Какие овощи выкапывают с грядки

Елена Пашкова
Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

1. Расширение словаря по теме: «овощи»,

2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,

4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Сядет тот, кому я скажу: «пожалуйста».

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

(массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Логопед загадывает загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Сто одежек и все без застежек.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что потом мы испекли ели да хвалили?

На грядке длинный, зеленый,

а в банке желтый, соленый?

Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

-Какие овощи вы еще знаете? (называют)

Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.

Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

Редис, редька, картофель. помидор, капуста

4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).

Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» – большой обруч, в нем муляжи овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки» овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи.

5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.

Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».

Какие овощи выдергивают?

(морковь, репу, редис, свеклу).

Какие овощи выкапывают?

Какие овощи срывают?

(огурцы, помидоры, перец).

Какие овощи срезают?

(кабачки, тыкву, патиссоны).

Какие овощи срубают?

Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».

6. ИГРА «Разведчики».

Узнать по вкусу овощи. На подносе кусочками нарезаны овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).

7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.

Словесное упражнение «Какой овощ я задумала.

На столе – помидор, свекла, репа. (логопед: круглая… круглый)

Капуста, лук, огурец. (логопед: зеленый… зеленая)

Огурец, кабачок, морковь (логопед: длинный… длинная)

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Входит один ребенок, в корзину кладет овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.

О чем говорили на занятии, какие по вкусу бывают овощи? и т. д.

Подготовила: Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему "Овощи" с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Серия логопедических занятий по лексической теме "Овощи".

Кириллова Ю., учитель-логопед.

ТЕМА "ОВОЩИ"
Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: образовывать множественное число существительных;
-учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить подбирать прилагательные к существительным;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать координацию речи с движением, работать над темпом
и ритмом речи;
– развивать мелкую моторику;
– формировать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”
Логопед. Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.
Дети. Капуста!
Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)
(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
(Удары обеими руками по столу.)
(Отряхивают руки.)

2. Введение в тему. (картинки с изображением овощей)
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
Какие ещё овощи вы знаете?
Где растут овощи? (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)

3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Игра “Большой- маленький”
Помидор- помидорчик морковь-морковочка
Огурец- огурчик тыква- тыковка
Лук- лучок свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок капуста- капустка
Горох- горошек картошка- картошечка

5. Игра “Один- много”
Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Тыква- тыквы
Кабачок- кабачки
Баклажан- баклажаны

6. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

Читайте также:  Какой цвет гармонирует с зеленым в интерьере

7. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая
8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

Цель: – развитие связной речи.
Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
– учить образовывать относительные прилагательные;
– учить согласовывать существительные с прилагательными;
– учить составлять простые предложения;
– учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

2 . Игра “Чего не стало”
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало?)

3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Составление простого предложения (с опорой на картинку ).
Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

5. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая

6. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Составление рассказа по плану:
-что это?
-какого цвета?
-где растет?
-какой на вкус?
-какой формы?
-что из него можно приготовить?
Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”
Анализ рассказов.
8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили .
Игра “Четвертый лишний”.
Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Огуречный, апельсиновый,морковный,тыквенный.

Задания по теме Овощи

1. Родителям рекомендуется:

• Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
• Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
• Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я…

б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.

3. Игра “Назови цвет” (устно)

Морковь (какая?) — оранжевая
Огурец, картофель, помидор, баклажан

4. Игра “Один – много”

Огурец – огурцы
(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

5. Вырежи картинки с изображением овощей и вклей их.

Назва Темы по развитию речи детей 4-8 лет
Сторінка 3/9
Дата конвертації 25.09.2014
Розмір 1.31 Mb.
Тип Методическое пособие

mir.zavantag.com > Астрономия > Методическое пособие

Дети должны знать:

  • названия овощей и их частей;
  • сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);
  • что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;
  • что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.;
  • что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консерви­ровать, сушить, мариновать;
  • что овощи полезны: в них много витаминов.

^ Расширение словарного запаса детей:

названия: огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патис­сон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив;

признаки: красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, кон­сервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной;

действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поли­вать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, сре­зать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заго­тавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном и множественном числе «На­зови ласково» (детям от 4 лет)

Читайте также:  Как ухаживать за чубушником осенью

Огурец — огурчик — огурчики,

помидор — помидорчик — помидорчики,

картофель — картошечка — картошечки,

баклажан — баклажанчик — баклажанчики,

перец — перчик — перчики,

тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки,

редис — редисочка — редисочки,

морковь — морковка (морковочка) — морковки,

свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки,

лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички,

репа — репка (репочка) — репки,

чеснок — чесночок — чесночки,

петрушка — петрушечка — петрушечки,

укроп — укропчик — укропчики,

капуста — капусточка — капусточки,

фасоль — фасолинка — фасолинки.

^ Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Один — много» (детям 58 лет)

Помидор — помидоры — помидоров,

картофель — картофель — много картофеля (картошки),

баклажан — баклажаны — баклажанов,

перец — перцы — перцев,

кабачок — кабачки — кабачков,

тыква — тыквы — тыкв,

морковь — моркови — моркови,

свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «мно­го штук»),

лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц),

репа — репы — много реп,

редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»),

чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока),

петрушка — петрушка — много петрушки.

^ Игра «Мы считаем»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей. ^ Ребенок передает овощ сто-

33
— Один огурец. Второй ребенок отдает огурец

Счет в игре ведется до пяти или десяти с каждым овощем.

^ Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?» (детям 58 лет)

Сок из помидоров — томатный, .

грядка с огурцами — огуречная, .

^ Лексический строй речи

Поиск антонима «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)

Кабачок большой, а огурец — маленький, картофель крупный, а редис — . (мелкий), перец внутри пустой, а морковь — . (полная), помидор мягкий, а огурец — . (твердый).

Поиск соответствующего понятия «Беседа об овощах»

Что это? (Название овоща.) Где растет? (В огороде, на грядке.)

Какие овощи растут в земле, на земле, на кустах?

Какие овощи можно выкапывать, какие срывать, срезать, вы­дергивать?

Какой овощ на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ на ощупь?

Что можно из него приготовить?

^ Поиск соответствующего глагола «Убираем урожай» (детям от 6 лет)

Логопед показывает картинки овощей и просит детей отве­тить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Дети составляют предложения — например: капусту срезают и т.д.

Морковь, свеклу, репу, редис — . (дергают).

Огурцы, помидоры, горох — . (срывают).

Классификация понятий «Какие слова обозначают овощи?»

Лук, репа, подорожник, крапива (лук, река); чеснок, редис, роза, смородина (чеснок, редис); кабачки, огурцы, клубника, картофель (кабачки, огурцы, карто­фель);

ромашка, перец, патиссон, малина (перец, патиссон).

^ Игра «Повар» (поиск соответствующего понятия)

Назови блюда, которые можно приготовить из разных ово­щей.

Я положу в борщ — . Я положу в щи — . . Я положу в суп — . .

И девчонки, и мальчишки

Очень любят кочерыжки.

Я — капуста — не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не сварят.

Не сготовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец —

Крепкий, вкусный огурец?

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто — лук.

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам

— И большим, и малышам!

^ В. Губернаторова

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры.)

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . (лук).

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я . (свекла).

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста.)

А придет на стол она, —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка.)

А все без застежек. (Капуста.)
Дети

В доме рядышком сидят

круглые ребятки. ^ Садятся на стулья. Ведущий

Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий.

Дети Поскакали кто куда круглые

ребятки! Разбегаются по группе.

^ Игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох. Ох! Дети водят хоровод. В середи-

не хоровода стоит водящий.
Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся —ты постой.

^ Дети разбегаются по группе. Водящий ловит одного из де­тей, который и заменяет его.

Игра «Уберем урожай овощей»

Имитация движений уборки овощей: картофель выкапывают; капусту срезают; горох срывают.

Дети стоят в круге.
Тоненькие ножки,

Читайте также:  Какое масло заливать в двухтактный двигатель

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь! «Кабачок» танцует, потом вы-

бирает другого ребенка, кото­рый становится «кабачком». Игра повторяется.

Дети должны знать:

  • названия фруктов и их частей;
  • где, на чем фрукты растут;
  • свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величину, форму (уметьразличать по внешнему виду, правильно определять);
  • что из фруктов можно приготовить: сок, компот, варенье и т.д.;
  • что фрукты полезны, в них много витаминов.

Расширение словарного запаса детей:

названия: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, пер­сик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, кос­точка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок;

признаки: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкус­ный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, ма­ленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный;

действия: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать.

^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Яблоко — яблочко — яблочки,

груша — грушка — грушки,

лимон —лимончик — лимончики,

апельсин — апельсинчик — апельсинчики,

мандарин — мандаринчик — мандаринчики,

абрикос — абрикосик — абрикосики,

вишня — вишенка — вишенки,

банан — бананчик — бананчики,

дерево — деревце — деревца,

сад — садик — садики,

ветка — веточка — веточки.

Яблоко — яблоки — яблок,

груша — груши — груш,

слива — сливы — слив,

персик — персики — персиков,

абрикос — абрикосы — абрикосов,

хурма — хурма — много хурмы,

вишня — вишни — много вишни (несколько вишен),

апельсин — апельсины — апельсинов,

лимон — лимоны — лимонов,

фрукт — фрукты — фруктов,

сад — сады — садов,

косточка — косточки — косточек,

дерево — деревья — деревьев,

ветка — ветки — веток,

пальма — пальмы — пальм,

семя (семечко) — семена — много семян,

сок — соки — много соков, много сока.

^ Образование существительных и прилагательных множе­ственного числа в именительном и родительном падежах «По­считай фрукты» (детям 58 лет)

Одно яблоко — два яблока — пять яблок,

одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок,

одна груша — две груши — пять груш,

одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш,

один банан — два банана — пять бананов,

один желтый банан — два желтых банана — пять желтых ба­нанов.

^ Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 68 лет)

Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня,

. грушами — грушевое — груша,

. сливами — сливовое — слива,

. персиками — персиковое — персик,

. абрикосами — абрикосовое — абрикос;

пальма с бананами — банановая.

^ Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный,

. апельсинов — апельсиновый, . персиков — персиковый, . фруктов — фруктовый, . мандаринов — мандариновый.

^ Лексический строй речи

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Персик большой, а абрикос маленький;

у яблока семечек много, а у сливы одно — косточка;

апельсин круглый, а банан длинный;

лимон кислый, а персик сладкий;

апельсин больше, а мандарин меньше.

^ Поиск соответствующего понятия «Беседа о фруктах»

Что это? (название фрукта).

Где растет? (На каком дереве, в каком саду растет?)

Какой формы, цвета? Какой он на вкус? Какой он на ощупь?

Что можно из него приготовить?

Игра «Исправь ошибки»

Логопед говорит детям, что для них пришло письмо от Топтыжки. Но в письме есть ошибки, которые нужно исправить.

Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблоч­ный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье.

Круглое, румяное, с дерева упало —

Любе в рот попало. (Яблоко.)

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня. (Апельсин.)

Вишу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)

Плод — сладкий, и гладкий,

И круглый, и смуглый,

И душистый, и пушистый,

А середка плода,

Словно камень, тверда. (Персик.)

Внутри сладенькие. (Слива.)

А в середине сладко. (Слива.)

^ Игра «Хитрый ежик»

Дети сидят на стульях.
Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки

^ Когда «ежик» дотрагивается до ребят, они называют фрукт.
Грушу, сливу — всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Возвращается к ребятам.

^ Дети повторяют движения.
Руки поднимаем, яблоки

Руки опускаем. В корзину

Руки поднимаем и в корзину убираем.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

^ Дети повторяют движения.
Пальцы сжать, потом

Комментарии запрещены.

Присоединяйся