Колонки для торгового зала

Музыкальное озвучивание магазинов

Мы выполняем профессиональное озвучивание магазинов и торговых центров. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми этапами музыкального озвучивания.

Расчет звукового оборудования для магазина

Для расчета необходимого количества потолочных громкоговорителей для звуковых комплектов Public Address, обеспечивающих равномерное фоновое озвучивание необходимо знать:

  1. Первым шагом определяем оптимальное расстояние между соседними потолочными громкоговорителями – L(о): L (о) = (H-1.5) x 2
  2. Зная расстояние между соседними громкоговорителями и размеры помещения, определяем количество громкоговорителей в ряду по длине и количество таких рядов в помещении.
  3. Умножаем количество громкоговорителей в ряду на количество таких рядов находим общее количество потолочных громкоговорителей для данного помещения.

Колонки для магазина: количество

Проведем расчет необходимого количества колонок для магазина с высотой потолка 4,5 м, длиной d=30 м и шириной s=20 м.
Подставляя в формулу значение высоты потолка Н=4,5 м, получаем оптимальное расстояние между соседними потолочными громкоговорителями: L (о) = (4,5-1.5) x 2 = 6 м
Зная, что расстояние между между соседними потолочными громкоговорителями 6 м, мы находим расстояние между стеной и потолочным громкоговорителем.
Расстояние между стеной и потолочным громкоговорителем L (с) равно половине расстояния между соседними громкоговорителями: L (с)=L (о)/2=6/2=3 м
Имея эти данные, рассчитываем количество потолочных громкоговорителей которые необходимо расположить в одном ряду по длине помещения, для чего длину помещения d разделим на расстояние между соседними потолочными громкоговорителями L (о): d/L (о)=30/6=5 шт.
Находим количество таких рядов: ширину помещения s разделим на L (о): S/L (о)=18/6=3 ряда
Следовательно, мы размещаем наши потолочные громкоговорители по длине помещения в три ряда по пять штук, для чего нам потребуется следующее количество громкоговорителей N: N=5×3=15 шт.

комплект звука
колонки : настенные акустические системы, зонирование

комплект звука: встраиваемая потолочная акустика, зонирование

потолочный комплект звука: встраиваемая потолочная акустика, зонирование

Получите коммерческое предложение для вашего объекта, отправив Запрос!

Особенности инсталляций потолочных громкоговорителей

  • Иногда некоторые заказчики, пытаясь сократить бюджет на звуковое оборудование, просят сократить количество громкоговорителей. Уменьшение количества громкоговорителей приводит к увеличению расстояния между соседними громкоговорителями. Что в свою очередь ведет к уменьшению равномерности звукового покрытия и ухудшает качество озвучивания.
    В такой ситуации мы стремимся вписаться в регламентируемый Заказчиком бюджет, предлагая техническое решение с применением более бюджетных моделей потолочных громкоговорителей .
  • Так же, используя в инсталляциях потолочные громкоговорители необходимо учитывать, что их мощность не высока. Например, в нашем ассортименте самая мощная модель потолочного громкоговорителя – это 80 Вт RMS. В обычной практике, самые широко используемые модели имеют мощность от 10 до 30 Вт.
  • В звуковых комплектах фонового озвучивания Public Address с использованием потолочной акустики не рекомендуется инсталлировать громкоговорители на расстояние большее 8-10 метров.
  • Также в случае очень высоких потолков для систем фонового озвучивания помещений нашим Заказчикам мы рекомендуем использовать более мощное звуковое оборудование, а присоединение звуковой аппаратуры к отдаленным колонками осуществлять в низкоомном режиме.

В расположенной ниже Таблице приведены оптимальные количества потолочных громкоговорителей для равномерного озвучивания в зависимости от высоты потолка и размера помещения:

Особенности выбора усилителя, подключения и коммутации

Для многих общественных мест в том и числе и магазины музыкальное оформление является важным способом привлечь клиентов и создать уютную атмосферу. Фоновая музыка проигрывается в больших супермаркетах, средних продуктовых магазинах и в небольших бутиках расположены в торговых центрах.

Звуковая аппаратура для небольшого магазина

Наша компания разрабатывает для каждого запроса индивидуальное предложение по звуковой аппаратуре и включает в общую смету такие разделы как коммутация и монтаж музыкального оборудования. Для небольших магазинов мы предоставляем разные варианты озвучивания с потолочными или настенными акустическими системами. Воспроизведение музыки возможно с помощью профессионального медиа-плеера или с любого другого устройства по желанию заказчика, так же мы связываем наших клиентов с поставщиком лицензионного соглашения ВОИС и РАО.

В список оборудования для магазина может входить отдельные компоненты звукового оборудования, как например усилители мощности, устройство воспроизведения с флеш-карты USB или CD, так же возможно воспроизведения радио, либо компактное устройство микшер-усилитель со встроенным проигрывателем. Разница отдельных компонентов и комбинированных устройств заключается в качестве звука, стоимости и надежность. Если комбинированный аппарат, в котором есть усилитель, микшер и проигрыватель выходит из строя, то весь блок нужно отвозить в ремонт и во время ремонта фоновой музыки не будет. А если система звукоусиления состоит из отдельных блоков, то возможно временная замена или перекоммутация и тогда воспроизведение музыки не останавливается во время ремонта.

Подбор акустических систем для магазина определяется от размеров помещения, которое необходимо озвучить, от желаемого качества звучания, от расстановки акустики и от предполагаемого кол-ва посетителей. Настенные акустические системы например как Apart Audio отлично справляются с воспроизведением музыки или объявлений сохраняя исходное качеств звукового сигнала. Для более высокого класса озвучивания мы предлагаем комплект акустических систем Electro-Voice EV > Electro-Voice EVID C44 .

Усилительное оборудование всегда зависит от типов и характеристик акустических систем. Для длинных кабельных трасс выбирают усилители со встроенным трансформатором, есть, конечно, еще отдельные блоки гальванической развески. Но при трансформаторных линиях передачи звукового сигнала часто теряется качество воспроизводимой музыки или мощность акустической системы. В случае, где требуется максимальное качество музыки мы прописываем в смету звуковой аппаратуры низкоомные усилители. Их конечно нужно больше на определённое кол-во колонок, но, как и везде так же и в звуковых технологиях качество – требует больше затрат!

Как приобрести музыкальное оборудование

Наши специалисты окажут услуги по подбору музыкального оборудования и рассчитают стоимость монтажа. Мы доставляем оборудование бесплатно по г. Москве в пределах МКАД и в ближайшие районы Москвы и Московской области. Наша компания работает по всей России, команда специалистов сможет выехать в любой город и произвести монтаж и настройку звукового оборудования.

Для заказа на просчет Вы можете связаться по телефону +7(495) 642-50-19 или отправить план и другие размеры помещения на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читайте также:  Как ухаживать за фикусом бонсай

Широкий ассортимент нашего каталога позволяет выбрать звуковую технику из разных брендов и разных ценовых сегментов. Опыт и навыки наших специалистов сокращает время поиска по категориям сокращает, тем самым мы можем выдать Вам предложение по звуковому оборудованию уже через час после обращения.

Так же мы делаем выгодное для вас и хорошо продуманное предложение по озвучиванию магазина, бутики или торгового центра. Индивидуальный подбор аппаратуры позволит правильно спроектировать звуковую систему, учитывая внимание на каждый немаловажный аспект и изъян.

Благодаря внимательному подходу наших сотрудников музыкальная трансляция в любом помещении будет качественной и подходящей как к габаритам заведения, так и к его торговому направлению с учетом всех важных параметров.

Заказать оборудование и установку:

Тел.: +7(495)642-50-19

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В пятнадцатом выпуске шоу «Звук» мы говорим об акустике для помещений, различных мифах, связанных с этой темой [Подробнее о подкасте] [Прослушать этот выпуск].

  • [читать] [слушать] Кому может быть интересна разработка акустики;
  • [читать] [слушать] Меломаны, сетевые проигрыватели и встраиваемая акустика;

  • [читать] [слушать] Каждый инженер мечтает сделать S-90;
  • [читать] [слушать] Простыми словами о наушниках и ЦАПах;
  • [читать] [слушать] Говорим о виниле: Мифы, мнения и текущая ситуация;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста «Звук»;
  • [читать] [слушать] Обсуждаем природу различного звучания акустики;

  • [читать] [слушать] Акустика для фонового озвучивания помещений;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
  • [читать] [слушать] Говорим о домашних кинотеатрах;
  • [читать] [слушать] Интерьеры для звука;
  • [читать] [слушать] Интерфейсы и кабели;

  • [читать] [слушать] Простыми словами о цифровом и аналоговом звуке;
  • [читать] [слушать] Домашняя акустика и ответы на вопросы;
  • [читать] [слушать] Мнение инженера: Как создать свою экосистему звука;
  • [читать] [слушать] Качество аудиосистем: Стоит ли доверять «красивым графикам» и обзорам в прессе;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;

  • [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
  • [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
  • [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
  • [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
  • [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы.

Дмитрий Кабанов: Мы уже раньше обсуждали различные аспекты озвучки помещений и делали это зимой, когда обсуждали влагонепроницаемые колонки, устойчивые к выпадению снега. Сейчас уже почти осень, пошел дождь, и стоит вернуться к этой теме.

Тимофей Шиколенков: Хорошая тема. Но прежде поговорим о теме смежной, которая с нами каждый день – поговорим про аппаратуру, звук в публичных местах. Приходя в бар, порой видишь на стойке магнитофончик, почти кассетный центр, играет радио. Бывают случаи: приходишь в недавно открывшееся заведение, в котором делали красивый ремонт и при этом купили какую-то непонятную аппаратуру и поставили на стойку. Эта странность меня всегда удивляла.

Вторая вещь, которая удивляет, правда, реже: в некоторых помещениях, где обычно используются потолочные колонки – на больших пространствах они практически не занимают места и делают равномерную озвучку – вместо специальных встраиваемых акустических систем ставят автомобильные динамики.

Дмитрий: Поняли, что на полочку ставить магнитофон не нужно, купили какой-нибудь центр 5.1, 2.1 и решили распределить это все по углам на потолке.

Тимофей: Я видел даже ситуации, когда [в публичных помещениях] ставили автомобильную магнитолу с трансформатором и подводили провода к автомобильным колонкам, расположенным на потолке. Люди не понимают, что автомобильные акустические системы предназначены для того объема, который вмещает в себя корпус автомобиля.

Важно понимать, что для каждой акустической системы очень важным фактором является акустическое оформление, то есть то, в каком ящике, корпусе она находится.

Дмитрий: Представляю кафешку размером со средний седан. Здорово было бы посидеть.

Тимофей: Маловероятно. Люди пытаются изобретать велосипед. Наверное, они руководствуются тем, что профессиональное оборудование, а слово «профессиональное» всегда всех пугает, дорогое. Профессиональные акустические системы, которые предназначены для озвучки, фоновой музыки, стоят дешево.

Есть такие варианты акустических систем: небольшая колонка, потолочная или настенная, стоит около тысячи рублей. К ней нужен усилитель. В таких случаях обычно используют гибридные устройства, микшер-усилители. Это одна коробочка, которую можно поставить в стойку или другое удобное место.

Профессиональное оборудование предназначено для работы 24/7 – круглосуточно на протяжении длительного времени. Бытовая аудиотехника не рассчитана на такое использование, не умеет и не должна так работать. У нее есть определенный, конечный срок службы и условия эксплуатации.
При этом усилитель нужен в любом случае. Может, автомобильное оборудование людям кажется наиболее знакомым, и [поэтому] они его ставят.

Аналогична ситуация, когда в офис покупают [домашний] принтер, предназначенный для небольшого объема печати, и печатают на нем с утра до вечера. В течение гарантийного срока принтер ломается, а работники не понимают, что же произошло. Хорошо еще, что в течение гарантийного срока, а не на сутки позже. Устройство не предназначено для эксплуатации в таком режиме.

Возвращаясь к теме аудио: непонятен экономический аспект, он не оправдан. Та же автомобильная магнитола стоит денег, ее нужно еще приспособить к работе вне автомобиля.

Дмитрий: Она будет дороже, и ее надо крепить, а это не предусмотрено конструкцией.

Тимофей: По деньгам получится то же самое. Вопросы надежности, стабильности работы, громкости тоже важны. Давно хотел поговорить про громкость. Все любят измерять громкость в Ваттах, хотя это единица измерения мощности. И люди думают, что чем большая цифра написана на колонке или усилителе, тем громче.

Конечно, эти величины в какой-то степени сочетаются между собой, но громкость измеряется не в Ваттах. Громкость измеряется в Децибелах – это звуковое давление. Это первичная величина, в которой измеряется громкость.

В профессиональном оборудовании в описании характеристик акустических систем всегда указывается звуковое давление. Это очень важно. Для понимания того, какие цифры могут быть там указаны: десять децибел – это тихий шепот, шелест листьев, пятьдесят децибел – звуковое давление, которое мы создаем при спокойном разговоре.

Читайте также:  Как сделать вытачки на блузке

В наушниках или колонках звуковое давление другое. Семьдесят-семьдесят пять децибел – это крик, девяносто децибел – вагон метро мимо нас проезжает. Сто двадцать децибел – болевой порог, более человек может не вынести.

Если мы хотим озвучить помещение, в котором сидят и работают люди, это должна быть тихая музыка. Если это система оповещения… в английском языке есть такое словосочетание «public address», на русский это можно попробовать перевести как «трансляция», «радиотрансляция», «система оповещения». Просто в русском языке нет такого словосочетания.

Дмитрий: Это похоже такую систему, какая была раньше в [западных] университетах, когда включается какое-то объявление или транслируется местная локальная радиостанция. Что-то в таком духе.

Тимофей: Это то же самое, что и квартирные радиоточки, то есть розетки, в которые включается громкоговоритель. Возвращаясь к мощности: больше 85 децибел в помещении, где сидят люди, которых нужно оповестить, быть не должно, а музыка должна быть еще тише. В профессиональной акустике обычно указывается звуковое давление на расстоянии 1 метр при мощности в 1 Ватт.

Переходим к мощности. Если мы берем небольшие потолочные или настенные колонки, в которых максимальное звуковое давление – 92 децибела, то есть больше, чем нам необходимо, то получается, что при 1 Ватте мы уже получим то, что нужно.

Дмитрий: Получается, что не нужно покупать усилители на 100 Ватт и тратить на это кучу денег.

Тимофей: Возникает второй вопрос: почему такое оборудование рекомендуется использовать? Очень просто рассчитать мощность. Если на усилителе указана мощность, например, 100 Вт, это значит, что мы можем подключить к нему сто колонок мощностью по 1 Вт. В профессиональном оборудовании редко применяются маркетинговые «штучки». «Приписали лишний ноль, и сразу все побежали покупать, такое громкое, такое мощное», – там такого нет.

Если на системах Public address написано, что мощность колонки 2 или 3 Вт, 5 или 20 Вт, значит, так оно и есть. Колонка рассчитана на такую мощность, которая будет подана с усилителя. Громкость зависит от помещения и расстояния – это мы уже проговорили.

Еще одно преимущество таких систем: эти системы позволяют использовать достаточно длинные кабели, можно передавать звук на большие расстояния – несколько сотен метров. Получается что-то среднее: с одной стороны профессиональное применение, с другой стороны – не совсем бытовые.

Дмитрий: Учитывая, что кабель кладется по стенам, а помещение может быть большое, озвучка пятидесяти квадратных метров потребует десятки метров кабеля.

Тимофей: Конечно, и это очень удобно. Почему? Традиционные Hi-Fi системы требуют к каждой колонке протягивать свой отдельный кабель, это данность. В случае с системами Public address этого не требуется. Можно подключать параллельно большое количество колонок, столько, сколько нужно.

Интересно, что на таких колонках есть переключатель мощности, то есть, условно, регулятор громкости для каждой колонки. В баре, ресторане, там, где находится касса, нужно, чтобы звучание было тише, при этом колонки могут быть одинаковые.

Дмитрий: Можно физически ограничить [мощность, подаваемую] на эти колонки…

Тимофей: Да, именно на эти колонки без каких-то регулировок в усилителе. А на усилителе есть общий регулятор громкости и, соответственно, в каких-то зонах мы можем сделать тише, в каких-то – громче. При этом будет меняться мощность, которую надо будет рассчитывать, исходя из возможностей усилителя.

Хорошо бы сделать небольшой запас мощности, чтобы усилитель работал не на пределе. Если мы покупаем 35-ти Ваттный, 50-ти Ваттный усилитель, то это реальные и достаточные цифры, это мы уже обсудили.

Дмитрий: Давайте поговорим о ценах.

Тимофей: Микшер-усилитель – гибридное устройство, которое сразу с регулятором громкости и усилителем, мощностью порядка 35-50 Ватт, стоит в пределах десяти тысяч рублей. Есть более «навороченные» устройства и совсем гибридные устройства, продающиеся вместе с источником. Как правило, источником выступает либо компьютер, который стоит рядом, либо какой-нибудь плеер. Основная задача – это найти объект, куда включить источник звука.

Дмитрий: Мы физически можем ограничить мощность на определенных колонках, и если у нас есть какие-то старые системы от того, что мы уже использовали, например, старый музыкальный центр, можем ли мы задействовать частично эти колонки, помимо того, что мы докупаем?

Тимофей: Ни в коем случае. Потому что основное отличие этих систем в том, что они повышают амплитуду примерно в пять раз при передаче. То есть в усилителе стоит повышающий трансформатор, а на это не рассчитаны никакие Hi-Fi и не Hi-Fi, то есть обычные бытовые акустические системы.

В колонках стоит понижающий трансформатор, и динамик не работает в экстремальном режиме. Если подключить обычные колонки, которые на это не рассчитаны, какое-то время они будут работать на пределе и достаточно быстро выйдут из строя. Нет нужды использовать такие варианты. Одна колонка для такой профессиональной системы может стоить порядка тысячи рублей. Хорошая стоит две тысячи рублей, очень хорошая – три-четыре тысячи.

Они могут быть разной мощности, но если это фоновая подзвучка, то, как правило, это системы потолочные либо настенные. Все зависит от того, как их расположить в помещении. Возможен вариант уличной системы, и все это подключается к одному усилителю.

Дмитрий: Если мы возьмем маленькое кафе – это 50-70 тысяч рублей за всю аппаратуру?

Тимофей: Нет. Двадцать, максимум тридцать тысяч рублей и то, если мы хотим построить что-то сверхкачественное. Если делать просто фоновый звук, то можно ограничиться двадцатью тысячами, включая влагозащищенные акустические системы на веранде. Странно, что люди пытаются решить проблему сложными путями, при том, что есть решение, которое стоит совсем недорого, и самое главное, простое в установке.

Берется недорогой кабель, кладется вдоль стены, в нужном месте делается разрыв, подключается колонка, которая в этом месте ставится. Можно в любом месте добавить колонок, если есть запас кабеля. Не нужно тянуть сто кабелей к ста колонкам. Все это очень просто, удобно и долговечно.

Читайте также:  Как срастить фикус бенджамина

Дмитрий: Есть ли смысл думать о беспроводных решениях?

Тимофей: Нет. Беспроводные решения существуют, но они бытовые. Это значит, что они не рассчитаны на длительную работу.

Дмитрий: Мы разобрались с кейсом маленького кафе. Если у нас среднее и ближе к крупному кафе, то мы можем там наблюдать разделение на два, три сегмента, где, в том числе может использоваться какая-то мини-сцена для микровыступлений.

Тимофей: Да, так часто бывает, поскольку все эти системы и микшер-усилители, как правило, многоканальные. Есть, конечно, одноканальные и их достаточно много, рассчитанных на несколько зон.

При этом можно и громкость регулировать, и подключить микрофон. Естественно, они все идут с микрофонными входами: с одним, двумя, тремя, четырьмя, различными источниками. Можно различные источники посылать в различные зоны. Это все, опять же, делается один раз и дальше управляется в одном месте одним нехитрым устройством.

Дмитрий: При необходимости можно вывести в самый дальний уголок и зону звук, который идет с микрофона от того, кто исполняет, либо наоборот убрать этот звук и направить туда музыку, которая не мешает людям наслаждаться тем, что они делают.

Тимофей: Главное, чтобы эти планируемые зоны с самого начала были подключены к усилителю на разные выходы, то есть выходы разных зон. Если мы изначально сделали только одну зону, то не надо надеяться, что колонки сами поймут, какой звук им воспроизводить.

Когда мы говорим об исполнении, о живом звуке, такие системы не годятся. Как правило, если мы говорим про рестораны и бары, то для сценического оборудования используется другая техника – микшеры, сценические большие профессиональные акустические системы. В заведениях, в которых есть одновременно дневная подзвучка, а вечером – сцена, возможно, дискотека, живое исполнение, используются две системы.

Во-первых, это Public address, то есть подзвучка днем, а вечером – мощная профессиональная акустика, к корой можно подключать музыкальные инструменты. Такой вот гибрид.

Дмитрий: Если сравнить с мелким кафе, насколько это решение будет дороже?

Тимофей: Зависит от того, насколько там больше акустических систем, насколько различные нужны источники, например, простые усилители можно разделить по зонам. Взять микрофон: есть фоновая музыка, которая играет везде, и есть автоматическая функция приглушения музыки при начале какого-то оповещения, как только начинаешь говорить в микрофон. Как правило, это все.

Если нужно сделать что-то больше, то можно поставить два микшер-усилителя и сделать две раздельные системы. Есть мультизональные, более серьезные микшер-усилители или отдельно усилители и микшеры. Простор для творчества неограничен. Все зависит от задачи. Главное сообщение, которое я хотел сделать для наших слушателей, состоит в том, что это очень просто.

Мой знакомый, открывая кафе, обратился ко мне за помощью в области звука. За вечер мы все сделали. Больше времени ушло на сверление отверстий в стенах, чтобы крепить настенные громкоговорители. Кабель проложили очень быстро, там, где нужно подключили колонки.

Дмитрий: Основной вывод: «профессиональное» – не значит, что дорогое, это значит – нужное для работы, и не такое сложное – не ракету собрать.

Тимофей: Что касается профессионального – в этой сфере «профессионально», означает «недорого». И нужно понимать, что оборудование очень разное, и если колонка похожа на колонку, то это не значит, что она подойдет для любой задачи. Задачи разные, и их много.

И если мы знаем, какое оборудование подходит для каких задач, то мы легко решаем их, не тратя много денег, вкладывая в будущее, потому что это будет работать долго, не требуя обслуживания. Это и надежность, и качество, и разумная трата денег, чего все и ищут.

Дмитрий: Есть еще вопросы, которые часто задают те, кто хочет этим заняться?

Тимофей: Можно поговорить про уличные вещи поговорить.

Дмитрий: Что делать осенью и зимой?

Тимофей: Бывает так, что люди покупают влагозащищенные динамики, а они очень разные. Есть стандарт, который описывает, какое количество влаги может попадать на акустические системы.

Был случай, когда пришел клиент с пожеланием установить колонки в бассейне в воду. Не удалось выяснить у него, зачем же это, потому что слышно ничего не будет. К сожалению, не смогли ему помочь.

А вообще, существуют различные классы и нужно понимать, что если это будет висеть на улице под крышей, и это будет влажная среда, непосредственно вода литься не будет, это одна система, если совсем открытое пространство – другая система, если сауна со стопроцентной влажностью – третья система.

Дмитрий: Есть класс защиты от влаги, на который нужно обращать внимание.

Тимофей: Надо посмотреть в описании, для какого применения используется данная акустика.

Дмитрий: Если вспомнить системы, которые выглядят в виде напольных камней и прочее. Насколько это стоит применять на улице?

Тимофей: Есть такие очень интересные и красивые ландшафтные решения. Надо внимательно читать, для какого они применения, внешнего или внутреннего. Если колонка выглядит как красивый камушек, то это не значит, что ее можно поставить на дорожке. Надо посмотреть, какого класса защита от влаги.

Если предполагается, что колонка будет поставлена в низине, то аппаратура должна быть соответствующего класса, либо надо переориентироваться и поставить колонку в другое место. Принципиально ничего не изменится, плюс-минус полметра – не очень важно, а система будет более долговечной.

Дмитрий: Есть ли моменты по ударостойкости? Случайные контакты с мебелью? Люди могут что-то задеть?

Тимофей: Нет, как правило, все встраивается в потолок или вешается на стены или по углам. Ударопрочность применить здесь сложно. Акустические системы сделаны из пластика с различными элементами, бить по ним кулаками нельзя, конечно.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся