Как сделать уклон пола в гараже

Похожие публикации

Стена под белый кирпич в современном интерьере

Штучный паркет: надёжный пол на долгие годы

Из чего сделать пол веранды на даче?

Полы в гараже должны быть удобными в эксплуатации, надежными, не пылить, легко мыться, не разрушаться при попадании технических жидкостей, с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы отводить воду с мокрой машины, не скользкими для человека и машины, при въезде в гараж зимой, на шипах. Лучшее основание для любого финишного покрытия пола бетонная армированная стяжка. На как выбрать материал для финишного покрытия пола? Сделав пол в гараже по определённой технологии, вы забудете о нём на долгие годы.

С чего начать устройство пола в гараже?

Стяжка в гараже делается в любом случае при строительстве или ремонте гаража по плите перекрытия, если под гаражом есть подвал или по грунту, по подготовке из щебня. Основанием пола может быть монолитная бетонная плита, на которую опираются стены. Если стены имеют собственный фундамент, стяжка внутри гаража заливается отдельно, без механической связи с фундаментом стен. Стяжка делается исходя из планируемой нагрузки, то есть веса того транспортного средства, которое предполагается хранить в гараже. И обязательно планируйте дополнительный запас прочности для фундаментной подушки. Немного увеличив толщину слоёв фундамента, вы приобретёте спокойствие и уверенность в прочности конструкции.

Заливка плиты, стяжки в гараже

Основание по грунту освобождается на глубину около 0,5 м, чтобы отсыпать песок, щебенку, залить бетон и уложить напольное покрытие. Толщина крупного песка 20 30 см, толщина щебня 10 см. На песок укладывается слой геотекстиля.

Щебень отделяется от бетона толстой пленкой с выпуском на стены, чтобы предотвратить механическую связь со стенами. Минимальная толщина стяжки под автомобиль 10 см из бетона марки М300. Стяжка армируется сеткой из арматуры 10 или кладочной сеткой с ячейками 100х100. Стяжка заливается картами шириной 1 м по предварительно выставленным маякам.

Выбор уклона полов в гараже

Чтобы на полу не скапливалась вода с машины после дождя, хорошо сделать уклон в сторону ворот, для естественного стока воды. А лучше сделать двойной уклон: первый от стен к центру и второй к въезду, чтобы вода стекала сначала к центру, а потом наружу. Если есть возможность вывести воду в противоположную сторону, то уклон можно делать к стене, там её собирать и выводить из гаража. Тогда вода не будет попадать на ворота и не сможет приморозить их к земле.

Материал для финишного покрытия пола в гараже

Современный строительный рынок предлагает несколько практичных и долговечных решений для обустройства пола в гараже. При выборе материала для финишного покрытия важно иметь в виду специфическую нагрузку, которой этот пол будет часто подвергаться.

Такая нагрузка гораздо больше, чем в других областях дома, поэтому логично и рационально использовать более долговечные отделочные материалы. Распространённым решением является голый уплотнённый бетон на полу, но керамическая плитка или специальные устойчивые лакокрасочные материалы тоже являются хорошим и эстетичным выбором.

Полы из керамической напольной плитки или керамогранита

Плитка самый удобный и долговечный вариант устройства полов в гараже. Можно подобрать плитку по цвету, размеру и шероховатости верхнего слоя.

Для лучшего сцепления с колесами зимой перед въездам можно положить несколько рядов плитки в высоко выступающим объемным рисунком или использовать деревянный щит для въезда в гараж зимой. Швы между плитками заделываются специальной затиркой, которая устойчива к маслу, антифризу темного цвета. При подборе качественной напольной плитки такое покрытие будет служить долгие годы, оставаясь чистым и свежим. Обратите внимание на керамогранит: при сравнительно не высокой цене, он является довольно удачным решением.

Бетонные полы с упрочнением верхнего слоя

Бетонные полы можно упрочнить в момент заливки, если в верхний слой втереть мелкую щебенку или специальный строительный песок с цементными или полимерными добавками Топпинг, который применяется в строительстве промышленных полов.

На уложенный бетон рассыпается сухая смесь и втирается в верхний слой теркой или мастерком. Материал не очень дорогой и качество полов получается достаточно высоким. Бетон после упрочнения не пылит, стоек к истиранию, не имеет швов. А естественный сероватый цвет бетона ни чуть не испортит общей картины. Одним словом — дешевый, но качественный и вполне разумный выбор для настоящего хозяина дома.

Теплые полы в гараже: большой плюс

Чтобы просушить автомобиль после поездки в дождливую погоду или зимой в гараже, в стяжку можно уложить электрический теплый пол, с управлением таймером. Его можно настроить так, чтобы он включался за час до приезда машины в гараж и выключался через час. За это время бетон нагреется и высушит машину, после чего сам отключиться. Таймер можно подключить к любому стандартному терморегулятору электрических теплых полов с установкой в распределительный щит.

Читайте также:  Как сделать жвачку для рук из муки

Окраска пола в гараже красками по бетону

Применения специальных лакокрасочных материалов для пола в гараже является относительно простым способом улучшить эстетику и функционал. В то же время, имейте в виду, что краска кардинально не увеличивает прочность пола, и в большей степени даёт только визуальный эффект. Именно начальная крепкость исходного покрытия имеет решающее значение.

Окраска поверхности пола, однако, также помогает сделать покрытие не гигроскопичным , и так же как и герметики, обеспечить сток воды практически в полном объёме. Предпочтительно использовать эпоксидную, уретано-алкидную или полиуретановую краски для бетона. Каждая из них имеет свои недостатки и преимущества.

Перед покраской, вы должны быть тщательно очистить и загрунтовать пол. Краска наносится валиком или кистью, а количество покрасочных слоёв составляет не менее двух. Технология нанесения и время высыхания зависит от типа краски и её производителя.

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое.

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Читайте также:  Какая марка матрасов лучше

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;

По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего

  • бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
  • слой парогидроизоляции (лучше два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.
  • Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

    Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

    Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

    При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

    Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

    Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

    Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

    Читайте также:  Когда пересадить долларовое дерево в домашних условиях

    Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

    Пол в гараже из бетона с утеплением

    Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

    После заливки пола в подвале пришло время заняться полом первого этажа. Между подвалом и первым этажом лежат бетонные плиты перекрытия. Казалось бы, зачем еще что-то придумывать, покрасил или плитку положил по ним и готово! Но нет, у меня там было две проблемы:

    1. Порог при въезде выше плит перекрытия на 7 см (1 кирпич), поэтому при въезде я едва не чиркал дном машины об этот порог, когда задние колеса еще на улице, а передние уже в гараже.
    2. Был довольно большой уклон от ворот к задней части гаража. Перепад около 15 сантиметров…

    Стяжкой надо было поднять уровень пола гаража до уровня порога и уменьшить уклон. Обычно уклон делают к воротам, чтобы вода и талый снег с машины вытекала из гаража под воротами, но у меня пришлось бы заливать 20 см стяжки под дальней стенкой гаража, а это повышенная нагрузка на плиты и дополнительные расходы на материалы и работы. Поэтому я решил эту проблему другим путем, о нем будет написано ниже.

    Перед заливкой стяжки сделал гидроизоляцию. У меня в подвале будет комната отдыха и склад, поэтому лучше обезопасить их от воды, которая может просочиться сверху через стяжку и плиты перекрытия.

    Купил мастику и тонкий рубероид, раскатал рубероид, промазал мастикой стыки (делал внахлест по 10 см) на стены по 20 см позаводил, в сложных местах (столбы, трубы вентиляции) выклеил сложные переходы с кусочков рубероида и щедро залил все мастикой.

    Долго искал адекватных работников для стяжки, но попадались либо те, что делают машинную стяжку от 100 м2, либо балбесы после минуты общения с которыми я понимал, что сам лучше их сделаю, не имея ни малейшего опыта в этом. Но удача мне улыбнулась и попался человек, который все толково объяснил, что и как он будет делать. Его я и привлек к работе.

    На 28 м2 стяжки толщиной 8-13 см были закуплены:
    45 мешков цемента
    5 тонн песка (минимальный объем насыпом)
    10 литров праймера для добавления в раствор
    2 пакета фибры
    5 л жидкого мыла для пластичности раствора
    25 м демпферной ленты
    11 м маяков
    32 м2 кладочной сетки (была куплена заранее)
    500 л воды ( навозил от колонки машиной 🙂

    В пятницу поставили маяки. Уменьшили перепад с 15 до 10 сантиметров на 7 метров длины.

    В субботу начали заливку. К вечеру не залитой осталась примерно четверть гаража, оставили проход к месту, где планировался желоб для воды, стекающей с машины.

    В воскресенье сделали желоб установив в стяжку вентиляционную трубу 125 мм на глубину около 5 см.

    В понедельник достали трубу, получив отличный полукруглый желоб в стяжке за 30 см от дальней стены, поправили мелкие косяки и на этом закончили работу.

    Осталась треть цемента, 17 мешков, 15 из которых я продал знакомому, там же, в кооперативе и половина песка, который тоже был продан, но уже другому знакомому.)

    Через неделю, по совету мастера, который делал стяжку, я покрыл ее грунтовкой, а еще, примерно через месяц ее мне покрасили специальной краской.

    Перед покраской я еще сделал порог, точнее пространство между внутренней и наружной рамкой ворот. Получилось хорошо, не смотря на то, что мешал раствор и держал мастерок впервые в жизни.)

    После заливки встал вопрос покрытия. Плитку я не хотел, это дорого, много времени займет и ненадежно в гараже, где еще не закончен ремонт и на плитку может упасть что угодно. Решил покрасить краской, но какой? Искал, искал, находил варианты либо простяцкая отечественная краска для полов в два слоя, ценой в 1500 грн на весь гараж, либо модная иностранная специально для гаражей, но ценой в 5600 (больше 200 долларов). Также попадались разнообразные полиуретановые, наливные полы, но цена там тоже не радовала, да еще и продавались они в объемах, которыми можно 3 гаража покрасить.

    И тут мне мысль пришла, покрасить пол той краской, которой наносят разметку. Если уж на дорогах, под атмосферным влиянием она держится по несколько лет, то у меня в гараже лет на 10 ее хватит.)

    Нашел фирму, которая делает разметку, за краску+работу попросили 4500 грн, сторговались на 3500. Сам дополнительно купил 10 флаконов красителя Śnieżka Colorex на 15 литров краски. У них по умолчанию только белая, красная и желтая, а я хотел светло-коричневую.

    Комментарии запрещены.

    Присоединяйся