Какие комплектующие для откатных ворот лучше

Как выбрать комплектующее для откатных ворот

Установка въездных ворот – этап строительного процесса, делающий участок завершенным и защищенным от стороннего вторжения. Наша команда обладает 10-летним опытом работы с откатными воротами и хочет передать вам советы, которые помогут вам выбрать комплектующие для сдвижной ограды, избежав нежелательных ошибок.

Преимущества откатных ворот

Сдвижные системы оград – современный формат, который во многом отличается от распашных ворот и превосходит над ними в некоторых параметрах.

Откатные ворота

Распашные ворота

Размещение автомобиля возле ворот без риска повредить машину открытием створок

Бюджетная стоимость автоматики

Стоимость системы автоматизации

Время работы над установкой комплектов

Сколько нужно потратить на кабели

Стоимость монтажа «под ключ» (расчет по ограждениям 4000х2000 из проф. трубы и проф. листа, с автоматикой)

Стоимость самостоятельной установки по чертежам Марди

Разница очевидна в стоимости комплекта автоматики, в затратах на дополнительные материалы, во времени монтажа. Дадим вам рекомендации по правильному подбору элементов для откатных систем, если вы определили для себя их пользу и желаете заказать такие системы.

Покупка механических элементов

В компании «Марди» при покупке комплекта ГК Алютех для выдвижных ворот вы получаете бонус – разработанные чертежи для монтажа. Мы специально подготовили для вас этот план с описанием этапов работ по установке. В нем подробно указаны необходимые размеры, отступы и допуски (силовой рамы, ямы для бетонирования). Схемы упростят процесс монтажа, сэкономят ваше время. Благодаря нашим чертежам, справиться с установкой теперь сможет любой сварщик без привлечения специалистов.

Типы деталей для откатных ворот

Детали для комплектации отличаются по параметрам. Они могут предназначаться для полотен с разным весом и шириной проема.

Шина 60х60 мм с П-образным профилем подходит для ворот:

  • с проемом до 4500 мм;
  • с весом до 500 кг.

Для ворот с большими размерами и весом подбирайте шину с сечением крупного формата.

По характеристикам модели шин бывают:

  • оцинкованные;
  • без оцинкованного покрытия.

Неоцинкованные модели стоят дешевле и многие выбирают этот вариант, руководствуясь принципом «Шину все равно нужно красить, какая разница будет под краской оцинкованное покрытие или нет». Разница существенная! Оцинкованный слой защищает от коррозии внутри шины во время движения колес роликовых опор (тележек). Приобретайте защищенный элемент, и это избавит вас от возможных неприятных последствий.

В ассортименте улучшенные модели, в которых отсутствует люфт на месте, где сочетаются нижний улавливатель и ролик опоры направляющей шины. Туда установлен специальный пластик, который служит накладкой. Она обеспечивает безопасность лакокрасочного покрытия, не позволяя металлическим деталям соприкасаться.

Также в комплектующем:

  1. Установлен бампер из резины для смягчения удара в процессе закрывания.
  2. Верхний улавливатель соединяется с основой болтами.
  3. Комплект дополнен двумя элементами для крепления на полотно в участках примыкания.

Модель комплектации откатных ворот данного вида обладает рядом преимуществ, которые позволяют сооружать надежные ограды для долгой эксплуатации.

Больше информации, которая вас интересует о механизмах или покупке, узнавайте по телефону из раздела Контакты. Также можете посетить наш офис и увидеть самостоятельно все доступные варианты.

Заявляем, что наши откатные ворота самые лучшие!

Откатные ворота – один из типов ворот, используемый для эксплуатации въезда на территорию. В наше время эти ворота очень популярны среди тех, кто имеет загородный дом, коттедж или дачу, и хочет цивилизованно обустроить въезд на свой земельный участок или другую территорию. Данные ворота очень удобны при организации въезда на промышленные территории.

Откатные ворота – это металлическое полотно – жесткий металлический каркас и наполнение (профилированный лист, сендвич-панель, доска) по ширине в полтора раза больше проема. Оно (полотно) установлено на несущий профиль и надежно к нему прикреплено. Несущий профиль – балка, которая имеет С-образное сечение, устанавливается прорезью вниз. Её конструкция позволяет охватывать роликовую опору и иметь свободу движения в продольном направлении. Роликовые опоры в количестве двух единиц устанавливаются за проемом в стороне отката ворот на линии их (ворот) движения и посредством регулировочных подставок крепятся к фундаментному основанию. Получается, что фундаментное основание несет всю конструкцию, а посредством роликовых опор и несущего профиля полотно ворот имеет возможность перемещаться вдоль роликовых опор, открывая и закрывая проем.

Читайте также:  Как сделать новогоднюю коробку своими руками

Такая конструкция откатных ворот хороша тем, что роликовые опоры защищены от погодных явлений и загрязнения. Поскольку несущая часть конструкции расположена за проемом, то при открытых воротах нет элементов, создающих помехи или ограничения, как сверху (над проемом), так и снизу (на проезжей части). Линия движения полотна откатных ворот параллельна забору, что позволяет более рационально использовать пространство, как перед воротами, так и за ними.

Естественно, откатные ворота могут быть сделаны с использованием элементов художественной ковки, и стать не просто "воротами", а "очень дорогими и красивыми" воротами. К откатным воротам можно подключить специальный электрический привод, и тогда откатные ворота станут автоматическими, и их можно будет легко отрыть или закрыть нажатием кнопки с пульта.

Откатные ворота можно сделать своими руками, но мы, как коммерческая организация, которая изготавливает и устанавливает ворота, опишем, почему именно наши Изделия лучше остальных, а принимать решение Вам.
Итак, основные составляющие правильно функционирующих ворот, их всего 5: фундамент, полотно, комплектующие, автоматика, монтаж.

1 . Фурнитура для откатных ворот – комплектующие

Фурнитуры для откатных ворот на рынке представлено великое множество. Простому человеку разобраться в этом наборе не просто. Конечно, часть изделий можно отмести, оценив визуально качество обработки, но есть и красивые, но не отвечающие заявленным характеристикам. Мы перепробовали почти все комплектующие из категории красивых, не отбракованных по качеству обработки. Хочется отметить производителей, которых не стыдно рекомендовать. Вы не ошибетесь, если приобретете комплектующие производства РОЛТЭК, ALUTECH и Fratelli Comunello.

Мы же используем и продаем комплектующие производства компании ALUTECH. За исключением случаев изготовления больших или тяжелых ворот, на проемы более 7 метров и весом более 700 кг. В этом случае мы используем комплектующие МАКС от РОЛТЭК.

2. Полотно ворот

Мы сами производим полотно откатных ворот из металла. Наша позиция проста – мы изготавливаем ворота с жесткой каркасной конструкцией. Жесткая конструкция каркаса – залог длительной безотказной эксплуатации ворот. Многие из изготовителей ворот забывают, а многие и не знают, что несущий профиль не работает на изгиб. За это отвечает конструкция полотна ворот своею жесткостью. Чтобы получить качественное изделие на выходе особое внимание нужно уделить материалу, технологии, профессионализму и культуре работников, инструменту, подготовке поверхности под покраску и лакокрасочному материалу.

Подбор материала

Почти все изделия изготавливаются из профильных труб. Качество материала определяет качество будущего изделия. Приходится серьёзно потрудиться, чтобы найти профильные трубы хорошего качества. Материал приобретается свежей поставки в пачках, чтобы деформация при перегрузках была минимальной и поверхность трубы не имела налета ржавчины, как на всех лежалых трубах. Стенка, используемой трубы, не менее 2 мм, поскольку трубы с более тонкой стенкой не всегда имеют стабильную геометрию в сечении.

Закупленный материал распаковывается, сортируется и размещается на стеллажах внутри цеха. Мы жертвуем полезной площадью рабочего помещения, чтобы сохранить поверхность металла от воздействия окружающей среды. Конечно это уменьшает и наши затраты на подготовку поверхности, но большинство производителей вообще гордятся тем, что красят " Хамерайтом" по ржавчине. Впечатляет вид такого изделия года эдак через два.

Изготовление

Делаем подбор необходимого количества профильных труб для будущего изделия. Надо заметить, что мы используем трубы для изготовления обкладки большего сечения, чем у конкурентов не для красоты. Не говоря уже о диагоналях. Это необходимо для придания полотну достаточной жесткости. Не верьте, когда Вам говорят, что профилированный лист обшивки придает необходимую жесткость конструкции ворот. Даже усиленная диагоналями конструкция полотна проседает под весом листа, и позиция вывешенных ворот корректируется посредством регулировочных подставок до горизонтального положения. Диагонали же позволяют полотну сохранить правильную геометрию и распределить нагрузку равномерно по всей конструкции.

Весь отобранный материал проходит цикл механической обработки до того как он пойдет в работу. Металлической карцовкой железо чистится добела (убирается окалина и ржавчина, если есть). Далее режем в размер, собираем и свариваем. При сваривании используется инверторный полуавтоматический сварочный аппарат, что позволяет аккуратно и качественно соединять металлические детали. Затем зачищаем швы там, где это необходимо, очищаем и обезжириваем поверхность изделия.

Герметизация швов и покраска

Все, образовавшиеся капиллярные швы (места, где профильные трубы прижаты друг к другу плоскостями) в обязательном порядке промазываются полиуретановым герметиком. После того как герметик высыхает, поверхность ещё раз обезжиривается и красится двумя слоями эпоксидно-полиуретановой краски Temadur-20 (Тиккурила, Финляндия). Данная краска не с проста выбрана нами для окрашивания наших Изделий. Она имеет ряд преимуществ, которые делают её лучшим выбором. Основным преимуществом являются её защитные свойства. Назначение данной краски – это покрытие поверхностей опор мостов и помещений кораблей. Она прекрасно противостоит агрессии окружающей среды. Не боится воды, солнца, жары, холода и обледенения. Она имеет прекрасные механические свойства, как по твердости, так и по истиранию. Она не колкая, как порошковое покрытие. И в отличие от порошкового покрытия её можно подкрасить. Не секрет, что порошок это смолы. А смолы выделяют на поверхность жиры. Ну а на жир никакая краска не ложится. А действия, которые производят на объекте перед сдачей установщики, замазывая разведенным в лаке порошком сколы, возникшие при транспортировке, не что иное, как мины замедленного действия. Эти элементы реставрации первыми окрасят ворота в цвет ржавчины. А вот что касается эпоксидно-полиуретановой краски Temadur-20, то она не боится сторонних растворителей, что делает её универсальным грунтом для любой другой краски. Даже если Вам в будущем надоест цвет ворот, Вы легко сможете их перекрасить.

Читайте также:  Какими средствами пожаротушения не допускается тушить электроустановки

3. Автоматика для откатных ворот

Тут все просто – большинство компаний, продающие ворота, предлагают одни и те же бренды. Это Came, Nice, FAAC, Hormann и, конечно же, набор "китайцев".

Апеллируя к известности бренда многие компании продают недорогие модели приводов, завлекая клиента ценой. Часто нам говорят, что в конкурирующей организации был посчитан комплект автоматики такого же бренда почти вдвое дешевле. При углубленном рассмотрении выясняется, что бренд тот, а комплект не соответствует характеристиками данной единице ворот. Или же, что тоже не редкость, относится к категории "больных" приводов. У каждого, даже очень именитого производителя есть мертворожденные изделия. Кроме проблем от них ждать ничего не приходится.

Мы прошли длинный путь проб и ошибок в подборе автоматики. Наши специалисты знают, как правильно подобрать комплект и знают "нездоровых детей" основных производителей автоматики. Более того нами отобраны лучшие модели для реализации в комплекте с нашими Изделиями. Покупая у нас ворота с автоматикой, или автоматику, Вы можете быть уверены в качестве оборудования.

Что касается автоматики китайского производства, нами замечена следующая взаимосвязь: достойные образцы приводов не на много отличаются по цене от итальянских аналогов, а более дешевые модели сильно им уступают, и поэтому мы считаем их не заслуживающими внимания. Но ничто не стоит на месте. Мы собираем информацию и следим за развитием событий на рынке автоматики.

Подбирая автоматику, мы рекомендуем закладываться на трехкратный запас по мощности (обычно определяется весовой характеристикой ворот). Нужно это для того, чтобы в холодный период мотору хватило силы не только побороться с загустевшей смазкой в редукторе, но и уверенно открыть ворота. Практика показала, что двукратного запаса не достаточно для приводов итальянского производства.

Обратите внимание, что мало купить хорошую автоматику, её нужно правильно установить и настроить. Безотказная надежная работа автоматики на сто процентов зависит от качества установки. Не доверяйте монтаж не сертифицированным специалистам, или же контролируйте процесс, предварительно ознакомившись с инструкцией по установке. Инструкции Вы можете найти на нашем сайте в одноименном разделе.

4. Фундамент для ворот

Мы одни из первых, кто начал использовать винтовые опоры Krinner в качестве фундамента для ворот.

Во первых это надежно – ведь винт проникает вглубь на 2,5 метра уплотняя, а не разрыхляя вокруг себя грунт и закрепляется шнековой частью в неподвижном грунте на 0,7 метра ниже зоны промерзания почв. Такой фундамент не уступает по несущим характеристикам в вертикальной плоскости обычному бетонному.

Во вторых, монтаж такого фундамента занимает всего один день. Изготовить фундаментное основание с использованием винтовых опор гораздо проще и быстрее.

В третьих стоимость такого фундамента не превышает стоимости фундамента по стандартной технологии.

И в четвертых при проведении работ по подготовке фундаментного основания с использованием винтовых опор площадка выглядит гораздо чище, чем в случае при бетонировании.

Сдвижные конструкции имеют целый ряд преимуществ перед классическими распашными.

И если раньше они были едва ли не роскошью, то сейчас комплектующие для откатных ворот стали доступными: появились хорошие отечественные производители, что сбило непомерные цены и на ввозимую из-за рубежа продукцию. Впрочем, за громким именем и непременно импортным производством гоняться и не стоит: таможенные пошлины, цена доставки и доплата «за имя» – это не то, за что стоит платить. А вот как отличить качественные элементы от ширпотреба – разобраться необходимо обязательно.

Читайте также:  Как хранить домашний мармелад

Для начала оцените будущую конструкцию. Непосредственно створка будет чуть больше ширины проема, чтобы заходить немного за опорные столбы, буквально по 10 см с каждой стороны. Дополнительно консольная конструкция требует наличие хвостовика в половину створки длиной (в самых крайних случаях – 1,4 длины при ограниченном откате). Сложив эти две величины (створка + хвостовик) получим длину необходимого направляющего профиля. И именно столько места с одной из сторон от проезда потребуется для открывания ворот.

А вот теперь можно определяться, какой комплект потребуется. Дело в том, что для крупных ворот выпускаются усиленные ролики с большой балкой 85*94 мм, а для небольших и легких – так называемая «малая» фурнитура с рельсом 60*70 мм. При этом стоит понимать, что даже неширокие кованные или деревянные ворота вполне попадают в категорию тяжелых или легкая створка при проеме более 5 м (конструкция от 7,5 м) также требует применения усиленного комплекта. Если взять малый, то нагрузка на ролики будет выше расчетной, а рельс может просто разогнуть или выкрутить.

В описании фурнитуры обычно указывается ее «выносливость». Однако не стоит путать вес с нагрузкой. Нагрузка предполагает добавку в виде снежных и ледяных довесков, компенсацию длины (створка – своеобразный рычаг, чем длиннее, тем выше нагрузка на ролики). Так что желательно, чтобы чистый вес не превышал половину указанного значения, в противном случае будет ускоренный износ элементов.

Минимальные требования для входящих в комплект составляющих:

  • Направляющая – профиль особой формы из конструкционной стали толщиной от 3,5 мм для малых и 5 мм для больших комплектов. Бывает черная и оцинкованная – по личному предпочтению, при этом черная дешевле, оцинкованная – лучше защищена от коррозии внутри. Качественная балка ровная по всей длине, с точным соблюдением геометрии сечения и параллельными полочками на одной высоте.

  • Роликовые опоры – пара элементов с 8-ю роликами на каждом, своеобразная чуть подвижная «голова» на мощных стальных опорах. Важно, чтобы ролики были металлическими (полимеры в нашем климате долго не живут), в них стояли качественные подшипники с резинометаллическими пыльниками. Естественно, что в малых и больших комплектах применяют подшипники, рассчитанные на разные нагрузки. Лучше брать с 301 и 303 соответственно, так как они выдерживают почти в 1,5 раза больше, чем 201 и 203 более бюджетных наборов.
  • Верхняя пластина с роликами – металлическая пластина с 2-мя для малой или 4-мя для большой фурнитуры роликами. Применяется сталь не менее 3-4 мм толщиной, оцинкованная или анодированная. Продольные пазы позволяют отрегулировать положение роликов для качественной фиксации створки между ними. Сами ролики лучше брать резиновые, чтобы не раскрошились и створку не поцарапали
  • Концевой ролик – полимерный или стальной (для больших только металл) ролик с креплением для размещения в рельсе. Часто снабжается еще и стальной пластиной-заглушкой впереди, с резиновым демпфером или без него.

  • Нижний уловитель – стальная скоба с нижней полочкой для удержания свободного края ворот, что позволяет разгрузить роликовые опоры. Применяют защищенный от коррозии металл толщиной не менее 3-4 мм.
  • Верхний уловитель – скоба поменьше для фиксации верхней части створки, также из стали 3-4 мм.
  • Заглушка – резиновая с гофрой чаще применяется со стороны хвостовика, а передний край чаще закрывают совмещенной с концевым роликом стальной пластиной.

Следует проверять, все ли входит в комплект или что-то придется докупать отдельно. Отказываться от каких-либо составляющих недопустимо. А вот дополнить регулировочными пластинами – желательно. Данные стальные элементы со шпильками и болтами позволяют регулировать положение самих кареток, что особенно важно в случае проседания фундамента со временем.

Не стоит забывать, что место для монтажа роликовых опор готовится заранее – надежно бетонируется стальной швеллер, длина которого должна соответствовать размерам хвостовика, а ширина – превышать опору роликов выбранного комплекта фурнитуры. В глубину фундамент следует делать ниже уровня промерзания. Именно на эту площадку будет опираться вся конструкция, так что надежность его выполнения также влияет на общий результат.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся