Колонна в стиле классицизм

Содержание

Барокко и классицизм – это наиболее популярные стили XVIII века, которые не просто сосуществовали, а напрямую конкурировали в одну эпоху. Барокко и классицизм имеют множество схожих черт и очень тесную связь, однако и различий между ними вполне достаточно, потому не запутаться и уверенно отличить один архитектурный стиль от второго не так легко. Для этого необходимо обладать хорошими знаниями о каждом из данных направлений.

Что такое барокко?

Чтобы разобраться в том, чем отличается классицизм от барокко, рассмотрим сначала второй стиль. Барокко появилось в Италии в XVIII веке и быстро распространилось по многим европейским странам, в том числе, оно пришло в молодую Российскую империю и именно в этом стиле строились многие сооружения, дома, дворцы и соборы в совсем новом Санкт-Петербурге.

Барокко в первую очередь отличается тем, что стиль призван продемонстрировать богатство, роскошь, достаток владельцев здания или престиж государства, если его используют для строительства дворцов и соборов. Для него характерна повышенная эмоциональность, высокий динамизм. Он как бы отражает в себе то, что сама суть жизнь заключается в движении и борьбе человека с переменчивыми условиями, с внешними влияниями и стихиями. Его отличают экспрессия, иррационализм и даже мистика, в дизайне и архитектуре активно используются декоративные элементы и всевозможные украшения.

Чем отличается стиль барокко от классицизма в архитектуре и интерьере?

Архитектура в стиле барокко – это вычурные и сложные формы, подчеркнутая напыщенность, праздничность и парадность. Такие здания всегда хорошо заметны, они отлично выделяются на фоне других строений своей яркостью, монументальностью, обилием украшений, пилястр, колонн и других классических архитектурных элементов. Для этого стиля характерна монументальность, огромные размеры возводимых зданий, хотя в этом есть и прямое сходство классицизма и барокко.

Для украшения зданий используют не только распространенные архитектурные элементы. Архитекторы тщательно продумывают объект таким образом, чтобы на его фасадах всегда происходила игра света с тенью, что создает великолепные, изменчивые образы сооружения днем и ночью при искусственном освещении.

При сравнении барокко и классицизма обязательно нужно затронуть тему и интерьеров зданий. Для барокко характерна максимальная пышность, отражение величия и огромные пространства с сочными, яркими декоративными элементами и деталями. В обстановке преимущественно отдается предпочтение изогнутым линиям и лакированным поверхностям, многочисленным инкрустациям и максимально богатым отделочным материалам. В оформлении применяют: золото и золоченый декор, мрамор, кость, мозаику и т. д. Орнамент преимущественно сложный, витиеватый, зачастую отражающий мотивы флоры и фауны.

То же самое касается и мебели, которая одновременно характеризуется массивностью и дороговизной, а с другой – сложными и изящными формами, а также обилием всевозможных украшений.

Характерные особенности классицизма

Классицизм во многом основывается на античную традицию, берет в ней множество элементов и общее направление. Для него характерно утонченное спокойствие, лаконичная ясность, благородство и простота. В архитектуре, дизайне и изобразительном искусстве классицизма хорошо заметно стремление творца к идеальности и рационализму во всем. Желание создать нечто полностью согласованное, единообразное и целостное.

В чем отличие стиля классицизма от стиля барокко?

Различие барокко и классицизма в архитектуре заключается в том, что классицизм – это максимальная четкая планировка, использование в строительстве строгих форм, равновесных частей и элементов, а также максимально гармоничных пропорций. При этом творцы делают ставку на упорядоченность и функциональность, в отличие от барокко, где в центре всегда масштабность и роскошь.

При этом классицизм и барокко в архитектуре – это масштабные и монументальные стили, которые при одном взгляде на сооружение создают ощущение величия, великолепия и красоты.

Общие черты стиля барокко и классицизма заметны и в интерьерах различных зданий и сооружений. В первую очередь, оба стиля предполагают использование для отделки самых качественных и дорогих материалов. При этом в классицизме стараются обойтись без излишеств, сдержанно использовать декоративные элементы и гармоничную цветовую палитру. Орнамент также строгий и геометрически правильный, зачастую с распространенными античными мотивами.

Отличия барокко от классицизма можно найти и в мебели. Если в барокко она массивная и максимально эстетичная, то в классическом стиле стараются выбрать обстановку максимально функциональную и конструктивную.

Чем отличается барокко от классицизма – вывод

Отличия барокко от классицизма в архитектуре можно найти практически во всем. Барокко – это красота, пышность, буйство и динамичность, тогда как для классического стиля больше подходит строгость и равновесность, но та же масштабность. Если барокко – это блеск и даже напыщенность, то классицизм более сдержанный стиль, который предполагает применение простых линий и правильных геометрических форм.

Читайте также:  Кого коснется пенсионная реформа повышение пенсионного возраста

Классицизм в интерьере часто путают с классическим стилем как таковым. Конечно же, нельзя сказать, что эти понятия принципиально отличны. Классический стиль интерьера во многом наследуеи принципы художественного направления классицизм, опирается на его принципы и каноны. Но при этом, так хорошо нам знакомый классический стиль гораздо более гибок: он легко подстраивается под требования современности, стремясь всегда идти в ногу со временем. Классицизм же — стиль исторический, строго привязанный к ХVIII – XIX векам. Это стилевое направление апеллирует к античности, заимствуя симметричную композицию зданий Древней Греции и Рима. Классицизм в Европе пришел на смену рококо, которому ранее предшествовал барокко. Стилевое направление, опирающееся на гармонию и античные каноны, сразу же снискало славу среди представителей аристократии, уже несколько уставших от витиеватых барочных форм и рокайльных мотивов.

Все фото На фото: Интерьер холла дома в Серебряном Бору в стиле классицизм

Поэтому в интерьере в стиле классицизм с его историчностью так трудно представить бытовую технику, служащую одним из атрибутов современности. ТВ-панели, кофемашины, встроенные духовые шкафы здесь стараются спрятать за фасадами корпусной мебели. Классицизму в целом свойственна основательность во всем. Мебель здесь приобретается с расчетом на десятилетия, а то и века. Отделка — исключительно дорогостоящая. А в планировке всегда чувствуются размах и монументальность.

Классицизм в интерьере. Основные характеристики

Стиль классицизм в интерьере квартиры или дома вы легко распознаете по:

  • симметричной композиции;
  • стремлению форм вверх (высокие потолки, над головой всегда много воздуха);
  • мягкой и благородной цветовой гамме (обилие бежевых, розовых и голубых оттенков, тонов натурального дерева и позолоты);
  • массивной мебели из дорогой древесины (часто ножки элементов меблировки снабжены каннелюрами, в декоре могут использоваться резьба и лепнина);
  • колоннам и статуям, напоминающим об античных храмах;
  • массивной люстре (часто хрустальной или стеклянной);
  • секретеру с кубическим корпусом.

Ниже мы приводим еще несколько характерных признаков интерьера в стиле классицизм.

1. Высокие узкие окна

Дизайн этого лестничного холла в доме решен в соответствии строгим канонам классицизма: здесь мы можем наблюдать и прямые геометрические линии, и массивную люстру с плафонами в виде подсвечников, и золоченый торшер, стилизованный под старину. Диванчик, обтянутый текстилем с цветочным узором, вполне может быть антикварным. Огромное художественное панно, облаченное в золотистый багет, добавляет композиции монументальности, а узкие окна зрительно увеличивают высоту помещения, благодаря чему вся композиция еще сильнее устремляется вверх.

2. Принцип симметрии в интерьере

В основе планировки любого интерьера в стиле классицизм всегда лежит принцип симметрии. На фото столовой выше телевизор разместился в центре стены. По обе стороны от ТВ-панели мы можем наблюдать идентичные друг другу элементы: колонны, бра в форме подсвечников, настольные светильники. Центром интерьерной композиции служит классический длинный стол. Размещенная строго по центру украшенного фреской потолка люстра помогает подчеркнуть основополагающее положение обеденной зоны.

3. Потолочные карнизы

В интерьере в стиле классицизм всегда есть потолочные карнизы, которые могут быть как сложными многоярусными, так и более лаконичными, с минимумом декоративных элементов. Часто в отделке этого архитектурного элемента, «поддерживающего» потолок, можно наблюдать лепнину и изящные модильоны. Напомним, что широкие карнизы помогают зрительно увеличивать помещение в высоту.

4. Обилие лепнины

В декоре этого просторного холла с античной вазой в центре лепнина играет весьма значимую роль: мы можем наблюдать ее и в отделке широкого потолочного карниза, и в пилястрах, и на панелях, пущенных по низу стен. Лепные элементы добавляют пространству дворцового шарма. Без них сложно представить полноценный интерьер в стиле классицизм.

5. Мебель из благородных пород дерева

Мебель в интерьерах в стиле классицизм словно бы стремится воспроизвести обстановку аристократических особняков из позапрошлых веков. Как правило, она выполнена из натуральной древесины (карельская береза, орех, вишня и т. п.). В обивке часто используется текстиль с растительным или цветочным орнаментом. Несмотря на свою богатую отделку, по пышности местами близкой к рококо и барокко, мебель в стиле классицизм часто кажется аскетичной. Такой эффект создает строгая геометрия, характерная для классических элементов меблировки.

6. Колонны в интерьере

Классицизм щедр на колоннады. Если габариты помещения позволяют, то можно не скромничать, ограничиваясь пилястрами. Колонны в интерьере в стиле классицизм — массивные ордерные. А колоннады здесь могут выстраиваться сразу вдоль целой анфилады комнат.

7. Портьеры на подхватах

Для интерьеров, решенных в стиле классицизм, характерны портьеры сложных форм. Это могут быть плотные шторы с парчовым блеском, перевязанные в нескольких местах веревками с кистями. В таких помещениях также часто можно наблюдать ламбрекены.

Классицизм в интерьере гостиной

Классицизм в интерьере гостиной находит воплощение в характерных для античности архитектурных и декоративных элементах: колоннах, статуэтках древнегреческих богов, массивной мебели лаконичных форм. В современных дизайн-проектах некоторые строгие каноны этого стилевого направления могут нарушаться. Так, вместо аскетичных по своим формам кресел и кушеток сегодня здесь можно наблюдать весьма пышную мягкую мебель с округлыми формами и эффектом капитоне.

8. Гостиная с галереей в стиле классицизм

В особняках и домах в стиле классицизм часто можно наблюдать настоящие галереи с перегородками, декорированными замысловатыми узорами. Ограждения второго уровня обычно служат дополнительным украшением пространства. «Поддержать» выступающую галерею можно колоннами или пилястрами.

9. Принцип анфиладности в интерьере гостиной

Планировки интерьеров домов и квартир в стиле классицизм нередко базируются на принципах анфиладности. При таком подходе несколько функциональных зон по сути выстраиваются в единое студийное пространство. Для зонирования часто используются колонны. Перегородки в дизайн-проектах в стиле классицизм практически не употребляются. В представленном на фото выше интерьере дома организовано две весьма самостоятельные гостиные области, отделенные друг от друга парой колонн с золотистыми узорами. Теперь владельцы дома смогут устраивать настоящие званые вечера, а у гостей будет достаточно пространства для того, чтобы разделяться на небольшие группы по интересам.

10. Гостиная с колоннами и хрустальными люстрами

В дизайне гостиной, совмещенной со столовой посредством расширенного дверного проема, стиль классицизм воплощается в богатой отделке и колоннах коринфского ордера. Также здесь мы можем наблюдать пару роскошных люстр с хрустальными подвесами, одна из которых акцентирует внимание на диванной области, а вторая — на обеденной зоне. Благодаря принципу анфиладности, из гостиной хорошо просматривается размещенное в столовой роскошное фацетированное зеркало.

Читайте также:  Как собрать подарок из киндеров

11. Зеркало в пышном багете

Золотистый багет, в контурах которого прослеживаются растительные узоры, превращает обычное зеркало в произведение искусства. В интерьере гостиной такое зеркальное панно служит не только украшением, но и отличным средством для визуального расширения пространства. Золотистое обрамление зеркала в представленном на фото дизайн-проекте отлично сочетается с бордовой обивкой классических диванчиков.

12. Оттенки бежевого с синими акцентами в гостиной

Как мы уже упоминали выше, интерьер в стиле классицизм чаще всего обращается к благородным бежевым тонам в их самых различных вариациях. Это могут быть, например, кремовые оттенки с включением золотистых вставок, как в гостиной на фото. А в качестве колористических акцентов нередко предлагаются благородные синие тона.

13. Дух классицизма в интерьере гостиной с ламбрекенами

Классицизм — это тот самый стиль интерьера, где ламбрекены никогда не выйдут из моды. Напротив, в случае с этим стилевым направлением чем сложнее оформление окна, тем лучше для общей композиции. В интерьере гостиной с камином на фото ламбрекены оттенка спелой малины подобраны в тон к обивке изящных диванчиков с золотистыми растительными узорами.

14. Элементы классицизма в белой гостиной с пилястрами

Белая гостиная с роялем — это уже достаточно современная, более легкая, интерпретация классицизма. Здесь нашлось место для книг и черно-белых семейных портретов, без которых трудно представить настоящую классику. Вместо колонн используются пилястры, помогающие организовать пространство, придав ему симметрию.

15. Гостиная в кремовых тонах с колоннами

Внутреннее убранство гостиной в кремовых оттенках получилось необычным во многом благодаря архитектуре самого дома. «Поддерживаемая» колоннами галерея позволяет организовать два яруса окон, благодаря чему все уголки большого пространства наполняются естественным светом. Колористическая палитра интерьера гостиной выстраивается из самых различных оттенков бежевого: кофейных полутонов, карамели со сливками, тонов какао с молоком.

16. Античные скульптуры и вазы в гостиной

Античные скульптуры и вазы станут достойным украшением любого интерьера гостиной в стиле классицизм. Такие элементы декора напомнят о древнегреческих «корнях» этого стилевого направления.

17. Гостиная с угловыми диванами в стиле классицизм

Классицизм в интерьере гостиной с угловыми диванами проявляется, прежде всего, в отделке, где мы можем наблюдать пилястры, молдинги и потолочный витраж. Композиция в данном случае отличается симметричностью и центричностью. В середине комнаты размещается прямоугольный кофейный столик с золотистой резьбой в отделке. Именно этот элемент меблировки и становится центром, вокруг которого выстраивается вся композиция. Интерьер гостиной монохромен. Разбавляют светлое пространство освежающие мятно-бирюзовые акценты в виде диванных подушек.

Классицизм в интерьере столовой и кухни

Стиль классицизм предполагает одинаково трепетное отношение как к проработке парадных комнат, так и к обустройству служебных помещений. А потому дизайн кухни здесь поражает не меньшим блеском и великолепием, чем интерьер гостиной. В декоре фасадов кухонной мебели часто используется пышная резьба. Что касается столовых, то здесь важное значение приобретает массивный буфет, в котором хранятся фамильное серебро и дорогой фарфор. Кресла и стулья здесь часто снабжаются каннелюрами.

18. Кухня-столовая с лепниной

В кухне-гостиной на фото интересно решение потолка с кессонами. Множество крошечных модильонов, которыми декорированы потолочные ниши, смотрятся как крупные ювелирные украшения. Большая роль в оформлении пространства отводится лепнине: розетке под люстру, крупным объемным узорам на стенах и мебельных фасадах. Кстати, привычные лепные детали в интерьерах в стиле классицизм часто отлично заменяет роспись, выполненная в технике гризайль.

19. Классицизм в интерьере столовой с лепным карнизом

Как мы уже упоминали выше, в помещении, решенном в стиле классицизм, всегда есть роскошный потолочный карниз. Вот и интерьер столовой в доме не стал исключением. Широкий лепной карниз, заходящий на потолок, визуально чуть увеличивает помещение в высоту. Венчает потолочные своды массивная люстра, которая может быть выполнена из хрусталя или стекла.

20. Светлая столовая с бирюзовыми акцентами

Столовая, меблированная стульями с подлокотниками, решена в бежевых тонах с использованием золотистых акцентов. Переливающие шторы насыщенного бирюзового оттенка добавляют помещению торжественности и парадности. В такой столовой домочадцы смогут устраивать праздничные ужины и приемы.

21. Черты классицизма в интерьере столовой с камином

В квартирах в стиле классицизм в целях экономии пространства дизайнеры часто совмещают гостиную и столовую. В некоторых случаях к жилому пространству может присоединяться и кухня. Столовая и гостиная в квартире на фото становятся частью единой интерьерной композиции. Поэтому классический камин, украшенный фацетированным зеркалом и небольшой статуэткой, становится дополнением и для интерьера обеденной области с мягкими стульями перламутрового оттенка.

22. Тканевая обивка стульев с цветочным орнаментом

Мебель в интерьерах в стиле классицизм часто обивается материей с цветочным узором. В дизайне столовой на фото крупные цветы на стульях с бирюзовой обивкой помогают привнести в пространство немного легкого весеннего настроения.

23. Мебель с каннелюрами в интерьере столовой

В интерьере этой столовой в загородном доме в стиле классицизм мы можем наблюдать деревянные стулья с каннелюрами, увенчанными золотистыми наконечниками. Нефритовые оттенки, использованные в отделке мебели, помогают разнообразить светлую палитру.

