Квиллинг в начальной школе

Урок технологии в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
bazovye_formy.ppt 933.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Набор инструментов Тонкое Шило для скручивания бумажных полосок, игла которого не превышает 1мм в диаметре, что позволяет сформировать середину рола как можно тоньше. Также подойдут гобеленовые иглы или булавки. Пинцет для составления композиций. Ножницы следует выбирать небольшие с острыми прямыми кончиками. Клей ПВА, должен быстро высыхать и не оставлять следов.

Материал для квиллинга Специальная бумага для квиллинга. Как правило, ее длина составляет 27 см, а ширина 0,3мм. Обычно продается в магазинах для творчества, как в готовых наборах, так и по цветам в отдельности. Можно использовать и обычную цветную бумагу, но у нее другая плотность, поэтому, когда вы будете крутить из нее элементы, она может деформироваться.

Техника квиллинга: С помощью тонкой иглы шила вам нужно туго накрутить бумажную ленту. Затем полученный ролл равномерно распустить, сформировать из него нужный элемент и аккуратно подклеить за край ленты.

Примеры роллов: Тугой ролл.

Примеры роллов: Распущенный ролл.

Примеры роллов: Ролл "Капля".

Примеры роллов: Ролл "Ромб".

Примеры роллов: Ролл "Глаз".

Примеры роллов: Ролл "Квадрат".

Примеры роллов: Ролл "Полумесяц".

Примеры завитков: Завиток S.

Примеры завитков: Завиток "Сердце".

Примеры завитков: Простой завиток.

Примеры роллов: Ролл "Сердце".

Цветок «Ромашка». Зачастую, именно с изготовления этого цветка начинаются первые шаги в квиллинге. Возьмите 6-7 лент любого цвета, который вам нравиться, сформируйте из них роллы в форме «капля». Для серединки, возьмите 14 часть ленты другого цвета, накрутите ее на шиле и, не снимая, подклейте кончик ленты клеем. Должен получиться «тугой» ролл. С помощью пинцета приклейте лепестки цветка к серединке, нанося зубочисткой клей на острую часть элемента. Старайтесь не попадать клеем на основание цветка, чтобы работа не приклеилась к поверхности на которой вы работаете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В условиях новых ФГОС, возросли требования к подготовке учителя начальных классов. Теперь учитель не просто передаёт знания по многим предметам, но и выступает в роли педагога дополнительного образова.

Мастер – класс Создание цветочной композиции методом «Квиллинг».

На улице уже декабрь! Не за горами Новый год! Предлагаю Вам с учениками выполнить данную снежинку.

Как сделать так, чтобы ребёнок с ОВЗ мог вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его активное .

Төсле кәгазь белән төрле композицияләр эшләү.

Эта презентация расскажет что такое квиллинг и какие интересные поделки можно изготовить из разноцветных полосок бумаги на уроках технологии.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Читайте также:  Какой размер кровати евро

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

· Развивать пространственное воображение.

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не менее 20 человек. Годовой курс программы рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) 3 занятия по 1 ч. Группа формируется из детей в возрасте от 8-10 лет.

Год обучения Количество часов Кол-во детей в группе
В неделю в год
1 3 102 20

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Читайте также:  Кирпичная перегородка в деревянном доме

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

– исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,
– в школе,
– в районной библиотеке.

• Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества.

Учебно-тематический план первого года обучения

Теория

Практика

Всего

Вводный блок 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

2

Материал — бумага 2. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

2

3. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга. 1 1 2 Конструирование 4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. 2 2 4 5.Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. 2 4 6 6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. 1 3 4 7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. 4 8 12 8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

3 3 6 Изготовление цветов в технике квиллинга. 9. Изготовление простых, несложных цветов. 1 2 3 10. Изготовление бахромчатых цветов. 3 3 6 11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

– 6 6 Изготовление животных в технике. 12. Базовые формы. 2 4 6 13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки. 4 4 8 14. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

– 6 6 Цикл творческих работ 15. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с выполнением работы.

– 6 6 16. Викторины, конкурсы, соревнования. – 3 3 Праздники и подготовка к ним 17. Изготовление сувениров к празднику. – 12 12 18. Тематические праздники. 2 2 4 19. Посещение выставок прикладного творчества.

Всего

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.

2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.

3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

4. Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы. Разметка.

5. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

9. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

10. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

Изготовление животных в технике.

12. Базовые формы.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

14. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

15. Коллективные работы.

Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.

16. Викторины, конкурсы.

Праздники и подготовка к ним.

17. Изготовление сувениров к праздникам.

18. Тематические праздники.

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.

Задания: выполнение работ по темам: “Животные, насекомые, зоопарк”, “Цветы и вазы”.

Читайте также:  Коврик из старых трикотажных вещей

19.Посещение выставок прикладного творчества.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

– картон белый и цветной,

– клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемnsportal.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: " Квиллинг для начинающих Мастер-класс учителя технологии Ивановой Н.А. МБОУ СОШ 1 г.Данилов Ярославской обл." — Транскрипт:

1 Квиллинг для начинающих Мастер-класс учителя технологии Ивановой Н.А. МБОУ СОШ 1 г.Данилов Ярославской обл.

2 Что такое квиллинг? Искусство из скрученных бумажных полосок делать красоту. Квиллинг – это, проще говоря, бумагокручение. Или, как его еще называют, бумажная филигрань. Его смысл состоит в том, что из скрученных длинных бумажных полосок, которым придали некую форму, составляют композиции. Есть несколько основных форм, применяемых в квиллинге. Но обо всем по порядку!

3 Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 – начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

4 Материалы и инструменты Полоски. Где их взять? Первый способ: нарезать из цветной двусторонней бумаги (офисной или для оригами). ВАЖНО: бумага не должна быть очень тонкой (иметь небольшую плотность), т.к. в скрученном состоянии может не очень хорошо держать форму. Ширина полосок варьируется от 1 мм до нескольких сантиметров. Обычная ширина мм. Второй способ: купить в специализированных магазинах. Полоски продаются уже в нарезанном виде и имеют подходящую плотность.

5 Инструмент для скручивания Он нужен, чтобы ровно и удобно скручивать полоски. Опять же, есть несколько способов его добыть:

6 Первый способ: возьмем обычную зубочистку. С одного конца отрежем узкую часть: На оставшейся тупой части сделаем надрез около 5 мм, например, канцелярским ножом. Инструмент готов.

7 Инструмент для скручивания Второй способ: возьмем стержень от шариковой ручки (л учше использованный). Итак, взяли стержень и проделываем с ним те же манипуляции, что и с предполагаемой зубочисткой. Получится так: Третий способ: купить в магазине.

8 Клей. Лучше всего для квиллинговых целей подходит ПВА из книжного магазина. В некоторых случаях нужен клей-карандаш. Бумага для основы. Та самая, на которую мы будем приклеивать нашу скрученную красоту. Подходит как обычная бумага, так и картон. Все зависит от изделия, которое делаем. Ножницы. Удобнее всего использовать небольшие ножницы с тонкими острыми кончиками. Пинцет. Необязательный инструмент. Нужен для того, чтобы держать завитки, удобно приклеивать или наносить клей. Найти можно в аптеке или магазине. Линейка с шаблонами окружностей разного диаметра

9 Техника бумагокручения и основные формы Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение: Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью. Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур – тугой ролл (тугую спираль).

10 Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль). Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец. Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми.

11 Рассмотрим некоторые из них. Напоминаю, что концы у всех фиксированы. Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

12 Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

13 Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

14 Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

15 Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

16 Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

17 Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны Выравниваем углы.

18 А теперь поговорим о фигурах, которые получаются не из основной формы и называются свободными (концы не фиксируют клеем). Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны. Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую – в другую.

19 Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону. Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся