Содержание
Лампы в ПТФ в отличие от основного освещения дороги, должны давать подсветку в условиях плохой погоды и видимости. Особенности такого света в том, что излучение не отражается от капель влаги в воздухе и не ослепляет водителя. И хотя, заводская установка противотуманок предусмотрена не на всех марках автомобилей, вряд ли найдется автолюбитель, который добровольно откажется от такого функционала.
Конструкция излучателя противотуманной фары аналогична устройству дневного и ночного освещения дороги. ПТФ стандартной комплектации имеет:
Но отличительными чертами является то, что ПТФ направляет световой поток параллельно поверхности трассы, это обеспечивает дополнительную дальность и не ослепляет встречных водителей. Поэтому лампочки для противотуманных фар устанавливаются ниже основной подсветки.
Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:
Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.
Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.
Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.
Рекомендуем видео по теме:
Цоколи для освещения дорожного полотна должны быть непроницаемы для попадания влаги и грязи с дороги, даже при повреждении фары. Кроме того, быть устойчивыми к вибрационным нагрузкам. Самыми распространенными цоколями для установки противотуманных ламп являются:
Чтобы сориентироваться в разнообразии марок, и понять какие лампочки поставить в противотуманки, в таблице приведены наиболее популярные модели, по мнению автолюбителей.
Марка | Тип лампы | Характеристики | Цена |
KOITO WHITEBEAM III H8 | Галоген | Дают удвоенную яркость при стандартном энергопотреблении. Устанавливаются в качестве базовых на большинстве японских автомобилей. | 2100 руб. |
MTF light Aurum H11 | Галоген | Имеют теплый световой поток, не нагреваются, двойное покрытие поглощает ультрафиолет | 950 руб. |
LYNX H11 | Галоген | Лампа имеет низкое энергопотребление и высокую мощность светового луча теплого оттенка, при средней цене. | 400 руб. |
OSРАМ LEDriving FOG | Светодиод | Производитель гарантирует 5 лет службы. Излучатель дает расширенный луч, может устанавливаться в качестве ДХО. Не требует регулировки после монтажа. | 4900 руб. |
PHILIPS H27W STANDART | Галоген | Увеличенный срок службы при низкой цене. Выдают теплый луч, правильной формы, не греются. | 250 руб. |
OSRAM ORIGINAL LINE H27 | Галоген | Устанавливается в качестве заводских комплектующих на Тойота, Мерседес, Ауди. Средняя цена более чем окупает надежность работы и срок службы лампы. | 400 руб. |
MTF Light Palladium H27 | Ксенон | Лампа излучает нейтральный белый свет, что гармонично сочетается с газоразрядными фарами основной подсветки. | 950 руб. |
При установке противотуманных фар рекомендована парная замена осветителей, чтобы освещение было равномерным. Исключение составляют лампы аналогичные заводским базовым расходникам. После замены противотуманок необходима регулировка направления, иначе лампа может светить вверх. Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своим опытом установки и замены ПТФ в комментариях и социальных сетях.
Противотуманные фары не входят в базовую комплектацию многих транспортных средств. Несмотря на это, данная опция является просто необходимой при езде в условиях плохой видимости. Низкое расположение данных светильников позволяет освещать площадь дорожного покрытия, не отражая и не рассеивая свет.
Каждый водитель, управлявший машиной в условиях тумана, осознает ценность и значение дополнительного освещения при таких ситуациях. При этом его качество, экономичность, долговечность напрямую зависит от лампочек, поэтому к их выбору следует относиться максимально ответственно.
Данный вид ламп стал наиболее распространенным вариантом комплектации ПТФ. Эти элементы характеризуются умеренной ценой, их легко устанавливать своими руками. При этом средний срок службы «галогенок» составляет около 200 часов.
Цветовая температура находится в теплом спектре, особенностью которого является желто-оранжевый луч. Несмотря на хорошую проницаемость сквозь туман и дождь, из-за небольшой длины при долгой езде в условиях плохой видимости с такими фарами глаза могут уставать.
На современном рынке предлагаются усиленные лампочки такого типа с добавлением газа ксенона. Их недостатком является сниженный ресурс. На качество света галогеновых ламп напрямую влияет правильная установка и настройка.
Символ «H» на стекле фары обозначает, что конкретно для этой разновидности рекомендуются именно «галогенки». Цифры возле него означают тип цоколя. Например, на сегодняшний день наибольшее распространение получили лампы H3, H8, H11, H27, а для основного света – H4.
Такой вид лампочек характеризуется ярким белым лучом нейтрального спектра, который наиболее приближен к дневному свету. Из-за этих особенностей данный луч не рассеивается при тумане, темноте и дожде, поэтому не ослепляет встречных участников дорожного движения. Кроме того, глаза водителя при использовании ПТФ с такими устройствами практически не устают. Главными преимуществами светодиодных ламп (LED) является их долговечность и экономичность. Высокая цена таких устройств обусловлена их конструкцией и наличием специальной охлаждающей системы, которую нужно устанавливать во внутреннее пространство фары.
Несмотря на дороговизну, данные устройства приобрели наибольшую популярность, поскольку в процессе эксплуатации они зарекомендовали себя наилучшим образом. Главным недостатком светодиодных элементов наряду с высокой ценой является то, что они подходят не для всех авто. Это обусловлено тем, что для их эффективной работы требуется специальная линза внутри фары. Без нее положительного эффекта не будет.
Кроме того, за незаконное использование LED-ламп в ПТФ предусмотрена административная ответственность по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ.
Данные элементы считаются самыми яркими для использования в фарах, предназначенных для работы в условиях тумана. При незначительном потреблении электричества газоразрядные лампы производят самый яркий луч от нейтрального до холодного цвета.
При этом они характеризуются ресурсом более 500 часов непрерывной работы, экономичностью, устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Кроме того, стоимость комплекта ксенона является доступной для многих автолюбителей.
Правильно установить такие лампы достаточно сложно, поскольку в некоторых случаях используется отдельный блок розжига. Кроме того, следует помнить, что существуют определенные требования к установке. Например, если устройство производит луч холодного спектра, то использовать его в ПТФ нецелесообразно, поскольку он подвержен рассеиванию при дожде и тумане. С другой стороны, штатная установка желтых газоразрядных ламп в противотуманные фары является вполне законной.
О разрешении использовать ксенон свидетельствуют пометки D, DC, DCR на ПТФ. В случаях нарушений таких правил водителю грозит лишение прав на срок до одного года. По своей конфигурации и креплению ксеноновые лампы аналогичны «галогенкам». Для использования в условиях тумана внутри специальных фар чаще всего подходят экземпляры с цоколем H3, H8.
Лучшие лампы для ПТФ можно определить по определенным критериям. Во-первых, соотношение цены и технических параметров. Кроме того, решающее значение имеет мнение специалистов и отзывы самих автомобилистов.
Согласно статистике, лучшими являются представители таких производителей, как Phillips, Lynx, Osram, Catz, Koito Whitebeam III, MTF Light Palladium, Bosch.
Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта ламп важно учитывать статистику, бренд, а также субъективные условия эксплуатации и финансовые возможности.
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.
Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
LED-лампы* | Галогеновые лампы | |
Энергопотребление | 3-7 Вт (лампы для ДХО); 15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ |
35-65 Вт |
Поддержка габаритных огней при плохой видимости | Яркое чёткое световое пятно | Менее яркое, более размытое пятно |
Долговечность | До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева | 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы |
Возможность подобрать нужный цвет | Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций | Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован |
Перегрев фары | Нет | Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя |
*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.
Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).
Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?
Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 “светодиодных” ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.
И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В “боевых” условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.
update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.
Подводя итоги всего вышенаписанного.
Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.
“>