Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак. Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым. Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.
Почему приходится клеить?
Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как « Аристон » и « Индезит ». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.
Требования к клееному соединению
Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.
Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:
Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.
Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:
Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.
Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.
Чем склеить пластиковый бак для воды?
Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.
Permatex 81730
Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.
Kraftool
Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.
Клей F
Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.
ABRO 11AB-R
Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.
Как склеить половинки?
Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.
Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.
Чем заделать дырку в баке?
«холодной сваркой»;
резиновыми прокладками, стянутыми болтами;
сваркой — самый надежный вариант.
Нержавейки. Их запаивают. Берут флюс для нержавейки — Ф-38Н. Пользуются припоем ПОС-60 и паяльником на 100 Вт.
Пластика. Для запаивания используют паяльную станцию или термофен (температура плавления 300 °C). Заплатку можно поставить из куска пластмассы.
Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
Снятие манжеты и прессостата.
Снятие изделия с подвесов и извлечение его.
Как распилить?
Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
Ставят метки под саморезы.
Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.
Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео: