Содержание
Так как "борзик" стоит в гараже передвигаемся на автомобиле жены — Хендай Акцент, и как то раз, утром, собираясь по делам акцент не захотел заводится…но мир не без добрых людей, за что им спасибо, сразу двое жителей нашего дома подошли помочь — "прикурить" мой автомобиль. Оказалось не все так просто как хотелось бы(( крутили-крутили, аж двумя разными комплектами проводов для "прикуривания"…в общем завели дернув другим авто. Мне стало интересно действительно ли из-за проводов мы не смогли завести и приехав домой залез в интернет начал изучать этот вопрос. Оказалось что скорее всего именно из-за них, потому что провода для прикуривания должны соответствовать определенным требованиям!
далее текст из интернета =>
Какие же требования предъявляют к проводам «прикуривателя» и как выбрать действительно качественный экземпляр? Несложно понять, что главная задача провода – с минимальными потерями передать нагрузку от исправного автомобиля к разряженному аккумулятору. Из курса физики каждому известно, что наименьшее сопротивление имеют провода большего сечения. Помимо этого важен материал, который использован для изготовления проводов и зажимов – оптимальными в данном случае являются медные изделия. А самый «больной» узел всей конструкции – места соединения зажимов и проводов. Немаловажным является и показатель потери напряжения в проводах: допустимые показатели при длине провода 1,5 метра – 1,2 В при токе до 100 А и 2,3 В при мощности тока 200 А.
Опытным путем установлено, что для достаточно уверенного запуска двигателя необходимо, чтобы помимо высокого показателя пускового тока номинал напряжения в проводах на выходе составлял не менее 9 В. В целях безопасности, дабы избежать ошибки при подключении, провода выпускают в различной цветовой гамме: для соединения плюсовых клемм используют красный провод, минусовых – черный. А сами медные многожильные провода должны иметь сечение не менее 16 кв. мм.
Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или особой маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта. Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя.
Таким образом, перед приобретением комплекта проводов для «прикуривания» потребителю необходимо убедиться, что он рассчитан на необходимый пусковой ток (желательный минимум – 200 А), выяснить сечение проводов (6 кв. мм – нижний критический порог!), и проверить места крепления проводов к зажимам (оптимальный вариант – пайка), также, изоляция должна выдерживать относительно низкие и высокие температуры.
Изучив и поняв какие они должны быть я отправился в магазин и купил "правильные" провода для "прикуривания". Купил фирмы Prikurila так как они более или менее соответствовали нужным требованиям)) не сочтите за рекламу! фото из интернета)
может быть кому нибудь пригодится эта информация)
Всем добра и чтоб Ваши авто Вас не подводили!
Современные автомобили хоть и надежнее сейчас, чем были раньше, но никто не застрахован от поломок, от покупки некачественного аккумулятора. Поэтому желательно возить в машине провода для прикуривания. Их также называют пусковые провода, стартовые провода. Это два провода, на всех четырех концах которых есть кродильчики для зацепления плюса и массы АКБ. Сегодня успеем разобрать тему подзарядки автомобиля через прикуривание от другого авто.
Такие советы пригодятся как начинающим, так и водителям со стажем. Потому что бывает, купишь провода для прикуривания автомобиля, и при подзарядке соседней машины, эти провода в миг плавятся. Чтобы такого не было, определим, какие провода стоит брать или как сделать, если делать своими руками.
От того, какого диаметра провода, то есть площади сечения, от материала металла будет зависеть, сколько тока, какую максимальную силу тока могут пропустить эти провода.
Чем площадь сечения провода больше, тем мощнее провод, тем меньшее сопротивление оказывается электрическому проходящем току и тем больше нагрузку он может выдержать. Дешевые китайские провода быстро плавятся, потому что и изоляция проводов слабая и диаметр маленький. Материал или медь, или алюминий.
По данным из электротехники, мы знаем, что на 1 квадратный миллиметр сечения провода сила подаваемого тока должна быть не больше 8 Ампер. А при запуске автомобиля вырабатывается около 200 Ампер тока, чтобы проводка в машине не сплавилась, площадь сечения металлического сердечника должна быть не меньше 25 мм2.
Формула площади круга равна произведению числа Пи на радиус в квадрате. S=Пи*R2. Получается 25=3.14*R2. Отсюда радиус равен корень из 25 делить на 3,14. Получается диаметр должен быть больше 8 мм.
Эффективным для прикуривания и безопасным является провод с диаметром сердечника 9,5 мм. Минимальная площадь сечения — 5 мм.
На первом месте по токопроводимости занимает серебро. После него идет медь. Лучше покупать медные, чем алюминиевые. Алюминий или алюминий покрытый медью хуже проводит ток.
От материала изоляции провода зависит, сможете ли вы их применить в сильные морозы. Изоляция стартовых проводов должна выдерживать северные условия и не трескаться на морозе.
Самый распространенный вариант оплетки — это поливинилхлорид мягкого состояния. По виду определить состояние таких проводов сложно. Бывают очень морозостойкая изоляция проводов. Но у таких проводов минус в том, что провода под слоем резины сильно окисляются. И резина все равно становится деревянной, например, при -45 градусах.
Самые мягкие провода — это с силиконовой обмоткой. Они и в мороз мягкие.
От того, сильно сжимают прищепки-крокодилы клеммы аккумуляторной батареи или нет, зависит качество передачи энергии. На соединениях теряется много энергии. Самый хороший крокодил из меди.
Крокодилы проводов должны быть припаяны, а не прикручены болтом к проводам.
Длина имеет очень большое значение. С короткими проводами придется повозиться, подъехать впритык, с определенной стороны.
С длинными проводами прикуривать автомобиль очень удобно. Но, чем длиннее провода, тем больше потеря энергии.
На каждые 1,5 метра провода напряжение падает на 1,5 Вольта. Поэтому оптимальной, то есть золотой серединой является расстояние 3 метра.
Если магазинные варианты проводов не нравится или дорого, то есть возможно сделать их самому. Делать их просто, если есть провода нужного сечения, нужной длины и крокодильчики для клемм.
Самым лучшим проводом, откуда можно взять для прикуривания авто — это провода от сварочного аппарата. Сейчас сварочные аппараты компактные, есть у многих, можно взять оттуда или купить сразу отдельно.
Изоляция сварочного провода — резина с силиконом. Внутри — медный, многожильный провод. Если на резине выбита маркировка ХЛ, то это означает, что может эксплуатироваться в сильные морозы.
Для стартовых проводов пойдут сварочные провода с шифром КГ. 6 метров провода режем пополам. Главное, чтобы диаметр сердечника провода был не меньше 9 мм.
Сделать зажимы можно из медных сварочных держателей. Обязательно изолирует ручки. Но, лучшим вариантом для пусковых автомобильных проводов являются магазинные заводские крокодильчики.
Стоимость их не высокая. Покупаем 4 штуки. При покупке проверить, чтобы зубья хорошо зажимали, или, если беззубые крокодилы, то чтобы сила сжатия была нормальной.
Лучше брать с запасом по силе тока. То есть, если взять для проводов 500 Ампер, такие зажимы прослужат долго. Если грузовая машины, лучше взять на 850 Ампер.
После найденных или купленных материалов, приступаем к созданию прикуривательных проводов для автомобиля.
Требуется соблюдать меры предосторожности при передачи зарядки от работающего автомобиля неработающему.
Даже если у вас новый автомобиль, лучше купить новые мощные провода, по возможности силиконовые. И возить их в машине.
Автоэлектрик отвечает, можно ли прикуривать автомобиль.
Пусковые провода сплавились.
Журнал ЗАРУЛЕМ представил рейтинг лучших проводов для прикуривания.
Тестирование проводов для подзарядки АКБ.
Согласно распоряжению г-на Ома сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей того же Ома. При этом на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы раз в десять меньше, чем на стартер (иначе как ему крутить-то, бедолаге?).
Нелегкую задачу изготовитель решает элементарно — анонс на упаковке зачастую не имеет никакого отношения к реальным возможностям проводов. Если даже при токе 200 А ни один из них не уложился в требования стандарта по падению напряжения, что же будет при заявленных 800 А?
Тем, кто собрался покупать пусковые провода, рекомендуем выбирать самые толстые жилы (именно жилы, а не изоляцию), а также минимально необходимую длину (если у вас не огромный грузовик). Обратите внимание на заделку в клещи — лучше, когда задействованы обе половинки.
А от того, насколько плотно губки клещей ухватят аккумуляторную клемку, зависит половина успеха.
И пусть провода никогда вам не пригодятся.
13 место
«Заводила»
Санкт-Петербург
Ориентировочная цена, руб. 290
Даже скромный заявленный ток и небольшая длина не помешали наборчику провалить все испытания. Падение напряжения — хуже всех: аж 2,7 В. Явно плохие контакты, причем все — как обжимка, так и у клеммы с клещами. Отметим, что провод крепится только к одной ручке. Упаковка тоже не ахти. Мороз в общем выдерживают, хотя и становятся жесткими. Но тоненькие проволочки не хотят пропускать даже небольшой ток: отказ на первой же секунде!
9–12 место
King Tools ВС 2804
Ориентировочная цена, руб. 700
Купили, клюнув на заявленные 800 А. Однако крепление — к половинке ручки, падение напряжения при 200 А — аж 2,1 В (это очень много!). Перед морозом спасовали мгновенно, поломавшись при попытке распрямить их. Заявленных амперов эти провода сроду не видели — отказались сотрудничать в первую же секунду. Они же тоненькие! Да и заделка никуда не годится.
НПП «Орион»
Россия
Ориентировочная цена, руб. 700
Провода припаяны и обжаты — но крепятся только к одной половинке. Проводимость в итоге получилась неудовлетворительная. Падение напряжения 1,5 В — много. Мороза не испугались. Чего не скажешь о заявленном токе: отказ на первой же секунде! Напряжение на нагрузке провалилось до 5,84 В — не пойдет. Сгодятся разве что для подзарядки батареи.
«Старт»
Санкт-Петербург
Ориентировочная цена, руб. 640
Заделка примером служить не может. Падение напряжения — 1,8 В уже при 200 А. И сразу стало ясно, что большие амперы не для этого изделия, — однако же заявлено 550 А. Понятно, что испытания не продлились и секунды. Да и в морозильнике проводам не понравилось: на морозе захрустели. В общем, положительных отличий не обнаружилось.
King Tools BC 500
AkkuEnergy, Heyner
Германия
Ориентировочная цена, руб. 3859
Главное достоинство изделия: провод крепится к двум половинкам клещей. Падение напряжения — 1,1 В, это второй результат! Именно эти плюсы дали повод выделить изделие из группы отстающих. Жаль, что даже при скромных 200 А провода отказали на второй секунде испытаний. Плохой контакт проявил себя локальным нагревом, а потому требуемая энергия не смогла дойти до разряженной батареи. На ценник лучше не смотреть.
Smart Power Berkut RYH SP-400
Ориентировочная цена, руб. 1000
Симпатичная упаковка. Падение напряжения — 1,4 В: средне… На морозе не сплоховали, сохранив при минус 50º возможность подключения под любыми углами. Провод сдвоенный: с таким чуть меньше возни. Но концы проводов присоединены лишь к одной половинке клещей. И заявленный ток оказался не по зубам, причем на первой же секунде испытаний. На нагрузке — меньше 6 В, а потому дальнейшее бесполезно. Стандартная претензия: если контакты дохлые, зачем заявлять непосильные амперы?
«СОРОКИН»
Ориентировочная цена, руб. 550
Падение напряжения — 1,4 В: средний показатель. Задействованы обе половинки ручек-клещей — это хорошо. На морозе продержались до минус 40º — неплохо. Провода сдвоенные: упаковывать такие чуть удобнее. Достоинств для места в середине таблицы набрали, но проверка заявленным током закончилась в первую же секунду. Ток вдвое-втрое меньше наверняка выдержали бы. А так — извините: желаемое не стало действительным…
Airline Expert SA-750-05E
Ориентировочная цена, руб. 1600
Длиннющие китайско-питерские провода выглядят солидно. Каждый провод прикреплен к обеим половинкам клещей — правильное решение. С обещанными —50 ºС явно перегнули палку, однако —30º — неплохо. Падение напряжения на каждом проводе на общем фоне невелико — 1,1 В. Могло быть еще лучше, если бы не запредельная длина. Но главный недостаток — контакты: при таком заявленном токе они должны быть идеальными. А здесь ток «потерялся» уже на второй секунде, не добравшись до севшей батареи. Будь провода покороче, а заявленный ток поменьше, стали бы лучшими. Но не в этот раз.
Москва
Ориентировочная цена, руб. 2700
Набор купили из-за интереса к оглушительной цене. Испытания начались лихо: лучший результат по потере напряжения на проводе (всего 0,7 В). Сибирский мороз в минус 50º провода тоже выдержали лучше всех. А вот с током изготовители погорячились. Да и провода вместе с ними: вся энергия ушла в нагрев на первой же секунде испытаний. К хорошим проводам добавить качественную заделку в нормальные клещи да заявить ток раза в два меньше — были бы чемпионами. А в нынешнем виде сгодятся только при скромных токах. Впрочем, отдавать такие деньги жалко.
Италия
Ориентировочная цена, руб. 780
Падение напряжения — 1,4 В: средний показатель. Задействованы обе половинки ручек- клещей — это хорошо. На морозе продержались до минус 40º — неплохо. Провода сдвоенные: упаковывать такие чуть удобнее. Достоинств для места в середине таблицы набрали, но проверка заявленным током закончилась в первую же секунду. Ток вдвое-втрое меньше наверняка выдержали бы. А так — извините: желаемое не стало действительным…
Санкт-Петербург
Ориентировочная цена, руб. 360
Невзрачный наборчик оказался в лидерах благодаря правильно заявленному току, который честно выдерживался в течение положенных 10 с, не просадив выходное напряжение ниже положенного. Еще один плюс — морозостойкость: провода не испугались 50º ниже нуля. Наконец, отметим реалистичную цену. Из негатива — крепление лишь к одной половинке клещей и чрезмерное падение напряжения на проводе, превышающее требования стандарта. Будь заявленный ток чуть выше, наверняка пришлось бы ставить неуд. В данном виде претензий нет.
ВАКАНСИЯ
Длина, м не более 2,5
Ориентировочная цена, руб. не выше 500
На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с. Вдобавок при попытках подключиться на морозе они не должны трещать и ломаться.
Помимо внешнего осмотра провели лабораторно-стендовые испытания:
• измерение падения напряжения на пусковом проводе на 10-й секунде при едином токе 200 А;
• проверку целостности изоляции проводов при температурах окружающей среды 30, 40, 50 ºС ниже нуля;
• проверку работоспособности при заявленном токе в течение 10 секунд.
Места распределяли так. Первое не присудили вовсе, поскольку ни один провод не уложился в требования ОСТ 37.001.052–2000 в части падения напряжения. Второе-третье места поделили изделия, сумевшие выдержать заявленный ток. Четвертое и пятое достались тем, кто, на наш взгляд, ошибся с величиной заявленного тока и мог бы выглядеть достойно, будь этот параметр поскромнее. Шестое-восьмое отдали проводам, у которых тот или иной параметр заслуживает хороших слов. Занявших места с 9-го по 12-е хвалить было не за что. Последнее место — у изделия, в котором не понравилось решительно все. При прочих равных предпочтение отдавали более дешевому комплекту.