состоят примерно из равного количества основного и белого пигментов, например, сурик железный 50%, мел или белила также 50%.

Разбеленные колеры состоят в основном из белых и небольшого количества других пигментов (для подцветки), например: мел 90% и ультрамарин 10%.

Для получения ровной окраски без просвечивающих мест под цельные густые колеры грунтовку и шпаклевку рекомендуется приготовлять цветными, добавляя в них нужного цвета пигмент.

Все колеры после их приготовления следует перетирать на краскотерке, этим не только достигается однотонность колера, но и увеличивается красящая способность пигментов.

В практике колеры подразделяют на светлые и темные, а также на теплые и холодные.

Светлые колеры приготовляют из цельных колеров путем их значительного разбела. Чем сильнее разбеливают цельные колеры, тем они становятся светлее.

Колеры, напоминающие по цвету огонь, называют теплыми. К ним относятся красные, желтые и оранжевые цвета.

Колеры, напоминающие по цвету глубину воды, называют холодными. К ним относятся синие, голубые и синевато-зеленые цвета. Это деление основано на том принципе, что если преобладает в колере красный цвет, значит он теплый, а преобладает больше синий цвет, значит он холодный. Окрасочные составы бывают клеевые, известковые, масляные, силикатные.

§ 2. Клеевые составы — колеры

Клеевыми составами окрашивают различные поверхности во внутренних сухих помещениях. Эти составы хорошо держатся на оштукатуренных, деревянных и картонных (обитых бумагой) поверхностях.

Клеевые составы для окрашивания металлических поверхностей не применяют, так как они быстро ржавеют. Учитывая быструю разрушаемость клеевых красочных составов от воздействия на них влаги, ими не следует производить окрашивание наружных поверхностей и фасадов.

Твердение клеевых красочных составов происходит по мере удаления из них воды. Вода удаляется как испарением так и впитыванием ее окрашиваемыми поверхностями, из которых она постепенно испаряется. Чтобы окрашиваемые поверхности были однородны по цвету и не имели выступающих пятен, полос и шероховатости, их предварительно подготавливают, т. е. грунтуют, шпаклюют, прочищают и только после этого окрашивают. Хорошо выполненная шпаклевка полностью выравнивает поверхности и делает их более гладкими и чистыми.

Чтобы получить хорошие клеевые колера, их рекомендуется приготовлять следующим образом. Прежде всего мел и пигменты замачивают в отдельности водой и перемешивают, пока не получится сметанообразная масса. На 1 кг сухих пигментов берут около 0,5 л воды; замоченные водой пигменты рекомендуется перемешать 2—3 раза, процедить через частое сито и затем оставить для отстоя примерно на сутки. Затем отстоявшую воду сливают, а тесто перетирают на краскотерке. От перетирки пигменты становятся более однородными и тонкими. Таким образом получают меловую или цветную красочную пасту. Легкие пигменты, например сажу, замачивают в слабом клеевом растворе.

Читайте также:  Канадская ель на новый год

Для заклейки колера следует брать клеевой раствор 10-процентной концентрации; для этого 100 г сухого клея варят в 1 л воды. Можно применять в составах и сухой пигмент (без замачивания), но качество окраски будет хуже.

В зависимости от цвета колера он может составляться из мела и одного пигмента или мела и нескольких пигментов. Густота колера также зависит от того, чем он будет наноситься на поверхности — кистью или распылителем.

Рассмотрим способы приготовления клеевых колеров и количество входящих в них материалов.

Клей плиточный (в среднем). 70 г

Пигмент cvxoй. около 120 г

Вода. до получения рабочей консистенции

Для приготовления колера в мел или меловую пасту наливают воду в таком количестве, чтобы получить густую, сметанообразную массу Цветную пасту из пигмента или сухой пигмент размешивают с водой, вливают в белый колер тонкой струей и все тщательно перемешивают После добавления в меловую пасту некоторого количества другого пигмента и размешивания его полученный колер следует опробовать путем выкраски Для этого покрывают небольшой кусок стекла приготовленным колером, подсушивают его над огнем и сравнивают его цвет с образцом Если колер удовлетворяет заданному цвету, то он подобран правильно Если нет, то в него добавляют в небольших количествах пигмент или мел, периодически делая выкраски Затем подобранный колер заклеивают, добавляя в него клеевой раствор такой концентрации, чтобы высохшая пленка краски не отмеливала От добавки клея колер разжижается, однако если он окажется густым, в него добавляют воду.

Следует принять за правило, что лучше колер недоклеить, чем переклеить. Переклейка нежелательна, так как она приводит к образованию на окрашиваемых поверхностях мраморовидных пятен и вызывает «замирание» колера, характеризующееся появлением различных матовых полос. Потолки и верха стен лучше окрашивать недоклеенными колерами. Существующее мнение, что колер для потолков не следует вообще заклеивать, не совсем верно. Клей не только придает окраске известную прочность, но она лучше наносится кистью на поверхность. Нормальная заклейка колера проверяется после его высыхания (в пробных окрасках). Если колер не пачкает или лишь слегка пачкает ладонь руки, значит он достаточно хорошо заклеен.

После добавления клеевого раствора в колер смесь тщательно перемешивают и процеживают через частое сито. Если приготовляют колер из двух и более пигментов, то их также замачивают в воде и добавляют постепенно небольшими порциями до тех пор, пока не получат нужный цвет колера.

Добавлять сухие пигменты в приготовленный колер не рекомендуется, так как в таком случае их трудно хорошо перемешать. При окраске они могут оставлять на поверхности полосы от растушевки крупных красочных частиц. На качество окраски влияет густота приготовленных колеров, которая определяется практическим путем Берут оструганную палку, опускают ее в колер: если палка окрашивается без пропусков и колер стекает с нее ровной струей, густота колера достаточна.

Если колер неплотно покрывает палку и местами имеются просветы, значит, он имеет жидкую консистенцию и в него следует добавить мел и пигменты. При густой консистенции в него добавляют воду.

Палку лучше всего окрасить какой-либо темной масляной краской и хорошо просушить. Она и будет являться своего рода измерительным инструментом для определения густоты колера.

Для воздушного распыления густоту колера определяют следующим образом: на кусок стекла наносят каплю колера и ставят стекло вертикально. Если капля стечет на 25—35 мм, колер является хорошим и при окраске даст покрытие без подтеков. Если колер стекает по стеклу более чем на 4 см, в него добавляют загуститель. В том случае, когда в колер добавляют сажу, то ее замачивают не в воде, где она всплывает на поверхность, а в клеевом растворе и после этого добавляют в колер. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, поскольку они не являются щелочными.

Грунтовка при этом должна быть купоросная или квасцовая, но только не мыловар, в котором известь может изменить цвет колера. Потолки в основном окрашивают белым колером, рецепт которого приводится ниже.

Белый колер

Ультрамарин. до 40 г

Клей плиточный сухой. около 60-80 г

Вода до получения рабочей консистенции..около 3 л

Мел в чистом виде имеет желтоватый оттенок. Ультрамарин придает мелу белизну, но добавляют его в небольшом количестве, чтобы высохшая пленка имела лишь синеватый оттенок.

Приготовляя колеры, лучше всего пользоваться колерной книжкой. Ниже приведены некоторые рецепты колеров из колерной книжки.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся