Содержание
Монолитный железобетон используется многими строительными компаниями для возведения и небольших зданий, и многоэтажных сооружений.
Монолитное строительство здания
В этой статье мы предлагаем нашим читателям узнать, из чего состоит сборный и монолитный бетон, как возводятся перекрытия и стены в грунте, обустраивается ленточный фундамент и каркас и расскажем о преимуществах и недостатках данного материала.
Монолитный бетон представляет собой материал, состоящий из бетона и стали. Сталь выполняет очень важную функцию – бетон хоть и прочный, но он не может выдерживать огромные нагрузки. Сталь позволяет улучшить характеристики силы растяжения и сжатия, соответственно, она способствует предотвращению разрушения материала. Сборный или напряженный монолит будет более прочным.
Сцепление арматуры и бетона достигается путем застывания материалов. Набор показателя прочности осуществляется не один год, но когда ленточный фундамент или каркас застывает, сцепление компонентов монолитного железобетона постоянно растет.
Строительство фундаментов или стен является также популярным потому, что элементы материала одинаково реагируют на температурные перепады. Когда температура увеличивается, и сталь, и бетон одинаково расширяются, а при снижении температурного режима элементы сжимаются практически одинаково.
Монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания
Немаловажной характеристикой является возможность компонентов состава работать синхронно без потери сцепления.
Подпорные стены, перекрытия, каркас или ленточный фундамент для домов согласно ГЭСН и СП могут использовать один из двух видов стали. Армирование элементов монолитных железобетонных зданий осуществляется с применение стали, которая может быть обычной либо заранее напряженной. По ГЭСН и СП обычная арматура перед заливкой бетона натягивается и надежно крепится.
Когда после залива смесь застывает, крепления убираются, в результате чего металл будет стремиться к начальному состоянию.
В результате перекрытия, плита, подпорные стены, каркас или ленточный фундамент для домов, собранные по СП и ГЭСН, будут обладать характеристиками, исключающими возможность возникновения растягивающих нагрузок.
Что касается напряженного металла, то в заготовке изделия, будь то обычная плита, подпорные стены, перекрытия, каркас или ленточный фундамент, по СП и ГЭСН оставляется специальный канал.
В него устанавливается арматура, которую необходимо зафиксировать с применением специальных растворов. Один из данных способов выбирается инженерами железобетонных предприятий в зависимости от того, какие цели должно преследовать то или иное изделие.
Заливка монолитного ленточного фундамента в опалубку
Сборный и монолитный цельный железобетон обладает рядом преимуществ и недостатков. Строения, выполненные из монолитного железобетона, являются более прочными и устойчивыми, а также характеризуются долгим сроком службы, то есть долговечностью.
Основные преимущества приведены ниже:
Возведение монолитных стен на половину в грунте
Что касается недостатков, то бетонные и железобетонные конструкции монолитные обладают рядом минусов, которые обусловлены сложность бетонирования:
к меню ↑
В соответствии с ГЭСН и СП строительство и возведение фундамента, будь то плитный или ленточный, должно осуществляться с соблюдением стандартов. Залив смеси осуществляется с установкой опалубки. Устройство последней должно быть деревянным или металлическим, в частности – съемным.
Но строительство домов может производиться с обустройством скользящей или несъемной опалубки. Устройство несъемной опалубки подразумевает использование пенополистирольных секций, каждая плита может не только удержать бетон до того момента, как он окончательно застынет, но и будет исполнять утеплительную роль.
В том случае, если согласно СП и ГЭСН возведение здания осуществляется с применением скользящей опалубки, она должна перемещаться в соответствии с тем, как бетон будет становиться более прочным.
Процесс монолитного строительства частного дома
Если вы не хотите, чтобы впоследствии из бетона получилась одна плита с деревянными элементами опалубки, ее устройство должно быть дополнено полиэтиленом, который прокладывается на дерево изнутри.
Строительство фундамента по СП и ГЭСН начинается с обустройства армированного скелета. Прочность, которым будет обладать монолитный железобетонный фундамент или стены из монолитного бетона в грунте, перекрытия, каркас, во многом зависит от толщины арматуры. Выбор толщины металлических прутьев с учетом СП и ГЭСН определяется на стадии проектировки.
Технология монолитного бетона из железобетона подразумевает правильный выбор цемента, поскольку следующим этапом станет заливка бетона.
Здесь основную роль играет марка стройматериала. Марка определяется в соответствии с тем, строительство и возведение какого здания происходит. Чтобы плита получилась прочной, обычно бригады используют цемент М300, в некоторых случаях допускается использование марки М400.
По ГЭСН и СП строительство фундамента, перекрытия или стен в грунте для коттеджей осуществляется по аналогичной технологии с некоторыми изменениями. К примеру, вместо традиционной опалубки возводятся кирпичные стены, а уже между ними заливается состав бетона.
Благодаря этому строительство стен перекрытия и каркасов и других элементов позволяет создать не менее надежную монолитную конструкцию, а проектировщику не придется ломать голову над тем, как дополнительно отделать фасад.
Монолитное строительство позволяет воплощать в жизнь любые архитектурные идеи
Строительство стен в грунте в соответствии ГЭСН и СП осуществляется поэтапно:
Что касается подготовительных работ по возведению стен в грунте:
к меню ↑
Строительство — сложный и долгий процесс. Есть много методик, материалов и техник, которые используются в таком виде работ. Они отличаются в зависимости от того, будет ли сооружение жилым помещением, или строением для промышленных целей. Среди них – использование железобетонных каркасов. Это не новый и распространенный вид строительства, особенно часто применяемый для сооружения многоэтажных конструкций. Правильная техника строительства и качественные материалы обеспечат максимально возможную стойкость. Прочность и надежность таких строений доказана годами.
Железобетонные каркасы применяется в строительстве как многоэтажных, в том числе высотных, конструкций, так и в сооружении небольших частных домов. В первом случае это техническая необходимость в силу прочности такого вида материала, во втором – экономично не обосновано, так как можно использовать более дешевые составляющие. К плюсам использования железобетонного каркаса в строительстве можно отнести:
Из-за того, что железобетонными каркасами можно создавать большие площадки, расширяется возможность в планировании внутреннего пространства. Среди недостатков можно назвать только большой вес конструкций.
Каркасные железобетонные конструкции можно разделить на:
Каждый из этих видов лучше всего подходит для своего типа строительства и схема их установки полностью разные. Использование сборного железобетонного каркаса (серия 1.020) раньше ограничивалось только сооружениями для промышленных или административных целей, сейчас этот материал широко применяется для жилых помещений, так как удалось ввести в такую конструкцию гибкую внутреннюю планировку. Использование этого вида имеет свои плюсы:
Особенностью этого вида является то, что таким железобетонным каркасом обеспечивается невысокая несущая способность и в нем используются жесткие узлы. К минусам этого вида относиться:
Сборный железобетонный каркас составляют три элемента:
Схема сборного железобетонного каркаса.
Эти элементы изготавливаются на производстве, после чего привозятся на строительство и собираются в единую конструкцию. Монолитные каркасы делают на строительной площадке путем заполнения опалубки конструкции бетонной смесью нужной марки. Преимущества использования:
Для сооружения монолитной конструкции используют съемную опалубку, которая заливается бетоном. Это ускоряет строительные работы.
Есть разные типы сооружения помещений в зависимости от вида каркаса и этажности.
При расчете каркаса многоэтажного сооружения используется расчетная схема с жесткими связями сдвига. Типы каркасов для высоких сооружений: рамные, связевые, комбинированные. Для перемещения составляющих каркаса при изготовлении в них закладывают монтажные петли или оставляют небольшие отверстия. Железобетонные каркасы сооружают, сваривая стальные детали.
Для сборных каркасов делают железобетонные фундаменты, в которые устанавливают колонны, расстояние между которыми 6 и 12 м. Балки для фундамента делают из бетонов марок 200-400. На укладываемые балки (длинна равняется шагу колонн) опираются несущие стены. Балки укладывают на ступенчатый фундамент таким образом, чтоб верхний уровень на 3 см был ниже уровня пола. Проемы между балками и колонами заливают бетоном. Заполнение проводят бетоном марки 100.
Колонны серии 1.020-1/87.
После фундамента делают гидроизоляцию (защита пола от промерзания и влияния грунтов на балки фундамента). При сооружении больших конструкций необходимо использовать колонны 1.020. Они способны выдержать нагрузку до 500 т (примерно 10 этажей при усилении в стыке). Чтоб изготовить жесткий диск перекрытия, необходимо установить приваренные ригели в одну, которые направлены в одну сторону, и связанные плиты по колонных рядах.
Ячеисто-бетонные блоки лучше всего подходят для наружного стенового ограждения железобетонных каркасных сооружений. Их выкладывают одним рядом, с нулевой жесткостью, что помогает сохранить пластичность фасадов. Наружные стены устанавливают на плиту перекрытия или ригели. Таким образом, нет ограничения по количеству этажей здания.
Если внешние стены сооружаются из мелких блоков, то они могут выкладываться как в один слой, так и многослойно. При конструировании таких строений необходимо следить, чтоб кладка не была опорой для каркаса. Толщину стен выбирают, учитывая теплоизоляционные требования: для жилых домов толщина наружной стены должна быть 50 см (прочность В 2.5, морозостойкость F 25).
Для кладки внутренних стен и перегородок между квартирами и других внутренних элементов также используют ячеисто-бетонные блоки. Эти перегородки проектируются для каждого этажа самонесущими. При планировании толщины стен и перекрытий основным требованием является звукоизоляция (больше 50 дБ), которая определяется согласно нормативным документам. Этот параметр зависит от блоков, раствора, бетона и т. д. Для улучшения звукоизоляции могут использовать заполнение промежутков минплитой (плотность 80-100 кг /м3).
Перегородки между комнатами выполняют толщиной 12 см из ячеистых блоков (звукоизоляция не меньше 43 дБ).
При кладке стен в комнатах, где предполагаемая влажность повышена (например, ванная комната), необходимо использовать защиту для ячеистых блоков от влаги и пара. Отделочные наружные работы необходимо проводить после полного естественного высыхания здания, иначе влажность с блоков будет выходить внутрь помещения.
Расчетной схемой одноэтажного железобетонного каркасного промышленного здания является рама, в которой ригели и колонны скрепляются при помощи шарнирного соединения. При строительстве монолитного каркасного здания в первую очередь делают опалубку, потом делают необходимый раствор и делают заполнения опалубки бетононасосом.
Колонны ставятся в отверстие в железобетонной плите. На плиту ставятся многопустотные панели, на них – пролетные панели. Арматурная сетка межколонных панелей сваривается с армопрутьями пролетных панелей, после чего происходит заполнение бетонной смесью.
Не смотря на то, что монолитный каркас уже широко используется в строительстве, его функциональные свойства стараются постоянно повысить. Строители пытаются сделать его более прочным, уменьшить расход материалов. Одним из способов достижения такой цели является использование бетона более высокой марки. Это уменьшает расход арматуры в каркасах, отчего расход на материалы уменьшается. Эффективность каркаса достигается, если армирование составляет больше 3%. Оптимизация монолитного железобетонного каркаса происходит по:
В сооружении монолитных каркасных зданий используют метод, при котором коробку конструкции заглубляют в землю на глубину до 2 этажей. При этом все здание замоноличено. Такая техника позволяет упрочнить конструкцию, так как нагрузки передаются пластовым грунтам (они высокопрочные).
Стоимость такого здания очень большая (опалубка, техника и т. д.), отчего при строительстве одноэтажных (2-3) сооружений используется редко. Для таких конструкций чаще используют сборные железобетонные каркасы, что дешевле и они достаточно прочны для такой высоты.
Железобетонные каркасы — наиболее подходящий материал для возведения многоэтажных зданий. Такая конструкция является прочной и выдерживает большой вес и этажность. Каркасы бывают сборными, сборно-монолитными и монолитными, каждый из них подходит для конкретного вида строительства. Не так давно сборные каркасы использовались только для промышленных или административных целей.
На фото – ж/б каркас многоэтажного здания
Каркас из железобетона обладает рядом весомых преимуществ:
Совет: если вам необходимо в материале сделать различные проходы для коммуникаций, используйте алмазное бурение отверстий в бетоне.
Бурение отверстий в бетонных конструкциях
Он заслужил звание главного конструктивного материала современности благодаря оптимальному сочетанию компонентов – арматуры и бетона усиленной прочности:
Сочетание этих двух компонентов неслучайно, они хорошо дополняют друг друга. Сцепляясь с бетоном, арматура препятствует его крошению и ломке при изгибе или растяжении конструкций.
Вышеназванные качества, а также стойкость железобетона к нагрузкам, которым подвергается здание, позволяют применять материал на всех этапах строительства – от фундаментов до крыши.
Совет: для демонтажа ЖБИ лучше всего зарекомендовала себя резка железобетона алмазными кругами.
Демонтаж ж/б перекрытий
В строительной индустрии выделяют два вида:
Готовые элементы доставляют на стройплощадку для последующего монтажа.Недостаток очевиден –ограничение выбора форм из-за установленных предприятием стандартов деталей.
Для производства монолитного железобетонного каркаса вместе с перекрытиями применяется съемная опалубка. Инструкция предполагает ее установку перед началом работ, поле чего происходит ее заливка бетоном. В результате скорость процесса значительно увеличивается, что позволяет закончить строительство в кратчайшие сроки.
Железобетонный монолитный каркас здания на стройплощадке
Материал наружных стен не имеет для каркаса никакого значения, они могут быть:
Здания на основе монолита прекрасно вписываются в архитектуру и ландшафтные особенности местности.
Совет: благодаря гибкости конструкций владельцы квартир могут себе позволить необычные решения планировки.
Температура окружающей среды оказывает влияние на усилия, возникающие в конструкциях. Чтобы ограничить это воздействие, здание разрезают на отсеки, при этом длина температурного блока железобетонного каркаса и другие его размеры зависят от материала каркаса, климатических условий региона строительства и теплового режима сооружения. Обычно параметры определяются расчетом.
Как возводятся железобетонные каркасные дома
Незначительная деформация ж/б каркаса происходит ввиду провала под несущей колонной. Он возникает из-за взаимодействия монолитного каркаса с плитой фундамента. Провал предусматривается проектом с целью сократить расходы материалов при возведении здания.
Но, больше всего цельный ж/б каркас ценят за стойкость к технологическим катастрофам. Жесткая основа выдержит мощный взрыв, повлекший разрушение наружных стен.
Многоэтажное жилье на его основе предлагается во всех ценовых категориях – от бюджетной до люксовой. Практика доказала, что потребительские свойства многоэтажного здания подобного типа намного выше по сравнению с панельным и кирпичным вариантом.
Несмотря на высокие технологические показатели и качества безопасности, строители находятся в постоянном поиске улучшения свойств монолитных каркасов, эффективность их использования и сокращении расходов материалов.Одним из таких способов является повышение марки используемого бетона. За счет этого снижается расход дорогостоящей стальной арматуры и происходит сокращение сметы строительства.
Наибольшая эффективность достигается при армировании бетона на 3% и более.
Монолитный каркас оптимизируется по:
Еще один способ, также применяемый в монолитно-каркасном строительстве, — углубление коробки здания в грунт на глубину до двух этажей. Подземная и цокольная части, включая наружные стены, выполняются в монолитном варианте. Таким образом, жесткость здания повышается за счет передачи нагрузок от здания более плотной структуре пластовых грунтов.
Строительство монолитно-каркасного частного дома
К сожалению, цена строительства малоэтажного дома для семьи по этой технологии пока что остается недоступной большинству граждан. Значительные статьи расходов – дорогостоящие системы опалубки и аренда техники для доставки бетонной смеси и производства бетона.
Для таких целей рекомендуется применение сборных конструкций, которые намного дешевле. Да и нагрузки на здание высотой в 2-3 этажа намного ниже и использование монолитного каркаса в таком случае становится нерациональным ввиду низкой эффективности его использования.
Из статьи стало понятным, что каркасное строительство характеризуют два типа — сборный железобетонный каркас и монолитный. Отличаются они между собой способом установки на стройплощадке – первый изготавливается на заводе и собирается на объекте, второй – непосредственно на участке работ.
Использование ж/б каркаса дает возможность создавать надежные здания свободной планировки. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.
“>