Содержание
Подскажите, кто знает как заменить радиатор отопителя Лада Самара 2? Проще говоря как снять печку на ВАЗ 2114 с минимальными трудовыми и временными затратами (проще всего)?
Можно снимать радиатор печки своими руками естественно по разному (снимать полностью панель или частично) но я бы советовал частично, как ни как мороки значительно меньше да и быстрее..
И так первым делом нужно слить ОЖ. Я делал этот процесс таким образом:
Прикрутил шланг вместо заглушки в двигатель, а затем открутил крышку расширительного бачка, поскольку у меня система была герметична, то тосол аккуратно сам потек в подготовленную емкость (шланг от смесителя, вкручивается вместо пробки слива в двигатель, потери тосола минимальны, при условии что система герметична и крышка расширительного бачка плотно закручена).
Затем нужно снять боковые панели и бардачок (дело не хитрое, просто откручивать все винты которые видны).
Единственное что нужно не забыть открутить крепление к полу, возле ЭБУ (2 винтика).
Далее винты крепления держащие тросики (как с правой так и левой стороны, поскольку кроме всего прочего 3 винта держат крышку радиатора).
Еще раз убедившись что открутили все винты нужно аккуратно сдернуть панель (на всякий случай снимите с регулировок печки и заслонки пластмассовые наконечники).
Со стороны пассажира подмащиваем что попадается подруку.
Следующим этапом будет откручивание 2-х хомутов от радиатора (постарайтесь не забыть подставить какую-нибудь емкость, дабы не залить салон тосолом).
Чтобы легче было сливать остатки можно снимать и одевать патрубки, для слива, а так же давить немного на патрубок отверткой.
Когда все патрубки откручены и сняты, а жидкость слита можно вытягивать радиатор.
Он будет немного упираться в нижнюю часть панели, по этому нужно будет немного поднапрячься и сильнее приподнять панель.
Радиатор благополучно достанется. Далее прикупив новенький всю процедуру проделать в обратной последовательности. Особых трудностей думаю возникнуть не должно.
Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)
Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р. Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.
И так, чем нужно запастись:
1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)
2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)
3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)
Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)
И так по порядку
Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать ”бисмиЛЛях”, чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)
Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг
Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)
Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели
Если владельцы классики достаточно часто жалуются на неисправности отопителя салона, то печка ВАЗ-2114 в этом отношении работает вполне стабильно, справляясь на «хорошо» со своими непосредственными обязанностями. В исправном состоянии в салоне даже в лютый мороз печка сможет обеспечить комфортную температуру, а наледь на лобовом стекле будет устранена на протяжении нескольких минут.
Перед тем как разбираться с операцией по замене отопителя ВАЗ-2114, рассмотрим его устройство и принцип работы. Отопитель салона/ветрового стекла находится в районе приборной панели (торпедо) под центральной консолью. Все элементы прибора, за исключением дефлекторов и рукояток управления отопителем, спрятаны внутри панели. Основные узлы печки:
Принцип работы обогревателя основан на использовании теплообменных процессов между охлаждающей жидкостью и поступающим в салон автомобиля атмосферным воздухом. Главным элементом отопительного устройства является радиатор с системой трубок, по которым циркулирует ОЖ. Охлаждая силовой агрегат, жидкость нагревается, что и позволяет с помощью оснащения трубок специальными ламелями отдавать тепло, нагревая воздух.
В радиатор встроен электровентилятор, основным предназначением которого является нагнетание воздуха в систему. Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон автомобиля, можно регулировать с помощью расположенного на центральной панели ВАЗ-2114 переключателя. Он изменяет сопротивление встроенного резистора, позволяя тем самым уменьшать или увеличивать скорость вращения вентилятора.
Поток воздуха, проходя между ламелей радиаторных трубок, нагревается в корпусе печки ВАЗ-2114 и через воздуховоды поступает в салон. Центральная заслонка позволяет регулировать поступление воздуха в салон (при полностью закрытой заслонке доступ воздуха перекрывается). Две другие заслонки позволяют изменять направление потока воздуха при обдуве лобового стекла и ног. Хотя печка является составной частью системы отопления автомобиля, она может быть полностью отключена посредством перекрытия специального краника.
Несмотря на достаточно простую конструкцию отопителя, некоторые его элементы могут со временем выходить из строя. При этом вероятность отказа системы отопления в целом достаточно мала. К наиболее распространённым поломкам печки относятся:
Рассмотрим каждый блок неисправностей подробнее.
Наиболее распространёнными причинами потери работоспособности радиатором являются:
При засорении внутренние трубки радиатора покрываются отложениями, сужающими их просвет и ухудшающими циркуляцию охлаждающей жидкости. Засорение чаще всего возникает в результате применения некачественной ОЖ. Солидный возраст автомобиля также приводит к появлению данной проблемы, как и попадание в систему отопления пыли, грязи, воды, продуктов трения силового агрегата. Из-за значительного снижения скорости циркуляции нарушается нормальный теплообмен, и тосол просто не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.
Появление течи в радиаторе – следствие получения механических повреждений, коррозионных процессов и рассыхания материала, из которого изготовлены трубки радиатора. В этом случае снижение объёма тосола приводит к повышению его температуры и ухудшению охлаждения мотора, о чём будут свидетельствовать показания температурного датчика.
Эта неисправность появляется в результате рассыхания корпуса отопителя или из-за закисания запорного устройства. Последняя причина обычно является следствием длительного простоя автомобиля. Чтобы не повредить краник или не оборвать управляющий трос, в таких случаях открывать его следует очень осторожно, не прилагая чрезмерных усилий.
При рассыхании печки зачастую вовремя диагностировать неисправность не представляется возможным, поскольку течь может быть минимальной. Но со временем вытекающая из печки охлаждающая жидкость непременно даст о себе знать. Первым явным признаком этой неисправности является появление лужи на полу автомобиля в районе пассажирского сиденья ближе к центральной панели. Водитель или пассажиры с хорошим обонянием могут до того, как появится лужа, почувствовать характерный запах, который будет только увеличиваться.
Ещё одной неприятностью при течи крана отопителя является образование тонкого масляного налёта на лобовом стекле, появляющегося в результате испарения охлаждающей жидкости. Ночью, или когда солнце светит прямо в глаза водителю, это может вызвать проблемы с качеством обзора, мешая вовремя принимать правильные решения при изменении дорожной ситуации. Такие пятна трудно вывести, а если течь не устранить, то масляная плёнка будет образовываться снова и снова. Операция по замене крана ВАЗ-2114 потребует частичного снятия печки.
Охлаждающая жидкость может вытекать из системы отопления через входные/выходные патрубки. К такому результату обычно приводит их износ под воздействием агрессивных веществ, являющихся компонентами жидкости, в сочетании с высокой температурой. Появлению течи в патрубках могут способствовать и чрезмерные усилия при затяжке хомутов при их монтаже (например, после замены прохудившихся старых патрубков).
Система отопления автомобиля ВАЗ-2114 включает 4 патрубка, из которых половина расположена в моторном отсеке, обеспечивая прохождение тосола между силовым агрегатом и печкой, а два других находятся в салоне, обеспечивая циркуляцию ОЖ между радиатором и краном печки. Утечка жидкости может осуществляться по двум разным сценариям. Первый предполагает вытекание тосола наружу, в район защиты силового агрегата, при втором варианте он будет попадать в салон. Признаки наличия течи в патрубках:
Как уже отмечалось выше, резистор предназначен для изменения уровня сопротивления тока, поступающего от генератора на вентилятор системы отопления. В ВАЗ-2114 с помощью переключателя можно обеспечивать работу вентилятора в трёх режимах. При крайнем положении вентилятор питается напряжением, равным по номиналу напряжению бортовой сети автомобиля, обеспечивая максимальную выходную мощность. В промежуточном положении переключателя уровень подаваемого напряжения снижается за счёт одной из двух обмоток резистора, сопротивление которой возрастает на 0,20 Ом. В третьем режиме в работу вступает и вторая обмотка, благодаря чему суммарное сопротивление резистора возрастает на 0,80 Ом, снижая скорость вращения вентилятора до минимальной.
При перегорании обмоток, независимо от положения переключателя, вентилятор работает только на полную мощность. Невозможность переключения режимов работы вентилятора и является свидетельством возникновения неисправности резистора.
Второй причиной невозможности изменить режим работы отопителя является неисправность самого переключателя. Правда, поломка его – явление достаточно редкое, происходящее по причине окисления контактных поверхностей.
Многие начинающие автолюбители при поломке системы отопления грешат на печку. Действительно, её замена в большинстве случаев решает все проблемы. Однако целесообразность такого решения вызывает большие сомнения по ряду причин. Прежде всего – из-за финансовой: стоимость новой печки для ВАЗ-2114 (без патрубков и краника) обойдётся в кругленькую сумму – порядка 4000 – 5000 рублей. Второй важный момент – это трудоёмкость самой операции замены, поскольку потребуется монтаж/демонтаж панели приборов. На это может потребоваться целый день работы, причём без помощника не обойтись. Намного проще выяснить точную причину неработоспособности печки и устранять только её.
Очистить систему трубок радиатора от отложений и накипи вполне возможно. Для этого можно воспользоваться теми же чистящими средствами, которые обычно применяются в быту («Силит», «Крот», Comet). Впрочем, подойдут любые химически активные составы, включая «Кока-кола» (наверняка вы неоднократно видели материалы, посвящённые этому напитку в части химических свойств). Как показывает практика, лучших результатов удаётся добиться, работая со снятым радиатором, но это не критично. Вполне удовлетворительную чистку можно выполнить и без демонтажа радиатора. Схема промывки очень проста: сливается тосол, отсоединяются все патрубки, после чего в заливную горловину заливают чистящее вещество. Затем запускается мотор, который при включённой печке должен проработать на холостом ходу порядка 40 – 120 минут.
После прочистки радиатор подвергается тщательно промывке, для чего можно использовать проточную воду из крана, подключённую посредством подходящего шланга. Завершающий этап – просушка радиатора сжатым воздухом (при наличии компрессора) или естественным путём, на что потребуется не менее суток. Наличие течи – проблема намного более серьёзная. Устраняется она посредством пайки. При этом нахождение течи само по себе может оказаться трудоёмкой задачей, которую без снятия радиатора выполнить малореально.
Пайка также затруднительна, поскольку материал изготовления трубок радиатора – алюминий. Для такой работы нужен очень мощный паяльник, дополненный специальными припоями и флюсом. Качество пайки зависит и от навыков работника, выполняющего такой ремонт: если они невелики, высока вероятность того, что со временем течь восстановится в том же месте. Поэтому имеет смысл поменять радиатор на новый, стоимость которого варьируется в пределах тысячи рублей.
Если верить мануалу ВАЗ-2114, то любой ремонт радиатора невозможен без снятия панели. В действительности требуется лишь частичный демонтаж панели. Набор инструментов, необходимых для этой операции:
Инструкция, как снять печку на ВАЗ-2114:
Для замены неисправного крана печки ВАЗ-2114 нам потребуются ключи на 10/13 (торцевыми будет работать намного удобней), ветошь, отвёртка с крестообразным наконечником, тара для слива ОЖ. Алгоритм демонтажа:
Как правило, при выполнении замены краника или радиатора отопителя меняют и все патрубки, особенно если они стоят очень давно и раньше их замена не производилась. Операция замены патрубков печки ВАЗ-2114 потребуется и в случае повреждения одного из патрубков. К сожалению, в последнем случае придётся выполнить все шаги с 1-го по 25-й, описанные в инструкции по замене отопительного радиатора. После того как доступ к радиатору и крану открылся, ослабляем все хомуты и аккуратно снимаем все четыре патрубки. Они могут прикипеть к посадочным местам, поэтому работать нужно очень осторожно, чтобы не повредить рядом стоящие узлы или не поранить руки.
Установка новых патрубков, как правило, не вызывает больших затруднений, но не следует сразу же затягивать хомуты до рабочего состояния. Сначала производим сборку в обратном порядке, заливаем свежий тосол, запускаем мотор и даём ему поработать минут 15 – 20 для того, чтобы проверить отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости. После того как мотор будет заглушен и немного остынет, можно подтянуть хомуты до их полной затяжки.
О неисправности резистора может свидетельствовать работа вентилятора в одном режиме, когда манипуляции с переключателем не влияют на его скорость обдува. Для замены резистора необходимо приготовить отвёртку с крестообразным наконечником, наждачку с мелким зерном и мультиметр. Алгоритм действий:
Если после ремонта или замены резистора обогревателя вентилятор продолжает подавать признаки жизни только в одном режиме, независимо от положения переключателя, необходимо проверить работоспособность последнего. Для этого нам потребуется опять же отвёртка, а также ножницы (или достаточно мощный пинцет). Порядок выполнения работы:
Если выполнять любую из этих операций впервые, на это может уйти немало времени, но зато вы сможете сэкономить на покупке лишних запчастей и приобрести бесценный опыт замены печки ВАЗ-2114. Стоит отметить, что для моделей ВАЗ 2112 – 2115 принципиальных отличий в ремонте или замене деталей системы отопления нет.
>