Содержание
Многие фермеры спрашивают, как установить колеса для мотоблока своими руками. Мотоблоки незаменимы на дачных участках и полях: ими удобно пользоваться для вспашки грунта, посадки корнеплодов, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега. Иногда базовая комплектация оборудования, в том числе и колеса, не подходят к мотокультиватору. Ходовую часть можно сменить самостоятельно, подобрав подходящие колеса к мотоблоку.
Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:
Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.
Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:
Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:
Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.
Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.
Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.
Процесс переделки проходит в несколько этапов:
Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:
Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.
Рассмотрим, как выбирать колеса для самоделок. Учитывать надо условия эксплуатации техники, что позволит правильно подобрать изделия от той или другой машины. Резина хорошо проходит по мягкой земле и по ровной поверхности, а для сложных грунтов рекомендуется использовать грунтозацепы.
Для дизельных мотокультиваторов надо применять металлические колеса, имеющие агрессивный протектор и большой диаметр дисков.
Если жигулевские изделия не подходят, то ходовую часть для мотоблока надо выбирать по таким параметрам:
Для каменистых грунта и почвы, которые могут повредить колеса, нужно применять только цельнолитую ходовую часть.
Обязательно надо поставить опорное колесо, которое помогает оптимизировать работы на поле, особенно во время пахоты.
Колеса, которые мастер хочет поставить самостоятельно, должны быть отменного качества.
Для обеспечения высокого уровня работы надо учитывать мощность и производительность мотокультиватора.
Парни, у меня мотоблок Нева МБ-23 10л.с. Не получается довести его до ума его: не получается нормально пахать им с плугом. Колеса у него-диски от Нивы с резиной Ф-122, внутри каждого колеса утяжелители блины по 30 кг примерно на колесо + ступтца около 10 кг весит (специально заказывал такие у токаря тяжелые). На нос вешаю гирю 24 кг. Но земля у нас тяжелая считается, сырая земля. С учетом всех утяжелителей все равно не получилось пахать нормально: приходилось постоянно подталкивать или вытаскивать плуг из земли. Короче выматался весь, чувство было такое, что не мотоблок пахал, а я вместо лошади 😁На ютубе посмотришь у всех сам пашет мотоблок. Подскажите что можно еще сделать или смириться с этим и лучшего от него не добиться?
Колёса надо железные это раз, скорость нужна, это два. Земля тяжёлая, массы мотоблока маловато. Ну и глубину вспашки уменьшить. При необходимости, повторить вспашку второй раз с заглублением. С углом лемеха плуга надо поиграться…
Эти колеса в разы лучше железных, мне есть с чем сравнивать, т.к. у меня железные тоже есть (грунтозацепы). 10 см глубины вспышки — тоже смешно, это царапание земли. С массой уже больше не смогу наверное, и так тяжело уже его поварачивать, там уже надо быть шварцом! 😃
Все зависит от настройки плуга и самого плуга, глубина вспашки не более 15 см.
Жалко, что не сфоткал с плугом, но настраивал плуг тоже по видео с ютуба. Угол атаки регулировал, 10см, максимум 15 см — это я называю царапание земли
Больше 15 см чтоб пахать уже нужен трактор.
Купите гусянку . Меня только она спасает.
Киньте ссылку пжл, не видел еще такого…
Это мои. Но это самодельные. Парень в Туле делает.
Действительно! Покажите, дружище, плуг.
На выходных сфоткаю, пока фото плугом нет, не сфоткал…
Да херня всё это. у соседа тяжёлый мотоблок — АГРОС. им тоже хрен вспашешь. Подскажу схему, к которой мы пришли. К мотоблоку цепляется тележка вот такая agromechanica.ru/upload/i…19bdabaf62400a041e876.jpg к ней плуг. или окучники. На сам мотоблок нужно вес килограмм 200. У нас кстати с плугом не очень получилось, поэтому мы пахали, трактор заказывали, а окучником двойным потом нарезали. И то приходилось одному сидеть верхом на мотоблоке. пробовали и металлические колёса — без человека на мотоблоке понт. Агрос тяжёлый и я верхом на нём 115 кг всего около 200-250кг получается. в общем без тележки у нас тоже не получалось вообще ничего.
Поэтому если трактора нет, то фрезами вспахивать, потом окучником нарезать.
Окучник тоже не стоит брать дешёвый. нужно примерно вот такой belydom.ru/upload/iblock/…8c4aa6567adcf12bbc7af.jpg у него в прицепном есть два болта, это как бы осевое вращение, относительно прицепного. и сверху рукоятка регулировки наклона. Это две обязательные регулиовки.
Спасибо! Походу смириться надо и только культивировать, а гребни нарезать получается у меня дисковым окучником.
Да херня всё это. у соседа тяжёлый мотоблок — АГРОС. им тоже хрен вспашешь. Подскажу схему, к которой мы пришли. К мотоблоку цепляется тележка вот такая agromechanica.ru/upload/i…19bdabaf62400a041e876.jpg к ней плуг. или окучники. На сам мотоблок нужно вес килограмм 200. У нас кстати с плугом не очень получилось, поэтому мы пахали, трактор заказывали, а окучником двойным потом нарезали. И то приходилось одному сидеть верхом на мотоблоке. пробовали и металлические колёса — без человека на мотоблоке понт. Агрос тяжёлый и я верхом на нём 115 кг всего около 200-250кг получается. в общем без тележки у нас тоже не получалось вообще ничего.
Поэтому если трактора нет, то фрезами вспахивать, потом окучником нарезать.
Окучник тоже не стоит брать дешёвый. нужно примерно вот такой belydom.ru/upload/iblock/…8c4aa6567adcf12bbc7af.jpg у него в прицепном есть два болта, это как бы осевое вращение, относительно прицепного. и сверху рукоятка регулировки наклона. Это две обязательные регулиовки.
Я тоже сначала сажал груз сверху.
Мужики подскажите высоту от земли до крепления для навески на жигулевских колесах если мотоблок нева.Очень надо.
Ну если площадь позволят, сделайте из него трактор или хотя бы передний адаптер.Я бы так сделал бы и ходить за ним не надо.
Смотря на какую глубину пашете, угол наклона плуга найдите оптимальный. Я в первый год тоже почти сам вместо мотоблока пахал, пока выставил оптимальные углы плуга и потом постепенно добавляя груз, теперь общий вес 300 кг и пашет спокойно тяжёлую землю, но у меня АГРОС.
10 см примерно идет легко, чуть больше уже не может.Мне уже его тяжело разворачивать с весом его. А можно посмотреть ваш мотоблок как вы утяжелили.
www.drive2.ru/c/531973688283629710/
С вашим мелким мотоблоком не стОит пытаться пахать глубже 10см, навесив груз — вы нагружаете и узлы механизмов, не пытайтесь выжать из него то, что ему не по силам!
Чтобы привести в действие мотоблок «Нева», не обойтись без хороших колес. Они бывают разных видов, изготавливаются самостоятельно или приобретаются от производителя. Эффективность техники во многом зависит от качества такой рабочей единицы, поэтому пользователю стоит более подробно узнать о видах и назначении колес.
На рынке колеса от мотоблока «Нева» представлены двумя большими группами:
Подбирать колеса пользователю стоит исходя из модели и той работы, которую придется выполнять. Пневмоколеса очень напоминают обычные, которые привыкли видеть на транспортных средствах, металлические же получили в профессиональных кругах другое название – «грунтозацепы».
Грунтозацепы необходимы тогда, когда очень важно, чтобы у техники с землей было качественное сцепление. В комплекте с ними нередко используются удлинители, которые помогают узнать ширину колеи.
На грунтозацепах должны быть ступицы, благодаря им можно создать технику с отличной проходимостью, независимо от типа почвы. Сначала на полуось насаживается металлическое колесо, потом на втулку обычное.
Пневмоколеса для мотоблоков «Нева» имеют в конструкции 4 элемента:
Ставят их на вал редуктора, шипы должны быть направлены в сторону движения. В нашей стране такие колеса представлены четырьмя моделями.
Металлические колеса или грунтозацепы используют тогда, когда появляется необходимость увеличить тяговое усилие. Они тоже поставляются в продажу нескольких видов:
Если работа ведется с плугом, то широкие выступают оптимальным вариантом. Их также используют, когда технике приходится ехать по влажной грунтовой трассе. Каждое колесо советуют догрузить дополнительным весом по 20 кг.
Узкие колеса необходимы при окучивании, когда растения достигают в росте 25 сантиметров или менее этой величины.
Тяговые колеса «Нева» 16*6, 50-8 необходимы, если мотоблок используется как тягач. Внутри отсутствует камера, поэтому нет страха, что колесо может лопнуть из-за большой нагрузки или потому что ее перекачали. Внутри давление приближено к отметке в две атмосферы.
По нагрузке, которая может воздействовать на одно колесо, есть ограничения, и это 280 килограммов. Общий вес всего комплекта 13 килограммов.
Колеса 4*8 характеризуются небольшим диаметром и маленьким давлением внутри, поэтому их лучше устанавливать на прицеп. Они невысокие, но в ширину больше некоторых других видов, поэтому замечательно подходят для транспортировки.
Металлические «КУМ 680» используются во время окучивания. Из особенностей можно выделить обод со сплошной поверхностью и шипы, длина которых 7 сантиметров. Располагаются они под углом, поэтому во время движения поднимают и переворачивают землю. Если принимать диаметр по ободу, то он составляет 35 сантиметров.
«КУМ 540» имеют от предыдущей модели существенное отличие — несплошной обод. Шипы V-образной формы, поэтому в почву погружаются не только они, но и обод. По обручу размер диаметра колеса составляет 460 мм. Единственным недостатком таких грунтозацепов можно считать отсутствие удлинителя, поскольку в стандартной версии они не продаются.
Колеса «Н» можно похвалить за внушительную высоту и ширину. Их лучше всего использовать при вспахивании мерзлой почвы. Ширина колеи 200 мм, есть на поверхности шипы, которые прекрасно входят в грунт и поднимают его с легкостью. Их высота 80 мм.
Такие же грунтозацепы, но предназначенные для вспахивания поля, оснащаются длинной втулкой. Колея остается шириной 650 мм.
Есть железная модель мини «Н», у которой много схожего с «КУМ». В диаметре колесо 320 мм, его ширина 160 мм.
Есть в продаже мини «Н» для окучивания. Отличаются такие металлические колеса по диаметру, который составляет 240 мм, если принимать во внимание обруч. Шипы всего 40 мм.
На мотоблок можно поставить и другие колеса. Прекрасно подходят жигулевские и от «Москвичей». Пользователю даже не нужно ничего менять. Если принимать во внимание диаметр, то он повторяет оригинальные колеса в точности. Потребуется использовать сварку, чтобы довести элемент до совершенства. Преимуществом использования таких пневмоколес является их стоимость, поскольку оригинальные обходятся гораздо дороже.
А вот колёса от автомобиля «Нива» не стоит применять, поскольку они слишком большие.
Первое, что потребуется — утяжелить конструкцию. Для этого внутрь ставят полуось, на нее насаживают металлические пластины с отверстиями. С наружной стороны устанавливается колпак, который будет защищать от повреждения извне. Камеру вынимают, поскольку в ней нет необходимости. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно натянуть на них цепь.
Установить на мотоблок самодельные колеса совсем несложно. Сначала ставят утяжелитель, который дает необходимое сцепление с землей. За основу берут ходовую часть от «Жигулей». Весь процесс можно представить в виде следующих этапов:
Прикручивают все к родным ступицам на мотоблоке, для этого можно использовать шплинт.
Специалисты советуют не относиться к технике спустя рукава, поскольку тогда и ожидать от нее стабильной работы не следует. И еще несколько полезных рекомендаций от профессионалов.
Как установить колёса от москвича на мотоблок «Нева», смотрите в следующем видео.