Содержание
Представляю вам творение собственных рук — спальник из алюминиевого профиля в 4Runner IV.
Смотрел разные варианты, сравнивал, выбирал что мне больше нужно, и в результате мне больше всего понравилась концепция Артёма Lapocruiser (Не все йогурты одинаково безвредны), когда под спальником остаётся максимум свободного места, без перегородок и выдвижных ящиков, плюс используется одна большая крышка, чтобы можно было без съема спальника перевезти габаритный груз. Тем более такой вариант уже установлен у моего брата, то есть уже опробован и изучен.
Делать решил сам, так как было время, желание, место и инструмент.
Так как со сваркой я не дружу пока, то решил делать каркас из алюминиевого профиля, скрепляя его уголками на заклепки. Забегая вперед скажу что конструкция получилось достаточно крепкой, и к тому же её не нужно красить, также можно легко высверлить заклепки и переделать что-то или доделать функционал позже.
Заранее придумав как будет сделана выдвижная часть, я поехал в Леруа Мерлен и затарился алюминиевым профилем, заклепками и различными уголками. Инструмент весь есть в наличии (болгарка для отреза профиля, заклепочник, дрель-шуруповерт, рулетка, струбцины, напильники, пассатижи и пр.), поэтому покупаем только расходники. Не забываем круг для болгарки и сверла 4.2 и 5 мм (для заклепок 4х8 и 4.8х8 соответственно). Струбцины, хотя бы пару, категорически рекомендую, потому что с ними намного удобнее и прямее получается крепить уголки к профилю.
Профили взял следующие:
15х15х1.5 мм — самый тонкий — для основания и укрепления крышек-боковин
30х15х1.5 мм — основной тип используемого профиля
50х20х2 мм — самый толстый, нужен для организации выезжающей части спальника.
То есть из профиля 50х20х2 будет выезжать 30х15х1.5, а оставшуюся внутреннюю полость будет занимать 15х15х1.5, как направляющий, и то только в начале и в конце, чтобы не утяжелять конструкцию.
Родную полку из багажника я вынул, вместе с её креплением. Она только мешается. Как она выглядит можно посмотреть в моей записи Полка в багажник 4Runner. А так как у меня весь салон заклеен виброшумоизоляцией (запись про шумку), то после удаления полки голого металла на полу не осталось, только шумка, и я решил больше ничем это место не заделывать. Всё равно под ковром багажника его не видно.
Далее начинаем делать каркас по месту, то есть по багажнику, снизу вверх.
Смотрим фото и читаем под ними комментарии.
Для наведения порядка и освобождения места, занимаемое накопившимися вещами, собирают металлический стеллаж. Готовую конструкцию можно купить или сделать своими руками. Если вес предметов невелик, в качестве материала используют алюминиевый уголок. Для хранения заготовок на зиму в городских квартирах на балконе устанавливают стеллажи из стальных уголков. Для размещения большого количества тяжелых предметов делают стеллаж из труб в гараже, сарае, погребе.
К достоинствам металлических конструкций относятся:
Из недостатков отмечают:
При выборе варианта системы хранения из металла учитывают сложность изготовления и условия эксплуатации:
Металлические конструкции, собранные на болтах, сделать проще, чем сварные стеллажи, однако их жесткость мала, поскольку в местах соединения есть люфты. Для повышения устойчивости каркас крепят к стене пластинами с отверстиями, прикрученными к стойкам. Их прибивают костылями или дюбелями. К стене из пено или шлакоблоков крепят анкерными болтами. Сборный вариант выбирают, если предполагается перестановка в недалеком будущем или нет возможности проведения сварочных работ. Каркасы из перфорированного уголка собирают без болтов. На горизонтальных перекладинах есть крючки, которые вставляют в пазы стоек. Однако такое соединение тоже страдает люфтами. Поэтому при установке высоких стеллажей конструкцию делают сварной.
Чтобы металлический стеллаж был безопасным в эксплуатации, при установке руководствуются требованиями ГОСТ 16140-77:
Сборка стеллажа своими руками из профиля по силам даже человеку впервые взявшемуся за это дело. Работать с ним проще, чем с деревом.
Для расчета, сколько потребуется материала, предварительно набрасывают эскиз с указанием габаритов и количеством полок. Размеры профиля выбирают в зависимости от предполагаемой нагрузки. Для соединения деталей потребуются саморезы с пресс-шайбами, так как крепление ими более надежно. Лучше взять остроконечные, поскольку сверловые проделывают большие отверстия, поэтому прочность уменьшается. Полки делают из досок толщиной 2 — 3 см, 10-миллиметровой и больше фанеры, листов ОСП не тоньше 12 мм.
Для работы нужно запастись инструментом:
Когда материалы и инструменты подготовлены, приступают к сборке:
В зависимости от возможностей каркас из профильной трубы собирают на болтах или сваривают. Альтернативный вариант из металлических уголков обойдется дешевле, так как их цена меньше. Для упрощения монтажа делают стеллаж своими руками комбинированным. Вместо трубы для боковых стоек берут металлический уголок.
Для определения размеров стеллажа из профильной трубы нужно измерить место его установки. При установке по всей длине стены его боковины не должны доходить до углов на 10 — 15 см. Металлическую конструкцию для гаража, где мало места, делают высотой до потолка. За счет этого можно уменьшить длину и ширину без ущерба для вместительности. Высота и глубина полок зависят от размера размещаемых предметов. Определившись с параметрами, составляют чертежи с указанием общих габаритов, размеров и сечения деталей. Даже простой эскиз поможет избежать ошибок при нарезке заготовок и монтаже, а также точно подсчитать количество материалов.
Сборку рамы выполняют из профильной трубы сечением не меньше 20×20 мм со стенкой от 2 мм. Если предполагается хранить тяжелые предметы, размеры увеличивают до 20×40 — 20×50 мм. Полки делают из фанеры, досок, ДСП, для тяжелых вещей ― из рифленого железа. Под предметы большого размера достаточно настила из деревянных брусков или арматурных прутьев с промежутками.
Чтобы не сверлить множество отверстий при болтовом способе, детали соединяют элементами (хомутами) краб-системы. Они сделаны в виде металлических пластин с пазами, в которые вставляют соединяемые трубы. Затем хомуты стягивают болтами.
Для удобства сборку рамы проводят на верстаке или большом столе. Для фиксации деталей потребуются струбцины. Монтаж выполняют в следующем порядке:
Функциональность металлического стеллажа улучшится, если реализовать рекомендации знающих людей:
Самостоятельно сделанный металлический стеллаж не только дешевле заводского, но и удобней в эксплуатации. Его собирают с учетом особенностей помещения, количества и размера предметов. Сборку металлической конструкции с нужными параметрами можно выполнить даже без сварочного аппарата.
Для создания каркаса теплиц используются самые разные материалы – деревянный брус, профильные или круглые трубы, швеллер. Достаточно часто для этой цели применяют металлический уголок самых разных видов: из стали и алюминиевых сплавов, по способу производства – горячекатаный и гнутый, по форме профиля – равнополочный и неравнополочный. Конструкции из уголка отличаются достаточно высокой прочностью и жесткостью, благодаря наличию ребра.
Применение стального углового профиля обеспечивает следующие плюсы:
Недостатком стального уголка, изготовленного из углеродистых и низколегированных сталей, является необходимость его обработки антикоррозионными составами – цинксодержащими или лакокрасочными.
Продукция из алюминиевых сплавов обладает хорошей коррозионной стойкостью, но ее прочностные характеристики уступают стальным аналогам. Алюминиевые изделия применяются для создания облегченных конструкций, которые легко переносить на новое место.
Для сборки сварного каркаса теплицы из стального уголка потребуются следующие инструменты:
Для надежной установки и прочного закрепления теплицы изготавливают мелкозаглубленный ленточный фундамент. Этапы выполнения работ:
Наиболее популярным является проект теплицы из уголка в виде домика с двускатной крышей.
Уголок из алюминиевых сплавов имеет небольшой удельный вес, поэтому теплицы с каркасом из такого материала устанавливаются на утрамбованный грунт без сооружения фундамента. Сваривать алюминиевый профиль можно с помощью обычного сварочного инвертора с применением электродов, покрытых специальными составами, типа ОЗА, ОЗАНА, ОЗР.
В связи со сложностями, возникающими при сварке алюминиевого углового профиля, для сборки каркаса чаще используют болтовые соединения.
Несмотря на наличие новых материалов, для многих стекло – оптимальный вариант заполнения проемов теплицы.
Причина этого – не только приверженность традициям, но и очевидные преимущества материала, перекрывающие его недостатки, основной из которых – хрупкость. Плюсы стекла:
Самый простой способ закрепить стекло на рамах теплицы из уголка, который легко осуществить своими руками, – зафиксировать его на силиконовом герметике. Стекло вырезают так, чтобы его линейные размеры были на 5-6 мм меньше линейных размеров проема. Герметик наносят по периметру оконного проема или пятнами. Стекло плотно прижимают к уголку. Такой способ обеспечивает очень прочное крепление, единственный недостаток которого – невозможность снимать стекла на зиму. Вариант съемного крепления – фиксация с помощью уголков с резиновыми вставками, которые прикручивают к раме.
Все большую популярность приобретает достойная альтернатива стеклу – сотовый поликарбонат.
Для удобного монтажа листов сотового поликарбоната на крышу и стены теплицы разработаны специальные элементы:
Основные правила монтажа поликарбоната на теплицу из металлического уголка: