Комната ученика младших классов

В вашей жизни начинается новый этап: ребёнок идёт в школу. Иногда родители волнуются в сто раз больше, чем будущий первоклассник. Нужно не только купить учебники, тетради, портфель, школьную форму, но и переоборудовать детскую комнату, организовать хорошее рабочее место для домашних занятий.

Мы собрали семь вопросов по обустройству комнаты для будущего первоклассника, которые интересуют молодых родителей в первую очередь.

1. Какой нужен стол?

Письменный стол — пожалуй, центральный предмет мебели в комнате школьника. Ученик будет проводить за ним большую часть времени, поэтому первая задача родителей — выбрать стол, который будет подходить ребёнку по габаритам, и за которым ему будет удобно и комфортно.

Высота рабочего стола должна быть такой, чтобы край стола находился точно на уровне груди сидящего ребёнка, колени не подпирали столешницу, а локти свободно лежали на рабочей поверхности. Многое зависит от роста ребёнка: считается, что первокласснику хватит стола высотой 45–48 сантиметров, но всё же лучше прийти в магазин вместе с будущим школьником, чтобы «примерить» понравившийся стол. Глубина рабочей поверхности должна составлять не менее 60–80 сантиметров, ширина — 120–160 сантиметров.

Обратите внимание на столы-трансформеры: вы сможете сами отрегулировать угол наклона и высоту стола. Так вам не придётся каждый год покупать новый стол под рост ребёнка: вы просто увеличиваете высоту ножек и снова получаете удобный для ученика стол.

Решили купить обычный стол? Тогда ищите хороший регулируемый стул, но об этом ниже.

Однако если вы хотите сразу поставить на письменный стол компьютер, лучше купить модель побольше: например, Г-образной формы с безопасными углами. На длинной стороне стола будут лежать тетради и канцтовары, а на короткой разместится компьютер.

2. Куда поставить стол?

Итак, вы купили стол. Отлично. Теперь нужно решить, где он будет стоять. Лучше всего расположить его рядом с окном, но здесь важно определиться, как именно ставить стол:

1) можно поставить стол непосредственно у окна. Когда ребёнок сидит, окно будет находиться прямо напротив него. С одной стороны, стол будет хорошо освещаться, но с другой стороны, непоседливый малыш будет часто отвлекаться на всё, что происходит за окном. Хотя вы можете расценивать это как плюс: так время от времени ученик будет «разгружать» свои глаза. Но если днём в окно светит яркое солнце, обязательно повесьте жалюзи или лёгкий тюль, иначе заниматься будет невозможно;

2) можно разместить стол справа от окна (если ребёнок — правша) или с левой (если ребёнок — левша). Конечно, света будет меньше, но вполне достаточно для комфортной учёбы.

3. Какой нужен стул?

Хороший стул важен не меньше, чем стол. Он должен быть на 100% удобным и эргономичным. Когда вы покупаете стул для будущего школьника, обратите внимание на следующие параметры: во-первых, регулируемая высота стула. Естественно, что стул будет служить вам не один год, а ребёнок растёт не по дням, а по часам. Во-вторых, спинка должна быть жёсткой, с небольшим изгибом. Хорошо, если её можно фиксировать в различных положениях и менять угол наклона. В-третьих, сидение не должно быть слишком глубоким — во время учёбы спина ребёнка должна плотно прилегать к спинке, а не находиться на расстоянии 10 сантиметров.

Большинство магазинов предлагают стулы с крутящимся механизмом — это удобно для взрослых, но дети воспринимают крутящийся стул как веселый аттракцион, поэтому постарайтесь найти неподвижную модель или полностью заблокировать функцию поворота.

Как правильно отрегулировать стул по высоте? Запомните одно простое правило: ноги ребёнка должны касаться пола и быть согнуты под прямым углом.

4. Как организовать освещение над столом?

Переходим к освещению. Ребёнок никогда не должен делать уроки в тёмной комнате, никогда! Иначе через несколько лет придётся покупать не новую лампу, а очки.

Начнём с настольной лампы. Смотрим, чтобы свет от неё охватывал всю рабочую поверхность. Свет не должен быть слишком ярким или слишком тусклым (лампочки в 60 Вт будет достаточно). Лампу нужно ставить либо слева (если ваш малыш — правша), либо справа (если малыш — левша).

Важно! Нельзя, чтобы ребёнок занимался при свете от одной лишь настольной лампы. Контраст между тёмной комнатой и ярким светом над столом будет утомлять глаза первоклассника, а это приведёт к ухудшению зрения. Единственное решение — включить дополнительное освещение. Например, повесить рядом с рабочим местом пару настенных бра, излучающих рассеянный мягкий свет. Если такой возможности нет, придётся использовать основное освещение.

5. Куда поставить учебники и книги?

Если раньше все шкафы и полки были заполнены игрушками, то совсем скоро их место займут учебники, тетради, ручки, линейки и другие школьные аксессуары. Как же организовать систему хранения в комнате первоклашки?

Вернёмся к письменному столу. Мы забыли сказать про ещё один его обязательный компонент: встроенные выдвижные ящики. Туда ребёнок положит письменные принадлежности, тетради, папки. Если ящиков нет, то купите маленькую тумбочку и поставьте её рядом со столом (или под стол, если позволяет место).

Учебники и художественная литература должны стоять на отдельных полках: понадобится небольшой книжный шкаф или простая этажерка. Все книги для учёбы должны храниться в легкодоступном месте, в непосредственной близости от письменного стола. Кроме того, над столом можно повесить пару обычных полок не только для хранения учебников, но и для разных милых вещиц, типа рамки с фотографией или забавного календаря. Всё-таки рабочее место первоклассника не должно выглядеть как стол офисного сотрудника.

Читайте также:  Как сделать подставку под ручки

Приучайте малыша к порядку с самого детства. Если ещё год назад вы могли простить ему разбросанные игрушки, то теперь нужно дать понять: учебники нужно ставить на место, а карандаши не должны лежать под столом или под кроватью. Чем проще и компактнее организована система хранения школьных вещей, тем проще поддерживать в ней порядок.

6. Нужно ли оставить зону для игр?

Конечно нужно! Да, теперь учёба будет на первом месте, но делу время — потехе час. И нельзя отнимать у ребёнка этот «час потехи». Когда малыш пойдёт в школу, он не перестанет любить игрушки, мультики и веселье. Отдых — «это святое», да и переутомление не пойдёт новоиспеченному ученику на пользу.

Пусть учебники стоят на своих полках, а игрушки лежат на своих. Ребёнок должен чётко осознавать: сейчас время для уроков, а потом наступит время для отдыха. Оптимальный вариант — убирать игрушки в шкаф с дверцами, чтобы они не «соблазняли» первоклассника отвлекаться от выполнения домашнего задания.

7. Какие аксессуары могут понадобиться школьнику?

Итак, оформление комнаты для первоклассника подходит к концу. Осталось только добавить разные аксессуары, которые пригодятся ему во время учёбы.

На стену можно повесить доску: магнитную, пробковую или грифельную. Это очень удобно: можно прицеплять записки, оставлять напоминания, выписывать сложные формулы или новые слова на иностранном языке. Рядом приклеить расписание уроков, плакат с таблицей умножения или алфавитом.

На стол поставьте глобус, яркий органайзер для ручек и карандашей, купите разноцветные стикеры и скрепки, степлер в виде кита или крокодила. Такие мелочи создают настроение — ребёнку понравится сидеть за своим столом и, возможно, он даже полюбит делать уроки.

Что ещё должны знать родители?

Не важно, в первый класс вы ведёте своих детей или в одиннадцатый, пришло время школьного шопинга! Как подготовить ребёнка, обустроить его комнату, что купить к 1 сентября — об этом читайте в нашем специальном проекте «Счастливое детство» . А поскольку школа — это только часть жизни детей, в проекте мы охватим и другие сферы: отдых, развлечения, каникулы, подарки, игрушки и развивающие занятия, путешествия, гаджеты.

При выборе мебели для оформления детской бывает сложно понять, какие зоны в ней обязаны быть и как сделать так, чтобы ребенку в ней было комфортно и учится, и отдыхать. Ответы на эти и на многие другие вопросы вы сможете найти в статье.

Содержание этой статьи:

Зонирование – ключ к уюту

Ребенок-школьник должен чувствовать себя комфортно в своей комнате, а для этого ее нужно разделить на зоны, отвечающие определенным функциям.

Важно для удобства обустроить каждую зону

В среднем по размерам помещении их должно быть как минимум три:

Здесь должен располагаться рабочий стол со стулом, шкаф или стеллаж для книг, место под учебные материалы. У ребенка в этой части комнаты должно быть минимум отвлекающих факторов, поэтому неразумно располагать стол рядом с окном или вешать на стену рядом с ним разнообразные постеры и картинки. Если вам и ребенку очень хочется украсить учебную зону, вы можете купить меловую доску для записи разных мелочей, необычные часы или лампу. Помните, что хорошее освещение очень важно для продуктивной учебы, поэтому лишний настольный источник теплого света никогда не помешает.

Чтобы ребенку нравилось учится в этой части комнаты, дайте ему возможность купить для нее украшения – папки для тетрадей, календарь, ежедневники, фонарики на стеллаж или фоторамки. Тогда будет чувствоваться индивидуальность школьника, и ему будет легче бороться с домашним заданием.

Хорошее освещение очень важно для продуктивной работы

  • Зона игр/релаксации

Маленькому ребенку лет до 10 важно, чтобы у него было место для игр. В этой зоне должны быть сундук или шкаф с игрушками, мягкий ковер, кресло-мешок или диванчик. Нужно, чтобы эта часть комнаты была максимально отделена от учебной зоны, чтобы ребенок не отвлекался от учебы или не испытывал стресс, когда играет. Ни в коем случае нельзя покупать одно пространство для хранения и для игрушек, и для книг с учебниками. Это может внести разлад в расписание школьника.

В подростковые года эта зона становится зоной хобби. Позвольте тинэйджеру украшать ее так, как ему хочется, так как это даст ему возможность отдыхать в комфортном для него пространстве. Часто сюда вешают небольшие светодиодные гирлянды, постеры по любимым мультфильмам, играм и так далее.

Нужно в такой комнате отводить место для игр или релаксации

  • Зона отдыха

Зона для отдыха может быть небольшой

Советы для обустройства

Существует целый список базовых ошибок, которые совершают родители, обустраивая комнату для ребенка. Чтобы их избежать, придерживайтесь этих простых советов.

  • Скажите «Нет» цветовой гамме для стен, соответствующей полу ребенка.

Откажитесь от цветных стен

Не всем девочкам нравится розовый, и не всем мальчикам нравится синий. Когда дети еще маленькие, такое оформление комнаты может казаться милым, но школьники из него уже вырастают, и поэтому перейдите к нейтральным цветам:

  • серому;
  • бежевому;
  • желтому;
  • оранжевому.
Читайте также:  Как сделать ленточную точилку

С ярких оформлений ребенок очень быстро вырастает

Кроме того, к ним гораздо легче подбирать мебель, так как они сочетаются с широким спектром других цветов.

  • Не используйте ярких цветов

Нейтральность в оформлении комнаты для детей

Конечно, маленькие дети любят насыщенные краски, однако обилие цвета сильно утомляет глаза и сбивает внимание. Чтобы ваш ребенок учился и делал домашнее задание эффективно, присмотритесь к пастельным оттенкам. Они меньше воздействуют на восприятие и от них не так болит голова. Кроме того, в комнате со спокойными оттенками легче и сосредоточится, и расслабиться, и уснуть.

Позаботьтесь о хорошем освещении

  • Не пренебрегайте освещением

Правильное освещение в комнате школьника – половина успеха. Нужно беречь зрение юных тружеников, поэтому установите в комнату хорошую люстру с теплым светом. К этому же пункту относится и захламление комнаты. Лучше в ней будет на один шкаф меньше, но при этом свет будет распространяться равномерно и ребенок не будет чувствовать себя как в замкнутой каморке.

Старайтесь сильно не захламлять комнату

  • Отдавайте предпочтение лаконичному стилю

Если вы рассчитываете на то, что мебель в комнате прослужит долго и вы знаете, что не собираетесь ее менять через пару лет, то покупайте ее в максимально простом и лаконичном стиле. Ваши вкусы и вкусы ребенка будут меняться со временем, и то, что ему казалось крутым и нужным в первом классе, может жуть как надоесть в пятом.

Так что не злоупотребляйте радужными столами, кроватями в виде корабликов или шкафами как в Нарнии – очень быстро такие милые вещи могут отправиться на дачу или на помойку, потому что перестали соответствовать возрасту школьника.

Оформляем комнату в соответствии с возрастом ребенка

  • Позволяйте ребенку самому выбрать украшения для детской

При оформлении детской нужно четко понимать, что это не ваша комната и не вам там жить, поэтому нельзя делать все именно так, как хочется родителям. После покупки основных предметов мебели – кровати, шкафов или стеллажей, стола, стула или кресла, дайте ребенку внести в его пространство немного индивидуальности.

Различные лампы, горшки с цветами, занавески, фоторамки, часы, постеры, сундуки для игрушек, подушки и покрывала выбирайте вместе с ним, и обязательно прислушивайтесь к его желаниям. Чем больше любимых предметов интерьера будет у ребенка, тем меньшему стрессу он будет подвергаться. Не стоит забывать, что школа – это огромный груз ответственности и нервов, поэтому дома учащемуся должно быть особенно комфортно.

Дайте ребенку свободу в оформлении своей комнаты

Предметы интерьера для комнаты девочки-школьницы

Детские комнаты мальчика и девочки мало чем отличаются, разве что персональными предпочтениями в декоре. Девочки склонны к организованности чуть больше, чем мальчики, и это не стереотип, а практическое наблюдение, поэтому девочкам нужно больше мест для хранения. Для них актуальны кровати с ящичками, закрытые книжные шкафы и организационные разделители.

Прикроватный ящик для книг

Строгого разделения на зоны в комнатах для девочек нет

Не забудьте дать девочке возможность украсить ее комнату в ее вкусе. В последнее время среди школьниц популярны небольшие гирлянды, которые крепятся в зоне хобби. На них иногда вешают фотографии или какие-нибудь важные картинки. Мягкие игрушки также возвращают свою популярность, поэтому не забудьте добавить в интерьер пару плюшевых животных как своеобразный антистресс.

Избегайте много розового и красного в интерьере

Для мальчика-школьника

Мальчики в начальной школе обычно более активны и подвижны, чем девочки, так что важно уделить должное внимание игровой зоне. Она должна быть достаточно большой, чтобы ребенок мог спокойно играть, и не содержать легко бьющихся предметов. Удивительно, но этот пункт важен и для школьников тинэйджеров, так что не ограничивайте их пространство нагромождением мебели.

Детская комната для двух мальчиков

Для комнат мальчиков характерно четкое зонирование, так как их мышление построено таким образом, что они могут выполнять несколько дел сразу. При выполнении домашней работы это недостаток, так как ребенок не концентрируется на одной конкретной задаче. Так что рабочая зона мальчика-школьника должна быть максимально лаконична и не содержать никаких отвлекающих предметов.

Рабочая зона должна быть максимально лаконичной

Мальчики менее организованы, поэтому в качестве украшения было бы разумно купить меловую доску, на которой можно записывать задачи на день и просто рисовать. Таким образом вы в игровой форме сможете научить своего школьника порядку. Как дополнительные элементы интерьера выступают фигурки, необычные ночники или постеры.

Полностью ориентируйтесь на предпочтения и вкусы своего ребенка

Базовые ошибки

  • Отсутствие игровой зоны. Когда ребенок идет в школу, он не перестает быть ребенком. Поэтому ни в коем случае не заменяйте место для игр рабочим столом – школьникам нужно место, где они могут забыть на время об учебе.
  • Слишком слабое освещение. Для детской комнаты не подойдут лампочки с холодным светом, так как они сильно напрягают глаза и не дают достаточной яркости помещению.
  • Одно место хранения для всего. И вам, и школьнику будет очень неудобно, если и учебники, и игрушки, и одежда будут лежать в одном месте – это лишь приведет к беспорядку. Лучше вместо одного большого и вместительного шкафа приобретите два небольших для одежды и книг и мешок или сундук под развлечения. Так вы научите своего ребенка организации и тому, что у каждого предмета есть свое место.


ВИДЕО: Обустраиваем комату для школьника

Мебель для школьника

Помогаем выполнять домашнее задание с удовольствием

Вывод

Подводя итоги, можно сказать, что при оформлении комнаты очень важно прислушиваться к потребностям и характеру школьника, но при этом не забывать о ее функциональности – зонируйте пространство так, чтобы у каждого вида деятельности было свое место. Преимуществами такого принципа являются распределение заданий для школьника, концентрирование его внимания на определенных задачах и упрощение процесса обучения. Однако, к сожалению, зонирование требует большую площадь комнаты, на покупку правильной мебели нужно много денег, а на поддержания комнаты в порядке уходит много времени и сил.

Читайте также:  Камень для металлической печи

ФОТОГАЛЕРЕЯ (более 210 фотографий)

Выбирая мебель для комнаты школьника, очень важно учесть все нюансы (возраст, пол, интересы ребенка). Главное, чтобы после покупки, все смотрелось органично, красиво, и соответствовало возрасту ребенку. Ознакомившись с информацией, пожалуйста, оставьте в комментариях свои оценки с аргументацией. Они будут полезными для других читателей. Нам очень важно Ваше мнение. Благодарим за Ваше участие. Мы ценим каждый Ваш отзыв и потраченное время.

Психологи утверждают, что своя комната у ребенка должна появиться как можно раньше. Как она будет выглядеть? Что она может собой представлять? Какая степень свободы необходима детям в том или ином возрасте?

  • 1 из 1

На фото:

Комната ребенка до двух-трех лет

С рождения — в детскую. Новорожденные и малыши, которые живут в комнате родителей, часто бывают беспокойными, капризными. Это связано с тем, что дети лучше понимают невербальный язык. Папе и маме хочется побыть наедине, обсудить что-то важное, и они порой стараются поскорее уложить ребенка спать. А он может посчитать это проявлением нелюбви. Но и «выселение» из родительской
спальни может быть воспринято очень болезненно — и в два месяца, и в два года.

Познание окружающего мира. В обособленной детской комнате ребенок лучше запоминает «нужные» предметы (игрушки, картинки, обстановку). Родители же в результате получают не только интимную спальню. Они создают максимально безопасное для ребенка пространство: без острых углов и «фонящей» бытовой техники.

  • 1 из 4

На фото:

Оптимально, если у ребенка уже в первые месяцы после рождения появится обособленная детская с хорошей звукоизоляцией и эргономичным расположением мебели.

Что делать, если детская совмещает спальню и игровую комнату? Дошкольнику обязательно надо отводить место для игр, так как он много времени проводит со своими игрушками. Обустраивать ее нужно, учитывая все увлечения ребенка. Не забудьте о правильном свете и ярких или пастельных тонах в подборе цвета стен и текстиля. В любом случае, пространство для ребенка должно быть светлым, комфортным, практичным и нравиться ему.

Что делать, если детская совмещает спальню и игровую комнату? Дошкольнику обязательно надо отводить место для игр, так как он много времени проводит со своими игрушками. Обустраивать ее нужно, учитывая все увлечения ребенка. Не забудьте о правильном свете и ярких или пастельных тонах в подборе цвета стен и текстиля. В любом случае, пространство для ребенка должно быть светлым, комфортным, практичным и нравиться ему.

Комната дошкольника

Приучаем к самостоятельности. В года дети узнают, что вещи делятся на «свои» и «чужие». Если у малыша не будет собственной комнаты (или хотя бы своего уголка), довольно сложно внушить ему подобные идеи. Задумаетесь над такой «несправедливостью»: вы не разрешаете ему брать без спросу ВАШИ вещи, но убираете ЕГО игрушки, не поинтересовавшись мнением малыша. Собственная комната — это важный инструмент воспитания. Там ребенок будет:

  • самостоятельно, без присмотра взрослых «работать» (рисовать, играть);
  • следить за порядком (убирать игрушки, заправлять постель и др.);
  • решать, из каких игрушек и книжек он вырос. Их ребенок отдаст маме — пусть подарит кому-нибудь еще.

  • 1 из 4

На фото:

Важно заранее продумать расположение и вид мест хранения, выделить зоны для игр и творчества, чтобы ребенок привыкал к порядку и самостоятельности.

Комната ученика младших классов

Всё в угоду занятиям. Школьное домашнее задание в таком возрасте воспринимается как очень важная, серьезная, «взрослая» работа. Поэтому садиться за уроки перед включенным телевизором или тем более за кухонный стол недопустимо. Родители должны организовать пространство для ребенка так, чтобы ничто не мешало ему заниматься, а окружающие не шептались и не ходили на цыпочках. Оформление детской комнаты призвано способствовать тому, чтобы ребенок хорошо учился. Здесь должно быть достаточно места, чтобы повесить азбуку на магнитной доске, выписки из правил орфографии, расписание уроков. В собственной комнате можно играть, то есть полноценно отдыхать от учебы.

  • 1 из 5

На фото:

Младшему школьнику необходимо обеспечить максимально эргономичное рабочее место и зону для игр и отдыха от занятий.

Комната тинейджера

Полная автономия. Своя комната для подростка — это и ограниченное от «непонимающих» взрослых пространство, и способ самовыражения. В переходном возрасте ребенку нужно общаться с друзьями, оставаться наедине со своими мыслями, реализовывать различные идеи.

Для подростка важно следующее:

  • никто не доберется до его личных вещей (электронных писем, личного дневника);
  • мама не начнет делать уборку в его отсутствие и не наткнется случайно на копилку или пачку сигарет;
  • все предметы интерьера, от текстиля «кислотных» цветов до постеров вместо картин и ковров, он сможет выбрать сам.

  • 1 из 4

На фото:

Детская комната для подростка не может не отличаться от детской младшего школьника. Ведь для подростка его комната становится средством самовыражения. Поэтому в переустройстве детской тинейджер должен участвовать наравне со взрослыми.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся