Содержание
Индия – страна, обладающая особым колоритом. Выражается он практически во всех сферах культурной жизни народа и, естественно, индийский стиль не похож ни на что другое. Это касается и удивительно замысловатых украшений.
Главной особенностью ювелирного дела в индийском стиле является пышность и богатство. Изделия густо усеяны самыми различными драгоценными камнями. Из золота или серебра создаются массивные композиции с резьбой и узорами, требующими высокого уровня мастерства ювелира.
Стоит отметить, что традиционные украшения Индии симметричны. На первый взгляд может показаться, что изделие настолько переполнено камнями, жемчугами, резьбой по кости и все материалы абсолютно хаотично расположены в композиции, но это не так. Если присмотреться, то можно заметить некую монотонность повторяющихся мотивов.
Еще один важный аспект – это звучание. Ни для кого не секрет, что индусы живут танцем и песнями. Кто-то знает об этом из фильмов, кто-то видел вживую. Но, так или иначе, музыкальность крайне важна для индийской культуры. Именно поэтому украшения создаются таким образом, чтобы малейшее движение создавало звук.
Индийские ювелиры просто не терпят использования искусственных материалов, но при этом создают украшения различной ценовой категории.
В качестве металлической основы использую золото, серебро, медь и бронзу.
Необычным материалом является слоновая кость, керамика и фаянс. А вот дерево в индийских украшениях встречается редко. Возможно, это связано с тем, что дерево не создает звонкие звуки.
А вот касательно камней индийские ювелиры превзошли сами себя. Тяжело не потерять голову, глядя на изобилие самоцветов самых разных цветов, прозрачности и фактуры. Это и не удивительно, ведь Индия крайне богата на драгоценные и полудрагоценные камни. Алмазы, рубины, изумруды и многие-многие другие драгоценные камни с характерным высоким ювелирным качеством.
В первую очередь, когда смотришь на классические индийские украшения, обращаешь снимание на качество работы с металлом. Техника эмалирования – менакари – делает даже самое качественное золото еще более блестящим. При помощи этой техники создаются разноцветные эмали на внутренней стороне украшений.
Украшения без камней создаются в большинстве своем из золота и имеют вид тонких колец, соединенных тончайшими цепочками. Зачастую так создаются браслеты, ведь во время танца характерные движения руками будут поддерживать ритм национальной музыки.
Стоит отметить технику резьбы или создания композиций. Зачастую это мотивы из жизни природы, растений, животных. Мастера ответственно относятся даже к сувенирным изделиям, которые стоят копейки. Возможно, многие туристы даже не обратят внимание на это, но любой узор имеет скрытый смысл религиозного характера.
И, конечно же, многовековая школа мастеров по работе с камнем. Индийские мастера, пожалуй, одни из лучших в мире, ведь то, как они подчеркивают достоинства каждого камня, просто невозможно переоценить.
Народ Индии уникален тем, как он передает свое наследие из поколения в поколение в первозданном виде, невзирая на развитие техники и глобализацию.
До сих пор, как и много сотен лет назад, каждый город Индии славится определенным традиционным мастерством. Так, например, мастера из Джайпура отлично работают с эмалью, а ювелиры из Андхра-Падеша известны созданием украшений из серебра. А в столице находятся лучшие мастера страны по огранке камней.
Что касается камней, то лучшие мастера находятся непосредственно в местах добычи того или иного камня. Таким образом, в одном городе могут заниматься исключительно рубинами и ничем более.
Именно благодаря такому отношению к ремеслу, многие обеспеченные люди предпочитают заказывать украшения именно в Индии. Несмотря на дорогостоящие материалы ни один индийский ремесленник не экономит на работе.
Важно помнить об особенностях веры этих людей. Каждое ювелирное изделие – это некий талисман, который должен подходить конкретному человеку. Все узоры и мотивы на поверхности украшения являются защитниками от злых духов, бед и приносят богатство, умиротворения, успех в личной жизни. И за каждым таким узором стоит многовековая мифология, религия и история.
Нередко знаменитые модные дома вдохновляются индийским колоритом. Так, например, дизайнеры Chanel в осенней коллекции 2012 года создали линию аксессуаров в классическом индийском стиле. В первую очередь это были яркие традиционные украшения для головы, множество браслетов на руках чуть ли не до локтя, массивные россыпи камней и жемчуга на груди. Встречали также и традиционные свадебные украшения – серьги соединенные с пирсингом в носу. Как для мужчин, так и для женщин были созданы различные броши.
В 2013 году индийская классика ювелирных украшений стала массовой. Браслеты панье (украшения на ладони, имеющие вид браслетов, связанных цепочками с кольцами на руках) появились в тот год у многих дизайнеров.
Голливудские звезды также обратили внимания на индийскую культуру, и красные дорожки блистали традиционными украшениями для головы из тонкий цепочек, украшенных камнями и жемчугом.
Не стоит забывать и о кольцах на два пальца. Огромное разнообразие моделей таких украшений были не только в дорогих бредовых магазинах, но и в обычных сетевых бутиках. Самыми популярными стали не сгибающиеся кольца на два соседних пальца, перстни, соединенные цепочкой, а также кольца-когти поверх собственного ногтя.
Ну и куда же без популярных и сегодня каффов на одно ухо. Производители адаптировали их и сделали ближе к панк-культуре, но все же не стоит забывать о том, что изначально они принадлежали именно к индийским традиционным украшениям.