Какие районы подмосковья станут москвой

Расширение Москвы происходит постоянно и планомерно. Карта столицы регулярно изменяет границы, и к 2020 году в ее состав войдут новые территории. Генеральный план Москвы разрабатывался еще с 2005 года, с внесенными изменениями в 2013. Однако, на сегодняшний день он требует значительных коррективов, поскольку развитие столицы уже перешагнуло масштабы, которые ожидались только в 2025 году. В связи с этим руководства Москвы и Московской области приняли решение о присоединении новых территорий для раскрытия их потенциала.

Задачи расширения территории

Главный город России постоянно развивается. Все больше жителей страны и зарубежья желают переехать в мегаполис для работы и жизни. Также, многие отечественные и зарубежные компании различного профиля предпочитают вкладывать инвестиции для развития местной экономики и получения солидных дивидендов.

Ключом к дальнейшему развитию столицы становится присоединение территорий Московской области. Большинство людей, которые там проживают, и так ездят на работу в мегаполис, однако, не имеют таких социальных привилегий, как москвичи. С другой стороны, бизнес, который осуществляет свою деятельность за МКАД, платит налоги в казну области, а не города. Поэтому после осуществления присоединения, городская казна будет иметь больший доход.

Еще одной важной проблемой города и области является транспортное соединение. Многие жители Подмосковья испытывают ежедневные трудности во время поездок на работу и с работы. При этом, затруднения возникают как при пользовании общественным, так и личным транспортом. При расширении границ города планируется первостепенно улучшение транспортных развязок с добавлением новых автомобильных дорог, станций метрополитена, железнодорожных сообщений, наземного метро.

Еще одной задачей, которую решает присоединение новых территорий, является то, что часть жителей центра хотела бы переехать в более просторные квартиры в экологически благоприятных районах. Не смотря на то, что в центре множество плюсов проживания, люди устают от постоянной суеты. Кроме того, плотность построек в центре мешает строительству новых современных жилых кварталов с надлежащей инфраструктурой. Поэтому возведение многоэтажных домов с обустроенной территорией в Подмосковье интересно не только застройщикам, но и покупателям недвижимости.

Новые границы столицы

Основным направлением расширения столицы выбран юго-запад. Здесь сосредоточены многие важные объекты городского значения (например, аэропорт). Также в этом направлении отмечается большой пассажиропоток.

Присоединение к городу позволит улучшить транспортную ситуацию в этом регионе, поскольку новое положение будет интересно инвесторам.

На территории присоединенных населенных пунктов планируется постройка новых многоквартирных домов. При проектировании жилого квартала строительными компаниями Правительство требует уделять особое внимание социальной инфраструктуре, а также зеленым зонам. Новострои должны быть обеспечены всем необходимым для комфортной жизни людей.

До 2020 года границы Москвы должны распространиться на более чем 15 населенных пунктов в следующих административных единицах:

  • Ленинский муниципальный район;
  • Наро-Фоминский муниципальный район;
  • Подольский муниципальный район.

Планируется дальнейшее расширение границ столицы, и к 2025 году она должна будет иметь следующий вид:

Однако, условия агломерации постоянно изменяются и не исключено, что управляющие органы города и области выберут другую стратегию, которая будет наиболее соответствовать потребностям современности.

После присоединения значительной площади юго-западного направления, границы столицы приобрели следующие очертания:

Новая Москва – это реализация проекта обновления московской агломерации и упорядочивания градостроительного зонирования. За счет присоединенных территорий столица России поднялась на 6-е место среди наиболее крупных городов мира и стала самым большим городом в Европе.

Транспорт

Обеспечение удобного способа перемещения из одного пункта в другой является одной из главных задач агломерации. В связи с постоянным ростом населения и увеличением площади города запланировано всестороннее улучшение транспортных структур, соединяющих различные направления Москвы.

Развитие метрополитена – крупнейший проект, который требует значительного финансирования. Каждый год открывают новые станции, которые позволяют соединить область с другими районами.

Продолжается строительство Калининско-Солнцевской линии, что в будущем даст возможность добраться до аэропорта Внуково с помощью поездов метро. Планируется, что эта линия будет самой длинной в московском метрополитене. До конца 2020 года ожидается окончание строительства центральной части линии с образованием новых станций «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская».

Планируется появление новой ветки метро от города Троицка, которая свяжет Новую Москву с Юго-Восточным округом. Строительство происходит в несколько этапов с последовательным соединением определенных участков.

По предварительным данным карта метрополитена в 2020 году будет иметь следующий вид:

Еще одним видом общественного транспорта, которое соединит центр и периферию является наземное метро. Его линии будут проходить вдоль путей железнодорожного сообщения. Первые поезда должны начать движение в начале 2020 года. Маршруты соединят Одинцово и Лобня, а также Нахабина и Подольск.

В отношении автотранспорта планируется открытие новых дорог и развязок, что позволит значительно улучшить ситуацию с пробками.

Социальная инфраструктура

Также компании-застройщики должны уделять внимание паркам и прочим зеленым зонам. Хорошая экологическая обстановка является одной из положительных сторон территории Подмосковья. Поэтому, чтобы поддержать данное положение при строительстве многоэтажных домов зеленые зоны должны быть включены в проект сразу.

Читайте также:  Камин пристроенный к дому

Расширение столицы дает возможность улучшить жилищные условия для жителей области и привлекает инвесторов для формирования различных бизнес-площадок. Что в свою очередь также создает новые рабочие места.

Ежегодно населенность городов вкупе с их количеством и благоустроенностью стабильно увеличивается. В мировом рейтинге урбанизации Россия занимает высокие позиции (с показателем более 70%!), а Москва уже стала одним из крупнейших мегаполисов планеты по количеству населения и площади. Это и неудивительно, ведь у такого большого государства как РФ столица должна быть не менее впечатляющей! К 2025 году население Москвы возрастет до пятнадцати миллионов человек, что позволит ей войти в пятерку самых густонаселенных городов. Причины такого стремительного роста стары как мир:

  • желание молодежи вырваться из бесперспективной и серой провинции;
  • мечта о динамичной и насыщенной жизни;
  • желание достичь некой глобальной цели, осуществление которой невозможно в родном городе – там, где вы уперлись в потолок как в интеллектуальном, так и в материальном смыслах. Проще говоря, если вами движет желание развиваться и ощущать здоровую конкуренцию, то вы с большой вероятностью захотите переехать в столицу.

Строительство новых микрорайонов в Москве идет полным ходом!

В силу вышеназванных причин правительство Москвы утвердило Генеральный план расширения города до 2025 года. Произошло это еще в 2005 году; а в 2012-ом состоялось самое масштабное расширение столицы за всю ее историю, и одно из крупнейших подобных расширений за всю историю градостроительства. Площадь Москвы выросла более чем в 2 раза, а сам проект получил название “Новая Москва”. Такое событие было воспринято москвичами неоднозначно, однако на 2020 год уже запланировано очередное увеличение площади столицы. Давайте выясним, чего ожидать от нового правительственного проекта!

Программа развития Московского метрополитена

Одним из важнейших шагов в развитии города является расширение столичного метрополитена. Уже в первой половине 2020 года состоится запуск новой ветки – Коммунаровской. Данная линия будет брать начало на станции “Улица Новаторов”, после чего пойдет между оранжевой и красной ветками. Своего цвета эта линия еще не имеет, но зато известно, что она пройдет через станции “Славянский мир”, “Мамыри”, “Летово” и “Сосенки”. В перспективе Коммунаровская линия может дойти до поселка Красная пахра, минуя Троицк.

Калининско-Солнцевская линия в 2020 году также будет удлинена. По плану она должна достигнуть аэропорта Внуково. Это поможет москвичам значительно сэкономить свое время и частично отказаться от аэроэкспресса. Что касается оранжевой ветки, то ее также планируют расширить и “завести” в Мытищи.

Схема метро после расширения границ Москвы [увеличение по клику] По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в дальнейших планах – строительство новой линии метро, которая будет доходить до населенного пункта Рублево-Архангельское. Еще одним проектом, который планируют закончить к 2025 году, является подведение ветки метро к новому району Москвы. В перспективе мы получим территорию, вмещающую более 60 тысяч человек, с жилыми домами, благоустроенными парками, торгово-развлекательными и деловыми центрами.

Главным зданием всего этого великолепия станет Международный финансовый центр, к которому и будет выходить новая линия метрополитена. Ветка стартует от станции “Шелепиха”, которая относится к третьему пересадочному контуру. Из интервью Игоря Шувалова (зампреда правительства России) стало известно, что в нее войдут такие станции: “Рублево-Архангельское”, “Улица Народного ополчения”, “Троице-Лыково”, “Ильинская”, “Живописная”, “Строгино”.

Как изменятся границы Москвы в 2020 году ?

Территория столицы Российской Федерации будет увеличиваться, прежде всего, в юго-восточном направлении. Мэр города заявил, что в ближайшие пять лет к Москве будут присоединены такие населенные пункты городского типа как Рязановское, Внуковское, Щаповское, Первомайское, Вороновское, Михайлово-Ярцевское, Марушкинское, Краснопахорское, Воскресенское и Филимоковское. Также территория города будет пополняться за счет массивов западного и южного Подмосковья. Правда, в некоторых случаях власти планируют присоединять совсем уж нелогичные объекты, как это произошло с полями Николиной Горы.

Сколько новой недвижимости построят в Москве?

За последние десять лет Москва стала намного более комфортным городом для проживания, чем ранее. Однако главная проблема никуда не исчезла: во многих районах наблюдается острый дефицит офисных помещений, заводов и фабрик – в общем, всего того, что отвечает за трудоустройство многомиллионного населения столицы. Согласно Генеральному плану, уже в ближайшее время этот вопрос будет решен – Москва пройдет процедуру зонирования.

  1. Срединную часть города планируют максимально застроить административно-производственными и общественно-деловыми зданиями, которые будут образовывать единую систему;
  2. Периферийная часть города должна взять на себя разгрузочную функцию – именно здесь не месте пустырей будет построено большое количество торгово-развлекательных центров, ресторанов и кинотеатров, привлекающих жителей и гостей столицы;
  3. Немаловажная роль будет отведена экологической части программы. Правительство активно разрабатывает план по превращению Москвы в город, по улицам которого будет приятно гулять, а не только ходить на работу.

Такая реорганизация поможет увеличить респектабельность города в глазах иностранных компаний.

Окраины Москвы: какими они станут к 2020 году?

Роль пограничных районов столицы Российской Федерации сложно переоценить. Всё это – территории населенных пунктов, которые ранее были поглощены Москвой. Они обладают огромным социальным и экономическим потенциалом. Так как в центральной части города есть множество жилых кварталов, которые испытывают недостаток социальной инфраструктуры, то правительство решило исправить эти недочеты за счет территорий на окраинах столицы.

Читайте также:  Кокосовое масло полезно или нет

Застройщики “пограничных зон” активно вкладываются не только в новостройки, но и в детские сады, площадки, больницы, школы и т.д. Нетрудно понять, насколько рентабельны данные территории из-за еще неиспорченной экологии! Местные сельскохозяйственные и промышленные предприятия постепенно объединяются в солидные конгломераты. Все это привлекает иностранных инвесторов, которые охотнее вкладывают свои капиталы в развитие местного бизнеса. Разумеется, глупо ожидать, что расширение города произойдет по щелчку пальцев. Однако в 2020 году будут заложены основы для развития столицы.

(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  3. Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Читайте также:  Как убрать желтые пятна с подмышек

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать). Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся