Содержание
���-�� �������, ����� � ������ � ������, � ���������� � �������� �� �������� ������. �� ��������� ��������� � ��� ���� �� ������, � ����� �������� �������, � ��� ���� ��������� ���������� ���� �� ������.
� �� ������, ��� ��������� ������� � ����� � ��������, �� �������, � �������, ������� �����, ����� ���� ����������� �������, ���� ��� ������� ������. ��� ����� ���������, ������ ������������ ���������� �� �������� ����������� � ��������� ����� ���� ������.
����, ��� �����������:
���������:
������� ����������:
����� �� �������� � ���������, ��� ����� �������� �������� �����, ������� � ���� ������� ��������� � ��� ����������, ��������� ��� �����������. �������� ���� ��������� ���������� ����� � ����������� �������� ������. ������� ����� �������� ���������, ��� ������� ������� �������� �����, �� ����� ������� ����������, ������� ���� ������� �� ���, ����� � ������� ������ ����������, � ����� � ���.
�������: ���������� �������� ������ ��������� � ���� ������������ ����������, ����� �������, ����� ���������� ���� �� ���� (�������� ������ ������������� ����������) ���� ����� �������� ���������� ����� ����� ������� ������������.
����� �� �����-������ ��������, ��� ������� ������� ��� ������ ����� ����? ���, ����� ��������� ���������!
��� �����������:
���������:
������� ����������:
��� ����� ��������� � �������, ��� �������� �����������, ����� �������� (��������� ��� ����) ���������� ����, � ����� ���� ������� �� ��� ����������, ������� ������ ���������� � ���.
� ������ ��������?! � ��� ���� ����� ������ ������, � ����� ������ � ����� �������.
��� �����������:
���������:
������� ����������:
���� ��� �������� �����-�� �����, ������� � ���� ������� ��������� �������� � ����, ��� �� ������ ���������� ����������, �������� ������������� � ����� ������, ������� �������� � �������!
������� �� ������ � ������������� ������� ����� � ���� ������� ������� ������ ������. �������, ��� �� ������������������ ������ � ����. � ���� �������� ��� ������� ������������� ������. ������� ��� ���� ������������ ���� ����������� � � ��� ��������� ������������ ������������ �� ������. ����� �������� �������, ������� �����.
������� �� ���������� �������
�� ���� ��������� �������� ��� ����������� ����������� ��-��� ������� ����� ������� �������. ������, �� ����� �������� �� ��� ������, ��� ���������. �� ���� �� ������� ���������� � �������� ������� ��� ���� � �������� �����. �� �� ������� � ������� ������ ����� ����� ������.
� ����� ������� � ���� ������� �� �������� ������ ������. ����, �� ���������� ���� ���� �� ������ �������. �������� � ����� �������� �� �����. �����, ����� ����, �� ���������� ��������? ��������� ���� �� �����. �� ���������� �������?
�� � ����� �������� �� ����� � ��������. ����� ��������� , � ��� ����� ������ ��� ������ �� ������� ������.
�� ��������� �������� (��� �����������) ������ ��� ������. ������ ������������ ����� �������. ������� (��� ���������) ������. � �������� ��� ��������� ������� ��������� ������� �����. ������ ������!
����� ������� ����� ������ �������� � ������. �� ���� ����� ������������ ����. ������ ������ � �����. ������ �������� �������� ����� ��� ���������, ������� �����. ���� ����� �������� ���� ������������ ������� ����� � ������ �� ������.
������ ����� ������ 10�15 �. �����, �������, ������� ��� � ������, �� ����� ����� �� ��� ���������. ���� �� ����� ��������, �� ������ ����� ���������, ������� �� �� ����� ������ �������� �� �������� ��� ������ ���.
����� ������ ������� � ��������� � ������� � ������ ������ �� �������� ������. �� ������� ������ �����, ��� ��� �������.
������ ���� �� ������, ������ ��� ��������. ����������� �� ������ ����� ������, ����� �� ���� ���������. ������ ������ ������ � ������� ��������, �� � ���� �� ����������.
���� �� ��� ����� ��������� ���� ������ � ���, ������, ������� ������ �� ���, ������ �������: ���������! ��� �����! ���, ���, ���, ������, ������
�����, �������, ������� � ����� ������ �����. ��������: �� ���� �������� �������. ��� �������? ����!� �� ��������� ����������� ������-�� ������ ������� ���� ����� � ����� �������. ���� ��� ������� ��������� � ������ ���������� �������, �� � ������� ����� ������ ������, � �� ������� ����� ������� ���������.
��� �������� ���� �������
� ����� ����, ��� ���������� ���� � ����� ��������?
�� ������ ��� ��������, ����� � ������� �� ����� ������ �����. ������ ������� � ������ ����� � ������ �� �� ������� ����. ������ ������ ����� �� �������. � ������ ������! �� ������ ����� ������������ ������ �������. � ��� ������� �� �������, ����� �� ����� ����. ���, ��� �������� �� �������, ��� ������ � ������, �� ������ ������. ��������
�������?
���! ������������ � ����, � ������ ��� ���� ����� �� ������ � ����� ����!
������ � �������� �������.
����� �� ������� �����. ����� �� ��� ���������� ���� � ������ � ������, � ������� �������� �������. ��� ������� �������� ���������. ���� ��� �������� �� �����, �� ������ �� � ������, �� �� ������. � ����� �����!
���� � ��� ���� ���������. ������ � ������� ������� ��� ������ �� ���������� ������. ����� �� �����. ����-�! ������!
� ������, ��� ��� ����������?
�������, ������ ��������� ��������� ����� �� ���������� � ��� ������� �������. �� ��������� ����� ������ ��� ������� ������ ���������, ���� ��������. ���� ������� � ����� ������ �������� ��� ������, ��� ����������. ��������� �����������.
��������, ��� ���������� �������� ������ ������ ��� ������� ��������� �����������. ���� ���� � ���� �������, ������ ���������, ��� ��� ��������� ���� ���� ����������.
��� ����� ������� ������� �� �����, ����� �������� � ������� ����� �� ������, �������� ������ ��� ���������� �� ������ �������. ������ �� �������� ���� � ����! ��� �� ������� � �������.
��������� ����� ���������� ���������, �� ������� � ���������. �� ������ ������ ������ ��� ��������� �������, ����������. ��� ��������� ������ �� ������, ������ ����� �� �������� �������. ������ ��������� ���� ������ � ����������, �� ������ ���� ������� ������. �� ��� �����, ������� �� ������ ���������, ��� ���������� � �� ��� ����������, � ������ � �������.
���������� �������
��������� ����� ����� ����������� �������� �� ��������� �������� ��������� ����� ������. �� � ��������� �� ����� ����� ����� ���� ���������. ����� ������� �������� ����������� ����������� ����� �����.
� ������������ ������ �����, �������� � �����, ������� � ����� ���������� ������. � ������ ���������� ������ ������������� �����. �������� ������ ����������� � ��������� (� ������������ �����, ��������������� ������, ����������� � �. �.), �� � ��� ���������� ������ ���� ����, ������������ � ������� ������������ ������. ����� ������� ������������ ������ � ��������� ���������� ����� ����� � ������� ������� ��� ������ ���������� �����. ����� ��������� ���� �����������, � ������ ������� ����������� �������, � ����� �������� � ������ ������������� ��������� ������.
����, � ������������ ������ ����� ��������� ������ �����.
��� ��� ������������?
������ ������ � ���������� � ������ ����� �� ����������� �������� � �������� �� ������ ������� �����������.
������ ������ � � ����� ������� ����������� �������� ���������� ������� � ������������ � � ������� � ������ �����. � ���� ������ ����� ����� ������ � ��� ���������, � ����� �������� ��������� �������. ���������������� ����� ����� �������� �� ������ �� � ���, �� � ������ ������.
� ������ ������ � ��������� ����� ����� � ������������ ������ ����� ����� (���������� ��������� �������) � ���������� ���������� ������� � ����� �� �����. ������ ����� ����� ����� �� ����� ����������, �� � �������� ������ ���������������� ���� � ������.
���������� ������� ������� �� ���� ������, ������������� �� ������� ������ ��� �������. ������� ������ ��������� � ������� ��� ������ �����, � ������� � ������ ��� ����� 60�. ����� ������� ������ 65 ��, ������� � 200 ��, ������ � 100 ��- � ������� � ������ ������� ��������� ��������� ������ � �����������. ����� ����, �� ����� ������ ������ �������� ������ � ��������, � �������� �������� �������������� ����. ���� ������ ������� ������������ � ����� �����.
��� ��������� ������� ������ ��� �� ��� � ���������� ������ ������������� ��������. ��� ���� ������� ������ ����� ������� ���������, � ������ � ����������. �� ����� ��������� ���� �������� ������ ���� ��������, ����� ������� ����� �� �����.
��������: "���������� ������" �. ������������"; ����. "���� ������"
Здравствуйте, уважаемые любители науки и техники!
Наверное, вы не раз видели в фильмах или мультфильмах, как герои разговаривали между собой на расстоянии при помощи конструкции из бумажных стаканчиков и натянутой между ними веревки? Давайте проверим работоспособность такого телефона, а заодно и объясним результаты с научной точки зрения.
Прежде чем приступить к изготовлению, немного подкрепим себя знаниями. Это будет полезным и для того, чтобы сделать действительно работоспособную конструкцию, ну и для общего развития, так сказать, будет вовсе не лишним.
Для того чтобы понять, будет ли работать телефон из стаканчиков давайте сначала разберемся с тем, что такое звук и как он распространяется в пространстве.
Согласно энциклопедической справке, звук представляет собой волнообразно распространяющиеся колебания частиц упругой среды. Уже из этого определения мы можем сделать несколько важных для нас выводов.
Во-первых, для распространения звука нам необходимо наличие среды упругих частиц. Так, например, в вакууме частицы отсутствуют, и, значит, звук в нем распространяться не сможет. Не сможет звуковая волна распространяться и в пластичной среде. Упругостью обладают как газообразные среды (например, воздух – поэтому мы и можем слышать звуки), так и жидкие (например, вода), и твердые (например, металл).
Во-вторых, частицы среды при распространении звука приходят в движение, начинают колебаться относительно точки равновесия. При этом в момент смещения частицы образуются области повышенного и пониженного давления. Частица как бы начинает давить на своих соседей.
В-третьих, распространение звука имеет волнообразный характер – частицы среды давят на своих соседей, те в свою очередь на своих и т.д. Такое распространение носит не бесконечный характер. � Давление частиц постепенно снижается, звуковая волна затухает.
Все это легко понять, если представить толпу людей. Если в этой толпе толкнуть одного человека, то он невольно толкнет другого, но потом восстановит равновесие и останется на своем месте. Второй человек толкнет третьего, но уже чуть слабее. Так эти толчки и будут переходить от одного человека к другому, постепенно затихая, и дойдут до последнего человека, если не затихнут раньше.
Всего вышесказанного нам вполне достаточно, чтобы приступить к изготовлению телефона из стаканчиков.
Для этого нам понадобятся:
Проделываем в центре дна стакана небольшое отверстие.
Вставляем в это отверстие веревку.
На конце веревки можно завязать толстый узел, а можно привязать спичку или скрепку. Второй способ будет надежнее, т.к. при натяжении веревки узел может проскочить в отверстие.
Внутри стакана это выглядит так:
Эту же самую операцию проделываем и с другим концом веревки.
Во время полевых испытаний следите за тем, чтобы нить была хорошо натянута и не касалась никаких препятствий, иначе звуковая волна будет затухать раньше, чем достигнет другого абонента.
Как это работает.
В этой конструкции стаканчик выполняет роль и микрофона, и телефонной трубки. Когда один абонент говорит в «трубку», звуковая волна вызывает упругие колебания воздуха, которые передаются стенкам и дну стакана. Эти колебания, в свою очередь, передаются веревке. Попадая на другую сторону веревки, звуковая волна заставляет колебаться дно и стенки другого стакана. Эти колебания передаются воздушной среде и воспринимаются ухом второго абонента.
Вот так мы с вами доказали работоспособность телефона из стаканчиков, а заодно и изучили такое физическое явление, как распространение звука в упругих средах. Удачи вам в испытаниях. О ваших достижениях буду рад услышать в комментариях к статье.
Спасибо огромное за вебсайт и такие интересные эксеприменты и доступное изложение. Будем посматривать!
А вам спасибо за добрый комментарий 🙂 К сожалению, не всегда хватает времени поработать над материалами сайта. Но будьте уверены � новые эксперименты и опыты не за горами!
Круто. Но у меня проблема. � ешили провести �телефон� через весь двор (примерно 50 на 100 м). Купили 4 стаканчика (4 абонента ДС (дворовая связь)) и соединили их примерно так /. Я слышу всех людей с
/
�телефонами�, но проблема в том, что меня никто не слышит.
А так общаются нормально. � асстояние между аппаратами примерно 20 метров.
Можно было бы предположить, что ваш сегмент телефонной сети плохо распространяет колебания, но тогда и вы не могли бы слышать других. Ваш стаканчик не отличается от других материалом и размером? Или может стоит взять стаканчик побольше, чем у остальных. Также стоит проверить крепление нити у вашего стаканчика и на противоположной стороне � возможно нет надежного контакта.
Обратитесь в сервисный центр. Возможно потребуется замена динамика
Скажите, а можно ли сделать из этого не просто двух-сторонний телефон, а целую сеть? Ну то есть смотрите как обычно допустим звонок по телефону, 2 абонента, у них стаканчики, так вот а между несколькими абонентами если специальный узел. Я ПОНИМАЮ что все могут слышать разговор, но в моём случае это нормально. Возможно ли это?
этот узелок кстати всем послыет голоса, и связывает все веревочки абоненто