Классицизм в интерьере спальни

Если в интерьерах гостиных и кабинетов классицизм ведет себя достаточно сдержанно, делая ставку на симметрию и строгую геометрию, то в спальнях этот стиль не столь каноничен. Комнаты для сна, тяготеющие к классике позапрошлого века, могут быть очень пышными: здесь активно используются и лепнина, и позолота, и огромные зеркала в дорогих багетах.

24. Спальня в стиле классицизм с золотистым декором

В интерьере этой спальни с кроватью, форма которой «подсмотрена» у античных кушеток, используются золотистые элементы. Золотом отливают не только фигурные молдинги и лепные украшения на стенах, но также люстры с хрустальными подвесами, декор кроватного изголовья и тумбы с зеркалом. Апеллируя к золотым элементам в декоре, дизайнеры Студии Анжелики Прудниковой стараются не перейти границу умеренности, отделяющей строгий классицизм от помпезного и вычурного барокко.

25. Роскошная спальня с кушеткой рекамье

А интерьер этой спальни с обилием лепнины в отделке меблирован с не меньшей тщательностью, чем покои богатейших аристократок XIX столетия. Напротив овального зеркала в золотистом багете дизайнеры решили разместить перламутровую кушетку рекамье, появлению которой мы обязаны известной парижской красавице, хозяйке интеллектуального салона.

26. Изысканная спальня с потолочной лепниной

А в интерьере этой спальни многоуровневый потолок снабжен встроенными подсветками, пущенными по периметру между двумя лепными карнизами. Художественная лепнина в отделке потолочных сводов подчеркивает принадлежность дизайн-проекта к стилю классицизм.

Читайте также:  Каменная сковорода для блинов

27. Белая спальня с цветочными узорами

В цветочных рисунках, использованных в белой спальне, есть что-то и от имперской геральдики, и от античных узоров. Поэтому такие растительные мотивы добавляют пространству королевского величия.

28. Спальня с арочным альковом

В интерьере этой спальни арочная ниша позволяет создать почти настоящий альков, увенчанный с двух сторон пилястрами. Ниша декорирована обоями с дамасским узором, которые «повторяются» в оформлении остального пространства комнаты.

Классицизм в интерьере ванной комнаты и холла

Ванные комнаты в стиле классицизм — это не столько современные санузлы, сколько огромные античные купальни или аристократические будуары. Холлы, решенные в этом стиле, отличаются дворцовой пышностью: в их декоре могут использоваться колонны, лепнина, роскошные люстры и даже комнатные фонтанчики.

29. Ванная с колоннами

Симметрия в композиции этой ванной комнаты в стиле классицизм подчеркивается парой колонн, обрамляющими два окна с легкими бирюзовыми занавесками. Чаша купели врезана в подиум, декорированный мрамором кофейного оттенка и золотистой мозаикой.

30. Холл с фонтаном

А композиция этого холла в стиле классицизм отличается центричностью. В середине помещения установлен небольшой фонтан с двумя чашами. Остальная композиция выстраивается вокруг этого декоративного элемента. Обратим внимание на то, что многие предметы в этом дизайн-проекте обладают парой: это позволяет подчеркнуть симметрию.

31. Ванная с подиумом и душевой

А в этой ванной комнате нашлось место не только для подиума с чашей для купания, но и для душевой, которая, благодаря прозрачным перегородкам, кажется совершенно незаметной.

32. Панно с античными бюстами

Область с угловой ванной в интерьере санузла на фото декорирована двумя симметричными панно, которые кажутся отражениями друг друга. Сюжет для художественного декора подобран таким образом, чтобы он мог подчеркнуть классичность интерьерного решения. И ему это вполне удается. Ведь бюст девушки служит прямой отсылкой к античности.

33. Мотивы русского классицизма в интерьере бассейна

А в интерьере этого бассейна с настоящими скульптурами и арочными окнами, благодаря темно-синей плитке с узором пейсли, появляются мотивы русского классицизма.

Если вы также хотите стать обладателем интерьера в стиле классицизм, то дизайнеры Студии Анжелики Прудниковой (ранее «Антонович Дизайн»), к вашим услугам. Все представленные выше фото взяты из проектов в портфолио компании.

Колонны разных ордеров.

После изучения древнеримских развалин исследователь искусствовед Дж. Б. да Виньола систематизировал ордера древности. Его система легла в основу академических традиций в архитектуре. Он выделил дорийский, ионический, коринфский, тосканский, композитный ордера колонн. Наиболее декоративен коринфский ордер, который создает плавный переход от вертикального элемента колонны – столба – к горизонтальному – антаблементу. Витрувий описывал дорический ордер, сравнивая его с мужчиной, ионический ордер колонны – с грациозной женщиной, а в колонне коринфского ордера автор видел подражание стройности молодой девушки.

Особенности колонн разных ордеров.

Наиболее старым ордером является дорический, который позже дополнился ионическим. Исследователи считают, что замена дорического стиля ионическим в архитектуре Древней Греции происходила одновременно с социальными изменениями в обществе, когда от диктатуры Спарты осуществился переход к демократии Афин. Спартанцы воплощали строгий дорический дух Греции, который отражался в стиле колонн мощной и массивной конусообразной формы. Афиняне олицетворяли демократию, и для них был более свойственен ионический ордер колонн.

Храм Аполлона в Коринфе – образец архаичного дорического ордера.

В дорическом стиле метопы и триглифы активно разделяют элементы колонн. В ионическом ордере колонна становится более стройной, все элементы создают впечатление легкости, нет ощущения тяжести, которую воспринимает ствол колонны. Подобный переход от тектонической формы к пластически свободной и живописной, составляет главную закономерность исторического развития античного искусства. Не случайно в поздней античности динамичный мотив листьев аканта и пышная коринфская капитель, украшенная акантовыми листьями, становятся наиболее популярной.

Храм в коринфском стиле. Олимпейон (Temple of Olympian Zeus). Афины. Греция.

В некоторых случаях колонны начинают нести только эстетическую нагрузку. Примером может послужить памятник Лисикрата в Афинах (334 г. до н. э.). Стены памятника не являются несущими, не являются опорой и колонны с коринфскими капителями. Только на визуальное восприятие рассчитан и «Круглый храм» в Баалъбеке (II—III вв. н. э.) в Сирии, который имеет колонны коринфского ордера с вогнутым антаблементом.

Памятник Лисикрата в Афинах (334 г. до н. э.).

В греческой архитектуре нередко сочетались разные ордера: например в Парфеноне стоит массивная наружная колоннада дорического ордера, при этом используется фриза ионического стиля и ионический ордер колонн внутри сооружения. При возведении Эрехфейона Афинского Акрополя колонны были заменены женскими фигурами в портике кариатид.

Парфенон 447—438 гг. до н. э. Архитектор Калликрат, по проекту Иктина.

Колонны и архитравы обычно не окрашивались в отличие от других элементов фасада, которые подчеркивались цветом. Но капители и фризы часто покрывали позолотой, окрашивали синей, зеленой, черной, красной красками. В дорическом ордере у колонн триглифы красили синим, они соседствовали с красными метопами. Выделяли красным тоном бороздки на колонне под капителью – аннули. В Эрехфейоне при строительстве использовался цветной мрамор, декорированный росписью и позолотой. Капители украшали также бронзовыми элементами. К сожалению, красочные элементы отделки до наших дней практически не сохранились. Колонна по своему изначальному назначению является конструктивным элементом здания, который выдерживает вес несомых конструкций. Этой характеристикой обладают изделия из камня. Прочностью обладают колонны из кирпича и железобетона. Однако, каменные, железобетонные и кирпичные колонны дороги и требуют укрепленного фундамента. Если же колонны выполняют только декоративную функцию, то используют изделия из полиуретана, которые в последнее время пользуются большой популярностью благодаря их небольшому весу, прочности, декоративности, возможности имитации любого материала.

Элемент коринфской колонны из полиуретана по внешнему виду не уступает каменному аналогу.

Полиуретан, который используется для создания элементов колонн, устойчив к влаге, перепадам температур, долговечен. Современные способы отливки изделий позволяют создать элементы колонн, соответствующих тому или иному ордеру. Из отдельных элементов колонн можно собрать то изделие, которое больше подойдет для конкретного дизайна фасада. В качестве образца для украшения фасада лепными элементами можно использовать здания, построенные в прошлые века в классическом стиле. Наличие подобных колонн придаст фасаду аристократичный и строгий вид, отражая социальное положение хозяев, их вкус и мировоззрение.

Коттедж классического стиля с колоннами.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся