Карбюратор бензопилы олео мак 941с

Стабильность и надёжность работы двигателя бензопилы Олео Мак (Oleo-Mac) зависит от качества приготовления воздушно-бензиновой смеси в карбюраторе, он выполняет важные функции — позволяет плавно изменять частоту оборотов двигателя, контролировать холостой ход. При длительной эксплуатации может возникать необходимость его перенастройки – как правильно это сделать и не допустить ошибок?

Какие карбюраторы используются

На бензопилы Олео Мак устанавливаются бензиновые мембранные карбюраторы производства Walbro для двухтактных двигателей. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации. Компания Walbro входит в группу компаний Stihl, поэтому выпускает продукцию, соответствующую мировым стандартам качества.

Регулировка карбюратора

При покупке бензопилы карбюратор имеет заводские настройки и отрегулирован на оптимальные режимы работы. Однако в процессе эксплуатации изнашивается двигатель (ДВС), топливный насос, карбюратор, в результате чего требуется выполнение их ремонта, обслуживания и настройки. При этом роль карбюратора – ограничение минимальных и максимальных оборотов ДВС.

Основные критерии, позволяющие определить необходимость подстройки карбюратора:

  • двигатель не стартует, глохнет, не реагирует на нажатие акселератора;
  • отсутствие холостого хода;
  • повышенный расход топлива, ДВС не развивает мощность;
  • износ поршневой группы, нагар на свечах зажигания, выхлопные газы чёрного цвета, неполное сгорание бензина.

Причины сбоя настроек карбюратора следующие:

  • нарушение фиксации винтов, регулирующих минимальные и максимальные обороты двигателя, из-за сильных вибраций или механических воздействий;
  • при износе поршневой системы ДВС;
  • засор воздушного или топливного фильтров, жиклёров, топливного канала, поломка впускного клапана.

Для настройки карбюратора важно понимать из каких деталей и узлов он состоит и принцип его работы. Это позволит определить причины сбоя, какие подготовить инструменты для регулировки и тип ремкомплекта, если необходим ремонт.

Конструкция и принцип работы

Принцип работы карбюратора основан на смешивании топливной смеси топлива и масла с воздухом в определённой пропорции для эффективного воспламенения и полного их сгорания в ДВС. Представляет собой цельнолитой корпус, внутри которого расположены следующие конструктивные элементы:

  • топливная камера;
  • воздушный и топливный каналы;
  • жиклёры: холостого хода и главный;
  • топливный фильтр-сеточка
  • впускной и выпускной топливные клапаны;
  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • диффузор;
  • топливная и управляющая мембраны;
  • регулировочные винты;
  • уплотнительные прокладки.

Снаружи корпуса выведены винты для регулировки качества и состава смеси. В верхней и торцевой части расположен патрубок для подачи топлива и импульсный канал топливного насоса.

Карбюратор работает по следующему алгоритму:

  1. В момент запуска двигателя происходит открытие воздушной заслонки. Воздух проходит через фильтр и минуя заслонки (на схеме номер 1), попадает внутрь корпуса.
  2. Топливный насос закачивает бензин в камеру. Под давлением через жиклёры (на схеме выше позиция 2 — главный жиклер, 3,4 — жиклеры холостого хода) распыляется масляно-бензиновая смесь, контактирует с воздухом, смешивается, а затем поступает в камеру сгорания. Двигатель начинает работать на холостых оборотах.
  3. При нажатии на акселератор происходит открытие на определённый угол второго регулируемого дросселя (на фото это вторая заслонка), начинает подаваться топливо через главный жиклёр (позиция 2 на схеме). Внутри карбюратора происходит смешивание большего количества горючей смеси, которая при подаче в камеру сгорания повышает частоту вращения двигателя.
  4. Количество бензина, попадающего в камеру, зависит также от настроек регулировочных винтов, управляющих игольчатыми клапанами (на схеме это подпружиненные винты слева и справа).
  5. Подачу топлива в камеру ограничивают мембраны, интенсивность подачи определяется изменением давления в поршне и регулируется через обратную связь насоса и импульсного клапана. Работа топливного насоса синхронна с двигателем: чем выше обороты, тем сильнее поток топливно-воздушной смеси.
  6. Для исключения перелива топлива в камере предусмотрен специальный рычаг и перекрывающий клапан.
Читайте также:  Как украсить кожаный чехол для телефона

Система подачи топлива карбюратора. 1 — регулирующая камера; 2 — мембрана; 3 — запорная игла.

Инструменты для настройки

Поскольку регулировка выполняется при помощи наружных винтов, то понадобятся идущая в комплекте пилы крестовая или плоская отвёртки, ширина рабочей части составляет 4 мм. Для контроля частоты оборотов потребуется тахометр.

Пошаговая регулировка

Пример регулировки карбюратора разберем на примере бензопилы Олео Мак 937. Принцип настройки других пил практически ничем не отличается, поэтому данный алгоритм применим для следующих моделей: 941с, 936. С другими, менее популярными моделями (например Олео Мак 362 или Олео Мак 35) сходство не проверяли, но скорей всего серьезных отличий нет.

Перед настройкой карбюратора бензопилы Олео Мак следует выполнить ряд условий:

  • очистить воздушный и топливный фильтры;
  • проверить состояние жиклёров, убедиться в их исправности и чистоте;
  • оценить целостность мембран: отсутствие повреждений, трещин;
  • проверить поступление в камеру топлива в достаточном количестве.

Для стандартной регулировки карбюратора выполнять его разборку не требуется. Снаружи находятся винты, позволяющие выполнить все необходимые настройки:

  • L – низкие обороты;
  • H – высокие обороты;
  • S – холостой ход.

Несмотря на то, что производитель рекомендует подстраивать только винт «S», на практике оказывается этого недостаточно. Перед регулировкой все три винта следует закрутить до упора, а затем выкрутить на 1,5-2 оборота.

Пошагово регулировка выполняется так:

  1. Запускается двигатель, прогревается в течение 3-5 минут на средних оборотах.
  2. Подключается тахометр.
  3. Настраивается работа на малых оборотах при помощи винта «L». Необходимо добиться 1-1,5 тыс. об/мин. двигателя без прокручивания цепи, а при нажатии на акселератор – отсутствие провала оборотов. При обнаружении провала следует винт выкручивать до полного устранения данного эффекта.
  4. Настраиваются высокие обороты двигателя винтом «H». При нажатии акселератора на максимум следят за повышением оборотов, важно, чтобы они не превышали максимально допустимое значение. Рекомендуется выставлять на 5-10% ниже от максимальной частоты вращения, чтобы не спровоцировать повышенный износ ДВС.
  5. Выполняется точная настройка карбюратора винтом «S». При движении цепи на холостом ходу винт следует крутить против часовой стрелки до момента её остановки. Если ДВС глохнет, то винт выкручивают по часовой стрелке, пока не будет получена стабильная работа.
  6. После настроечных процедур бензопилу испытывают в реальных условиях работы. При необходимости выполняют настройку снова.

Видео регулировки карбюратора

Для наглядности настройку карбюратора бензопилы можно посмотреть на приведенном ниже видео. После его просмотра никаких вопросов по наладке не должно возникать даже у новичков.

Нюансы регулировки

При настройке карбюраторов бензопил Олео Мак обычно возникают следующие нюансы:

  1. Несовпадение маркировок винтов. В зависимости от модели, поставщика оборудования или других факторов маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется тщательно изучать прилагаемую к устройству инструкцию.
  2. После регулировки бензопилу нужно выключить и дать остыть 10-15 минут, чтобы проверить её работу с «холодного» старта.
  3. При отсутствии опыта или необходимых знаний регулировать винт «Н» не рекомендуется. Связано это с вероятностью настройки получения некачественной топливно-воздушной смеси, которая может стать причиной износа поршневой группы, сбоям в старте и работе двигателя.
  4. На всех этапах требуется контроль оборотов ДВС при помощи тахометра. Заменой тахометру может быть осциллограф или мультиметр с такой функцией.

Ремонт карбюраторов бензопил Олео Мак

Если настроить карбюратор бензопилы Олео Мак не удаётся, то вероятно он нуждается в ремонте. Определить это можно по следующим симптомам:

  • двигатель самопроизвольно и резко меняет обороты, глохнет, не стартует;
  • повышенный расход бензина;
  • наличие вибраций или повышенной шумности при работе;
  • выхлопные газы тёмного цвета.

Для доступа к карбюратору потребуется снять крышку на корпусе бензопилы, а затем воздушный фильтр. Действия требуется выполнять аккуратно и без применения излишних усилий.

Неисправности и методы их устранения

Распространёнными неисправностями могут быть:

  • засорение фильтров или жиклёров, устраняется чисткой;
  • повреждение мембраны (выполняет роль насоса), решается заменой;
  • выход из строя уплотнительных прокладок, необходима замена на новые после разбора корпусных частей карбюратора;
  • заклинивание клапана (иголка, которая перекрывает подачу топлива в карбюраторе), требуется оценка его состояния для определения возможности его дальнейшей эксплуатации или замены;
  • нарушение контакта рычага воздушной заслонки с акселератором, требуется восстановление, ремонт или замена узла.
Читайте также:  Как узнать качество молока

Часто некоторые из перечисленных проблем возникают после длительного простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности требуется выполнить полное обслуживание узлов и предстартовые работы.

Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

Самостоятельный ремонт карбюратора бензопилы Олео Мак целесообразен в следующих случаях:

  • поломка простая, очевидная, в наличии есть необходимые детали;
  • есть опыт выполнения подобных работ, квалификация;
  • не теряется гарантия от производителя;
  • нет возможности обратиться в сервисный центр или это финансово невыгодно.

Стоит чётко понимать, что самостоятельный ремонт не может гарантировать положительный исход событий. Поэтому за него стоит браться только при наличии знаний о конструкции и принципе работы карбюратора.

Ремкомплект для карбюратора

Для ремонта карбюратора понадобится ремкомплект, состав которого следующий:

  • прорезиненные уплотнители;
  • мембраны: для насоса и управляющая;
  • игольчатый клапан в сборе.

Средняя стоимость комплекта составляет 500 рублей. Приобрести его можно в специализированных магазинах или сервисных центрах. Также есть возможность покупки в интернет-магазинах производителей бензопил, у дилеров.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества карбюраторов бензопил Олео Мак:

  • большой ресурс;
  • компактные размеры;
  • три винта регулировки, позволяющие выполнять точную настройку (особенность всех современных бензопилы с мембранными карбюраторами);
  • компактные размеры и относительно небольшая масса конструкции, по сравнению с аналогами;
  • доступная стоимость деталей, карбюратора в сборе;
  • неприхотливость к качеству бензина.

Также стоит отметить ряд недостатков:

  • бывает сложно найти ремкомплект в продаже, в маленьких городах;
  • трудности с настройками, высокие требования к квалификации настройщиков;
  • необходимость периодических регулировок при длительной эксплуатации.

Регулировка карбюраторов на бензопилах Олео Мак 941с, 936

Отличий в регулировке нет. Модели карбюраторов бензопил Олео Мак 937, 941с и 936 совпадают. Мы подробно рассмотрели пошаговую регулировку, на примере 937 модели, поэтому с этим же подходом регулируется любая из перечисленных пил.

Регулировка карбюраторов на бензопилах Олео Мак 362 и 35

Данные модели очень старые и на сегодняшний день практически нет информации по их регулировке. Но, т.к. там используются современные карбюраторы мембранного типа, то принцип регулировки должен быть идентичным, рассмотренному в данной статье.

Настройка карбюратора бензопил Олео Мак выполняется без разборки при помощи регулировочных винтов. Важно соблюдать последовательность действий, следить за изменениями работы двигателя, строго следовать правилам безопасности при работе и результат будет обязательно положительным.

Детали инструментов

Новый купон пользователя по заказам US $4.00

Гарантия возврата денег Возврат за 15 дней

  • Номер модели: 741 932 937 941C 941CX GS44 CHAIN SAW
  • Тип: Запчасти для садовых инструментов
  • INTAKE DIAMETER: 16MM

932 CARB ПОДХОДИТ EFCO OLEO-MAC EMAK 937 941C/CX 741 CARBY AY бензопила карбюратор триммер кусторез карбюратор

Основные характеристики и особенности:

Область применения:

Подходит для EFCO, OLEO-MAC 932 937 741 941C/CX GS44 И многое другое

Перекрестная ссылка:

REPL. / OEM ЧАСТЬ # (S):

Посылка включает в себя:

1 X Карбюратор AY

Читайте также:  Кирпичные 1 этажные дома фото

Изображение может сказать больше, тогда мы можем, то, что вы видите, это то, что вы получите, ничего больше или ничего меньше!, пожалуйста, убедитесь, что он может поместиться на вашем двигателе перед покупкой на нем.

Карбюратор подходит для бензопилы Oleo-Mac 937-941

Тормоз цепи в сборе для OLEO-MAC GS 937 / 941C/ 941CX

Катушка зажигания для бензопилы Oleo-Mac 937/941

Катушка зажигания для бензопилы Oleo-Mac 937/941

Масляный насос для бензопил Oleo-Mac 937, 941, 947, 952

Фильтр воздушный для бензопилы Oleo-Mac -937 / 941

Поршневая группа для бензопилы Oleo-Mac-941

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac 941 CX-16

Цепная электрическая пила Oleo-Mac OM 2000 E-16

Бензопила Oleo-Mac 941 CX 16

Карбюратор GR для бензопил Oleo Mac 937 941 942

Привод маслонасоса для бензопилы Oleo-Mac 940С, 941 СХ

Масляный насос для бензопил Oleo-Mac 937/941/947/952

Корпус двигателя Oleo-Mac -941/937

Сцепление в сборе для OLEO-MAC GS 370 /937 / 941C

Сцепление в сборе GR для бензопилы Oleo-Mac 937 / 941 /.

Ремкомплект карбюратора Oleo-Mac для 740T, 936, 937, 94.

Сцепление в сборе для OLEO-MAC GS 370 /937 / 941C

Барабан сцепления Oleo-mac для 937,941

Корпус двигателя Oleo-Mac -941/937

Барабан сцепления Oleo-mac для 937,941C,936,940 (5005-0.

Барабан сцепления Oleo-mac для 937,941

Карбюратор для бензопил Oleo-mac 940 941CX Efco GS35 Ki.

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac 937-16 PowerSharp

Барабан сцепления Oleo-mac для 937,941C,936,940 (5005-0.

Карбюратор для бензопил Oleo Mac 947 952

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac 965 HD-18

Картер Oleo-mac для 937,941С,941СХ (5017-2008R)

Шкив стартера Oleo-mac для бензопил 937,941C (5017-0050.

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac GSH 51-18

Ремкомплект карбюратора Oleo-Mac для 740T, 936, 937, 94.

Карбюратор подходит для бензопилы Oleo-Mac GS35

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac 941 C-16

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac GS 35-14

Втулка червячная Oleo-mac для 936,940

Тормоз цепи в сборе Oleo-mac для 937,941С (5017-0128R)

Барабан сцепления для Oleo-mac GS 35

Бензопила Oleo-Mac GS 35C

Подходит для бензопилы шина 14- хускварна 137-142 317,3.

Бензопила Oleo-Mac 956 15"

Масляный насос для бензопил Oleo-Mac 937, 941, 947, 952

Стартер GR для бензопил Oleo-Mac 947 / 952

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac GS 35-16 PowerSharp

Карбюратор для бензопилы Oleo-mac 942/946/951/952

Шина для пилы Oleo-Mac PS 14" + заточное устройств.

Бензопила Oleo-Mac GS 35 C PowerSharp

Oleo-Mac 16" 0.325 1.3 + масло и свеча

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac GS 35-14 PowerSharp

Звездочка Husqvarna 254 (s/n 345-0001

Бензопила Oleo-Mac 941CX

Бензопила Oleo-Mac GS 720 20”

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac 962-18

Привод маслонасоса Oleo-Mac 937, 941, 947, 952

Шина для пилы Oleo-Mac 14" 3/8" 1.3

Бензопила Oleo-Mac GSH 51 5031-9002E1T

Шина для пилы Oleo-Mac 16" 0.325" 1.3

Звездочка Husqvarna 254 (s/n 345-0001

Стартер для бензопилы Oleo Mac 936 940

Сальник Oleo-mac для 936,937,940,941C,941CX,СR 560 (305.

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac GS 370

Шина для пилы Oleo-Mac 14" 3/8" 1.1

Карбюратор для бензопилы Oleo-mac 940/941

Звездочка ведущая Rezer SP 111177 для Oleo-mac 938 941.

Цепная бензиновая пила Oleo-Mac GS 650-18

Поршень для бензопилы ECHO CS600/SH598

Бензопила Oleo-Mac 941C-16

Поршень для бензопилы ECHO CS4200 d-41 mm (комплект)

Шина для пилы Oleo-Mac 14" 3/8" 1.3

Шина для пилы Oleo-Mac 14" 3/8" 1.3 (5003-021.

Сальник коленвала для Oleo-Mac 937, 941C, 941CX, 936, 9.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся