Как скрепить провода без паяльника

В общем когда-то столкнулся с такой проблемой — надо было запаять провода, а паяльника не было под рукой, в общем что-то получилось)))Решил повторить и описать, мало ли кому пригодится))))Провод использовал для заземления с сечением в 1,5 квадрата.
Для пайки нам необходимо будет набор из :
— Фольга
— Канифоль
— Припой
— Зажигалка

Далее зачищаем провода зажигалкой, конечно можно ножом, но если совсем под рукой ничего нет?)

Получаем два зачищенных конца провода

Место соединения добавляем припой (он у меня был в виде проволочки небольшой)

После чего берем фольгу и канифоль, на фольгу насыпаем чуть канифоли

И эту фольгу вместе с канифолью ложем и закрепляем на месте, которое надо спаять)

и дальше греем зажигалкой это место

не удобно было чуть, посему мне пришлось потом еще раз сделать эту процедуру, но это не так важно))))

Чуть даль остыть этой штуке

Снимаем фольгу и получаем…

Остается добавить изоленты и все)))

Если кто-то узнал что-то новое или просто прочитал что-то интересное-буду только рад)))

Opel Omega 1988, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Opel Omega, 1995

Opel Omega, 2000

Opel Omega, 1994

Opel Omega, 1994

Смотрите также

Комментарии 63

Спасибо! взял на вооружение, бывают такие ситуации но очень редко 😉

лажа полнейшая ))),
провода нужно было скрутить сначала )))

это обязательно да?)))
"…Решил повторить и описать, мало ли кому пригодится., " — и это тоже во внимание не берем да?)))
А так, вопрос как специалисту в скручивании — можно без пайки на скрутке держать провода? А на пайке без скрутки?А как лучше? Или только один вариант? И еще один вопрос, так уж ради моего любопытства — провод в 1.5 кв — ты где в машине видел?

ведёрко клемм папа и мама решают
а так прикольно

Ну это на случай, если надо срочно что-то из чего-то сделать, а под рукой как обычно…хрен пойми что)))

жуть))) но в поле на день сойдет… хм. а в поле и скрутка сойдет 🙂

Эту жуть лучше было бы на скрутку посадить, зачистить по 10 диаметров в каждую сторону и нормально пассатижами скрутить, было бы намного лучше, а припой от тряски и вибрации развалится )

Если столько тряски — то там скрутка не поможет — меняй подвеску, ходовку сразу)))) — это раз…
два — статья для примера, цель объяснения для понимания что и как делать — цель достигнута
три — в идеале, скрутка, пайка, на изоленту (либо в термоизол.) и все — там всем будет поБую что трястись будет и как будет…
четыре — каждый дроч… как хочет, если тебе удобнее скруткой — я не против)))

Нужно уметь принимать конструктивную критику раз уж такие посты выкидываете, не один я писал что это лажа полная ))) Приложить два провода один к другому, обмотать припоем и запечь в фольге с канифолью — такими технологиями даже жигули не ремонтируют. Если в машине проводка больное место — покупается паяльник на 12в с розеткой в прикуриватель и всё, у меня такой всегда в багажнике. В авто всё сажается или на муфты или на скрутки, за 8 лет на работу приезжала уйма машин с проблемами по электрике бОльшая часть которых была с обрывом рядом с пайкой или со сгнившими проводами рядом с пайкой если кто умудрялся паять кислотным флюсом и плохо вымывали провода. По скруткам за этот период времени по гарантии не приезжало ни одной машины чтобы где-то отвалилось или сгнило (всё в термоусадке) разумеется. И ещё — в домах и квартирах подавляющее большинство электриков соединяют провода именно на скрутки, а не паяют. Я не говорю про тех кто использует клемники болтовые или Wago. И честно говоря :"Цель была — разъяснить, как это делается, может кому-то понадобится, " Я думаю никто так не будет заморачиваться чтобы соединить 2 провода в машине кроме Вас)))
Поэтому ни в обиду — не один я так считаю, умейте принимать критику.

Если считаешь, что нужно и лично тебе это необходимо — то здорово, для себя я решу сам ладно?)))
Не ты один писал, и не ты один ответ получил, так что надо будет писать еще -буду писать еще)Не нравится читать?-ты знаешь, что делать))))
Ну по машинам — клево и здорово, а вот по домашней электрике, могу сказать, что там пайка не всегда и не везде нужна — это на усмотрение и необходимость, обычно кидается провод в расчете на точки и на потребление и раскидывается дальше — это все понятно, но вопрос, к примеру по музыкальному любому проводу…Да теже наушники ты пробовал на скрутке держать и что из этого вышло?
Хех, ну никто, кроме меня не будет заморачиваться так? — ну здорово, поздравляю с таким выводом колоссальным и с таким умозаключением, оно очень мне пригодилось, здорово, что до этого смог дойти)))))

Читайте также:  Какого градуса должна быть батарея

Не один ты так считаешь — ну клево, можете собираться на форумах и съездах)))не знаю, что еще предложить-то?)))По поводу критики — смотри первое предложение в этом сообщении(посту, ответе))))

Наушники я не скручиваю, а покупаю новые) и интересно что выйдет если ты наушники так спаяешь ?))) С таким сарказмом можно ещё один гениальный пост написать типа : как вытереть жопу без туалетной бумаги ))))) Это ведь твой БЖ — твоё дело) А главное всем не поддерживающим твой гениальный ум отписаться по три абзаца что пост имеет место быть, т.к. из 7.3 миллиардов человек найдутся те, кому он пригодиться )))

жуть))) но в поле на день сойдет… хм. а в поле и скрутка сойдет 🙂

каждому свое, и каждый считает сам как и что кому сойдет, прочитал? — здорово)))

Ну пусть так, ок. лишь бы машины поменьше ломались… а соединения доезжали до финиша ;-). Кстати, в целом интерес в теме есть — никогда не задумывался о возможности паять без паяльника, пусть даже не в машину. Так что идею запомню))))

Мне показалось или на самом деле провода не касаются друг друга и соединены только припоем?

Ну вообще — эта статья писалась как пример, провода в 1.5 кв. я в машине не нашел, может ты найдешь?
Цель была — разъяснить, как это делается, может кому-то понадобится, считаю — цель достигнута.

Вся Россия на скрутке сидит, зачем так заморачиваться ?

Мало ли на чем вся россиия сидит

Боюсь, там не только на скрутке))

Вся Россия на скрутке сидит, зачем так заморачиваться ?

Люди разные есть, кто-то заморачивается, кто-то нет — дело каждого же

Есть паяльная лента продается в Украине в России не нашел. наматываешь на скрутку греешь и все . На ютубе есть хочу кого нибудь попросить чтоб привезли. Сам польсуюсь в екстренных полевых так сказать условиях паяльной китайской пастой

В общем когда-то столкнулся с такой проблемой — надо было запаять провода, а паяльника не было под рукой, в общем что-то получилось)))Решил повторить и описать, мало ли кому пригодится))))Провод использовал для заземления с сечением в 1,5 квадрата.
Для пайки нам необходимо будет набор из :
— Фольга
— Канифоль
— Припой
— Зажигалка

Далее зачищаем провода зажигалкой, конечно можно ножом, но если совсем под рукой ничего нет?)

Получаем два зачищенных конца провода

Место соединения добавляем припой (он у меня был в виде проволочки небольшой)

После чего берем фольгу и канифоль, на фольгу насыпаем чуть канифоли

И эту фольгу вместе с канифолью ложем и закрепляем на месте, которое надо спаять)

и дальше греем зажигалкой это место

не удобно было чуть, посему мне пришлось потом еще раз сделать эту процедуру, но это не так важно))))

Чуть даль остыть этой штуке

Снимаем фольгу и получаем…

Остается добавить изоленты и все)))

Если кто-то узнал что-то новое или просто прочитал что-то интересное-буду только рад)))

Opel Omega 1988, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Opel Omega, 2000

Opel Omega, 1995

Opel Omega, 1994

Opel Omega, 1994

Смотрите также

Комментарии 63

Спасибо! взял на вооружение, бывают такие ситуации но очень редко 😉

лажа полнейшая ))),
провода нужно было скрутить сначала )))

это обязательно да?)))
"…Решил повторить и описать, мало ли кому пригодится., " — и это тоже во внимание не берем да?)))
А так, вопрос как специалисту в скручивании — можно без пайки на скрутке держать провода? А на пайке без скрутки?А как лучше? Или только один вариант? И еще один вопрос, так уж ради моего любопытства — провод в 1.5 кв — ты где в машине видел?

ведёрко клемм папа и мама решают
а так прикольно

Ну это на случай, если надо срочно что-то из чего-то сделать, а под рукой как обычно…хрен пойми что)))

жуть))) но в поле на день сойдет… хм. а в поле и скрутка сойдет 🙂

Эту жуть лучше было бы на скрутку посадить, зачистить по 10 диаметров в каждую сторону и нормально пассатижами скрутить, было бы намного лучше, а припой от тряски и вибрации развалится )

Если столько тряски — то там скрутка не поможет — меняй подвеску, ходовку сразу)))) — это раз…
два — статья для примера, цель объяснения для понимания что и как делать — цель достигнута
три — в идеале, скрутка, пайка, на изоленту (либо в термоизол.) и все — там всем будет поБую что трястись будет и как будет…
четыре — каждый дроч… как хочет, если тебе удобнее скруткой — я не против)))

Нужно уметь принимать конструктивную критику раз уж такие посты выкидываете, не один я писал что это лажа полная ))) Приложить два провода один к другому, обмотать припоем и запечь в фольге с канифолью — такими технологиями даже жигули не ремонтируют. Если в машине проводка больное место — покупается паяльник на 12в с розеткой в прикуриватель и всё, у меня такой всегда в багажнике. В авто всё сажается или на муфты или на скрутки, за 8 лет на работу приезжала уйма машин с проблемами по электрике бОльшая часть которых была с обрывом рядом с пайкой или со сгнившими проводами рядом с пайкой если кто умудрялся паять кислотным флюсом и плохо вымывали провода. По скруткам за этот период времени по гарантии не приезжало ни одной машины чтобы где-то отвалилось или сгнило (всё в термоусадке) разумеется. И ещё — в домах и квартирах подавляющее большинство электриков соединяют провода именно на скрутки, а не паяют. Я не говорю про тех кто использует клемники болтовые или Wago. И честно говоря :"Цель была — разъяснить, как это делается, может кому-то понадобится, " Я думаю никто так не будет заморачиваться чтобы соединить 2 провода в машине кроме Вас)))
Поэтому ни в обиду — не один я так считаю, умейте принимать критику.

Читайте также:  Как установить деревянный подоконник к пластиковому окну

Если считаешь, что нужно и лично тебе это необходимо — то здорово, для себя я решу сам ладно?)))
Не ты один писал, и не ты один ответ получил, так что надо будет писать еще -буду писать еще)Не нравится читать?-ты знаешь, что делать))))
Ну по машинам — клево и здорово, а вот по домашней электрике, могу сказать, что там пайка не всегда и не везде нужна — это на усмотрение и необходимость, обычно кидается провод в расчете на точки и на потребление и раскидывается дальше — это все понятно, но вопрос, к примеру по музыкальному любому проводу…Да теже наушники ты пробовал на скрутке держать и что из этого вышло?
Хех, ну никто, кроме меня не будет заморачиваться так? — ну здорово, поздравляю с таким выводом колоссальным и с таким умозаключением, оно очень мне пригодилось, здорово, что до этого смог дойти)))))

Не один ты так считаешь — ну клево, можете собираться на форумах и съездах)))не знаю, что еще предложить-то?)))По поводу критики — смотри первое предложение в этом сообщении(посту, ответе))))

Наушники я не скручиваю, а покупаю новые) и интересно что выйдет если ты наушники так спаяешь ?))) С таким сарказмом можно ещё один гениальный пост написать типа : как вытереть жопу без туалетной бумаги ))))) Это ведь твой БЖ — твоё дело) А главное всем не поддерживающим твой гениальный ум отписаться по три абзаца что пост имеет место быть, т.к. из 7.3 миллиардов человек найдутся те, кому он пригодиться )))

жуть))) но в поле на день сойдет… хм. а в поле и скрутка сойдет 🙂

каждому свое, и каждый считает сам как и что кому сойдет, прочитал? — здорово)))

Ну пусть так, ок. лишь бы машины поменьше ломались… а соединения доезжали до финиша ;-). Кстати, в целом интерес в теме есть — никогда не задумывался о возможности паять без паяльника, пусть даже не в машину. Так что идею запомню))))

Мне показалось или на самом деле провода не касаются друг друга и соединены только припоем?

Ну вообще — эта статья писалась как пример, провода в 1.5 кв. я в машине не нашел, может ты найдешь?
Цель была — разъяснить, как это делается, может кому-то понадобится, считаю — цель достигнута.

Вся Россия на скрутке сидит, зачем так заморачиваться ?

Мало ли на чем вся россиия сидит

Боюсь, там не только на скрутке))

Вся Россия на скрутке сидит, зачем так заморачиваться ?

Люди разные есть, кто-то заморачивается, кто-то нет — дело каждого же

Есть паяльная лента продается в Украине в России не нашел. наматываешь на скрутку греешь и все . На ютубе есть хочу кого нибудь попросить чтоб привезли. Сам польсуюсь в екстренных полевых так сказать условиях паяльной китайской пастой

Современные технологии упрощают наш быт: можно даже использовать такую технологию, как спаять провода без паяльника. Появилась она недавно, но уже стала незаменима: нередко ее использование проще, чем работа с настоящим прибором.

Пайка — одна из разновидностей соединения металлических частей, применяемая к ненагруженным изделиям. Соединяет цветные металлы небольших размеров, соединение другим способом, которых невозможно. Используется в электротехнике, для работы со слаботочным и среднемощным проводам. Метод паяния заключается в соединении металлических поверхностей, за счет нанесения легкоплавкого металла, который имеет высокий коэффициент сцепления с соединяемыми поверхностями и хорошую токопроводимость.

Сам инструмент — паяльник — определяет метод нанесения соединяющего вещества. Но существуют методы объясняющие, как припаять провод без паяльника в экстремальных условиях, где нет электричества.

Материалы для пайки проводов без паяльника

Разница между способами состоит в форме и температуре наносимого припоя. В этом случае форма материала, чем можно припаять провод без паяльника, становится определяющей. Это припой, который может быть в различных формах:

  • привычный всем состав из канифоли, олова или олово–свинцовой смеси в слитках;
  • тот же припой, прокатанный в тонкую фольгу, шириной 0,5-0,7 мм;
  • паста, где припой представляет собой смесь, изготовленную из порошков и кислотного раствора различных металлов и канифоли;
Читайте также:  Клей эпоксидный универсальный эдп инструкция по применению

Так как припаять контакт без паяльника стало возможным, появились и различные формы материала, применение которых позволяет использовать примитивный источник нагрева: открытый огонь зажигалки, спиртовки или обычной свечи.

Использование материалов в различных состояниях, все же имеет свои различия, например выбор технологии как припаять провод без паяльника в наушника отличается от той, которая может использоваться при пайке посуды. А способ восстановления платы будет отличаться от того, как припаять гирлянду без паяльника.

Использование метода лужения при пайке

Отвечать на вопрос как запаять провода без паяльника, начнем с метода лужения. Этим же способом можно соединять детали обычным пайковым материалом, предварительно сделав из него стружку.

Метод состоит в том, что на металлическую пластину, это может быть жестяная крышка или плотная фольга, ложатся кусочки канифоли и оловянный или свинцово–оловянный припой ПОС60, предварительно раскрошенные, и держится над открытым пламенем свечи, конфорки или зажигалки (практичнее использовать турбо зажигалку).

В жидкую фазу опускаются предварительно очищенные от изоляции концы соединяемых проводов. Если первый метод, как соединить провода без паяльника не подходит в каком-либо случае, рассмотрим следующий.

Метод пайки фольгой

Как припаять без паяльника провод в домашних условиях за 5 минут. Вышеперечисленные методы, хоть и не сложные, но все-таки требуют аккуратного отношения, точности движений при нагреве. Фольга представляет собой припой, прокатанный в виде тонкой ленты, это очень удобная форма, так как не размажется по лишней площади и не протечет при лишней дозировке — это физически не возможно.

Ограничений по видам, расположению и размерам контактов для этого способа нет, ним одинаково удобно как припаять провод к плате без паяльника, так и соединять контакты два скрученных провода.

Подготавливаем контакты: снимаем изоляцию и зачищаем от остатков. После чего соединяем концы провода методом скручивания, отрезаем нужный кусочек фольги, убираем клейкую ленту и оборачиваем ею провод. Равномерно нагреваем с помощью свечи или зажигалки.

Особенности пайки гирлянды без паяльника

Отличие между обычными проводами и в том, как запаять гирлянду без паяльника состоит в подготовке: при работе с гирляндой нужно найти место отсоединения провода. Здесь могут быть три причины:

  • Чаще всего порывы контактов происходят в блоке управления, виной всему небольшая площадь сцепления из-за тонких проводков.
  • Порывы могут происходить на всей протяженности гирлянды.
  • Параллельное подсоединение ламп, при перегорании одной из них размыкается вся цепь.

Работы проводим только после отключения гирлянды от сети!»

Отошедшие контакты хорошо видно, в двух других случаях: разрыва провода или испорченной лампочки, поиск проводится с помощью тестера: замеряем каждую половину отдельно, на той, из которой обнаружится порыв, делится еще пополам и так пока не найдется повреждение или нерабочий элемент.

После того как найдется место разрыва, надо решить, как без паяльника припаять провод гирлянды, Именно в этом случае удобней всего использовать именно беспаяльный метод из-за маленького диаметра проволоки. Наиболее подходящим здесь оказывается использование пасты и термоусадочной трубки. Далее все по схеме:

  • обрезаем провод в месте разрыва;
  • зачищаем провода;
  • заранее одеваем трубку и сдвигаем ее в сторону (до окончания пайки);
  • делаем скрутку и наносим пасту, но не соприкасаемся с краями изоляции;
  • равномерно нагреваем пламенем свечи или зажигалки, пока припой не примет нужную консистенцию;
  • на остывшее место одевает изоляционную трубку и также нагреваем ее.

Если возникла проблема, как припаять наушники без паяльника, решите ее тем же методом, как и ремонт гирлянды.

Еще одним отличным способом пайки без паяльника является свечка и медный провод. Конструкцию видно на фото.

Особенности пайки проводов к плате без паяльника

Плата представляет собой многокомпонентную конструкцию из разнородных материалов, отличающихся по плавлению, огнестойкости, поэтому использование открытого огня вблизи — исключено.»

Это усложняет решение задачи, как припаять без паяльника провод к плате. Для этого способа нам понадобится источник высокой температуры, но без открытого пламени. Припой может быть использован в любой форме, которая имеется: фольга, паста, слиток.

В этом методе без самого паяльника обойтись можно, но придется найти ему замену. Для этого нужны три компонента:

  1. Жало, в качестве которого может быть использован металлический предмет с температурой плавления выше 350 ºC (скрепка, заточенная медная проволока, гвоздь и т. д.);
  2. Ручка или держатель, обеспечивающие безопасную работу, это может быть и полоска натуральной не плавящейся ткани (джинсовая, хлопковая, вата) или плоскогубцы;
  3. Источник огня, в качестве которого можно использовать турбо зажигалку, свечку, в домашних условиях — горелку газовой плиты;
  4. В качестве припоя используются все виды материала.

Заключение

Для того чтобы знать, как запаять провода без паяльника достаточно определиться с:

  • существующими модификациями припоев, это: паста, слитки, фольга;
  • особенностями и спецификой работы ремонтируемых приборов.

Если вы определились, как спаять контакты без паяльника, то важно еще знать, что при использовании пасты или фольги отдельно обрабатывать канифолью не нужно. Она уже входит в состав этих припоев, а вот если вы используете стандартный сплав, то канифоль нужна.

В целом пайка проводов без паяльника может заменить обычный метод, но в случае с ремонтом платы, желательно перепроверить ее контакты в стационарных условиях.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся